Обзор oculus go: мой первый vr

Из чего состоит Pimax/Aukey 4K (2K)

В комплект устройства входят собственно очки и гарнитура с имитацией объемного звучания. А вот контроллеров нет — совсем, как и системы отслеживания. Но о них чуть позже.

Аудиосистема для удобства подгонки крепится отдельными ремнями и подключается к шлему с помощью разъемов 3,5 миллиметра (каждый наушник отдельно).

С внутренней стороны находится толстая прокладка, которая должна обеспечивать плотное прилегание гарнитуры к лицу и правильное ориентирование линз.

За качество фокусировки экранов беспокоиться не стоит: межзрачковое расстояние настраивается программно в диапазоне от 58 до 71 мм. Настроиться легко, работает точно и без ошибок.

Посадка всей гарнитуры лучше, чем можно ожидать: хотя шлем тяжелый и габаритный, прокладки и амбушюры позволяют очень точно подогнать устройство по голове без неприятных ощущений.

Жаль, что пока поток с таким разрешением для беспроводных сетей слишком сложная задача: Pimax использует для подключения не слишком длинный провод с USB и HDMI на конце, который маловероятно сделать длиннее (пассивные удлинители не работают).

Хватает для игр на месте и просмотра контента. Создание игровых зон будет проблемой: из-за длины кабеля она должна быть не больше 2 метров в радиусе. Даже если ПК будет стоять на границе.

Ещё один спорный момент конструкции – отсутствие элементов управления на шлеме. Механические кнопки включают устройство и меняют громкость. Для прочего нужен отсутствующий в комплекте поставки манипулятор.

В ряде игр он все равно не потребуется, поскольку у Pimax есть двойной гироскоп, магнитометр, датчики ускорения, расстояния, освещённости.

Все это позволяет не только быстро отслеживать перемещения взгляда, но и управлять происходящим на экране движением головы.

Технические характеристики

Основные параметры шлема:

  • Процессор Qualcomm Snapdragon 821
  • Дисплей Low-Persistance LCD
  • Диагональ 5.5 дюймов
  • Разрешение 2560×1400 WQHD
  • Частота обновления — 60Hz, 72Hz в режиме App Dependant
  • 3 степени свободы (3-DoF)
  • Датчики: акселерометр, гироскоп, магнитометр, датчик присутствия
  • Интегрированные колонки с поддержкой 3D звучания, микрофон
  • Wifi, Bluetooth
  •  microUSB разъем, 3.5 мм разъем
  • Размеры 190x105x115мм

Вес

О весе мы уже упоминали в обзоре, он составляет 480 грамм. Это несколько выше чем шлемов, лишенных собственного экрана и аккумулятора. Впрочем, не стоит забывать, что смартфон весит около 150-180 грамм, и после его установки общий вес устройства увеличивается. В случае с Go мы имеем дело с фиксированным показателем.

Угол обзора

Угол обзора составляет 100 градусов по горизонтали. Для VR шлемов подобной конструкции это нормальный показатель. Более того, часть изображения все равно остается на периферийных участках зрения.

Разъемы и датчики

Разъемов на корпусе совсем немного. На левой грани располагаются micro-SB разъем и 3.5 мм разъем для подключения наушников/гарнитуры. Что касается датчиков, то Go оснащен акселерометром, гироскопом, магнитометром и датчиком присутствия.

Совместимость с устройствами

Так как аппарат работает под управлением Android, то он совместим с любыми Android девайсами. Впрочем, шлем может использоваться и самостоятельно, а смартфон необходим только для первичной настройки.

Для смартфонов доступно специальное приложение, позволяющее соединиться с Go. Мы не испытывали никаких проблем при первичной настройке шлема с помощью X.

Принцип работы

Все устройства VR работают одинаково. Шлем требуется надеть на голову и зафиксировать ремешками, чтобы VR гарнитура хорошо прилегала к лицу

Это помогает сконцентрировать внимание для погружения в виртуальную реальность

Показ игрового контента VR, видео, фото происходит по встроенному дисплею. Для создания трехмерного окружения картинка, подаваемая камерами, разделяется на 2 части. Для правого глаза показывается одно изображение или видео для левого — другое, поэтому пользователь видит объемную 3D–графику.

Максимальная реалистичность виртуального мира достигается благодаря высокому разрешению экрана, объемному звучанию. Специальные датчики улавливают движения головы, что позволит пользователю подробно рассмотреть любую область фантастического мира.

Почему VR-шлемы провалились?

Виртуальная реальность “не зашла” из-за высокой цены устройств для использования с компьютером. Их уделом стала профессиональная сфера.

Дорого: шлем + мощный компьютер (топовая видеокарта обязательна) обойдутся в круглую сумму, ведь условный Resident Evil в таких условиях под силу только RTX2080 и аналогам.

Единственный способ борьбы — высококонтрастные раздельные экраны для каждого глаза с разрешениями 2К и выше с частотой 90 Гц и выше. Которые появились вовсе не у лидеров индустрии.

В ноябре на просторах eBay появились никому неизвестные шлемы виртуальной реальности с логотипом популярного американского бренда Aukey всего за 6 тысяч рублей с доставкой через посредника.

Хотя многие покупатели считают его проверенным, на деле бренд занимается перепаковкой под своим логотипом популярного китайского ширпотреба самого разного качества. В среднем — как Xiaomi, довольно неплохо.

Один из продавцов гарантировал работу со Steam и полную поддержку популярных игр. Да и сам шлем подозрительно напоминал какое-то популярное устройство.

За такие деньги можно и рискнуть. Рискнул и получил совершенно неожиданный гаджет: тогда как прочие заказавшие получили устройство в коробке Anker, мне досталось тоже самое, но в коробке… Pimax.

Железо и производительность

Если сравнивать железо Go и Quest, то разницу видно сразу же. Qualcomm Snapdragon 821 и 3 гигабайта оперативной памяти в Oculus Go тягаться со Snapdragon 835 и 4 гигами, установленными в Quest, не могут ни при каком раскладе. С другой стороны, у этой начинки и задачи попроще: игрушки здесь преимущественно казуальные, степеней свободы вдвое меньше, а разрешение дисплея пониже.

Экран, пусть и выдающий неплохую картинку, — это обычная ЖК-панель, которой до OLED — как до Луны на одной ноге что по яркости, что по контрастности, что по цветопередаче. К тому же разрешения 2560х1440 явно недостаточно для того, чтобы скрыть пиксельную сетку. Мелкие детали изображения для мало-мальски глазастого пользователя видны как сквозь сетку-рабицу.

Звук не назовёт выдающимся даже человек очень непритязательный. Зато он объёмный, так что в играх с ним ориентироваться вполне можно, как и получать удовольствие от кино.

Батарейки хватает всего на пару-тройку часов, хотя это всё равно вдвое дольше средней VR-сессии.

Но ведь производитель и не позиционирует Go как замену Rift, да и вообще именно как игровое устройство. То есть, игры здесь, конечно, тоже есть — в библиотеке уже около сотни бесплатных проектов — но они, по мнению Oculus, не главное блюдо, а лишь десерт. Go — это, в первую очередь, персональный виртуальный кинотеатр, аппарат, заточенный под YouTube, Netflix, Hulu и прочие сетевые видеоплощадки, на котором можно ещё и играть. Если принять и понять эту концепцию, то все претензии к Oculus Go отпадают сами собой.

Технические характеристики

Габариты VR Standalone:

  1. Высота шлема 115 мм.
  2. Ширина 199 мм.
  3. Глубина 105 мм.

Весит устройство 425 г.

Угол обзора очков Standalone максимально широкий, и юзер испытает настоящий восторг от игрового процесса, просмотра видео 360° при разрешении дисплея 2560х1440 пикселей (2К), частоте обновления 72 Гц.

На дисплее применена технология, уменьшающая блики. Эти преимущества гарантируют владельцу «волшебных» очков отсутствие усталости глаз при долгой эксплуатации Standalone.

Полностью погрузиться в виртуальность позволяет встроенный дисплей.

Функционирование умного шлема поддерживается:

  • восьмиядерным процессором Snapdragon 821 от Qualcomm, тактовая частота которого составляет 2,4 ГГц;
  • мощной платформой Snapdragon Mobile VR;
  • оперативной памятью 3 Гб;
  • встроенной памятью 32 или 64 Гб;
  • видеоускорителем Adreno 530.

VR Standalone оптимизировано для просмотра трехмерной графики, имеет умеренное энергопотребление, в нем применена технология, благодаря которой тепло пассивно рассеивается, поэтому нагревание несущественное.

Девайс Standalone легко адаптировать под личные особенности пользователя, отрегулировав расстояние линз Френеля от Oculus. Настраивается расстояние между окулярами и экраном. Эта настройка позволяет регулировать угол зрения, поэтому дисплей полностью помещается в поле зрения и в то же время не кажется очень мелким, обеспечивает комфорт юзеру, у которого имеются проблемы со зрением. Дополнительно доступна настройка межзрачкового расстояния.

Благодаря специальной технологии Fast–Switch изображение не будет смазываться, задерживаться, поэтому у обладателя гарнитуры Standalone при просмотре фильмов во время игры голова кружиться не будет.

Взаимодействовать с объектами в виртуальном мире и управлять игрой поможет соматосенсорный пульт, подключаемый к Standalone. С помощью этого контроллера доступно легкое управление списком меню, стрельбой, действиями с разными предметами в игровом мире. Габариты контроллера 37х111х58 мм.

Разъемы и датчики

Емкость встроенного аккумулятора Standalone составляет 2600 мАч, зарядка осуществляется через разъем micro–USB.

Качественное объемное звучание Mi Standalone обеспечивается встроенными динамиками, при движении изображения изменяется направление звукового источника. подключаются к звуковому разъему на 3,5 мм с боковой стороны. Звуковой вход и micro–USB находятся рядом.

Акселерометр обрабатывает ускорение, которое производится геймером во время игры. Гироскоп фиксирует угол поворота относительно плоскости, реагирует на повороты пользователя в разные стороны. Без этих датчиков эффект виртуальной реальности не ощущается, а шлем Standalone станет просто персональным кинотеатром.

Эргономика

Шлем Xiaomi VR Standalone удобно располагается на голове, при длительном его использовании дискомфорта не возникает.

Пульт, немного похожий на рукоятку пистолета, удобно лежит в руке, пальцы по нему не скользят. Рука при длительном контакте с устройством не устает. Две кнопки удобно расположены для большого пальца, и одна находится спереди, необходима для «стрельбы» при нажатии на нее указательным пальцем.

Конструкция и управление

Go — первый, самый простой и самый недорогой VR-шлем от Oculus. Младшая версия с 32 гигабайтами встроенной памяти стоит всего 200 долларов. За модель на 64 гигабайта уже придётся отдать 250 долларов, но по сравнению с единственным внятным конкурентом Oculus Quest это всё равно вдвое дешевле. 

При небольшой цене, шлем ощущается вполне премиальным устройством: он удобный, добротный и сделан из хороших материалов. Есть, правда, небольшая проблемка с распределением веса: баланс сильно смещён вперёд, так что Go может сползать на нос. Впрочем, эта беда почти всех VR-шлемов. При всей простоте младшей модели в линейке, настраивать межзрачковое расстояние вручную здесь можно: и кому эта функция помешала в Rift S? Хотя сами линзы, конечно, и мутноваты, но к этому привыкаешь.

Ремешки, которыми шлем крепится к голове, резиновые и довольно мягкие. Не самое премиальное решение, но куда удобнее жёсткого пластика, с которым, например, лёжа на диване никак не поиграть. А вот к лицу Go прилегает не слишком плотно: в районе носа есть щель, через которую видно свет.

В чём Oculus Go точно не дотягивает до «старших братьев», так это в управлении. Комплектный контроллер удобно сидит в руке и со своей работой справляется, но это однозначно не Oculus Touch. По сути, это просто пульт ДУ, хотя и весьма удобный в работе. И, конечно же, ни о каких «шести степенях свободы» здесь и речи не идёт. Всё, что обеспечивает Go, это на 360 градусов, а пульт воспринимает повороты и наклоны, так что можно говорить о 3DoF. Чувствуешь себя как в кабине истребителя: головой вертеть можно, а вот ходить уже нет. Слабовато, конечно, для 2019 года, но для управления плеером и казуальных игрушек сойдёт. Всё равно ничего серьёзнее процессор не потянет. Конкурировать в производительности с другими моделями Oculus этот малыш не в силах.

Вердикт

Oculus Go — это всеядный медиакомбайн с удобным браузером и кучей приложений разной степени бесполезности, изучать которые можно очень-очень долго. Он мгновенно запускается, удобно носится, терпимо управляется и может работать хоть днём в парке, хоть ночью в кровати под одеялом. Да, недостатков у него полно, и тот же Oculus Quest во всём лучше Go, но недостатки последнего искупает самое главное достоинство — цена. Отдать за такой функционал, да ещё и в полностью автономном форм-факторе, 200-250 долларов совершенно не жалко. Лучшего претендента на роль первого в доме шлема виртуальной реальности в 2019 году, пожалуй, не найти.

Плюсы Минусы
  • богатый функционал.
  • относительно невысокая цена.
  • малое время автономной работы.
  • посредственные дисплей и динамики.
  • минимум степеней свободы.

1 место Oculus Go — 32 GB – средняя стоимость 18800 рублей

Oculus Go во многих отношениях является рассветом новой эры в виртуальной реальности (VR). Это автономное устройство, наконец, оборвало шнур от ПК, необходимый для запуска его старшего и более мощного брата, Oculus Rift.

Это также означает, что, конечно, покончено со смартфоном. Вы не будете ничего вставлять в Oculus Go, кроме своего лица.

Как только вы достаёте Oculus Go из коробки, вы чувствуете, что держите устройство, которое стоит 199 $ / 199 £. Его дизайн гладкий  имеет приятные тонкие штрихи.

Мягкая внутренняя воздушная подкладка позволяет шлему максимально плотно прилегать к лицу и при этом не доставлять дискомфорта.

Второй момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что распределение веса сдвинуто немного вперёд

Одна из хитростей Oculus Go заключается в интегрированном звуке. Вместо встроенных наушников у них есть прорези для размещения динамиков, и эта конструктивная особенность помогает гарнитуре сохранять свой целостный профиль.

Однако вы не будете испытывать тот же уровень погружения с контроллером Oculus Go, как с Oculus Touch.

5,5-дюймовая панель с разрешением 2560 x 1440 впечатляет, она достаточно чёткая, чтобы практически исключить эффект «дверцы экрана», от которой страдали предыдущие гарнитуры. Oculus использовал ЖК-дисплей с быстрым переключением, чтобы лучше заполнять пиксели.

Плюсы

  • Опыт почти так же хорош, как Oculus Rift;
  • Минимальный эффект экранной двери;
  • Премиум устройство по доступной цене;
  • Высокое качество сборки;
  • Автономность;
  • Работает прямо из коробки;
  • Доступная стоимость.

Минусы

  • Тяжело сидит на лице;
  • Свет проникает сквозь дно;
  • Отношение аккумулятора к времени зарядки не является идеальным;
  • Более низкое качество картники;
  • Нет слота для карты памяти.

Впечатления и выводы

Как гарнитура от Окулус, так и модель VR Standalone V10 64Gb, являются полностью автономными устройствами. Это означает, что пользователю, чтобы погрузиться в виртуальную реальность, не понадобится компьютер, кабель, смартфон.

У Mi VR имеются свои достоинства и недостатки.

Плюсы:

  1. Доступная цена за качественный товар.
  2. Полная автономность.
  3. Круговой обзор.
  4. Объемный звук.
  5. Технология, предотвращающая головокружение.
  6. Достаточный объем оперативной и встроенной памяти.
  7. Дистанционные и инерционные датчики.

Минусы:

  1. Xiaomi Mi VR пока поставляется только на китайский рынок.
  2. Отсутствует поддержка русского языка.
  3. Недостаточная емкость батареи.

Шлем Standalone – качественный девайс за приемлемую цену, как и вся продукция этой компании. Вполне вероятно, что гаджет вскоре будет доступен у нас в продаже, а разработчик обеспечит поддержку русского языка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector