Зарядное устройство орион вымпел 37

Обозначения отображаемой информации на экране

Наличие цифрового дисплея в модели Орион Вымпел 37 позволяет вывести значительно больше полезной информации о параметрах заряда и настройки прибора. На экране, в зависимости от режима работы, может быть отображена следующая информация:

  • Номер модели и версия прошивки.
  • Напряжение и сила тока во время зарядки АКБ.
  • Напряжение и сила тока при установке режима работы прибора.
  • Напряжение и сила тока после завершения зарядки аккумулятора в автоматическом режиме.
  • Время и процент заряда.
  • Перегрев устройства.
  • Переполюсовка.
  • Возникшие ошибки.

При настройке устройства, а также в зависимости от режима его работы или наступления тех или иных неблагоприятных условий, дисплей может отобрать как статичную информацию, так и постоянно меняющуюся. Например, во время работы в режиме автоматической зарядки прибор будет попеременно выводить информацию о различных характеристиках подаваемого на клеммы аккумулятора электричества.

В момент включения будет показывать только информацию о номере модели и версии прошивки устройства. При наступлении критических моментов в работе прибора, дисплей будет мигать до тех пор, пока неблагоприятные условия не будут полностью устранены.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 37

Заряжать аккумуляторы с помощью ЗУ Вымпел 37 можно как в автоматическом режиме, так и в неавтоматическом. Основное отличие в использовании прибора заключается в его первоначальной настройке.

В автоматическом режиме

В автоматическом режиме зарядка аккумуляторов осуществляется следующим образом:

  • Подключить прибор к сети 220 В.
  • Установить переключатель напряжения в положение, которое соответствует рекомендуемому значению для конкретной модели АКБ.
  • Установить необходимое значение силы тока с помощью регулятора, расположенного на передней панели.
  • Отключить прибор от сети.
  • Подсоединить провода ЗУ к клеммам батареи соблюдая полярность.
  • Включить ЗУ в сеть.

Заряд аккумулятора будет осуществляться током с заранее заданными характеристиками. Как только АКБ зарядится, устройство автоматически будет переведено в режим с генерацией минимального значения зарядного тока.

В неавтоматическом режиме

Для активации неавтоматического режима работы ЗУ потребуется выполнить аналогичную последовательность действия, как и при зарядке в автоматическом режиме. Разница заключается лишь в том, что при настройке напряжения необходимо перевести переключатель в режим подачи максимального напряжения (16 В).

Сила тока выбирается в зависимости от ёмкости АКБ и должна быть равной 10% от емкости батареи. То есть если емкость 60 А/ч, то сила тока должна быть 6 ампер. Следует также помнить, что работающий в неавтоматическом режиме прибор необходимо самостоятельно отключить, когда батарея полностью зарядится.

Технические характеристики устройства Вымпел 37

Для того чтобы прибор прослужил как можно дольше, необходимо знать его основные технические характеристики. Производитель в инструкции к ЗУ этой модели указывает следующие параметры:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,8-20 А
Точность стабилизации тока +/- 0,1 А
Точность предварительной установки тока +/- 0,2 А
Точность стабилизации напряжения +/- 0,1 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации тока
14,1 В 0-14,1 В
14,8 В 0-14,8 В
16 В 0-16 В
Выходное напряжение в режиме
стабилизации напряжения
14,1 В 14,0-14,2 В
14,8 В 14,7-14,9 В
16 В 15,9-16,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 930 грамм
Амперметр и вольтметр ЖК дисплей
Номинальное напряжение АКБ 12 В
Тип охлаждения Вентилятор
Особенности:
Заряд полностью разряженного аккумулятора
Использование в качестве блока питания
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания
Возможность использовать, как цифровой вольтметр

В процессе зарядки аккумулятора возможно отклонение напряжения от номинальных значений в меньшую сторону. Сила тока практически всегда соответствует заданным параметрам с погрешностью не более 0,2 А.

Вымпел 37

Зарядные устройства Вымпел 37

Более мощная версия предыдущего устройства. Главное отличие – способность выдавать до 20А заряжаемого тока. Благодаря такой производительности можно заряжать огромные аккумуляторы от грузовиков в течение одного рабочего дня, в режиме реального времени запитать электрооборудование авто, за считанные часы зарядить любую батарею легкового и легкогрузового автомобиля.

В отличие от модели Вымпел 30, имеет жидкокристаллический экран с индикацией ампеража и вольтажа, который позволяет контролировать зарядку и определять текущее состояние батареи. Зарядное устройство полуавтономное, требует предварительной настройки. Защищает от переполюсовки.

Вымпел 37 Имеет систему защиты от перегрева, поэтому при зарядке аккумулятор не будет выделять ядовитых соединений, а необслуживаемые системы защищены от разрыва.

Вымпел 37

Характеристики:

  • Точность настройки — 0.1А.
  • Рабочий диапазон -10ОС +400С.
  • Зарядное напряжение – 14.1 В / 14.8 В/ 16 В.
  • Сила тока зарядки – 0.8 — 20 А (ручная регулировка).

Возможности Вымпел 37:

  • Может работать как вольтметр, амперметр.
  • Способен зарядить полностью разряженную АКБ.
  • Работает как блок питания.
  • Встроенный вентилятор исключает перегрев электронных компонентов прибора.
  • Работает как предпусковая зарядка.

Трудности выбора зарядного устройства

Выбирать из ассортимента особо не приходится. Есть два варианта: китайцы и отечественные производители. У китайцев импульсное автоматическое зарядное устройство можно купить буквально за 800 рублей. И по-началу, не разобравшись в вопросе типов автомобильных аккумуляторов, я и намеревался так поступить. Но позже выяснилось, что подобные ЗУ по старинке заряжают током ~14v, что не совсем соответствует требованиям по зарядке кальциевых АКБ. Плюс одному Богу известно, какая кривая тока используется в их изделиях. 

Второй вариант: отечественные производители. Среди них приглянулся питерский Вымпел, ранее известный как Орион. Ранее у меня был опыт владения орионовской зарядкой, как и многих, кстати, отрицательный. Всему виной оказался тот факт, что зарядные устройства этого производителя часто подделывают, а продажи левых изделий были замечены даже в федеральных гипермаркетах. Но эта проблема решаема, достаточно найти магазин со статусом “официального дилера”:


Например, такой.

Внимательно изучив форум производителя, а так же сторонние тематические форумы (в частности, на оил-клабе очень хорошая дискуссия по этим зарядным), пришел к выводу, что устройство весьма достойное, если не нарваться на подделку. Из объективных минусов встречается перегрев с дальнейшим выходом из строя, но происходит это в случае незакрепленной термопары на радиаторе, и, соответственно, не включается вентилятор охлаждения.

Вымпел предлагает большой выбор ЗУ, как эконом-варианты лишь бы зарядить так и довольно таки профессиональные приборы. Эконом у меня уже был, на котором аналоговый амперметр и из регулировок лишь ток, захотелось взять что-нибудь более веселое. Другим требованием являлось работа в режиме блока-питания (запитывать 12вольтовый маслонасос для замены масла в двигателе через щуп), что тоже поддерживается не каждой их моделью.

Таким образом, выбор стоял среди моделей Вымпел-27 и Вымпел-37. Визуально и по функционалу они идентичны, отличие только в максимальном токе. У первого — всего лишь 7 ампер, у второго — 20 ампер. Учитывая мое требование работать в режиме блока питания и отзывы людей на форумах, что по току нужно брать с запасом, т.к. эти максимальные значения в ТТХ зарядных устройств указаны на краткосрочную работу (на длительном срабатывает защита или того хуже — выход из строя) выбор пал на старшую модель.

Виды зарядных устройств

Все устройства для заряда автомобильных аккумуляторов можно разделить на:

  1. зарядные – используются для полноценной подзарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (как правило, не более 8А) и не позволяют запускать мотор при подключенном устройстве.
  2. пуско-зарядные – могут выдавать кратковременный мощный импульс, что позволяет быстро запустить мотор, используются чаще для срочного завода автомобиля, без последующей полной зарядки аккумуляторной батареи.

Устройства любого типа могут быть:

  1. с ручным управлением – наиболее бюджетные вариант, но следить за процессом заряда и отключать устройство после его окончания придётся самостоятельно;
  2. автоматические – контролируют ток в процессе зарядки и отключают его подачу автоматически.

Материал по теме: Топ 15 лучших тормозных дисков на 2020 год (Рейтинг)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: