Конструкция
Качество сборки не вызывает никаких нареканий, все детали идеально подогнаны друг к другу и выполнены из качественных и приятных материалов. Наушники выглядят на гораздо большую стоимость, чем за них просит производитель.
Провод
На проводе есть несъёмная резиновая петля для крепления смотанного кабеля, очень удобный аксессуар для транспортировки наушников. Достаточно смотать кабель, в два движения застегнуть петлю и быть уверенным, что он не спутается в кармане.
Джек Г-образный, поэтому отлично подойдет для мобильного использования.
Кабель крепится к наушникам с помощью MMCX коннекторов, это практично и удобно, можно легко найти ему замену, если он вдруг выйдет из строя.
Корпус наушников
Вся внешняя часть наушников отполированная, прекрасно блестит, выглядит дорого и солидно. К тому же наушники довольно увесистые: когда берешь их в руку, удивляешься тому, как такие маленькие наушники могут иметь столь солидный вес. Но всё в меру, в ушах вес практически не ощущается.
TITAN 5 это закрытые наушники с хорошей шумоизоляцией, их можно без труда слушать в шумных местах, но, пожалуй, для метро шумоизоляция будет слабовата. А для улиц, торговых центров и наземного транспорта – достаточная.
Форма корпуса весьма эргономична, они отлично помещаются в уши, совершенно не доставляют никакого дискомфорта и надежно держаться даже без дополнительных силиконовых «якорей», которые можно найти в комплекте.
Если же надеть «якоря», то в наушниках можно без проблем заниматься спортом, из уха они не выпадут, но будьте осторожны: наушники не имеют защиты от влаги и пота.
Драйвер
Диаметр драйвера 13 мм, что является очень большим размером для внутриканальных моделей. Мембрана такого большого размера способна создать высокое звуковое давление, а значит, передать больше звуковой информации, сделать звук более плотным.
Особенность конструкции драйвера хорошо влияет на воспроизведение баса, который, хоть и является форсированным в этой модели, не сильно влияет на средние и высокие частоты, не наползает на них и не съедает детали. Благодаря мембране наушники сохраняют отличный баланс между эффектностью и правдоподобностью звучания.
Качество звучания TITAN 5 при воспроизведении музыки
Благодаря своему характеру звука наушники прекрасно подходят для компьютерных игр и просмотра фильмов.
Звук придётся по вкусу любителям мощного объёмного баса, он обволакивает, и мягко, но настойчиво, создаёт музыкальную подложку для любой мелодии.
Низкие частоты
Благодаря фирменным излучателям с титановым напылением басы, хоть и значительно усилены, не заполняют собой всё звуковое пространство
Конечно, они оттягивают внимание слушателя на себя, но средние частоты хорошо прослеживаются и не отходят далеко назад. Бас не очень быстрый, но аккуратный, с высокой детализацией
Звук чем-то напоминает сабвуферы по характеру звучания, бас раскатистый, но приятный, как интеллигент, который пару лет ходил в спорт зал.
Средние частоты
TITAN 5 проигрывает средние частоты с отличным уровнем детализации, вокал исполнителей звучит ясно, хорошо различимо и естественно. Мягкий женский голос способен заворожить, а напористый мужской вокал способен увести за собой в неведомые дали. Нижние средние частоты словно находятся на мягкой перине, которую создают мощные басы. Это далеко не студийный чистый и аналитический звук, но меломану, слушающему современную электронику, настройка звучания наушников подарит мощный драйв и прекрасное настроение.
Высокие частоты
На фоне чуть приглушённых средних частот, высокие частоты звучат ярко и воздушно, с хорошей плотностью звука. Помните, что TITAN 5 это наушники, требующие к себе внимания, подключать их нужно к качественному источнику звука и проигрывать не сжатые записи. Если подключить их к телефону (что я сделал ради любопытства), высокие частоты теряют плотность и становятся резкими и даже грубыми. При прослушивании в паре с плеером Cowon Plenue S высокие частоты звучали мягко, плотно и очень эмоционально. Слушать музыкальные треки с преобладанием высоких частот можно с лёгкостью даже на высокой громкости и это не доставляет дискомфорт слуху. Далеко не все наушники могут похвастаться подобным эффектом.
Звучание в играх
TITAN 5 отлично подходят для озвучивания игр благодаря своему характеру звучания с мощным, глубоким, бархатистым басом и детальными средними частотами. Они обеспечивают вас не только превосходно звучащими спецэффектами, максимальной детализаций, но и возможностью мгновенно среагировать на неожиданную угрозу или внезапно возникшего противника.
Я выбрал несколько игр, которые, по моему мнению, очень эффективно используют возможности современных звуковых движков.
- Alien Isolation;
- Battlefield 4;
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Alien Isolation
Наушники способны передать очень глубокий низкочастотный звук, который проникает в голову, и кажется, что не ты его слышишь, а он поселился в голове и никуда оттуда не собирается. Потрясающие ощущения, далеко не все даже полноразмерные модели могут воспроизвести низкие частоты так чисто и мощно.
Хоть наушники и имеют закрытый тип конструкции корпуса, они строят хорошую объёмную звуковую сцену, что очень важно в этой игре, потому что вашему персонажу необходимо мгновенно и безошибочно ориентироваться на звук, а не визуально. TITAN 5 превосходно справляется с этой задачей, да ещё и с очень хорошим качеством звучания, порой я ловил себя на мысли, что звук в игре звучит очень по-настоящему и ощущается реальным
Battlefield 4
Звуковой движок игры умело конструирует объёмную сцену, грамотно распределяя звук вокруг вас и накладывая на каждый звук свой эффект, в зависимости от того, при каких условиях он проигран. Например, звук выстрела на улице и в помещении абсолютно разный, то же касается шагов, взрывов и всех других спецэффектов. Также звуковой движок умело эмулирует эффект оглушения, который возникает, если недалеко от вашего персонажа что-то взорвалось, звук на время приглушается, и вы слышите лишь очень громкие звуки, которые раздались рядом с вами. Если выстрелы прекращаются, слух постепенно возвращается.
DUNU TITAN 5 прекрасно справились со звуком в этой игре, более того, скажу, что благодаря V-образной настройке звучания наушников Battlefield звучит очень эмоционально и мощно, звуки чёткие, они отлично различимы друг от друга, но при этом пробирают до мурашек. Конечно, с позиционированием проблем не возникло, наушники строили чётко очерченную звуковую картину.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
Если вы не знакомы с игрой, суть её заключается в том, что одна команда является террористами, а другая – отрядом бойцов особого назначения. Обычно игра начинается с того, что террористы захватывают заложников или минируют помещение, а спецназ пытается предотвратить взрыв или спасти заложника. Идейно игра похожа на знаменитый CounterStrike. Однако, сам геймплей гораздо сложнее и глубже.
Игрока убивают, если ни с первого попадания, то с третьего точно. Жизнь одна, возрождений нет, и, если убивают одну команду, другая неизбежно побеждает.
По этой причине крайне важно выжить, и не просто выжить, но при этом выполнить необходимую миссию. Основное действие в игре происходит внутри помещений, поэтому крайне важно понимать не только направление к источнику звука, но и его характер: насколько он приглушен, есть ли эхо или посторонние призвуки
Основное действие в игре происходит внутри помещений, поэтому крайне важно понимать не только направление к источнику звука, но и его характер: насколько он приглушен, есть ли эхо или посторонние призвуки. Звуковой движок рассчитывает путь распространения звука с учётом преград
Например, один и тот же звук из закрытой и открытой комнаты существенно различается не только по уровню громкости: из закрытой комнаты звук слышится мутно, глухо, сухо, а из открытой – чётко и ясно, но и тем, что вы слышите звук не из комнаты, а из выхода из комнаты, как в реальной жизни
Звуковой движок рассчитывает путь распространения звука с учётом преград. Например, один и тот же звук из закрытой и открытой комнаты существенно различается не только по уровню громкости: из закрытой комнаты звук слышится мутно, глухо, сухо, а из открытой – чётко и ясно, но и тем, что вы слышите звук не из комнаты, а из выхода из комнаты, как в реальной жизни.
С теорией понятно, но что же практика? Поиграв в TITAN 5, могу сказать, что в игровом плане у наушников минусов совершенно нет. Они очень эффектно и мощно звучат, играть очень приятно, ведь иногда хочется, чтобы, как в кино, звук был максимально эмоционален и динамичен.
Объёмную звуковую сцену наушники строят отлично, наверное, лучше с этим справятся только конкуренты с открытым типом конструкции корпуса, а среди закрытых лучше, на моей памяти, не справлялся никто.
Поэтому, если вы часто играете в компьютерные игры и ищите себе внутриканальные наушники, в которых можно просидеть у компьютера весь день, TITAN 5 будут отличным выбором.
Упаковка и комплект поставки
Традиционно для Dunu, дизайну упаковки уделено большое внимание. Плотный бокс из черного картона радует качественной полиграфией и обилием технических подробностей
Коробка с завода затянута пленкой, что позволяет убедиться, что наушники до вас никто не открывал. Открыв два магнитных клапана, вы получите доступ к самим наушниками и аксессуарам. Последних не просто много, а очень много. С DN-2000J вы получите:
- 10 пар насадок
- 3 пары пенок Comply (T500, Tx500 и Ts500)
- пару заушин
- адаптер для 6,3 мм
- адаптер для самолетов
- 8 пар алюминиевых колец для подстройки ВЧ
- 4 пары резиновых колец для подстройки баса
- пару защитных колец для внешней стороны наушников
- 4 пары резиновых уплотнителей для лучшей посадки разных форм
- прищепку для фиксации провода на одежде
- алюминиевый чехол для переноски
Собственно, тут и добавить нечего: и упаковка, и комплект поставки великолепны, и даже первое впечатление при распаковке играет в пользу DN-2000J.
Совместимость
Вообще, Periodic Audio разрабатывали наушники «с прицелом» на использование даже со смартфонами. Отсюда и хорошая чувствительность, и «оптимальный» импеданс в 32Ω, поэтому даже с большинством «пленшетотелефонов» звучать линейка компании будет прилично. Хотя, очевидно, что более топовый источник вроде плеера среднего уровня им будет вполне ко двору. Если бы я взялся подбирать плееры для усиления «основных черт» наушников, то я бы, пожалуй, составил такие пары. К «Магнию» — нейтральный, чуть светловатый Cayin N5. К «Титану» — чуть тёмный и слитный Fiio X5-3. Для «Бериллия» — детальный и техничный iBasso DX200, максимально раскрывающий звук самих наушников. Естественно, эти пары — не панацея, и возможны десятки других сочетаний, которые с немалой вероятностью придутся по душе именно вам.
Наушники отличаются достаточно разной подачей, поэтому жанровые предпочтения каждый определит для себя сам, исходя из своих вкусов. К качеству записи все три модели достаточно критичны, но не запредельно.
По традиции несколько треков в роли примера
Camel — It’s a boy Life. Классика арт-рока, навсегда вписанная в историю жанра. Сложная, хрупкая, как снежинка, музыка полна интересных переходов и наполнена инструментами и эффектами. Именно на подобных вещах нейтральный характер Mg показывает себя лучше всего.
Amber Rubarth — Tundra. Стараниями Девида Чески эта фолк-исполнительница стала завсегдатаем различных аудиофильских подборок и релизов. Композиция Tundra является прекрасным примером того, как должен звучать живой натуральный бас. В сочетании с акцентом, придаваемым этой части диапазона Ti, получается эффектно и стильно.
Barb Jungr — Hard Rain. Берём песню Дилана, отдаём её на переработку знаменитой исполнительнице, обладающей прекрасным эмоциональным голосом, качественно записываем. На выходе получается удивительной замысловатости трек, радующий и формой, и содержанием. Остаётся добавить наушники вроде Be, способные подчеркнуть все нюансы трека, и наслаждаться эффектной и мощной подачей.
Совместимость
Наушники просто созданы для качественных источников, цеплять их к смартфонам или планшетам — смысла мало, хотя если вам сильно захочется, то Titan 5 походят для этого лучше (если вы толерантны к ВЧ). Titan 3 жанрово практически универсальны за исключением совсем уж брутальных жанров. Titan 5 предназначены для электронной музыки, популярных стилей, в общем, тех направлений, где глубокий и мощный бас пойдет на пользу.
Как обычно, несколько треков для примера.
Marvin Gaye — What’s Going On. Этот альбом стал для R&B и соула тем, чем «Сержант Пеппер» стал для рока. Это сейчас R&B стал еще одним синонимом унылой попсы, а в далеком уже 1971 году данный диск стал переворотом в музыке, вознесшим музыку афроамериканских гетто на вершины хит-парадов. Лирика написана с точки зрения ветерана Вьетнамской войны, вернувшегося на родину и видящего только ненависть, злобу и страдания. Данная концепция позволила создать остросоциальную лирику, уложив ее в неожиданный для подобного послания жанр соула. Естественно, исполнить подобной сложности произведение мог только великолепный певец, и Марвин Гэй блистательно с этим справился. Titan 3 очень подходят для этой музыки, передавая малейшие нюансы вокала Марвина.
David Maxim Micic — Bilo 3.0. Белградский «мастер на все руки» Мичич известен не только как виртуозный гитарист, но и как клавишник, композитор и даже продюсер. В его работах классические проговые вещи в стиле Dream Theater и Symphony X лихо смешиваются с джазом, классикой и этнической музыкой, порождая удивительный сплав стилей, порой проходящий мимо мозга прямо в душу. Обычно Давид Максим пишет всю музыку сам, но на последних альбомах он дополняет свои опусы женским вокалом, что еще больше идет им на пользу. Естественно, Titan 3 показывают тут себя с лучшей стороны, раскрывая все нюансы гитары и позволяя услышать все пассажи в мельчайших деталях.
The Glitch Mob — Our Demons. Если кто-нибудь когда-то решит вручать премию за самую часто используемую в роликах об экстремальных видах спорта музыку, то это трио из Лос-Анжелеса явно будет в числе главных номинантов. Интересный, тщательно продуманный саунд в сочетании с хорошими мелодиями быстро вывели «Мобов» в топ лидеров жанра IDM. Естественно, на подобной музыке королями выступают Titan 5, накрывая слушателя сокрушающей волной саунда и просто-таки погружая в атмосферу танцпола.
Дизайн и удобство
Внешней формой корпуса новые DN-2000J напоминают своих «простых» предшественников, но они стали чуть меньше, чуть тоньше и чуть легче, что, в общем, пошло на пользу посадке, несмотря на то что они все равно тяжеловаты для наушников-вставок. Корпус имеет классическую цилиндрическую форму с кольцевым расширением около внешней стороны. Около наружной части наушников сделаны специальные металлические крючки для присоединения резиновых «ушек», улучшающих фиксацию. Я подробно рассказывал про них в обзоре DN-2000, поэтому не буду еще раз на них останавливаться.
В наушниках одновременно используется нержавеющая сталь, из которой сделаны звуководы и внутренний корпус, и алюминий для внешней части. Общее качество сборки просто отменное, ни малейших признаков погрешностей или неточностей. С помощью DN-2000J Dunu еще раз продемонстрировали, что им по силам даже самые сложные конструкции.
Учтены и проблемы предыдущей модели, например, звуководы стали рифлеными, это улучшает надежность фиксации насадки и предотвращает те неприятные случаи, когда она остается в ухе.
Также был доработан кабель. К сожалению, он несменный, что для наушников дороже 300 долларов — достаточно заметный минус, но разработчики постарались сделать провод как можно лучше. В кабеле используется хорошая бескислородная медь, есть воздушная прослойка, уменьшающая микрофонный эффект и армирование, делающее кабель прочнее. Он не шумит, мало запутывается, на морозе почти не твердеет, в общем — отличный вариант. Разветвитель и штекер сделаны очень надежно, места выхода кабеля из наушников дополнительно укреплены для предотвращения заломов.
Кабель сделан с раздельной землей на всем своем протяжении (поэтому ниже разветвителя он стал чуть толще), так что при желании, перепаяв штекер, можно превратить наушники в балансные.
Носить DN-2000J можно как вверх кабелем, пропуская его за ухом, так и обычным способом. Уменьшенный размер корпуса обеспечивает достаточно комфортное ношение, а изобилие комплектных насадок позволит подобрать нужный именно вам вариант с легкостью.
Хорошо со своей задачей справляются и резиновые «ушки», с ними наушники лучше фиксируются в ушах. Нововведение этой модели — силиконовые кольца, надеваемые на выступающие края наушников, если эти выступы доставляют дискомфорт, касаясь внутренней стороны ушей.
Дизайн и удобство ношения
Внешний вид наушников максимально прост. Корпуса из поликарбоната сделаны в форме цилиндров, внешняя сторона — металлическая, с логотипом Periodic Audio. Оттенок этой крышки и определяет модель, так как все три варианта похожи друг на друга как близнецы-братья. Очень необычно в Periodic Audio решили отмаркировать левый и правый канал, их основная разница состоит в цвете защитной сетки звуковода, у правого наушника он тёмно-красный. Впрочем, не могу называть этот способ маркировки особо удобным.
Благодаря разумной форме корпуса, наушники без проблем садятся в любые уши, обеспечивая нормальный комфорт при ношении. Звукоизоляция — типичная для данного форм-фактора, если использовать двухфланцевые насадки или «пенки», она будет выше среднего.
Звук
Стоит сразу сказать честно — такого качественного звука от этих наушников мы не ждали. Конечно, впечатление было не такое, как если бы они стоили 2-3 тысяч рублей, но здесь ситуация другая — Titan 3 смело можно поставить в один ряд с моделями именитых брендов, которые обойдутся в 20 тысяч рублей и даже выше. Мало того, это один из немногих случаев, когда наушники «прогревались» не в микроволновке на тумбочке, а непосредственно в ушах, поскольку вынимать их не хотелось в течение нескольких часов.
Titan 3 действительно оказались близки к первой модели, как заявлял производитель, но при этом предлагают особый звук. Можно сказать, что эта версия получилась еще более универсальной и неприхотливой к жанрам, поэтому и Макс Барских с обложки, и The Weeknd, и AC/DC «зайдут» с такими наушниками на ура. Девайс предлагает сбалансированную звуковую подачу и на удивление реалистичные средние частоты. Ну а чтобы не быть голословными, вот несколько измерений Titan 3, в том числе АЧХ.
Отдельно хочется отметить бас — здесь он не «стреляет» в череп так, что от прослушивания хип-хоп треков кажется, что целый день проработал с перфоратором. Нижние частоты хоть и насыщенные, но без перебора, ими можно удобно управлять за счет сменных амбушюр и посадки. Хочется баланса — воспользовались просто силиконовыми амбушюрами; решили сделать по хардкору — вперед за дополнительными насадками на корпус. Закрытое акустическое оформление положительно повлияло и на звукоизоляцию «титанов», но работать еще есть над чем — в самолете, например, с такими наушниками может быть некомфортно.
От другой модели наушников Dunu — DN-2000J, к Titan 3 передалась, пожалуй, излишняя чувствительность к источнику звука. Подключать к этим наушникам айфон или планшет — не лучшая идея, хотя звуком тоже не разочаруетесь. Однако полноценно они раскрываются с качественными источниками, особенно если последние правильно контролируют диапазон верхних частот. Поэтому и мы тестировали Titan 3 с Astell&Kern AK70.
Конечно, оценка звучания наушников с конкретным плеером больше субъективная. Но не отметить, что с AK70 Titan 3 продемонстрировали способности топовых наушников от именитых производителей, тоже нельзя
Чтобы не разочароваться, очень важно использовать записи в хорошем качестве — .mp3 с последним альбомом Макса Коржа лучше оставить на айфоне
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo PAW Gold, theBit OPUS#2 и iBasso DX200 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 72 часов.
Магний
Светлая модель с акцентом на верхней половине средних частот и нижних ВЧ
Бас подаётся суховато, он очень дозирован, чтобы не отвлекать на себя внимание, но при этом НЧ достаточно скоростные. Наушники ничего не добавляют от себя, поэтому подойдут тем, кто любит мониторную подачу и слушает качественные записи (недостатки треков «магний» весьма заметно акцентирует)
Воображаемая сцена больше средней и в глубину и в ширину, наушники склонны разносить инструменты шире, чем их «разместили» инженеры записи. ВЧ хороши по атакам, затухания же чуть смазаны, детализация хороша для своей цены. В общем, модель для тех, кто предпочитает мониторную подачу и ищет её в бюджетном сегменте.
Если подбирать аналоги от других производителей, Mg немного напоминают Fiio EX1-II и еще чуть меньше Meze 11 Neo (с меньшим количеством баса).
Титан
Прямая противоположность предыдущей модели, наушники с ярко выраженной V-образной АЧХ. Кстати, несмотря на название, не имеют ничего общего с линейкой Dunu Titan (ну, может, кроме 5 модели). Бас акцентирован, он обладает неплохой скоростью, но из-за количества на насыщенной басом музыке способен заглушить собой СЧ, если источник недостаточно хорошо контролирует «низ», впрочем — по другому тут быть всё равно не может. Несмотря на это, середина достаточно детальная и не окрашенная, разрешение позволяет слышать всё, что заложено в запись. Воображаемая сцена немного меньше средней, традиционно для акцентированной модели наушники предлагают более интимную подачу. ВЧ также имеют небольшой акцент, чтобы компенсировать бас, и неплохо с этим справляются. Разрешение ВЧ неплохое, но те, кто не любят «верха», могут остаться недовольными. Впрочем, сугубо на мой вкус, ВЧ тут не переходят ту грань, за которой их становится «слишком много».
Из аналогичных моделей можно вспомнить Dunu Titan 5 и FX серию JVC.
Бериллий
Один из самых лёгких и прочных материалов, известных человечеству, позволил сделать мембрану одновременно лёгкую и прочную, поэтому наушники предлагают сбалансированное звучание с лёгким уклоном в теплоту, играя с подачей, которую принято называть «музыкальной». НЧ немного акцентированы, но очень умеренно, это хороший пример качественного динамического баса: массивный, упругий, текстурный, но не сухой и не отличающийся излишней хлёсткостью. Благодаря хорошей передаче текстур, бас не гудит и не размазывается. Средние частоты передаются эмоционально, без ухода в микродетальность и резкость, небольшая сглаженность СЧ-диапазона даёт очень цельную и вовлекающую подачу. ВЧ-диапазон тоже в общем хорош, хотя любителям зажатости в этой области наушники не подойдут, «Бериллий» отыгрывает ВЧ детально и достаточно прямолинейно. Можно немного попенять на слишком резкие затухания, но эта проблема очень невелика.
Если говорить об аналогах — тут нельзя не вспомнить Campfire Audio Vega, в чём-то Be на них похожи, но у них меньше акцент на НЧ и СЧ не настолько разнесены по глубине.
Характеристики
Чтобы картина технических характеристик Titan 3 была более наглядной, рассмотрим их сразу в сравнении с Titan 1es.
Dunu Titan 1es | Dunu Titan 3 | |
Тип наушников | Внутриканальные | Внутриканальные |
Драйвер | Динамический, 14 мм, титановая диафрагма | Динамический, 13 мм с титановым напылением диафрагмы |
Частотный диапазон | 20 — 20 000 Гц | 10 — 40 000 Гц |
Импеданс | 16 Ом | 16 Ом |
Чувствительность | 102 ± 2 дБ | 110 ± 2 дБ |
Кабель | 1.2 м | 1.2 м, сменный |
Штекер | 3,5 мм, угловой, позолоченный | 3,5 мм, угловой, позолоченный |
В Titan 3 используется меньший излучатель (такой же можно встретить в Titan 1, кстати), при этом частотный диапазон модели гораздо шире, а чувствительность — чуть повыше. Наушники отличаются закрытым акустическим оформлением, и за счет этого разница в звуке заметна сразу. Но несмотря на это, «приближенность» к первой модели у «тройки» есть, пусть и заставить звучать закрытые наушники так же, как открытые, почти невозможно. Подробнее о звуковых возможностях Titan 3 поговорим в соответствующем разделе.
Совместимость
Импеданс наушников очень низкий, поэтому источник для них нужен очень и очень качественный. Во-первых, его выходное сопротивление должно быть меньше 1Ω. Во-вторых, он должен обеспечивать хорошую раскачку по току, чтоб обеспечить нормальную работу DN-2000J, поэтому разные планшеты и мобильные телефоны отметаются сразу. Также отсеивается и немалая часть плееров, включая даже не самые дешевые. Например, QLS360 с этими наушниками звучит как-то резковато и совсем плоско. Cayin N6 же, наоборот, справляется с ними просто здорово. Fiio X5-2 уже похуже, чем Cayin, но все же вполне нормально. Еще мне понравился с ними HUM Pervasion. Совсем не понравились все плееры iHiFi. В общем, процесс подбора плеера к ним — не совсем тривиален, но это проблема почти всех топовых наушников. Их потенциал надо раскрывать.
К качеству записи DN-2000J очень и очень критичны, пересмотреть медиатеку с ними придется почти наверняка. По жанрам я бы считал их универсальным решением, хотя тут все зависит от личного восприятия верхних частот.
Традиционно несколько треков, которые мне понравились в этих наушниках.
Louis Armstrong and Duke Ellington — I’m Just a Lucky So and So. Ну даже не знаю, стоит ли что-то добавлять к описанию этого трека, или самого списка исполнителей достаточно. Великолепный дуэт двух величайших джазовых музыкантов. В этом треке важен каждый малейший нюанс, каждый оттенок вокала и инструмента, точная передача объема и эмоций. Именно то, что DN-2000J удается лучше всего.
Metallica — One. «…and Justice for All» стал, пожалуй, самым жестким альбомом классического периода группы. Скоростные ударные, агрессивные гитарные рифы, эмоциональный вокал. Именно на One я впервые ощутил весь потенциал флагмана Dunu, его скорость и жесточайший контроль всех частот позволил отыграть этот трек с максимальным погружением в материал.
Mastodon — Once More ’Round the Sun. Надежда и опора современного умного металла и их очередной блистательный альбом. Техничная работа всех музыкантов в сочетании с хорошим качеством записи и нетривиальной музыкой делают этот альбом реальным шедевром. А хорошие наушники помогают ему раскрыться по полной.
Дизайн
Форм-фактор новых «титанов» остался неизменным в сравнении с Titan 1 — это также внутриканальные наушники со звуководом, однако на этом сходство заканчивается. В первую очередь изменился используемый материал: корпуса Titan 3 изготовлены из нержавеющей стали, за счет чего вес наушников, пусть немного, но увеличился, зато зеркальный блеск металла настолько яркий, что фотография не может полноценно его передать.
Помимо этого, из-за закрытого акустического оформления в корпусе осталось одно отверстие на стороне, обращенной к ушной раковине (у первых «титанов» их было целых 11). Ну и одним из главных нововведений, чего так ждали владельцы Dunu Titan 1, стали сменные кабели, которые используют коннекторы типа MMCX.
Используемый форм-фактор позволил разместить достаточно большой излучатель без ущерба комфорту и звукоизоляции, которая стала на порядок лучше в Titan 3. Наушники надежно сидят в ушах, проблемы могут возникнуть, наверное, только с маленькими ушными раковинами — здесь даже сменные амбушюры меньшего размера не спасут. В остальных случаях посадка беспроблемная, наушники не выпадают при занятии бегом и другими активными видами спорта.
Что касается кабеля, здесь он довольно простой, без серебряного напыления, кожаной оплетки и прочего. Он покрыт черным силиконом и не доставляет никаких проблем — не путается в клубок (ну у каждого же было такое?), имеет удобный «хвост» для сматывания и минимальный микрофонный эффект. Последний можно исключить вовсе благодаря клипсе для крепления кабеля к одежде — если правильно ее разместить, шума от трения об одежду не будет вовсе. Впрочем, при желании всегда можно заменить комплектный кабель не решение более интересное, MMCX в этом плане хорошо развязывает руки.
К качеству сборки наушников сложно придраться
Несмотря на то, что бренд Тайваньский, внимание уделено каждой мелочи. Чтобы вообще все было «по красоте, не хватает только пенных насадок с эффектом памяти, но и с комплектными амбушюрами в наушниках комфортно
К тому же «прокачанные» насадки не смогли бы сделать так, чтобы Titan 3 можно было спокойно слушать в метро. Но об этом в другой части обзора.
Упаковка и комплект поставки
Dunu всегда уделяли много внимания упаковке и комплекту поставки и в случае с DN-2000 тоже решили держать уровень. Коробка из плотного картона скрывает необычное круглое окошко, через которое видно наушники. Даже устройства за 600-1000 долларов такое редко демонстрируют.
Помимо самих наушников, в комплект положили:
- 3 пары насадок разных размеров из прозрачного силикона (мягкая и басистая подача)
- 3 пары насадок разных размеров из серого силикона (детальная подача)
- 3 пары двухлепестковых насадок
- 1 пара пенных насадок
- 1 пара заушин
- адаптер для разъемов 6,3 мм
- адаптер для сдвоенных разъемов в самолетах
- необычный и стильный алюминиевый кейс для переноски наушников
- 6 пар металлических колец для тюнинга звука
- 4 пары резиновых направляющих (про них напишу немного ниже)
- прищепка для фиксации провода
Сложно сказать, что в комплект НЕ положили, поскольку здесь есть все что нужно. Коробка Titan 5 тоже выполнена в фирменном стиле Dunu: под удобной крышкой на магните — окошко, через которое проглядываются наушники, и Макс Барских на внутреннем вкладыше.
В коробку положили 6 пар разных однофланцевых насадок (отличаются конструкцией и шириной «выхлопа»), переходник на 6,3 мм, клипсу для крепления кабеля к одежде и пластиковую коробочку для хранения. Кстати, силиконовые накладки на основной корпус наушника, улучшающие посадку за счет фиксации в ушной раковине как в DN-2000, здесь тоже есть. К таким амбушюрам надо привыкнуть, но это компенсируется крепостью посадки, а это очень полезно для бега и других активных способов проводить время.
Выводы
В общем, Dunu сделали наушники, достойные уровня флагманской модели. Их разрешение, скорость и контроль очень и очень высоки. В силу светлой подачи с небольшим акцентом на ВЧ, они не являются универсальной моделью, хотя акцент этот не так велик, и лично для меня проблемы не составляет (не забываем, что все люди слышат по-разному)
Цена на наушники выставлена весьма конкурентоспособной для модели данного уровня, так что если вы находитесь в поисках высококлассных наушников за вменяемые (относительно других производителей, конечно) деньги, DN-2000J — одна из первых моделей, на которые стоит обратить внимание