Тест Киа Стингер 370-сильного
Уже в городе Киа Стингер сразу показывает себя настоящим бойцом. Да, он тяжеловат, две тонны снаряженной массы не скрыть, но как низко и широко распластан этот вес. Увесистый руль настаивает на том, чтобы повороты проходились хорошим ходом. Не ради спешки, а чтобы почувствовать, как далеко вперед отнесены передние колеса и как проворно работает шасси.
Ну а самое главное, чего всерьез не хватает Стингеру — это правильного звука мотора. Его уровень можно регулировать в меню настроек, но он в любом случае остается маловыразительным для такой динамики и внешности.
На закрытой площадке, где можно дать волю всем 370 лошадкам, Киа Стингер великолепно стартует с места.
У силового агрегата предусмотрен стартовый режим, когда мотор раскручивается до 2000 об/мин и затем очень убедительно выстреливает с места. Первые 100 км/ч по спидометру Киа Стингер набирает за 5,15 с. На погрешность давайте добавим еще 1-2 десятки и все равно получим очень хороший результат, который не так уж сильно отстоит от заявленных 4,9 с. Заправьте его 98-м или сотым и Стингер еще сильнее приблизиться к заветным 5 с. А кроме того нельзя забывать про турбонаддув и возможность относительно бюджетного чип-тюнинга.
Но хватит гонок по прямой. ESP-off и погнали, но не в одиночестве, а под чутким руководством Геннадия Брославского, основателя школы Audi Quattro и Чемпиона России по ралли. Этот человек знает толк в раздаче боком. Зимой коллеги жаловались на невозможность валить на Стингере боком. И это проблема для ледовых покатушек. Но на асфальте она едва заметна. Киа Стингер отлично позволяет скользить задней осью, но ESP тут же вмешивается, если передние колеса теряют контроль с дорогой. С точки зрения спортивной езды это очень правильно. Снос — всегда пустая трата времени и отсутствие возможности управлять автомобилем. Вместо эффектной, но безбашенной езды, Стингер предлагает своему водителю более тонкий и вдумчивый подход.
При правильном выборе скорости на входе в поворот и наличии зацепа под передними колесами, водитель Киа может эффектно мести кормой вплоть до полного расщепления задних колес на атомы, но, в то же время, электроника может и охладить пыл начинающего водителя.
Кто-то скажет, давайте все отдадим на откуп эволюции, и пусть выживут только те Стингеры, которые достались правильным водителям, а все чайники пусть и дальше летают на Рио и будут правы. Но в случае с GT ценой за 3 млн, такой путь, вероятно, не слишком оправдан. Хотите беззаботно дрифтить — берите базовую версию с задним приводом, у которой, кстати, есть блокировка дифференциала и наслаждайтесь полным контролем, а Гран Туризмо — это уже переход на принципиально иной уровень.
За достаточно продолжительно время езды на площадке мы с большим нетерпением ждали момента когда же перегреется отличный 8-ступенчатый автомат, но этого не произошло. Коробка не допускает больше трех стартов с «лонча» подряд, но дрифтить на ней можно очень долго. Однако в случае с заездом по треку внимательно следите за состоянием тормозов. На GT они усиленные, с 4-поршневыми суппортами спереди, но запаса эффективности не ощущается. При резких замедлениях педаль проваливается достаточно низко, а АБС вступает в дело немного раньше, чем ожидаешь.
KIA STINGER
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | 2.0t | 3.3t |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4830 / 1870 / 1400 / 2905 | 4830 / 1870 / 1400 / 2905 |
колея спереди / сзади | 1596 / 1619 | 1596 / 1619 |
Объем багажника, л | 406 / 1158 | 406 / 1158 |
Радиус поворота, м | 5,85 | 5,85 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1898 / 2250 | 1971/ 2,325 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 6,0 | 4,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 270 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 60 | А95 / 60 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 12,7 / 7,2 / 9,2 | 15,4 / 7,9 / 10,6 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди продольно | Спереди продольно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | V6 / 24 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 3342 |
Степень сжатия | 10,0 | 10,0 |
Мощность, кВт / л.с. | 182 / 247 при 6200 об/мин. | 272 / 370 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 353 при 1400 — 4000 об/мин. | 510 при 1300 — 4500 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | А8 | А8 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х. | 3,964 / 2,468 / 1,610 / 1,176 /1,000 / 0,832 / 0,652 / 0,565 / 2,273 | 3,665 / 2,396 / 1,610 / 1,190 / 1,000 / 0,826 / 0,643 / 0,565 / 2,273 |
Главная передача | 3,727 | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые |
Размер шин передние / задние | 225/40R19 / 255/35R19 | 225/40R19 / 255/35R19 |
Теста Киа Стингер 247-сильного
В Казани мы взяли версию GT-Line с двухлитровым 247-сильным двигателем, который показал средний расход топлива 15-16 литров на сотню.
Впервые на Kia доступен лаунч-контроль. Но все же коробка не совсем честная и сама переключает передачи, когда доходит до красной зоны даже в спорт режиме. Есть небольшая задержка в управлении, хотя в повороты автомобиль ныряет охотно и неплохо разгоняется. Все-таки у немцев отдача и технологичность автомобилей находятся на чуть более высоком уровне. Они делают автомобили, в которых меньше лошадиных сил, но при этом лучшая динамика. Звук выхлопа не назвать громким и, наверное поэтому, он дублируется через колонки в салон, что прибавляет ощущения динамичного автомобиля. На версиях Gt-line и GT стоит аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon с 15 динамиками.
Kia Stinger мне понравился — даже в моих немецко-ориентированных глазах он выглядит конкурентоспособным, убедительным выглядит и ценник, на что многие в наше время стали обращать внимание. Обзор цен:
Обзор цен:
Прайс-лист на Kia Stinger начинается от величины в 1.93 млн рублей — за эти деньги предлагают заднеприводный автомобиль с двухлитровым турбомотором мощностью 197 л.с. в начальной комплектации Comfort с “тёплыми”опциями, круиз-контролем, трёхзонным климат-контролем и базовыми электронными помощниками. За более мощный 247-сильный двигатель придётся доплатить 100 тысяч рублей. Светодиодная передняя оптика и кожаный салон доступны только в полноприводном исполнении, которое дороже базовой комплектации на 200 тысяч и оценивается в 2.14 млн рублей. Самый дорогой двухлитровый Stinger версии GT—Lineобойдётся без малого в 2.7 млн рублей, а покупатель получит полный комплект внешних спортивных признаков и электронных ассистентов.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Геннадия Брослаского, Романа Харитонова, Данияра Набиуллина, Евгения Михалкевича, за участие в подготовке материала.
Видео тест Киа Стингер внизу, технические характеристики в конце статьи.