Обозначения отображаемой информации на экране
Наличие цифрового дисплея в модели Орион Вымпел 37 позволяет вывести значительно больше полезной информации о параметрах заряда и настройки прибора. На экране, в зависимости от режима работы, может быть отображена следующая информация:
- Номер модели и версия прошивки.
- Напряжение и сила тока во время зарядки АКБ.
- Напряжение и сила тока при установке режима работы прибора.
- Напряжение и сила тока после завершения зарядки аккумулятора в автоматическом режиме.
- Время и процент заряда.
- Перегрев устройства.
- Переполюсовка.
- Возникшие ошибки.
При настройке устройства, а также в зависимости от режима его работы или наступления тех или иных неблагоприятных условий, дисплей может отобрать как статичную информацию, так и постоянно меняющуюся. Например, во время работы в режиме автоматической зарядки прибор будет попеременно выводить информацию о различных характеристиках подаваемого на клеммы аккумулятора электричества.
В момент включения будет показывать только информацию о номере модели и версии прошивки устройства. При наступлении критических моментов в работе прибора, дисплей будет мигать до тех пор, пока неблагоприятные условия не будут полностью устранены.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 37
Заряжать аккумуляторы с помощью ЗУ Вымпел 37 можно как в автоматическом режиме, так и в неавтоматическом. Основное отличие в использовании прибора заключается в его первоначальной настройке.
В автоматическом режиме
В автоматическом режиме зарядка аккумуляторов осуществляется следующим образом:
- Подключить прибор к сети 220 В.
- Установить переключатель напряжения в положение, которое соответствует рекомендуемому значению для конкретной модели АКБ.
- Установить необходимое значение силы тока с помощью регулятора, расположенного на передней панели.
- Отключить прибор от сети.
- Подсоединить провода ЗУ к клеммам батареи соблюдая полярность.
- Включить ЗУ в сеть.
Заряд аккумулятора будет осуществляться током с заранее заданными характеристиками. Как только АКБ зарядится, устройство автоматически будет переведено в режим с генерацией минимального значения зарядного тока.
В неавтоматическом режиме
Для активации неавтоматического режима работы ЗУ потребуется выполнить аналогичную последовательность действия, как и при зарядке в автоматическом режиме. Разница заключается лишь в том, что при настройке напряжения необходимо перевести переключатель в режим подачи максимального напряжения (16 В).
Сила тока выбирается в зависимости от ёмкости АКБ и должна быть равной 10% от емкости батареи. То есть если емкость 60 А/ч, то сила тока должна быть 6 ампер. Следует также помнить, что работающий в неавтоматическом режиме прибор необходимо самостоятельно отключить, когда батарея полностью зарядится.
Технические характеристики устройства Вымпел 37
Для того чтобы прибор прослужил как можно дольше, необходимо знать его основные технические характеристики. Производитель в инструкции к ЗУ этой модели указывает следующие параметры:
Характеристика | Значение | |
---|---|---|
Напряжение | 180-240 В | |
Диапазон регулировки тока | 0,8-20 А | |
Точность стабилизации тока | +/- 0,1 А | |
Точность предварительной установки тока | +/- 0,2 А | |
Точность стабилизации напряжения | +/- 0,1 В | |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока |
14,1 В | 0-14,1 В |
14,8 В | 0-14,8 В | |
16 В | 0-16 В | |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения |
14,1 В | 14,0-14,2 В |
14,8 В | 14,7-14,9 В | |
16 В | 15,9-16,1 В | |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С | |
Размеры | 155x85x200 мм | |
Вес | 930 грамм | |
Амперметр и вольтметр | ЖК дисплей | |
Номинальное напряжение АКБ | 12 В | |
Тип охлаждения | Вентилятор | |
Особенности: | ||
Заряд полностью разряженного аккумулятора | ||
Использование в качестве блока питания | ||
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания | ||
Возможность использовать, как цифровой вольтметр |
В процессе зарядки аккумулятора возможно отклонение напряжения от номинальных значений в меньшую сторону. Сила тока практически всегда соответствует заданным параметрам с погрешностью не более 0,2 А.
Вымпел 37
Зарядные устройства Вымпел 37
Более мощная версия предыдущего устройства. Главное отличие – способность выдавать до 20А заряжаемого тока. Благодаря такой производительности можно заряжать огромные аккумуляторы от грузовиков в течение одного рабочего дня, в режиме реального времени запитать электрооборудование авто, за считанные часы зарядить любую батарею легкового и легкогрузового автомобиля.
В отличие от модели Вымпел 30, имеет жидкокристаллический экран с индикацией ампеража и вольтажа, который позволяет контролировать зарядку и определять текущее состояние батареи. Зарядное устройство полуавтономное, требует предварительной настройки. Защищает от переполюсовки.
Вымпел 37 Имеет систему защиты от перегрева, поэтому при зарядке аккумулятор не будет выделять ядовитых соединений, а необслуживаемые системы защищены от разрыва.
Вымпел 37
Характеристики:
- Точность настройки — 0.1А.
- Рабочий диапазон -10ОС +400С.
- Зарядное напряжение – 14.1 В / 14.8 В/ 16 В.
- Сила тока зарядки – 0.8 — 20 А (ручная регулировка).
Возможности Вымпел 37:
- Может работать как вольтметр, амперметр.
- Способен зарядить полностью разряженную АКБ.
- Работает как блок питания.
- Встроенный вентилятор исключает перегрев электронных компонентов прибора.
- Работает как предпусковая зарядка.
Трудности выбора зарядного устройства
Выбирать из ассортимента особо не приходится. Есть два варианта: китайцы и отечественные производители. У китайцев импульсное автоматическое зарядное устройство можно купить буквально за 800 рублей. И по-началу, не разобравшись в вопросе типов автомобильных аккумуляторов, я и намеревался так поступить. Но позже выяснилось, что подобные ЗУ по старинке заряжают током ~14v, что не совсем соответствует требованиям по зарядке кальциевых АКБ. Плюс одному Богу известно, какая кривая тока используется в их изделиях.
Второй вариант: отечественные производители. Среди них приглянулся питерский Вымпел, ранее известный как Орион. Ранее у меня был опыт владения орионовской зарядкой, как и многих, кстати, отрицательный. Всему виной оказался тот факт, что зарядные устройства этого производителя часто подделывают, а продажи левых изделий были замечены даже в федеральных гипермаркетах. Но эта проблема решаема, достаточно найти магазин со статусом “официального дилера”:
Например, такой.
Внимательно изучив форум производителя, а так же сторонние тематические форумы (в частности, на оил-клабе очень хорошая дискуссия по этим зарядным), пришел к выводу, что устройство весьма достойное, если не нарваться на подделку. Из объективных минусов встречается перегрев с дальнейшим выходом из строя, но происходит это в случае незакрепленной термопары на радиаторе, и, соответственно, не включается вентилятор охлаждения.
Вымпел предлагает большой выбор ЗУ, как эконом-варианты лишь бы зарядить так и довольно таки профессиональные приборы. Эконом у меня уже был, на котором аналоговый амперметр и из регулировок лишь ток, захотелось взять что-нибудь более веселое. Другим требованием являлось работа в режиме блока-питания (запитывать 12вольтовый маслонасос для замены масла в двигателе через щуп), что тоже поддерживается не каждой их моделью.
Таким образом, выбор стоял среди моделей Вымпел-27 и Вымпел-37. Визуально и по функционалу они идентичны, отличие только в максимальном токе. У первого — всего лишь 7 ампер, у второго — 20 ампер. Учитывая мое требование работать в режиме блока питания и отзывы людей на форумах, что по току нужно брать с запасом, т.к. эти максимальные значения в ТТХ зарядных устройств указаны на краткосрочную работу (на длительном срабатывает защита или того хуже — выход из строя) выбор пал на старшую модель.
Виды зарядных устройств
Все устройства для заряда автомобильных аккумуляторов можно разделить на:
- зарядные – используются для полноценной подзарядки аккумулятора, выдают небольшой зарядный ток (как правило, не более 8А) и не позволяют запускать мотор при подключенном устройстве.
- пуско-зарядные – могут выдавать кратковременный мощный импульс, что позволяет быстро запустить мотор, используются чаще для срочного завода автомобиля, без последующей полной зарядки аккумуляторной батареи.
Устройства любого типа могут быть:
- с ручным управлением – наиболее бюджетные вариант, но следить за процессом заряда и отключать устройство после его окончания придётся самостоятельно;
- автоматические – контролируют ток в процессе зарядки и отключают его подачу автоматически.
Материал по теме: Топ 15 лучших тормозных дисков на 2020 год (Рейтинг)