Заряжаем кальциевый автомобильный аккумулятор
Свежекупленный АКБ был сразу установлен в автомобиль и использовался на протяжении двух недель. Проверим, насколько он заряжен от автомобильного генераторе и действительно ли нужно заряжать данный тип столь высоким напряжением (16v).
Подопытный: WESTA RED 6ст-60 (о.п.) 640А, хоть и рекомендуется кальций заряжать током в 0.05 от ёмкости, не имея столько свободного времени выставим ток 5.5А. Напряжение — 16v. Есть мнение, что данным зарядным устройством нужно заряжать в два этапа. Первый — на напряжении 14.8v током 0.1 от ёмкости, затем уже до 16v в два раза меньшим. Я, к своему стыду, о нем узнал уже вовремя процесса зарядки, потому пренебрег им на первый раз.
Накидываем крокодилы на клеммы АКБ, не забывая выкрутить пробки банок и подстелить под всё это безобразие газетку:
Пробки банок аккумулятора прекрасно откручиваются пятирублевой монетой (хотя данная процедура спорная, на всём протяжении зарядки особо бурного газовыделения не наблюдалось):
Включаем зарядное устройство в сеть 220v. На дисплее высветится модель (37) и версия прошивки (0.5):
Такая же версия прошивки была и на старых ревизиях этой модели, так что не факт, что логика заряда 16v претерпела какие-либо изменения.
И через секунду после стартового экрана с версией начнется непосредственно процесс заряда:
Приблизительно раз в 30 секунд экран текущего тока и напряжения сменяется другим:
На нём отображается залитый (отданный в АКБ) объем в ампер/часах и время зарядки (0 часов 13 минут на фотографии).
Через несколько секунд экран сменяется на другой:
Тут мы уже наблюдаем приблизительный процент заряда. Скорее всего он берется банально по величине напряжения, потому доверять ему особо не стоит. Заряд в стартерных АКБ проверяется ареометром путём замера плотности электролита в банках.
По мере заряда напряжение на клеммах аккумулятора будет увеличиваться, а ток уменьшаться. Таким образом, ближе к выставленному напряжению ток уменьшился больше, чем в два раза:
По итогу спустя 6 часов 17 минут высветилось заветное “Заряд окончен”:
Отдано при этом было 16.7 А·ч:
Вот только аккумулятор по прежнему продолжает брать 1.3 ампер тока в себя, что говорит о еще не оконченном заряде аккумулятора. Можно было бы продолжать держать в таком режиме, тем более учитывая, что буквально через 5 минут надпись о законченной зарядке исчезла и индикатор заряда по прежнему вернулся к 95 процентам:
Затем так же обратно в статус “Заряд окончен”. Скорее всего, это нормальное поведение зарядки на граничном напряжении между напругой АКБ и выставленным на зарядке.
Но новый аккумулятор не имеет смысла выдерживать на последнем цикле заряда — буферном. По сути он компенсирует ток саморазряда (естественно, речь не о моих 1.3 амперах) и может быть полезен только в случае старых АКБ — после нескольких десятков часов в таком режиме есть шанс, что аккумулятор улучшит и восстановит свои основные характеристики (сопротивление и ёмкость).
В любом случае, если верить счетчику отданных А·ч, мы имеем 17 из 60 указанной заводом ёмкости. И это подтверждает теорию, что Ca/Ca необходимо хотя бы периодически заряжать напряжением 16 вольт, на стандартных 14.8 толком ничего бы не залилось в АКБ.
Набросал приблизительную линейную диаграмму, собранную из периодически записанных показаний с дисплея:
Тяжелый октокоптер Versadrones
Большой октокоптер для улицы Heavy Lift Octocopter (HLO) является самым крупным дроном компании Versadrones. Он имеет максимальную грузоподъемность 12 кг, которая может быть еще увеличена! Это позволяет использовать новейшие кинокамеры формата 4K. Дрон оснащен мощным 3-осевым подвесом, при этом управление подвесом производится оператором, а управление дроном – непосредственно пилотом. Дрон может комплектоваться полетным контроллером с GPS, что позволяет воспользоваться такими преимуществами как полет по точкам, возврат в точку старта и т.д. Дрон может быть совместим с камерами Canon 5D, Canon 1DC, Sony FS700 или RED Epic.
Особенности этого дрона:
- Возможность раздельного управления дроном и камерой;
- Использование Li-Po аккумуляторов большой емкости для увеличения времени полета;
- Рама собрана из углеродного волокна что делает ее легкой и одновременно прочной;
- Съемные лучи, для удобства транспортировки;
- Полезная нагрузка 12 кг, включая такие камеры, как RED Scarlet, Canon EOS-1D C и Sony FS700R;
- 8 бесколлекторных двигателей с 15” карбоновыми пропеллерами;
- Возможность онлайн трансляции видео в формате HD;
- Полетный контроллер с GPS с возможностью удержания позиции, возврата в точку старта и полета по точкам;
- Цена начинается от 14 900 ЕВРО в зависимости от комплектации;
Технические характеристики дрона:
- Размеры (мм): 1200 x 1200 x 400;
- Вес: 4 кг (RTF, без камеры и подвеса);
- Грузоподъемность: 12 кг — RED Epic, RED Scarlet, Blackmagic 4k, Canon 1DC;
- Крейсерская скорость: 70 км/ч;
- Максимальная высота: 2000 м;
- Максимальная скорость набора: 6 м/с
Этот самокат с завода защищен от воды. Доказал в первый день
Для меня цифры и характеристики были вторичны, так как сравнивать было вообще не с чем. Но защита от воды – понятная каждому фича с очевидными преимуществами.
Электроника в G30LP, аккумулятор, провода и вообще всё важное изначально защищены по стандарту IPX5. То есть дождь самокату не страшен абсолютно, в том числе проливной
Аналогично можно не бояться уличные грязь и песок. Шины прикрыты и на скорости не забрызгивают ни ноги, ни спину – как вскоре узнал от «самокатчиков», это распространённая проблема других моделей.
В начале сентября шли недели почти ежедневных дождей, и владельцы обычных электросамокатов пересаживались обратно в авто или выдвигались пешком. Тем временем в первый же дождливый вечер я впервые достал MAX G30LP, оттолкнулся и погнал в Москву прямо в ливень. Было интересно, утоплю ли.
Людей мало, тротуары свободны, а я на скорости разрезаю лужи и воду с дорог. Чистое удовольствие и свобода. Самокат отлично стартовал, не буксовал, держал повороты на скорости и быстро тормозил перед переходами.
Докатил в итоге до дома, но основную часть пути провёл в метро. Даже так промок снаружи, испачкал самокат весь. Поднял на этаж, переоделся, поставил его на зарядку. А утром протёр – и всё, будто ничего не было.
В итоге всю неделю катал его всегда под дождём, и результат аналогично успешный. Никаких последствий.
Да, самокаты можно защитить от воды самому. Но это нетривиальный процесс для новичка, да и разбирающиеся остаются один на один с качеством кустарной работы. Если что-то «убьешь», то увы, сам виноват. А с G30LP заморачиваться не нужно.
Просто езжай!
Вымпел 37
Зарядные устройства Вымпел 37
Более мощная версия предыдущего устройства. Главное отличие – способность выдавать до 20А заряжаемого тока. Благодаря такой производительности можно заряжать огромные аккумуляторы от грузовиков в течение одного рабочего дня, в режиме реального времени запитать электрооборудование авто, за считанные часы зарядить любую батарею легкового и легкогрузового автомобиля.
В отличие от модели Вымпел 30, имеет жидкокристаллический экран с индикацией ампеража и вольтажа, который позволяет контролировать зарядку и определять текущее состояние батареи. Зарядное устройство полуавтономное, требует предварительной настройки. Защищает от переполюсовки.
Вымпел 37 Имеет систему защиты от перегрева, поэтому при зарядке аккумулятор не будет выделять ядовитых соединений, а необслуживаемые системы защищены от разрыва.
Вымпел 37
Характеристики:
- Точность настройки — 0.1А.
- Рабочий диапазон -10ОС +400С.
- Зарядное напряжение – 14.1 В / 14.8 В/ 16 В.
- Сила тока зарядки – 0.8 — 20 А (ручная регулировка).
Возможности Вымпел 37:
- Может работать как вольтметр, амперметр.
- Способен зарядить полностью разряженную АКБ.
- Работает как блок питания.
- Встроенный вентилятор исключает перегрев электронных компонентов прибора.
- Работает как предпусковая зарядка.
Тесты
На тесты мы поставили топовый Intel Core i9-10900K. Охлаждением прикрутили трёхсекционный Thermaltake Floe Riing RGB 360 TT Premium Edition, и от них же у нас была память — две планки на 3600 и 4400 МГц. Заработала она, кстати, без вопросов
Потребовалось поиграть со слотами: в первых двух не выставлялись частоты.
Теперь по самому важному — зона VRM. Собрана она на 14 линиях по 50 А — двенадцать идут на процессор и две — на память
На фоне дорогих собратьев с 90 А на линию звучит не круто. Но теория подсказывает, что при пиковых 310 Вт процессору понадобится меньше 250 А, и двенадцати линий по 50 А хватит с головой.
Гораздо важнее, как они охлаждаются. На это стоят два довольно больших радиатора, и в стандарте им приходится нелегко. Правда, стандарт у нас высокий. Температуру VRM мы измеряем под разгоном, в данном случае 4,9 ГГц при 1,27 В, и под Prime95. К этому добавляется работа на открытом стенде и под водой. То есть никакого внешнего обдува. По итогу на радиаторах получились внушительные 85-86°С. Это много, но параллельно у нас тестировалась плата Gigabyte за 35 000, и там точно такие же показатели.
Впрочем, в 3dsmax, который уже похож на реальное использование, на радиаторах получилось всего 54°С, а после того, как мы накинули вертушку, даже под Prime выходило 44°С, что вообще идеально. Кстати, сама ASUS практически прямо говорит, что вентилятор на VRM надо ставить. И именно для этого в комплекте под него лежит планка, а рядом с VRM распаяны контакты для подключения. Единственное — не понятно, почему вертушку сразу не положили в коробку. Деталь-то копеечная.
Автоматическое зарядно-предпусковое устройство с сегментным ЖК индикатором Вымпел 37
При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание – какое предприятие выпускает искомую продукцию. Если производитель заботится о том, чтобы его знали – он старается как можно чаще напоминать о себе и обновлять линейку своей продукции
Зарядное устройство Орион Вымпел 37 относится к последней линейке компании Орион. В эту линейку входят: Вымпел 27, 37, 47 и 57. Младшая модель Вымпел 27 относится к классу зарядных, все остальные перечисленные – зарядно-предпусковые устройства.
Поскольку не все знают смысл выражения «зарядно-предпусковые» — немного проясним.
У «Вымпел 27» максимальный зарядный ток – 7 А. У старших моделей эта величина порядка 20 А. Вот из-за этого они и называются предпусковые.
В чём смысл? Когда вам необходимо запустить двигатель, а аккумулятор «сел», то вы начинаете заряжать АКБ. И если подать ток заряда выше номинального – это хоть и немного повредит аккумулятору, но позволит значительно сократить время заряда. Отсюда и название «предпусковое».
Какие основные характеристики рассматриваемого ЗПУ?
Диапазон зарядного тока – от 0,8 до 20 А. И второй важный момент – до какого напряжения оно может заряжать. Имеем три режима: 14,1 В, 14,8 В, 16 В. Проверку зарядного тока можно провести с помощью токовых клещей. Во всем диапазоне погрешность составляет не более 0,1-0,2 А. Включение вентилятора охлаждения происходит на отсечке в 12 В.
В отличие от «Вымпел 30» на передней панели отсутствуют индикаторы «Сеть» и «Перегрев». Для кого-то это не имеет большого значения, но все же лучше иметь такую индикацию. Амперметр и вольтметр выполнены в ЖК дисплее.
К достоинствам данного ЗПУ можно отнести:
- большой диапазон регулировки зарядного тока – до 20 А, что позволяет заряжать практически все типы аккумуляторов;
- не боится короткого замыкания;
- некоторые зарядки имеют режим «отсечки», т.е. если напряжение на АКБ меньше 7 В – они не будут заряжать такой аккумулятор, они его не увидят, у Вымпел 37 такого режима нет, это означает, что с помощью данного прибора вы можете заряжать батареи, посаженные в «ноль». Данное ЗПУ будет заряжать с нуля.
Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.
Ценовой диапазон в зависимости от региона 2000-2100 рублей.
Это достаточно хорошая продукция, которая удовлетворит даже самых придирчивых автовладельцев.
Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел 57 уже имеется на сайте в отдельной статье.
В помощь автовладельцам: инструкции на зарядные устройства, не вошедшие в данный обзор, можно почитать здесь:
Зарядное устройство Орион Вымпел 07 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 09 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 15 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 27 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 32 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 40 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 47 инструкция
Зарядное устройство Орион Вымпел 55 инструкция
Магнитит / не магнитит
Как отличить плохой велосипед от хорошего? Возьмите с собой в магазин хороший магнит. С холодильника, к сожалению, не подойдет, так как он жидко магнитится и можно будет толком ничего не понять. Ниже список того, как компоненты должны на него реагировать.
Рама — нет!
Вилка горила — нет
Вилка ноги — не критично; если нет — отлично!
Вилка штаны — нет (в кишках есть железяки, ощущения могут быть двоякими).
Вилка фиксированая (не амортизационная) — не критично.
Подседельный штырь — нет.
Вынос руля — нет.
Руль — нет!
Шатуны — нет!
Обод — нет!
Рамка седла — не критично; если нет — отлично!
Тело тормоза вибрейк — нет.
Передние звездочки (система) — не критично; если большая не магнитит — отлично.
Задние звездочки (кассета) — не критично
Спицы — да
Ось каретки и кишки — да
Ось втулок и кишки — да
Болты — да
Цепь — да
! Там где стоит «!» это компонент индикатор говнобайка. Например, если обод магнитится — можно смело быстро мелкими перебежками сваливать из магазина. Ни один уважающий себя магазин такое чудо не выставит. Музей — ок. В музее можно.
Особенности устройства и для каких АКБ предназначен
Зарядное устройство Орион Вымпел 27 может использоваться практически без каких-либо ограничений. С помощью этого прибора может быть восстановлен заряд, как автомобильного аккумулятора, так и небольшой батареи, устанавливаемой на мотоцикл или скутер
Следует с осторожностью заряжать только маломощные изделия, ёмкость которых составляет менее 4 Ач
Орион Вымпел 27 может успешно применяться не только для стандартных WET аккумуляторов, но и для батарей, изготовленных по технологиям AGM, EFB, VRLA. С помощью этой модели могут эффективно заряжаться гелевые аккумуляторы, но только при условии, что максимально разрешённое напряжения для зарядки таких изделий не будет превышено.
Вымпел 57
Зарядные устройства Вымпел 57
Наиболее функциональная и производительная модель, среди представленных. Здесь есть все – ЖК-дисплей, который информирует об отдающихся на автомобильный аккумулятор силе тока и напряжении, количество отданных а*ч, также может выступать в качестве амперметра и вольтметра. Высокая отдаваемая сила тока до 20А, расширяет диапазон доступных к подключению батарей. Ручная, точная настройка ампеража и вольтажа позволяет вручную имитировать любой режим зарядки, в том числе восстановительные.
Немаловажным фактором является тот факт, что можно зарядить даже полностью севшие батареи. Зарубежные аналоги даже в случае сильной разрядки определяют батарею как поломанную, но благодаря Вымпел 57 можно попытаться восстановить старую АКБ. Зарядное устройство Вымпел 57 может работать в автоматическом режиме.
Характеристики:
- Выходной ток 0.8 – 20 А.
- Выходное напряжение 7.4 -18В.
Если сравнивать между собой представленные модели, то Вымпел 27 и 37 подойдут любому гаражу и дадут своему владельцу даже больше, чем он ожидал. При прочих равных с аналогами можно получить не только надежное, но и недорогое устройство.
Для тех, кому приходиться регулярно сталкиваться с зарядкой батарей различной емкости подойдут модели Вымпел 57 и 55. Их также можно посоветовать тем, кто желает возобновить работоспособность аккумуляторов после простоя.
Технические характеристики устройства Вымпел 27
Для того чтобы в процессе эксплуатации правильно использовать зарядное устройство этой модели, необходимо знать основные технические характеристики изделия
При использовании ЗУ Вымпел 27 важно не только иметь достоверную информацию об электрических показателях прибора, но и о таких физических значениях, как вес и габариты. Основные параметры Орион Вымпел 27 следующие:
Характеристика | Значение | |
---|---|---|
Напряжение | 180-240 В | |
Диапазон регулировки тока | 0,4-7 А | |
Точность стабилизации тока | +/- 0,1 А | |
Точность предварительной установки тока | +/- 0,2 А | |
Точность стабилизации напряжения | +/- 0,1 В | |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока |
14,1 В | 0-14,1 В |
14,8 В | 0-14,8 В | |
16 В | 0-16 В | |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения |
14,1 В | 14,0-14,2 В |
14,8 В | 14,7-14,9 В | |
16 В | 15,9-16,1 В | |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С | |
Размеры | 155x85x200 мм | |
Вес | 850 грамм | |
Амперметр и вольтметр | ЖК дисплей | |
Номинальное напряжение АКБ | 12 В | |
Тип охлаждения | пассивное (радиатор) | |
Особенности: | ||
Заряд полностью разряженного аккумулятора | ||
Использование в качестве блока питания | ||
Защита от переполюсовке, перегрева и замыкания |
Благодаря тому, что в устройстве используются инновационные технологии, точность стабилизации тока имеет погрешность не более 0,1 А.
3 место — Bosch C3: Характеристики и цена
Bosch C3
Модель Bosch C3 выделяется несколькими степенями защиты, большим количество положительных отзывов, а также соотношение цены и качества. Все в сумме дает возможность данному зарядному устройству занять третье место рейтинга.
Тип | зарядное устройство |
Напряжение АКБ | 6/12 В |
Максимальная емкость АКБ | 120 Ач |
Минимальная ток заряда | 0,8 А |
Максимальный ток заряда | 3,8 А |
Напряжение питания от сети | 220 Вт |
Цена | 3 700 ₽ |
Функционал 4.6/5
Комплектация 4.6/5
Удобство эксплуатации 4.7/5
Надежность 4.8/5
Итого: 4,7/5
Bosch C3: Преимущества и недостатки
+ Небольшой вес;
+ Бесшумная работа;
+ Несколько степеней защиты;
+ Модель стоит своих денежных средств;
+ Удобное крепление;
+ Прочная внешняя конструкция;
+ Преимущественно, положительные отзывы владельцев;
+ Известная торговая марка;
+ Наличие влагозащиты;
+ Заряжает AGM батареи;
+ Зарядка происходит на автомате;
+ Интуитивная понятность эксплуатации;
— Комплектация могла быть и получше;
— Долгий заряд АКБ;
DJI Matrice 600 Pro
Одна из самых популярных полетных платформ от компании DJI Innovations. Особенность этого аппарата в том, что в отличие от популярных моделей DJI с несменными камерами, Matrice 600 Pro можно комплектовать камерами сторонних производителей, в том числе профессиональными камерами RED Epic. Дрон поставляется полностью готовым к работе. Дрон комплектуется сразу шестью аккумуляторами состояние которых вы можете контролировать прямо в полете. А благодаря технологии DJI Lightbridge 2 вы можете транслировать видео с разрешением до Full HD (1080p) со скоростью 60 кадров/с.
Особенности DJI Matrice 600 Pro:
- Совместимость с камерами таких производителей как Sony, Panasonic, Cannon, RED, Hasselblad и др;
- Дальность полета – до 5 км;
- Максимальный взлетный вес – 15,5 кг;
- Максимальная скорость — 65 км/ч (без ветра);
- Время полета с максимальным грузом (6 кг) – 16 минут;
- Складной корпус;
- Дрон поставляется в мощном противоударном кейсе.
- Цена: от 4999 USD
Софт
Напоследок заметим, что с платой поставляется много софта. Это уже упомянутый Sonic Studio для управления звуком и вывода радара в играх. Также есть GameFirst VI для настройки сетевых параметров. И самая главная утилита, за которую мы в последнее время крайне благодарны ASUS, — это Armoury Crate.
В ней собрано много общих настроек вроде коллекции игр, всяких скидок и управления подсветкой. Но самое крутое — это пункт обновления драйверов. И он, в отличие подобных программ у конкурентов, реально работает и не глючит. Причем Crate накатывается сразу после установки Windows, и технически только что установленную систему ты софтишь буквально за пять минут.
Что такое большой квадрокоптер?
Большинство современных дронов, которые в основном используются для создания любительского видео, способны нести до 2 кг полезного груза. Если мы говорим о тяжелом квадрокоптере – его грузоподъемность начинается от 5 кг. Например, полезная нагрузка DJI Matrice 600 составляет около 15 кг. А недавно норвежская компания Griff Aviation представила беспилотный летательный аппарат, который может перевозить более 400 кг!
Если говорить о времени полета, потребительский дрон хорошего качества, такой как DJI Mavic, может лететь порядка 27 минут. Однако, если речь идет про большой мощный квадрокоптер – время полета, как правило, не превышает 15-20 минут.
Мы сделали подборку тяжелых квадрокоптеров с описанием минусов и плюсов каждого их них.
Обзор устройства
Зарядно-предпусковое устройство Орион Вымпел 27 имеет несложную конструкцию. Прибор состоит из пластмассового корпуса, внутри которого находится электронный преобразователь напряжения. Для эффективного удаления тепла в верхней части устройства имеются отверстия.
Не передней панели прибора имеется сегментный ЖК индикатор, на котором отображаются показания силы тока и напряжения, как в процессе зарядки, так и при первоначальной настройке. Справа от индикатора находятся переключатели тока и напряжения. Силу тока можно плавно измерять в диапазоне от 0,4 до 7 Ампер, напряжение на клеммы аккумулятора можно подавать только в 3 режимах.
- ЖК дисплей, на котором отображается: Напряжение, Ток, Время заряда, Процента заряда, Отданное количество А/ч, Предупреждения о перегреве и переполюсовке.
- Трехпозиционный переключатель режима заряда:14,1 В. Для 12 вольтовых AGM, GEL, EFB, тяговых, лодочных и Deep Cycle аккумуляторов.14,8 В. Для 12 вольтовых WET АКБ (всех тех, у которых жидкий электролит).16 В. Для зарядки 12 вольтовых батарей в ручном режиме (рекомендован только для экспертов).
- Регулятор силы заряда тока в Амперах.
Приложение у Segway Ninebot немного глючное, но хорошее
Как и большинство электротранспорта Ninebot, Kickscooter MAX G30LP управляется через фирменное приложение Segway-Ninebot. Оно бесплатное, его надо обязательно скачать из App Store или Google Play. Потому что самокат будет истошно пищать и не поедет быстрее 15 км/ч до первой синхронизации с программой.
При первом запуске вы зарегистрируете самокат, посмотрите обучающее видео и подтвердите, что понимаете риски и будете ездить по всем локальным правилам ПДД. Когда накатаете на «детской» передаче ECO (до 15 км/ч) первые 3 километра, вам разблокируют остальные скоростные режимы.
Немного удивило, что в приложении нельзя менять режимы скорости или управлять передней фарой. Это доступно только через бортовой компьютер: короткое нажатие для фары, два нажатия – смена скорости.
В программе можно только открыть спидометр с данными километража. Обязательно нужен держатель для смартфона, потому что пользоваться и даже смотреть в девайс на ходу реально опасно, убедился в первые 10 минут и больше не буду повторять.
Если есть желание, здесь же можно запустить запись поездки. Тогда приложение пишет GPS-трек по карте – линию движения вместе с данными скорости и торможения. Завершив запись, можно посмотреть на «таймлайне», где, когда и с какой скоростью вы ехали. А потом поделиться этим, создав готовый скриншот-итог заезда или выложить напрямую во внешнюю соцсеть. Почему-то в последнем случае из вариантов есть только Facebook.
Общий пробег сохраняется и обновляется при каждом подключении приложения к самокату. Можно и заряд аккумулятора посмотреть вместе с прогнозом по километрам. Удобно так мониторить процесс зарядки из другой комнаты, пока самокат стоит в прихожей или вообще в коридоре.
Оставив самокат в стороне или без присмотра, обязательно заблокируйте его. Свайп по «замочку» в приложении включает режим сигнализации. Теперь, заметив движение, самокат буквально вдарит по тормозам и начнет неприятно пищать. Разблокировка моментальная, выполняется аналогичным жестом.
Продвинутые функции самоката также управляются через программу. Изменив настройки рекуперации, вы повысите силу и интервал срабатывания автоматического торможения при отпущенной «педали» газа. Режим круиз-контроля позволит ехать на самокате с фиксированной скоростью, зажав «педаль» на несколько секунд (не советую с ней кататься по тротуарам).
Пешеходный режим позволит легче толкать самокат за руль – он будет аккуратно ускоряться и не станет жестко тормозить ради рекуперации. Только скорость снизится до 6 км/ч, а выключить его необходимо именно в приложении. Не очень удобно. Наконец, здесь обновляется прошивка бортового компьютера самоката, что у меня и произошло при первом запуске.
Народ выкладывает фотки с поездок, делится впечатлениями, лайфхаками и советами, общается и активно лайкает друг друга. Иногда организовываются локальные тусовки владельцев.
За активность в программе вам начисляют N-баллы. Делать с ними пока нечего. Но, якобы, позже за них можно будет что-нибудь купить у Ninebot.
Помимо баллов, активное использование самоката и приложения повышает ваш N-рейтинг. Их сейчас 20. Тем, кто на ступенях повыше, обещают предоставлять новую технику на тестирование и приглашать на мероприятия.
Увы, реальный статус этих «плюшек» в России пока декоративен. Либо я не нашёл никого, кому рейтинг в приложении дал что-то кроме учащенного появления во вкладке «Горячее» и большего количества лайков. Но даже декоративная геймификация – это всё-таки лучше, чем ничего.
На iOS 14 я поймал несколько мелких багов в программе. Все они сосредоточены в разделе соцсети. Выложить несколько фотографий оказалось непросто. То вылетит, то фотки не те поставит, то вообще их не захочет грузить.
Но по части управления функциями самоката всё в порядке. Так что пользоваться можно.
Рейтинг парктроников с 6 датчиками
3. ParkAWay E-6B-ZV
Средняя цена — 1 520 рублей.
Характеристики:
- тип: система парктроников
- тип парктроников: комбинированные
- вид парктроников: универсальные
- принцип работы: ультразвуковой
- количество датчиков в комплекте: 6
- Зона обнаружения препятствия: 1,8 — 0,3 м
- комплектация: 6 датчиков, блок управления, фреза, зуммер, соединительные кабели
Перед вами ответ на вопрос, какой парктроник выбрать, чтобы было «дешево и сердито». Модель ParkAWay E-6B-ZV оснащена шестью сенсорами, которые можно разместить не только на заднем, но и на переднем бампере автомобиля. имеет достаточно громкий зуммер (до 80 Дб) и проста в установке.
Плюсы: длинный 2,45-метровый провод от датчиков до коннектора, невысокая цена.
Минусы: нет дисплея.
2. AVS PS-126U
Средняя цена — 2 110 рублей.
Характеристики:
- тип: система парктроников
- тип парктроников: задние
- вид парктроников: универсальные
- принцип работы: ультразвуковой
- количество датчиков в комплекте: 6
- тип отображения: светодиодный дисплей
- измерение расстояния от 2,5 м. до 30 см
- комплектация: дисплей, блок управления, фреза, соединительные кабели
- способ установки: врезные
Удобный в использовании, недорогой набор парктроников. Четыре сенсора устанавливаются в задний бампер, два — в передний. Несмотря на свою бюджетную цену комплект собран добротно, работает стабильно и редко выдает ложные срабатывания.
Плюсы: есть дисплей, идеальное соотношение цены и качества.
Минусы: нельзя отрегулировать громкость сигнала.
1. Masterpark 6-DS-N
Средняя цена — 5299 рублей.
Характеристики:
- тип: система парктроников
- тип парктроников: задние
- вид парктроников: универсальные
- принцип работы: ультразвуковой
- количество датчиков в комплекте: 6
- тип отображения: 7-дюймовый монитор
- измерение расстояния от 2,5 м. до 30 см
- комплектация: дисплей, блок управления, 6 датчиков, две камеры, зуммер, фреза, соединительные кабели
- способ установки: врезные
Высокая цена данного комплекта объясняется не только наличием большого 7-дюймового экрана, но и двумя камерами, которые можно разместить спереди и сзади авто. Это существенно облегчит парковку для неопытных водителей.
При использовании Masterpark 6-DS-N вам не придется полагаться исключительно на картинку на экране. Парктроник выдает громкий сигнал по мере приближения к препятствию.
Плюсы: идеальный вариант для тех, кто не хочет переплачивать за лишние датчики, и при этом хочет получить все преимущества двухкамерной модели.
Минусы: нет.
AZ 4K UHD Camera Drone Green Bee 1200
Это один из самых грузоподъемных дронов на рынке. Этого соосный квадрокоптер способен взлетать общим весом до 20 кг. Несмотря на такой внушительный показатель грузоподъемности дрон способен оставаться в воздухе около 20 минут. Время зарядки составляет порядка 2-4 часов. Информации об этом дроне не слишком много, но беглый взгляд на характеристики аппарата позволяет сделать вывод, что этот тяжелый квадрокоптер имеет довольно качественную складную раму.
Особенности дрона:
Большой каркас для крепления 4K камеры;
Вместе с подвесом и камерой стабильность дрона улучшена на 30% за счет оптимальной настройки центра масс;
Дюралюминиевые складывающиеся лучи обеспечивают компактность и одновременно устойчивость аппарата и камеры в полете;
Максимальный полетный вес – около 20 кг.
При проектировке квадрокоптера команда разработчиков уделяла особое внимание недостаткам после нескольких тестовых полетов. За счет этого удалось достичь значительного улучшения некоторых характеристик.
Стоимость: 8 990 USD.
Выводы
Каждое из представленных решений имеет свои плюсы и минусы. Вы можете выбрать готовое решение, которые предлагает DJI. Покупая тяжелый большой квадрокоптер с видеокамерой, такой как DJI Matrice 600 Pro, вы можете быть абсолютно уверены в качестве и технологичности продукта по относительно доступной цене. Однако набор камер в этом случае будет ограничен совместимыми моделями.
Если вы не хотите быть ограничены в выборе полезного груза, скорее всего решения от DJI вам не подойдут. Тут нужно смотреть в сторону менее массовых продуктов, которые можно кастомизировать под свои задачи.
Если вы планируете использовать дрон в экстремальных ситуациях, например, в спасательных работах или при проведении полицейских операций, вам потребуется дрон с чрезвычайно прочным корпусом. Таким дроном может оказаться, к примеру, Black Widow.