⇡#Производительность: декодирование видео
Неожиданно, но Radeon RX 550, обладая меньшими частотами, чем Radeon RX 580, оказался быстрее в задаче декодирования видео. Видимо, разработчики внесли некие оптимизации в логику аппаратного кодека, после того как были спроектированы чипы Polaris 10 и Polaris 11. Благодаря этому AMD почти вдвое сократила отставание от NVIDIA при расшифровке стандарта H.264. При декодировании HEVC дела Radeon RX 550 обстоят не столь хорошо, но скорость вполне достаточна для воспроизведения потока с частотой вплоть до 60 кадров/с при разрешении 4К.
Примечание: поскольку в пределах одной линейки GPU декодеры обычно не различаются, в диаграммах приведено по одному устройству из каждого семейства (или больше — в том случае, если это правило нарушается).
Производительность: вычисления
Результаты вычислительных тестов на GPU, как показывает и большинство других сравнений в пределах одной ценовой категории, противоречат друг другу. Radeon RX 550 превосходит Radeon R7 360 по скорости операций одинарной точности в тесте Sandra и моделировании водной поверхности. В остальных бенчмарках верх взял Radeon R7 360. GeForce GTX 750 Ti, в свою очередь, превосходит новинку в LuxMark и вычислениях физики частиц. Результаты APU, как и следовало ожидать, весьма скромные на фоне дискретных видеокарт, особенно при рендеринге видео в Sony Vegas, который в гораздо большей степени опирается на ресурсы центрального процессора, чем на GPU.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
Radeon RX 550 без труда поддерживает максимальную частоту GPU (1190 МГц в случае карты PowerColor) в игровых тестах и даже под нагрузкой в FurMark почти не сбавляет скорость (стабильная частота — 1168 МГц).
Частота вращения вентилятора в Crysis 3 поддерживается на умеренном уровне — 1102 об/мин, и этого достаточно для того, чтобы сохранить температуру GPU в пределах 65 °C.
А вот с точки зрения энергопотребления Radeon RX 550 разочаровывает. В игровом тесте новинка лишь на 17 Вт экономичнее, чем Radeon R7 360, хотя паспортные TDP видеокарт различаются на 50 Вт. Также RX 550 оказывается на 6 Вт прожорливее GeForce GTX 750 Ti, притом что, согласно спецификациям, TPD последнего на 10 Вт выше (60 Втпротив 50). Тем не менее в FurMark соотношение между Radeon RX 550 и GTX 750 Ti вполне соответствует заявленным данным: на стороне AMD преимущество в 17 Вт.
К сожалению, в тестах FurMark отсутствуют данные Radeon R7 360. Утилита просто не запускается на компьютере с тем образцом R7 360, который используется в сравнении.
Что касается разгона, то по каким-то причинам управление частотами PowerColor Red Dragon Radeon RX 550 и даже мониторинг напряжения питания GPU невозможны — как при помощи раздела WattMan в панели управления драйвера AMD, так и с использованием сторонних утилит. Скорее всего, это программная проблема в драйвере или BIOS видеокарты, связанная с тем, что это новая модель, а разгон не является приоритетной функцией для GPU младшей категории быстродействия.
⇡#Конструкция
Низкое энергопотребление Radeon RX 550 позволяет делать простые и компактные видеокарты, к тому же PULSE — это бюджетная серия в каталоге SAPPHIRE, так что выглядит устройство крайне утилитарно и аскетично. GPU охлаждается цельным радиатором в виде фрезерованного куска алюминия и единственной крыльчаткой диаметром 80 мм. Микросхемы RAM и, судя по всему, транзисторы преобразователя напряжения с радиатором не контактируют. По длине видеокарта без оговорок сочетается с материнскими платами стандарта Mini-ITX и занимает полтора корпусных слота в высоту. SAPPHIRE наверняка могла бы сжать габариты до одного слота, но в таком случае пришлось бы прибегнуть к дополнительным ухищрениям для адекватного охлаждения GPU.
Плата несет полный набор внешних интерфейсов, с которыми способен работать чип Polaris 11: DVI-I, полноразмерные варианты DisplayPort и HDMI. Никаких mini-разъемов, как иногда бывает на одно- и полутораслотовых видеокартах.
Тестовый стенд, методика тестирования
Конфигурация тестовых стендов | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-5960X @ 4 ГГц (100 МГц × 40), постоянная частота |
Материнская плата | ASUS RAMPAGE V EXTREME |
Оперативная память | Corsair Vengeance LPX, 2133 МГц, 4 × 4 Гбайт |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт + Crucial M550 512 Гбайт |
Блок питания | Corsair AX1200i, 1200 Вт |
Система охлаждения CPU | Thermalright Archon |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Монитор | NEC EA244UHD |
Операционная система | Windows 10 Pro x64 |
ПО для GPU AMD | |
Все видеокарты | AMD Radeon Software Crimson ReLive Edition 18.2.1 (Tesselation: Use application settings) |
ПО для GPU NVIDIA | |
Все видеокарты | GeForce Game Ready Driver 391.35 |
Бенчмарки: синтетические | |||
---|---|---|---|
Тест | API | Разрешение | Полноэкранное сглаживание |
3DMark Sky Diver | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | Выкл. |
3DMark Fire Strike | DirectX 11 (feature level 11_0) | 1920 × 1080 | |
3DMark Time Spy | DirectX 12 (feature level 11_0) | 2560 × 1440 |
Бенчмарки: игры | |||
---|---|---|---|
Игра (в порядке даты выхода) | API | Настройки, метод тестирования | Полноэкранное сглаживание |
1920 × 1080 | |||
GTA V | DirectX 11 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | Выкл. |
The Witcher 3: Wild Hunt | DirectX 11 | Макс. качество. FRAPS, локация Caer Morhen | |
Rise of the Tomb Raider | DirectX 12 | Макс. качество, VXAO выкл. Встроенный бенчмарк | |
Tom Clancy’s The Division | DirectX 12 | Макс. качество, HFTS выкл. Встроенный бенчмарк | TAA: Stabilization |
DOOM | Vulkan | Макс. качество. Миссия Foundry | Выкл. |
Deus Ex: Mankind Divided | DirectX 12 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | |
Battlefield 1 | DirectX 12 | Макс. качество. OCAT, начало миссии Over the Top | |
Ashes of the Singularity: Escalation | DirectX 12 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | |
F1 2017 | DirectX 11 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк | |
Total War: WARHAMMER II, встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) | |
Far Cry 5 | DirectX 11 | Макс. качество. Встроенный бенчмарк |
Прим.: ради GeForce GTX 750 Ti нам пришлось отступить от стандартной методики и выполнить тесты Ashes of Singularity: Escalation с API DirectX 12, а Total War: Warhammer II — с DirectX 11. Эти игры не поддерживают Vulkan и DirectX 12 соответственно на GPU архитектуры Maxwell первого поколения.
Мощность видеокарт мы измеряем отдельно от CPU и прочих компонентов ПК. Для этого применяется жесткий райзер PCI Express x16, в котором линии +12 В и земли, идущие от материнской платы, разорваны и выведены на отдельный шестиконтактный разъем питания. Блок питания Corsair AX1200i с помощью утилиты Corsair Link позволяет регистрировать общий ток, проходящий по разъемам дополнительного питания видеокарты и райзеру, с периодом 1 с, а мощность вычисляется путем умножения величины тока на величину напряжения 12 В в каждый момент времени.
В качестве тестовой нагрузки используется FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x) и Crysis 3 (максимальное качество графики, разрешение 3840 × 2160, MSAA 4x). Замеры мощности выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоту стабилизируются. Также во время теста с помощью ПО MSI Afterburner мы регистрируем ряд других переменных: тактовую частоту, напряжение питания и температуру графического процессора, скорость вращения вентиляторов системы охлаждения.
⇡#Технические характеристики, цены
Графический процессор в Radeon RX 550 работает на частотах 1100/1183 МГц (базовая и предельная частоты соответственно). По самым грубым оценкам (пиковая скорость операций FP32), такие спецификации обеспечивают RX 550 прирост быстродействия на 50 % сравнительно с Radeon R7 350 (OEM) — ускорителем на базе Olland. В то же время энергопотребление сократилось с 75 до 50 Вт. Фактически паспортная производительность FP32 в RX 550 находится на уровне оригинальной версии Xbox One (1,21 и 1,31 TFLOPS соответственно).
В пользу Radeon RX 550 говорит и шина памяти, рассчитанная на эффективную тактовую частоту 7 ГГц. Штатный объем RAM составляет 2 или щедрые для данной категории GPU 4 Гбайт.
Среди дискретных видеоадаптеров Radeon RX 550 играет роль промежуточного звена между более мощными моделями, с одной стороны, и встроенной графикой CPU и APU, с другой. Однако же ни AMD, ни Intel в данный момент не продают в рознице свежих моделей процессоров с крупным графическим ядром. Последнее, что было доступно, — это чипы Intel Core i5/i7 поколения Broadwell с графикой Iris Pro 6200 и APU серии A10-7800 от AMD. Как следствие, по-прежнему существует ниша для бюджетных видеокарт вроде Radeon RX 550. В сравнении с интегрированными GPU десктопных процессоров Intel на чипах Skylake и Kaby Lake новинка обладает несопоставимо более высоким быстродействием, а процессоры Ryzen и вовсе лишены встроенного графического ядра.
Производитель | AMD | |||
Модель | AMD A10-7870K | Radeon R7 350 (OEM) | Radeon R7 350 | Radeon RX 550 |
Графический процессор | ||||
Название | Godavari | Olland XT | Cape Verde XTL | Polaris 12 |
Микроархитектура | GCN 1.1 | GCN 1.1 | GCN 1.0 | GCN 1.3 |
Техпроцесс, нм | 28 нм | 28 нм | 28 нм | 14 нм FinFET |
Число транзисторов, млн | 2410 (вместе с CPU) | 1040 | 1 500 | 2200 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | —/866 | 1000/1050 | 925/— | 1100/1183 |
Число шейдерных ALU | 512 | 384 | 512 | 512 |
Число блоков наложения текстур | 32 | 24 | 32 | 32 |
Число ROP | 8 | 8 | 8 | 16 |
Оперативная память | ||||
Разрядность шины, бит | 128 | 128 | 128 | 128 |
Тип микросхем | DDR3 SDRAM | GDDR3/GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM | GDDR5 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 267 (2133) | 900(1800)/1125(4500) | 1125 (4500) | 1750 (7000) |
Объем, Мбайт | 4096 | 1024/2048 | 2048 | 2048/4096 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x8 | |
Производительность | ||||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 887 | 806 | 947 | 1211 |
Производительность FP32/FP64 | 1/16 | 1/16 | 1/16 | 1/16 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 34 | 29/72 | 72 | 112 |
Вывод изображения | ||||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | DL DVI-I, HDMI 1.4a, DisplayPort 1.2 | DL DVI, HDMI 2.0b, DisplayPort 1.3/1.4 |
TDP, Вт | 95 | 75 | 75 | 50 |
Розничная цена (США, без налога), $ | 99 (amazon.com) | — | 89 (рекомендованная на момент выхода) | 79 (рекомендованная на момент выхода) |
Розничная цена (Россия), руб. | 7 960 | — | НД | 5 369 (рекомендованная на момент выхода) |
Мы протестировали Radeon RX 550 на примере ускорителя PowerColor Red Dragon — одной из самых доступных моделей с данным GPU. Видеокарта получила абсолютно символический заводской разгон — до 1190 МГц по максимальной частоте GPU. Объем оперативной памяти составляет 2 Гбайт. Устройство прибыло на тестирование без каких-либо аксессуаров в комплекте.
Тестирование
Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах отключены. Тестирование производительности видеокарт было проведено в закрытом корпусе системного блока на системе следующей конфигурации:
Тестовая конфигурация
- Процессор: Intel Pentium G 4560 3500 МГц
- Материнская плата: MSI B250M Bazooka
- ОЗУ: 16 ГБ DDR 4 -2400 МГц
- Хранение данных: WD Hard Drive 1 ТБ 5400 об\мин
- ОС: Windows 64 bit
Синтетические тесты
Для оценки производительности в синтетике использовалcя тест 3DMark Fire Strike и Fire Strike Extreme. Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В настройках Fire Strike можно выбрать метод и качество текстурной фильтрации, тип полноэкранного сглаживания и количество выборок мультисэмплинга, коэффициент разбиения примитивов для объектов, к которым применяется тесселяция, максимально возможный коэффициент разбиения, разрешение и количество выборок из карт теней, качество объемного освещения (шаг выборок в алгоритме «ray marching» при расчете объемного освещения — важный параметр, большие значения которого снижают производительность), количество выборок на пиксель при расчете непрямого освещения в алгоритме ambient occlusion, а также качество одного из видов постобработки — имитации эффекта глубины резкости depth of field. Этот параметр регулирует размер текстуры боке (bokeh), используемой при постобработке для объектов сцены, а настройка Color saturation изменяет только цветовую насыщенность итогового изображения, не влияя на производительность.
Futuremark 3DMark Fire Strike
MSI Radeon RX 550 AERO ITX 2G OC
3869
MSI Radeon RX 550 AERO ITX 2G OC
1801
NVIDIA GeForce GTX 970
9568
NVIDIA GeForce GTX 970
5231
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti
6845
NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti
3389
AMD Radeon RX 470 4ГБ
9740
AMD Radeon RX 470 4ГБ
5142
Игровые тесты
The Witcher 3: Wild Hunt — мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, продолжение компьютерных игр «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей». Заключительная часть трилогии. По заявлениям разработчиков, третья часть серии будет сочетать в себе нелинейный сюжет и мультирегиональный открытый игровой мир, который будет в тридцать раз больше, чем мир Ведьмака 2: Убийцы королей. Для передвижения можно будет использовать различный транспорт, например лошадь или корабль. Прохождение основной сюжетной линии будет занимать порядка 50 часов игры. Побочные задания займут примерно столько же. Ведьмак 3: Дикая Охота разрабатывался на игровом движке RedEngine 3, который ориентирован на платформы будущего поколения и в конечном счете разрушат границы между игровой графикой и CGI-роликами. Принципиальная разница RedEngine 3 по сравнению со своим предшественником заключается в том, что REDengine 3 создан для поддержки игр с открытым миром. RED Engine 3 фокусируется не только на графике и физике, но и на построении нелинейной системы квестов, позволяя сделать игровой процесс еще более приближённый к реальной жизни. RED Engine поддерживает динамические тени, normal mapping и parallax. The Witcher 3: Wild Hunt имеет как базовые, так и расширенные графические установки. Любой пользователь сможет настроить игру по своему усмотрению, опираясь на производительность имеющийся системы.
Настройки графики: (1080p) High -FPS
NVIDIA GeForce GTX 1050
35
MSI Radeon RX 550 AERO ITX 2G OC
29
AMD Radeon RX 460 2ГБ
32
Конструкция видеокарты и элементная база
RX 550 от GIGABYTE довольно компактная, но при этом имееет достаточно большой вентилятор с фирменной насечкой WindForce. Не знаю на сколько увеличивается эффективность охлаждения от этой необычной формы, но выглядит очень стильно и агрессивно. Шум начинает издавать начиная с 60% от максимальных оборотов, а именно при 2400 об/мин. Видеокарта имеет пассивный режим охлаждения, а это значит, что пока Вы смотрите видео, редактируете фотографии и сёрфите в интернете Вы её не услышите совсем. В играх скорость вентилятора обычно держится около 2000 об/мин. Скажу сразу, охлаждает он отлично, даже не смотря на довольно небольшой и самое главное очень тонкий алюминиевый радиатор, без каких-либо признаков меди в его основании.
Он только мне напоминает боксовый радиатор интел? Только у GIGABYTE он в полтора раза тоньше и немного шире. Но не пугайтесь, для такой видеокарты его более чем достаточно, даже в разгоне до 1420 Мгц.
Как Вы наверное догадались, у видеокарт начального уровня никогда не бывает металлических бэкплейтов. И эта не исключение. Видеокарта лёгкая и холодная, поэтому он ей не нужен. На тыльной стороне расположены несколько элементов питания, видеопамяти на ней нет, система охлаждения крепится к плате болтами с пружинками для защиты платы от повреждения.
Видео выходов всего 3. Больше вряд ли кому-то понадобиться. Есть и DVI, но исключительно цифровой, так что старый моник с аналоговым разъёмом VGA через переходник нельзя подключить. Пожалуйста помните об этом покупая видеокарту. Если монитор менять нет желания придётся покупать конвертер.
Сердце видеокарты — чип Lexa (Polaris 12). 512 потоковых процессоров кажется очень маленькой цифрой, но давайте не будем забывать об совершенствовании архитектур и возрастании частот. Ну об этом я расскажу чуть ниже при тесте игр.
Питает этот чип довольно неплохая, для нашей малоежки, система питания. Уже наверное полюбившиеся всем НЕгудящие дроссели Magic R22 в количестве 4 штук и твердотельные конденсаторы. Система питания видеочива ничем не охлаждается и смысла в этом я не вижу. Даже если учесть то, что Power Limit видеочипа можно поднять на 75%, этого всё равно недостаточно, чтобы заставить запотеть мосфеты RX 550.Видеопамять на этот раз Hynix.
⇡#Производительность: 3DMark
3DMark оптимистично оценивает быстродействие Radeon RX 550. Новинка опережает видеокарту с бóльшим числом шейдерных ALU — Radeon R7 360. В то же время интегрированный GPU в составе A10-7870K, несмотря на почти такую же, как у Polaris 12, конфигурацию вычислительных блоков, получил меньше половины очков, набранных RX 550. А вот GeForce GTX 750 Ti даже скромный объем локальной памяти не помешал занять первое место в синтетических тестах.
3DMark (Graphics Score) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Разрешение | AMD Radeon RX 550 (1190/7000 МГц, 2 Гбайт) | AMD A10-7870K (867/2400 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 1 Гбайт) | |
Cloud Gate | 1280 × 720 | 28 120 | 11 757 | 26 263 | 31 312 |
Sky Diver | 1920 × 1080 | 13 740 | 6 916 | 14 087 | 14 811 |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 4 112 | 2 018 | 4 157 | 4 421 |
Макс. | −50% | +3% | +11% | ||
Средн. | −53% | −1% | +9% | ||
Мин. | −58% | −7% | +8% |
Производительность: игры (1920 × 1080)
В целом игры на максимальных настройках качества даже в разрешении 1080p лежат за пределами возможностей таких видеокарт, как Radeon RX 550. Тем не менее полученные результаты говорят об устройстве скорее положительно: в ряде тестов частота смены кадров приближается к целевым 30 FPS, в том числе и в играх с отличной графикой — таких как Battlefield 1 и Metro: Last Light Redux.
В сравнении со своими соперниками Radeon RX 550 занял промежуточную позицию между интегрированным графическим ядром AMD A10-7870K, с одной стороны, и ускорителями класса Radeon R7 360 и GeForce GTX 750 Ti, с другой. Несмотря на архитектурное сходство между RX 550 и APU, производительность дискретной видеокарты выше в среднем на 54 %. Radeon R7 360, в свою очередь, лишь на 5 % обгоняет RX 550. GeForce GTX 750 Ti мог бы претендовать на преимущество около 15 %, но категорическая нехватка оперативной памяти (всего 1 Гбайт) подрывает его позиции в ряде тестов и сводит средний результат к 7-процентному превосходству над Radeon RX 550.
1920 × 1080 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | AMD Radeon RX 550 (1190/7000 МГц, 2 Гбайт) | AMD A10-7870K (867/2400 МГц, 2 Гбайт) | AMD Radeon R7 360 (1050/6500 МГц, 2 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 750 Ti (1020/5400 МГц, 1 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity | Выкл. | 12 | 6 | 13 | 14 |
Battlefield 1 | 28 | 13 | 27 | 16 | |
Crysis 3 | 23 | 11 | 24 | 25 | |
Deus Ex: Mankind Divided | 11 | 7 | 12 | 8 | |
DiRT Rally | 23 | 13 | 25 | 29 | |
DOOM | 21 | 20 | 24 | 26 | |
GTA V | 25 | 11 | 26 | 30 | |
Metro: Last Light Redux | 29 | 13 | 30 | 35 | |
Rise of the Tomb Raider | 20 | 10 | 22 | 16 | |
Tom Clancy’s The Division | TAA: Stabilization | 10 | 6 | 10 | 15 |
Total War: WARHAMMER* | Выкл. | 21 | 10 | 21 | 22 |
Макс. | −5% | +14% | +50% | ||
Средн. | −45% | +5% | +7% | ||
Мин. | −56% | −4% | −43% |
* В Total War: WARHAMMER GeForce GTX 750 Ti работает под API DirectX 11.
⇡#GPU
В основе Radeon RX 550 лежит графический процессор Polaris 12. По названию чипа может сложиться впечатление, что он относится к первому поколению Polaris, наряду с Polaris 10 и Polaris 11, которые использовались в серии Radeon RX 400. Тем не менее это новый GPU, и вряд ли AMD упустила возможность заложить в него все преимущества оптимизированной схемотехники и фотолитографии, которыми обладают чипы Polaris второго поколения.
Так как AMD долгое время не занималась развитием младшего сегмента дискретных GPU, Polaris 12 во всех отношениях представляет большой шаг вперед и по сравнению с предыдущим GPU стартового уровня — Olland. По конфигурации архитектурных элементов (512 шейдерных ALU и 64 блока наложения текстур, распределенные по 8 Compute Units) Polaris 12 выглядит как половина следующего по рангу GPU — Polaris 11/21. Такими же ресурсами располагает интегрированная графика в старших версиях APU на ядрах Kaveri/Godavari и Bristol Ridge. С другой стороны, у Polaris 12 и Polaris 21 абсолютно одинаковый back-end, в который входят 16 ROP и 128-битная шина памяти. Благодаря этому быстродействие Radeon RX 550 не сдерживается бутылочным горлышком двухканальной памяти DDR3/DDR4, которую интегрированный GPU в составе APU вынужден делить с ядрами x86.
Вместе с тем микроархитектура GCN 1.3 содержит массу нововведений, устранивших слабости конвейера рендеринга в предыдущих итерациях Graphics Core Next.
Polaris 12 содержит 2200 млн транзисторов — лишь на 800 млн, или 27 %, меньше, чем Polaris 11/21, а площадь кристалла сократилась всего на 18 %, несмотря на то, что число программируемых блоков у них различается вдвое. В компактных GPU логика фиксированной функциональности занимает относительно бóльшую площадь, нежели в крупных чипах, поэтому эффективно сокращать транзисторный бюджет за счет шейдерных ALU можно лишь до определенного предела.
NVIDIA GM107 |
AMD Bonaire |
|
AMD Polaris 11 |
AMD Polaris 12 |
С точки зрения HTPC-возможностей Radeon RX 550 не уступает старшим моделям ускорителей нового поколения: Polaris 12 содержит выделенный блок, декодирующий видео в формате HEVC с разрешением вплоть до 4К при 60 кадрах/с и альтернативный формат высокой степени сжатия VP9, который используется YouTube и другими видеохостингами. Контроллер дисплея поддерживает вывод сигнала по интерфейсам DisplayPort 1.3/1.4 и HDMI 2.0b с высоким динамическим диапазоном (HDR).
Примечание: хотя поддержка VP9 в Polaris была объявлена с первого дня, фактически декодирование силами выделенного блока до сих пор недоступно в драйверах AMD для Windows. Программы, воспроизводящие VP9 (как браузер Chrome), пока могут делать это только на CPU или шейдерных ALU.
⇡#Выводы
После того как AMD стала выпускать центральные процессоры со сравнительно крупным графическим ядром, над дискретными видеокартами младшей категории нависла угроза вымирания. А история игровых консолей, каждая из которых в текущем поколении оснащена системой-на-чипе, показала, что уровень быстродействия, который предлагает AMD в десктопных CPU, — далеко не предел возможностей интегрированной графики. Intel тоже исследовала это направление в десктопных процессорах Broadwell. Но в итоге, невзирая на первые успехи APU, оба производителя процессоров x86 больше не предлагают в рознице чипов с мощными встроенными GPU для игровых систем начального уровня. Как следствие, возобновилось развитие недорогих дискретных видеокарт.
Для своей стоимости Radeon RX 550 продемонстрировал вполне достойную игровую производительность. Даже при максимальных настройках графики многие из проектов класса ААА худо-бедно, но работают на чипе Polaris 12 (не последнюю роль в этом играет и адекватный объем локальной памяти — 2 или даже 4 Гбайт), а о нетребовательных онлайн-играх и говорить нечего.
Кроме того, RX 550 обладает полным набором мультимедийных функций семейства Polaris, включая интерфейсы DisplayPort 1.3/1.4, HDMI 2.0 с поддержкой HDR и декодирование видео высокого уровня компрессии — HEVC и VP9. Фактически аппаратный кодек в Polaris 12 даже быстрее, чем в старших GPU от AMD. Остается лишь в очередной раз посетовать, что программная поддержка VP9 все еще отсутствует в драйвере AMD.
Единственная претензия, которая возникла у нас к Radeon RX 550, связана с его энергопотреблением. В абсолютных значениях это, безусловно, низковаттная видеокарта, не нуждающаяся в разъеме дополнительного питания и развитой системе охлаждения. Но в данном классе, если рассматривать не предельную мощность, а типичное энергопотребление в играх, такой старый ускоритель, как GeForce GTX 750 Ti, одновременно и быстрее (при условии, что игре достаточно 1 Гбайт RAM), и экономичнее Radeon RX 550.