Bowers & wilkins asw610

Есть такая партия!

Дизайн, конструкция

выпускаются в двух вариантах: тёмно-сером, как в обзоре, и просто сером. Мне нравится тёмный вариант, но вот большинство коллег в офисе как-то без энтузиазма отнеслось к экспериментам компании. Мол, выглядят они слишком просто, нет какой-то фишки, слишком чего-то этакого. Мне кажется, это просто господа сами не знают, что им надо.

Мне кажется, наушники отличные. Минималистичные, удобные, тканевая обшивка чашек смотрится необычно, карбоновое оголовье с уникальным узором напоминает деталь оружия. Никаких сенсоров — только кнопки, никаких micro-USB. Всё свежее, актуальное, качественно сшитое и собранное.

В отличие от компактных PX5, тут нет никаких вопросов к посадке: чашки большие, легко спрячут любые уши, можете покупать без примерки. Амбушюры в меру мягкие — и не мягкие, и не жёсткие, нечто среднее. Прижимаются довольно плотно, можно слушать на высоком уровне громкости и особо не травмировать окружающих. Впрочем, тут и на среднем уровне громкости всё отлично слышно.

Огромные обозначения каналов внутри чашек — топ. Отдельная кнопка переключения режимов шумоподавления — тоже плюс. Здесь обычный 3,5-мм разъём для аудиокабеля и здоровые физические кнопки, отдельная кнопка включения, понятная в использовании: щёлк вверх — наушники включились и подключились к вашему телефону/планшету, щёлк вниз — наушники отключились. Это огромный плюс! Не люблю наушники, где включение и выключение неочевидное.

За три недели использования с тканью ничего не случилось, хотя таскал наушники с одеждой, в сумках, рюкзаках и другими способами. Традиционно для серии PX оставили сенсоры в чашках, можно сдвинуть одно ухо — воспроизведение приостанавливается, ставишь назад — снова играет музыка или продолжается кино. Удобно. Сенсоры можно выключить в приложении и там же выставить уровни чувствительности.

Комплектный чехол жёсткий, есть карманчик для аксессуаров: аудиокабеля и кабеля USB Type-C. Я заряжаю наушники тем же блоком питания, что и MacBook, всё хорошо. Увы, чехол занимает очень много места, поэтому я его не беру в поездки.

А вот так выглядят наушники светло-серого цвета:

Вердикт

Если первые PX были противоречивыми наушниками, интересными, но с рядом оговорок, то PX7 удобны в полёте, долго работают, быстро и точно включаются. Здесь полезное приложение, шумодав работает пусть и не так яростно, как у Bose, но вместе с музыкой или кино создаёт отличную завесу против детского плача или шума турбин.

Управление гневом

Декодеры, процессор и обрезные фильтры — все это составляет бас-менеджер или управление басом в многоканальном аудио. Даже если вы конфигурируете колонки как Large, сабвуфер должен «подружиться» с LFE-фильтром в схеме вашего ресивера. Вам придется выбрать подходящую частоту на аналогичном встроенном фильтре сабвуфера или вовсе выключить этот фильтр. Кроме того, саб должен «дружить», согласовываться с разделительными фильтрами на колонках. Об этих данных можно справиться в спецификациях. Особенно, если колонки вы подбираете отдельно от саба. Чем ближе идеология того и другого — тем лучше для итогового звука.

Мы тут заходим в дебри, но согласитесь — это все же плодотворнее, чем ругать журналы. Если вы паникуете, читая все это — расслабьтесь, выключите барьеры и дайте мозгу возможность следовать мысли. Мысль проста, даже если облечена в сложносочиненное предложение. Фильтры какого порядка применены в ваших основных или стерео-колонках, к которым вы присматриваете сабвуфер? Пологие фильтры называются ранним порядком и отсекают по 8 дБ на октаву. Крутые, резкие фильтры высокого порядка и более интересной архитектуруы работают 24 дБ на октаву. Пологий фильтр поаккуратнее обходится с фазой сигнала и предпочтительнее для образности, но его бедная архитектура удешевляет «калибр» звука. Более резкие фильтры щадят динамик, исключают перехлесты между сабвуфером и НЧ-динамиками колонок и однозначно они — лучше.

Что до воспроизведения баса с DVD, то здесь царит произвол. Здесь кроме «нормального» баса существует канал LFE — низкочастотных эффектов. Cоотношение LFE и многоканального баса на диске может быть ошибочным. Так уж записал режиссер. Типичный «трудный» диск — недавний релиз Ian Gillan/Gillan's Inn/SonyBMG в формате DualDisk DVD-Audio/CD. Здесь LFE-контент протянут до средней частоты 1 кГц, если не еще выше. Почти вся эта информация поступает на сабвуфер по каналу LFE, и встроенная электроника сабвуфера закономерно протестует против нее. Итог — звук, который больно слушать.

Система

Готовый комплект (музыкальный центр) застрахован от грубых ошибок, но он и звезд с неба не хватает — а значит, многое теряет в музыке. Музцентр не позволяет роскоши варьировать вкусовые оттенки по басу. Его акустика всегда усреднена, а между ней и приданным сабвуфером всегда лежит частотная «пропасть». Его бас бродит и не находит себе места, словно неприкаянная дворняга среди припаркованных машин.

Хороший сабвуфер имеет динамик размером не меньше 10 дюймов (25 см). Автомобильные системы и Hi-End немыслимы без 12—15-дюймовки. На столь широком диффузоре энергия распределяется верно: на мидбас — поменьше, на «трясущие» и экстра-низкие прозрачные частоты — побольше.

Столь же крупные диффузоры в остальных колонках системы хороши для создания общего звукового объема, но при одном условии. Их мидбас следует убрать (встроенным в процессор) эквалайзером, скажем, до -5 дБ, чтобы тот не «пересекался» с мидбасом сабвуфера. На слух — партии должны оставаться как бы «сухими», прозрачными, без признаков «сгущения» в пространстве. В кар-аудио можно воспользоваться присетом (как правило, «джаз» или «речь»), чей график соответствует поставленной задаче.

Как правило сабвуфер подключается проводом 1 RCA — 1 RCA, но некоторые ресиверы и сабы имеют двойные гнезда. Тогда гнезда коммутируются кабелем 2 RCA или разветвителем 1 на 2. ные кабели отличаются от межблочных фольговым или плетеным экраном, а от видеокабелей — отсутствием серебра в проводнике. Потери сигнала на 5-метровых кабелях не происходит.

Отвод земли с сабвуфера надо замкнуть на такой же на ресивере, но необязательно продлевать его до стеновой розетки. Цель заземления — убрать блуждающие токи из системы и фазовые искажения из звука, а именно они могут присутствовать на «земле» в розетке. В некоторых случаях происходит короткое замыкание.

Немного о «вытягивании» компромиссного аудио с помощью выносного активного сабвуфера. Док-станции это позволяют, и это целесообразно. Всякий инструмент (за исключением синтезатора) охватывает широкую полосу, а не одну низкую частоту, и микросистема или док-станция воспроизведут хотя бы часть этого спектра. 3 контрабаса на тестовом альбоме SuperBass 2 / Telarс в этом смысле очень показательны. Остальное «достроят» дополнительный сабвуфер и ваш мозг. Что касается наушников-капелек и док-станций на крошечных писклявых динамиках — то для них (как уже говорилось) есть «форматные» жанры без НЧ-нюансов: грандж, альтернатива, электропоп.

Резюме

Активный сабвуфер нужен домашнему театру, как воздух — особенно для восстановления низкочастотного канала эффектов, который записывается отдельно от сабвуферного канала. Саб должен как минимум иметь один вход, реверс полярности (чисто вкусовая и полезная функция), сетевую кнопку. Обрезной фильтр с выбором частоты и ручка громкости в конфигурации театра восполняются ресивером или схемой проигрывателя. Они пригодятся в сабвуфере в случае его подключения на выход pre-out аналогового стерео-усилителя. В подключениях надо помнить, что чувствительность входа на сабвуфере требует сигнал не ниже 1 Вольта (на 600 Ом). 6-канальные выходы проигрывателей и ресиверов не всегда соответствуют этим значениям. Также недогрузка в 100 дБ происходит при подключении сабвуфера по колоночным клеммам, то есть в качестве пассивного динамика. Для меня до сих пор загадка — смысл такой «свободы выбора» в активном сабвуфере, когда вы платите за электронику! Не иначе, стандартизация очередного физика. Однако, перейдем от случайного к главному.

В самолёте

Попробовал наушники в самолёте, причём сразу перелёт был адским: ночью вылетели в Амстердам, там пересадка полтора часа и в Португалию. Обратно ещё веселей: утром из Португалии в Амстердам, несколько часов пересадка и в Москву. Тут можно было проверить и шумоподавление, и время работы — заявлено около тридцати часов.

Вместе с Xbox Series X

Соответственно, вам нужно не только разблокировать приложение, но ещё иметь устройство с поддержкой Dolby Atmos — многие почему-то думают, что это программная настройка. Нет, устройства с «Атмос» имеют и физические отличия — пара (или больше) драйверов смотрят в потолок, чтобы создавались отражения и розовые гномики несли вам объём и красоту. Ну и про отличия в способе подключения вот отличная табличка, забрал с сайта Audiomania:

И вот я играю в Call of Duty: Modern Warfare вместе с Formation Bar и Xbox Series X. Саундбар подключён к ТВ оптикой. Все здорово, нооооо я понимаю, что если с фильмами система была очень хороша, то с играми явно есть куда расти. Я не понимаю, откуда бежит враг, выстрелы не заставляют вжимать голову в плечи — да, звук очень хорош, но хочется большего. К слову, я пробовал играть не только дома, но и на работе, где у нас стоят Flex и Bar. Всё круто, но хочется ещё!

Я здесь не буду подробно останавливаться на своих поисках и пробах — всё будет в отдельном материале про Sonos Arc. Но вот Arc, особенно вместе с фирменными сабом и тылами, — это идеальный набор для современных приставок на данный момент. И во многом это достигается благодаря поддержке Dolby Atmos и наличию eARC

Надеюсь до конца года успеть написать обзор Arc с аксессуарами, ну а вам для PS5 или Xbox Series X советую обратить внимание на эту систему

Иллюстрация: Светлана Чувилева / Wylsacom Media

Музыка

Откуда такая эмоция? Редко так бывает, когда тебе нравится и слушать музыку во всех сервисах — от Music до Tidal (очень советую подключить, особых проблем нет), — и играть с CoD: Mobile, и смотреть фильмы — «Амедиатека» или Netflix, полная версия Watchmen с комиксом про адский корабль, скачанная сто лет назад и живущая в AVPlayer на . Везде волшебные драйверы вытягивают максимум, везде мясо, голос, бас — кажется, что чашки прыгают на ушах. У меня столько эмоций было после знакомства с проводными P9 Signature — и это лишнее подтверждение теории, что флагманские модели прошлого через два-три года находят отражение в моделях среднего ценового сегмента.

Если купите PX7, заклинаю: не забудьте про Vox и FLAC, Tidal (включите Hi-Fi), ну и в числе первых треков послушайте Pumarosa — Into the Woods. Эквалайзер нужно выключить.

Вердикт

В наше время выбрать мультимедийную систему очень сложно, ещё и продавцы далеко не всегда дают послушать как следует — а все эти рассказы про «это же Bowers, точно гуд» стоит пропускать мимо ушей. Дело не в том, насколько хороша система — дело в том, что именно вам нужно.

Скажем, если у вас PS или Xbox, то подумайте дважды, стоит ли строить домашнюю «музыку» на базе Formation: ресивер вас не спасёт и Dolby Atmos с помощью присадок не появится. Если же игры не имеют значения и вы чаще с помощью саундбара смотрите кино, сериалы, планируете слушать музыку на компонентах этой системы — тогда смело начинайте с Formation Bar. Вижу лишь один явный минус: ладно тут нет Dolby Atmos, но ARC точно стоило добавить и не экономить на этом.

Особенности

Попробую ответить на несколько популярных вопросов насчёт Formation Bar. Если вы думаете о покупке этой системы для устроения домашнего кинотеатра, то имейте в виду, что полочники Formation получится использовать вместе с Bar — не как тылы или фронтальные колонки, а просто в общей мультирум-системе. Как домашний кинотеатр работают Bar, Flex и Sub, про такую систему мы рассказывали в ролике на канале.

Иллюстрация: Светлана Чувилева / Wylsacom Media

Соответственно, дома вы можете поставить Formation Duo в кабинете, сидеть там со стаканом коньяка и громко слушать техно, уголок Formation Wedge поставить на кухне, несколько Flex развесить в детской, в ванной и других помещениях, и всё это будет играть в унисон — компоненты между собой поднимают запатентованную сетку, где легко по воздуху гоняют аж 96 кГц / 24 бит.

Но если решите строить дома Formation, вам понравился звук, то я бы советовал в качестве фундамента именно Bar. Во-первых, у всех есть ТВ, все мы смотрим фильмы, сериалы, YouTube, и для телевизора Bar прекрасно подойдёт. Во-вторых, среди других саундбаров Formation Bar потрясающе работает с музыкой. В-третьих, у Bar есть поддержка AirPlay 2, Bluetooth с aptX, сюда можно добавить свой аккаунт Spotify, система Roon ready. Вещь набита функциями — но, как вы понимаете, каждое слово на коробке означает дополнительные расходы, и чем-то пришлось пожертвовать.

И я вам расскажу, чем именно. Как вы уже заметили, нет подключения по HDMI, нет поддержки ARC или eARC. Нет никаких слов про Dolby Atmos. Честно скажу, я сам думал, что всё это ерунда. Но давайте перейдём к следующей главке, и там я остановлюсь на ерунде подробней.

Бас без определенного места жительства

Если вы недовольны каналом LFE и считаете его утомительным, то можете выключить сам сабвуфер — или поднастроить электронику. Медленно сканируя частоты LFE-фильтра на ресивере, вы останавливаетесь на той, где «картина» вырисовывается естественнее, крупнее, убедительнее, образнее. Для этого нужно чуткое ухо и достаточно освобожденный мозг. Потом принимаетесь за ручку фильтра на сабе. Стараетесь найти положение, когда его бас приобретает «сотрясающий» и менее слышимый ухом характер. Зачастую в обоих случаях предпочтительнее не 40 или (общепринятые) 70 Гц, а верхняя возможная частота — 200 Гц.

Как сказано, саб хорош тогда, когда слушатель не определяет, откуда именно его «трясет». Это происходит, когда собственный усилитель саба обладает высоким КПД за счет большего допуска по искажениям. Искажения «выбрасываются» выше рабочих частот саба. Такой усилитель известен как Класс D. Как вариант можно вмонтировать в стену или в дверь комнаты и подключить крупный бас-динамик к блоку выносного усилителя и крутого разделительного фильтра. Как это делается в кар-аудио.

Некто по этому поводу сострил: если за каждое утверждение о слышимом басе в районе 20 Гц мне бы платили ущерб в размере доллара, то я бы не писал статьи про бас, а летал бы на Ривьеру на собственном самолете. Я жалею, что не я — автор сей ремарки, но она ошибочна. Бас считается ненаправленным — басовая волна напоминает гигантского удава. Но поскольку в музыке нет «просто 20 герц», то низко-октавные партии всегда легко локализовать и указать на них пальцем в комнате. Поэтому, если позволяют средства и коммутация ресивера (!), стоит поставить по одному сабвуферу на основной канал или на каждую из стен комнаты.

Здесь время напомнить: вызвать сотрясение грудной клетки даже на малой громкости разборчивой музыки можно лишь, имея усилитель на сабвуфере мощностью порядка 200 Вт. Такой способен при необходимости обеспечить звуковое давление на 20 Гц порядка 115 дБ. В отношении звука с hi-res-форматов (Packed PCM, DSD) и с декодера DTS такой саб способен «протянутся» еще ниже.

Фильмы и музыка

Очень сложный «Довод» был отработан на ура, от саундтрека дух захватывает — ну, не как в кинотеатре, но мурашки были, и это главное. И всё прям так вот в жилу, и телевизор большой, и как-то удачно встал Bar — и не высоко, и не низко, прекрасно. Каждый день включал музыку с помощью AirPlay 2, я занимаюсь спортом с тренером, без энергичных альбомов никуда — ну и просто посидеть позалипать с подборкой нового из Apple Music очень хорошо. Пробовал по AirPlay 2 передавать музыку из Tidal и Vox — честно, драматической разницы на одних и тех же треках не заметил, всё прекрасно.

Как раз вот этой интеллигентности в работе с музыкой и кино не хватает Sonos Arc — он даёт порой слишком много объёма, и не всегда это нужно.

Хочешь низа — займись верхом

В аудио все тесно взаимосвязано. Четкий верх очерчивает бас, который в свою очередь лучше выделяет верха. Все запитывается от сети, и стоит напортачить в одном месте — рушится вся звуковая сцена. Как правило, первый показатель тут — опять фаза.

В типовой комнате по крайней мере одно измерение (ширина) составит менее 10 м., а значит — наплодит резонансы по мидбасу. Поскольку к восприятию низа неизбежно примешивается верх, надо решать вопрос в комплексе. Массивные портьеры и набивные стены с потолком — радикальное решение, но можно обойтись полыми коробами из картона и ткани, которые вешаются или расставляются в комнате. Увы, чудодейственные деревянные таблетки и ячейки из-под яиц производят мизерный эффект в СЧ-области, не более того.

Всякое жилье имеет ассиметричное пространство, поэтому калибратор вашего ресивера выставляет реверберацию, фильтры и уровни каждого канала различно. Этот хаос обнажается при малейшем отвороте головы — не говоря о ситуации, когда слушатель не один в комнате. Тело слушателя уже меняет условия отражения и поглощения, с которыми до этого поработал калибратор. Поэтому прочь калибровку! Балансируйте лишь уровни каналов и игнорируете любые иные настройки процессора, основанные на добавлении цифровой реверберации (дилея). Сюда относится дальность колонок, цифровая коррекция, панорама излучения, ширина базы центрального спикера, уровень эффекта акустического оформления и прочее. Все это сказывается на качестве вашего баса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: