Лучшие бытовые модели
Производитель Штиль отличается хорошей комплектацией даже самых недорогих изделий. Бензиновый двигатель любой модели надежен и имеет достаточный объем для заявленной мощности. Комплектующие отлично зарекомендовали себя на мировом рынке:
- Запатентованный цепной механизм. Система быстрого натяжения цепи позволяет подтягивать цепь одной рукой.
- Топливный насос ручного управления дает легко запустить пилу в работу даже после длительного простоя. Один щелчок и можно приступать к распиловке.
- Антивибрационная система. Не секрет, что резонанс может вызвать ряд проблем со здоровьем. Компания позаботилась о своих пользователях. Бензопилы собираются таким образом, что способны гасить вредные вибрации.
- QuickStop – мгновенный тормоз цепи останавливает пилу, если затронут передний упор для рук или была резкая отдача.
Всё это делает марку STIHL самым востребованным и продаваемым товаром с 1971 года.
MS 250 C-BE
Подходит для длительного использования. Есть пусковое устройство ErgoStart. Вес бензопилы без цепи достаточно маленький (всего 4,9 кг), а производительность – целых 3,1 л.с. Этого хватает для комфортной работы с деревьями до 30см в обхвате. Характеристики:
- вибрация – 5,2/7,2 м/с2 слева и справа соотв.;
- удельная масса – 2,2 кг/кВт;
- шина – 40 см длиной.
MS 230 C-BE
Бензиновый мотор менее производительный (2 кВт), нежели у ms 250. Поэтому агрегат звучит тише. Оптимальная толщина древесины на спил – до 30 см. Технические данные:
- вибрация слева/справа – 5,2/7,2 м/с2;
- удельный вес – 2,5 кг/кВт;
- длина шины – 40 см.
Пила хороша для домашнего использования: распустить дрова, обрезать деревья, убрать лишние деревянные постройки и подогнать брус различной длины к единому значению.
MS 211 C-BE
Агрегат средней мощности с достаточным объемом двигателя поможет в ежедневных хлопотах по дому. Отзывы говорят об удобстве и легкости использования. Плюсы несомненны:
- крайне низкий уровень вибрации;
- сниженный расход топлива – экономия 20 %;
- воздушный фильтр двухтактной очистки на 70 % снижает вред выхлопных газов.
Технические характеристики:
- мощность – 1,7 кВт;
- уровень вибрации слева/справа – 3,5/3,5;
- удельный вес – 2,7 кг/кВт.
MS 193 C-E
Пожалуй, самая легкая бензопила. Небольшой объем двигателя помогает производить дрова комфортно и решать остальные бытовые задачи с легкостью. Технические характеристики:
- мощность – 1,3 кВт;
- вес – 3,5 кг;
- длина шины – 35 см.
- объем топливного бака – 270 мл.
Лёгкость в руке имеет неоспоримое преимущество, поэтому цена MS 193 C-E несколько выше своих аналогов.
MS 181 C-BE
Подобно MS 211 C-BE, данная пила имеет низкий уровень вибрации и шума. Хороший двигатель значительно экономит топливо и заботится об окружающей среде. Техданные:
- вес – 4,6 кг;
- мощность – 1,5 кВт;
- длина шины – 35 см;
- ёмкость топливного бачка – 270 мл.
Пуск ErgoStart легко и комфортно запускает мотор даже после длительного простоя (например, после зимы). Фирменное оснащение дает возможность играючи управляться с домашними и садовыми работами.
Устройство и технологии
Несмотря на огромные размеры, устройство этого «меча джедая» среди бензопил в корне не слишком отличается от простых бытовых моделей. Основные узлы похожи, просто выполняются с максимальным запасом прочности.
Двигатель
Объём бензинового двухтактного «сердца» составляет чуть больше 120 «кубиков». Такие параметры имеют небольшие мотоциклы. Объём цилиндра и компрессия с помощью двух поршневых колец позволяют развивать мощность почти в 9 «лошадок». Цифра кажется большой, но только такие показатели и нужны, если имеешь дело с кряжами толщиной более 70 см.
Внутренняя поверхность цилиндра и поршень покрыты специальными тугоплавкими сверхпрочными сплавами, которые гарантируют работу поршневой в течение нескольких часов в течение рабочей смены каждый день.
В конструкции цилиндра предусмотрен декомпрессор — клапан, сбрасывающий давление в цилиндре, чтобы можно было легче провернуть коленвал при запуске.
Карбюратор
Правильное приготовление смеси из бензина и масла для подачи в цилиндр — чрезвычайно важный этап для профессиональной бензопилы высшего класса. Конструктора справедливо рассудили, что лучше доверить этот процесс электронной системе, и оснастили пилу электронным блоком и датчиками, которые определяют свойства атмосферы и автоматически меняют положение жиклеров. Это позволяет пиле работать стабильно и с наибольшей производительностью, не доставляя никаких хлопот оператору.
Энергия для питания микросхемы и смены настроек карбюратора вырабатывается маховиком при пуске пилы.
Воздушный фильтр
В бензопиле, которая требует такого большого количества воздуха особой чистоты, уже не обойтись фетровой прокладкой. Фильтр HD2 сделан из полиэтилена, имеет множество камер, отталкивает воду и масло, что позволяет очень быстро и легко его очищать. Добраться до него очень легко — достаточно просто отстегнуть защёлку и снять верхнюю крышку.
Управление
Работать с пилой очень просто. Производители позаботились о том, чтобы человек любого уровня подготовки без проблем завёл бы инструмент
Профессионалу это позволит сэкономить движение и не затрачивать внимание, которое так нужно на лесоповале
Рукоятка газа оснащается удобным и безопасным курком и блокиратором. Слева от неё находится переключатель на три режима: холодный пуск, нормальная работа и стоп. При этом перевод из крайнего нижнего положения в среднее происходит автоматически, при прогазовке пилы.
Пильная гарнитура
Крепление шины длиной 120 см происходит на две усиленные шпильки, запрессованные в стальную плиту. Ведущая звёздочка приспособлена для шага 0,404 дюйма — это самый большой шаг серийных ручных пил. Фирменная цепь штиль натягивается винтом с боковым расположением. Конфигурация режущих зубьев — чизельная, что способствует быстрому и агрессивному резу, с помощью которого только и можно валить крупномерный строевой лес.
Особого внимания заслуживает система смазки цепи, ведь без этого пильное полотно быстро перегреется и выйдет из строя. Автоматический насос качает масло по специальным каналам, а оттуда оно попадает на особые отверстия ведущих звеньях цепи. В районе ведомой звёздочки часть смазки передаётся на неё, что продляет срок службы шины при серьёзных нагрузках. Предусмотрена регулировка дозирования смазки
Эргономика
Поскольку работа тяжёлой пилой с очень длинной шиной — не из лёгких, инженеры Штиль постарались максимально облегчить процесс использования. Несколько фирменных «примочек» позволяют почувствовать вальщику себя намного комфортнее, чем при использовании «Дружбы» или «Урала».
- Амортизация. Пружинные упругие элементы формируют настоящую подвеску между двигателем и рукоятками. Это позволяет в значительной мере компенсировать сильные вибрации.
- Крышки бачков сделаны с удобными полу-поворотными рукоятками, которые легко открыть без дополнительного инструмента.
- В рукоятке стартера вмонтирован пружинный эластичный демпфер, который компенсирует ударные нагрузки. Сам стартер имеет специальную пружину, облегчающую раскрутку.
Stihl MS 250: характеристика
Некоторые называют пилу фермерской, другие домашней, но характеристики модели делают ее универсальным «бойцом» в различных задачах. Ввиду наличия у бензопилы различных основных и защитных систем, ее можно использовать даже новичкам в данном направлении.
Заявленная производителем мощность в 2 300 Вт обеспечивает мотору объем в 45 куб. см. и мощность в 3, 1 лошадки. Это неплохой показатель, который делает Stihl MS 250 вполне производительным представителем. При 55 звеньях шина имеет типоразмер 35 см, заявленная толщина звеньев составила 1, 3 мм.
Легкость характерна наличием среднего топливного бака в 0, 47 л и маслобака на 0, 2 литры. Общий вес бензопилы — 4, 6 кг. У Штиль 250 характеристика вполне идеальная в соотношении с ценой.
Функции Stihl MS 250
Выше говорилось, что модель имеет ряд полезных систем и функций, упрощающих работу с инструментом. Так вот, основной считается антивибрационная система, задача которой — защитить пользователя и упростить его работу при длительном использовании. Отсутствуют вибрации и спил деревьев проходит без лишнего дискомфорта.
Сбоку устанавливается специальное устройство, помогающее натянуть цепь не касаясь ее руками. Конструкция также предполагает всего 1 рычаг, поэтому с его помощью управление происходит быстро и удобно
К другой важной функции можно отнести систему подогрева карбюратора, позволяет бензопиле активно работать в холодное время
К системам безопасности можно отнести:
- Тормоз QuickStop – фирменный германский тормоз, позволяет быстро остановить цепь;
- Автоматическая смазка цепи Ematic – увеличивает продолжительность работы и долговечность бензопилы, уменьшается расход масла.
Видео обзор работы цепной бензопилы
https://youtube.com/watch?v=7Al2QMW5Z5I
Юрий, Московская область:
«Одна из лучших пил Штиль, которые я знаю. Сам я владелец модели stihl MS 230 C BE. Купил специально для дачного участка и сада. Мощности более 2000 Вт, мне кажется, было бы уже много. Да и заливать топлива в более мощную и тяжелую бензопилу нужно больше.
Достоинства: отличные технические характеристики, просто устанавливать новую цепь, осуществлять натяжение цепи, за все время использования пиле не разу не потребовался ремонт, в целом пила хорошо работает и претензий к качеству работы у меня не возникало. Еще один плюс — пилу Штиль легко заводить даже в мороз; легко подбирать цепь — и ставить тоже легко. В общем, ребята, плюсов очень много, тяжело даже сейчас все вспомнить. Просто нужно подбирать модель под себя, под свои потребности и задачи, под свою загрузку, и всё будет супер!
Недостатки: много подделок, нужно искать именно оригинальную модель
Некоторые владельцы еще жалуются на повышенный расход масла, но по моим личным подсчетам расход масла и топлива у Штиль такой же, как у хускварны».
Особенности бензопилы
Штиль МС 880 занимает лидирующие позиции по такому фактору, как мощность, не только среди иных ручных пил немецкой компании Stihl, но и среди профессиональных бензопил других известных мировых марок. Можно выделить следующие особенности, интересные функции и технологии Штиль 880:
- Данная пила имеет небольшой вес (по сравнению с бензопилами российского производства).
- Она оснащена высокопродуктивной цепью Rapid Super – это обеспечивает надежность пилы в работе.
- Боковое цепное натяжение делает невозможным прямой контакт с острыми составляющими инструмента, что дает гарантию безопасного пользования.
- Работая с пилой, можно с легкостью поддерживать оптимальный уровень смазки, т.к. Штиль 880 имеет удобную систему регулировки подачи масла, дополняемую системой Ematic. Данная особенность привлекательна тем, что человеку, работающему с ней, придется реже тратить немалую сумму денег на смазочные материалы, от которых зависит долговечность бензопилы и качество ее работы.
- Еще одним достоинством является удобство в эксплуатации: пила оснащена антивибрационной системой.
- Stihl MS 880 легко заводить благодаря декомпрессионному клапану с системой Elasto Start.
- Цепь бензопилы останавливается посредством нажатия на ручной передний упор, при этом остановка цепи происходит мгновенно. Если отдача довольно сильная, тормоз цепи включается автоматически. Это также обеспечивает более безопасное пользование.
- Мощность и неприхотливость в обслуживании обусловлены карбюратором с компенсатором Stihl. Эта пила имеет функцию постепенно нарастающей мощности, что способствует более длительному ее использованию и меньшему влиянию на руки отдачи.
Учитывая все технические характеристики и особенности бензопилы Штиль 880, можно заключить, что она предназначена для профессионального использования.
Неисправности бензопилы Штиль – причины и способы устранения
Чаще всего бензиновые пилы марки Stihl ломаются из-за неправильной повседневной эксплуатации, плохого качества горючего или нарушения пропорции топливной смеси, а также механических повреждений. Устранить некоторые неисправности садового инструмента можно своими руками. Для этого нужно найти изношенную деталь и заменить ее.
Что делать, если бензопила Штиль не заводится?
Главные причины этой популярной неисправности – засорение встроенного топливного фильтра и плохое состояние свечи зажигания. Первое, что обязательно должен сделать владелец пилы – осмотреть фильтрующий элемент. Если в нем скопилось большое количество мусора или в сетке фильтра образовалось отверстие, значит его потребуется заменить.
Вторая причина неисправности – это нагар, образовавшиеся на свече зажигания. В этом случае деталь нужно снять и очистить от засохшей смолы, предварительно нагрев свечу зажигалкой. После этого нужно продуть цилиндр. Для этого, при демонтированной свече, нужно несколько раз редко потянуть на себя трос стартера. В конце нужно вкрутить свечу на штатное место и попробовать завести бензопилу.
Нет искры на бензопиле Штиль – порядок действий при ремонте
За образование искры в каждой бензопиле марки Stihl отвечает штатная свеча зажигания. В случае ее неисправности или поломки используемый садовый инструмент не заведется. Чтобы решить проблему, нужно очистить деталь от золы и нагара.
Если после очистки свечи она по-прежнему не может образовать искру, значит, деталь потребуется заменить.
Почему рвет цепь на бензопиле Штиль?
Основная причина этой распространенной неисправности заключается в слишком сильном натяжении пильного элемента. В результате цепь не выдерживает нагрузки и обрывается. Решить проблему, в этом случае, поможет повторное натяжение гарнитуры. Правильно установленная и отрегулированная цепь должна провисать примерно на 5–7 мм при нажатии на нее указательным пальцем.
Вторая причина неисправности – недостаточное количество масла. Если цепь не смазывается, то, со временем, становится жестче и обрывается. В этом случае потребуется внимательно осмотреть масляный насос и, при необходимости, заменить его.
Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ
Причина этой неисправности заключается в нарушении работы карбюратора или засоренном воздушном фильтре. В первую очередь нужно осмотреть фильтрующий элемент. При необходимости его потребуется промыть в чистом бензине и полностью высушить.
Если это не решит проблему, значит, нужно настроить штатный карбюратор бензопилы. При этом, регулировка должна выполняться только на пиле с полностью исправным двигателем, а также чистыми воздушным и топливным фильтром.
Кому отдать предпочтение: Китай или Германия
Несмотря на то, что качество сборки режущего инструмента практически идентично, различия между пилами все же есть. Ключевой особенностью китайской бензопилы является не очень хорошее качество используемых в процессе производства материалов. Это особенно заметно, если сравнить, например, корпуса воздушного фильтра: китайский изготовлен из дешевого пластика и это заметно не вооруженным взглядом.
Также стоит отметить, что для некоторых бензопил производства Китая характерны следующие недостатки:
- пружина стартера быстро теряет свою упругость, что плохо сказывается на обратном втягивании пускового шнура;
- пильная шина не очень хорошо справляется со своими функциями.
При этом китайский Штиль обладает рядом преимуществ:
- цена на инструмент ниже, а гарантийный срок тот же.
- некоторые модели уже не производятся в Германии, например, Штиль 660, однако китайский завод продолжает выпускать этот широко востребованный инструмент и комплектующие к нему.
Если использовать пилу строго по назначению, другими словами, не пытаться садовой бензопилой валить лес и вовремя ее обслуживать, то заметить разницу между производством в Китае или Германии тяжело.
Немного об истории Stihl
Основал компанию немец — Андреас Штиль. В 1926 году он зарегистрировал машиностроительный завод, под названием A. STIHL и сразу представил общественности первую пилу своего производства, это была торцевая пила с электромотором мощностью 2,2 кВт, её вес просто шокирует – 48 кг.
В 1927 году, в компании числились двое сотрудников, не считая Андреаса. 1929 год, в компании работают 20 человек, Андреас изобретает первую цепную пилу с бензиновым двигателем. Её мощностью шесть лошадиных сил, масса сорок шесть килограмм.
1931 год. Штиль заключает договора на экспорт своей продукции. Таким образом, первые бензопилы компании начинаю поставляться в Россию, США и другие крупные страны.
1932 год. Штиль получает патент на свою первую цепь со скребковыми зубьями, которые значительно увеличивают скорость реза.
1934. Компания разрабатывает и патентует первую автоматическую систему подачи смазки для цепи.
В сороковых годах, компания насчитывает уже более двухсот сотрудников, а её денежный оборот составляет более трех миллионов немецких марок.
В 1950 году Штиль выпускает первую одноручную бензопилу, которая внешне напоминает современные модели, но её вес все ещё слишком велик.
На этом Андреас не останавливается и в 1954 году представляет общественности первую бензопилу BLK, что расшифровывается, как бензиновая – легкая – компактная. Вес пилы 11 кг.
С этого момента, компания начинает свое стремительное развитие. Андреас разрабатывает мембранный карбюратор, благодаря которому бензопилу можно использовать в различных положениях, а не только вертикально.
В 1959 году появляется пила Contra. Вес 12 кг, мощность 6 лошадиных сил. Эта пила совершает прорыв в сфере лесозаготовок по всему миру.
Далее, Штиль разрабатывает и патентует антивибрационную систему, электронное зажигание, пильную цепь Oilomatic.
В последующие годы появляются следующие запатентованные технологии:
- 1971 – рычаг блокировки ручки газа;
- 1972 – тормоз пильной цепи QuickStop;
- 1973 – садовые ножницы с бензиновым двигателем, система обогрева рукоятки бензопилы;
- 1974 – первая любительская бензопила, которая отличалась пониженной мощностью и весом;
- 1976 – система управления двигателем состоящая из одного рычага (применяется в бензопилах Stihl в настоящее время);
- 1977 – бензиновый триммер.
К 1979 году, штиль уже не компания, а корпорация, которая насчитывает более 8000 сотрудников, а её оборот составляет, примерно 900 миллионов немецких марок. Появляются филиалы в Австралии (1971), Бразилии (1973), США (1974), Великобритании (1978) и других странах.
Современная корпорация Штиль насчитывает более 20000 сотрудников, а её филиалы имеются практически во всех странах мира. Основные производства расположены на территории КНР. В 2020 году, компания выпустила первую бензопилу с электронной системой управления карбюратором, под названием M-Tronic.
Как завести бензопилу Штиль – правильный порядок действий
Чтобы используемая бензопила Stihl прослужила как можно дольше, нужно правильно ее заводить. От этого зависит уровень нагрузки, который воздействует на мотор и другие механизмы инструмента при их непосредственном включении.
Чтобы запустить цепную пилу с холодным двигателем, нужно придерживаться следующего алгоритма:
- В первую очередь оператор должен включить инерционный тормоз цепи, толкнув его рычаг вперед от себя;
- Далее нужно несколько раз нажать на декомпрессионный клапан – это наполнит цилиндр мотора топливом и облегчит запуск ДВС;
- После этого потребуется нажать на топливный насос;
- Затем оператор должен перевести рычаг положения заслонки дросселя в крайнее нижнее положение;
- Затем нужно несколько раз быстро потянуть на себя трос стартера до тех пор, пока мотор не запуститься и не заглохнет;
- После этого рычаг настройки положения дроссельной заслонки нужно быстро перевести на одно положение вверх;
- Далее потребуется снова быстро потянуть на себя трос стартера. В результате двигатель бензопилы должен запуститься;
- На следующем этапе оператор должен до конца нажать на рычаг газа и удерживать его в таком положении. В это же время вторым пальцем нужно перевести рычаг положения дроссельной заслонки непосредственно в крайнее верхнее положение.
В конце нужно медленно поднять бензопилу и отключить инерционный тормоз, потянув его рычаг на себя. Как только оператор услышит характерный кратковременный щелчок, можно начинать эксплуатацию бензопилы.
Как правильно выбрать
Производитель широко представил линейку профессионального, полупрофессионального и бытового инструмента. Консультант официального дилера поможет определиться с выбором. Предварительно присмотреть модель можно, руководствуясь статьей с характеристиками и фото ниже. Чтобы выбор было проще, можно ответить на ряд вопросов:
- длительность и сезон применения пилы;
- предполагаемое количество раз использования за день/неделю;
- материалы для распиловки;
- ваши профессиональные навыки.
Не помешает сделать расчет использования на 1 месяц и на 1 год, прежде чем выбирать конкретную бензопилу.
Топливо для бензопилы Stihl – особенности выбора
Для того, чтобы используемая в хозяйстве бензопила марки Штиль прослужила как можно дольше, нужно правильно подойти к выбору горючего. От этого зависит исправность ЦПГ двигателя, а также состояние топливного фильтра и карбюратора.
В инструкции по эксплуатации к каждой своей модели немецкий производитель Stihl советует заливать в бак бензин с минимальным октановым числом 92. Но несмотря на это многие начинающие садоводы используют для этого горючее марки АИ-95. Делать этого не стоит, так как в этом топливе содержится большое количество присадок, которые не только не улучшают состояние горючего, но и ухудшают его.
Более сбалансированный по своему составе 92-ой бензин для бензопилы Stihl не содержит лишних компонентов, поэтому во время сгорания он образует на стенках глушителя и трубок гораздо меньше смолы и нагара. Это продлевает сроки эксплуатации садового инструмента и увеличивает периодичность замены ряда его важных деталей.
Преимущества и недостатки
- По общему мнению специалистов и рядовых пользователей, модель по всем параметрам соответствует рекомендациям действующих стандартов и нормативных документов.
- По производительности, эксплуатационной надежности и долговечности бензопила модели МС 230 превосходит характеристики предыдущей модели Штиль 180, что дает предпосылки для стабильности ее потребительского спроса.
- Владельцами положительно приняты изменения в дизайне пилы и повышение комфортности работы за счет значительного эффективного снижения уровней вибрации и шумового фона.
Документально подтвержденных рабочих недостатков в конструкции инструмента не обнаружено. В критических отзывах чаще всего упоминается цена инструмента, которая по сравнению с популярной пилой 180-й модели существенно повышена.
Устройство бензопилы Штиль
В основу каждой модели бренда Stihl вложен 1-цилиндровый 2-тактный бензиновый двигатель, работающий на топливной смеси из бензина, марки не ниже АИ-92, и моторного масла. За обогащение горючего воздухом и его дальнейшую подачу в цилиндр ДВС в устройстве бензопилы немецкой компании отвечает фирменный карбюратор, оборудованный компенсатором Stihl и тремя жиклерами для возможности самостоятельной регулировки узла. За гашение колебаний, передаваемых от коленчатого вала на рукоятки садового инструмента, отвечает антивибрационная система .
Для непрерывной связи мотора с пильной гарнитурой каждая пила бензиновая цепная Штиль комплектуется долговечной системой сцепления, ведущая звездочка и другие детали которой рассчитаны на эксплуатацию в самых сложных погодных условиях. Зажигание каждой из моделей – электронное, состоящее из катушки и свечи.
Все внутренние механизмы и запчасти садового инструмента Stihl помещены в прочный многослойный пластиковый корпус. Он состоит из отдельных пластин, которые можно снять, и выполнить ремонт неисправного узла. Необходимые для управления органы и переключатели расположены в задней части корпуса. В средней его части предусмотрен только рычаг включения и выключения инерционного тормоза. Для более удобной эксплуатации садовых инструментов производитель оборудовал их двумя металлическими рукоятками, покрытыми антискользящим прорезиненным материалом.
Как начать пользоваться бензиновыми пилами «Штиль»?
Убедившись, что инструмент исправен и заправлен топливом, можно приступить к его включению. Порядок действия оператора будет таков:
- запустить цепной тормоз – убрать щиток и провернуть его рукоятку в противоположном направлении от пользователя, чтобы предотвратить преждевременное проворачивание режущей части;
- активировать клапан декомпрессии, чтобы мотор запустился быстрее;
- подкачать топливный насос и установить рычаг в положение для запуска на холодную;
- достать бензопилу «Stihl» из футляра или сумки и расположить ее на горизонтальную поверхность. Придерживая ее левой рукой за ручку, попытаться правой дернуть за стартерный тросик. Продолжать пока мотор не «чихнет»;
- после заглушения двигателя перевести рычаг на среднюю рабочую позицию и опять запустить стартер;
- закрыть дроссельную заслонку и добавить газа;
- опустить рычаг тормоза и приступать к работе. Если пила новая – производится ее обкатка, речь о которой пойдет дальше.
Stihl 170 – компактность и функциональность
Компактный и эргономичный распиловочный инструмент Stihl 170 подойдет для умеренных объемов работ в саду или на даче. Бензопила одинаково хорошо справляется с заготовкой леса и обрезкой стволов.
Плюсы
- Масса 3,9 кг. Она дает простоту и маневренность в движениях.
- Тормоз QuickStop автоматически отключает все запущенные процессы при перегрузках.
- Антивибрационная система.
- Доступная и безопасная настройка цепи.
- Конструкция Elasto Start гарантирует быстрый запуск инструмента.
Минусы
- сильный шум при включении;
- требуется частое техническое обслуживание;
- нет воздушного и HD2 фильтров;
- не предусмотрена «умная» система смазки, которая доставляет масло в нужные участки.
Особенности регулировки карбюратора бензопилы «Штиль»
В случае, если бензопила «Stihl» заводится и глохнет, причина неисправности заключается в неверных настройках карбюратора, которые не дают ему функционировать вхолостую.
Регулировка холостого хода производится следующим образом:
- отключить мотор бензоинструмента;
- провернуть до крайнего положения жиклеры L, затем – H;
- завести мотор;
- выжать газ и регулировать винт Н до установления оборотов на максимальной отметке – для этого используют специальный прибор (тахометр), показания которого сверяются с техпаспортом на конкретную модель бензопилы;
- прокручивается жиклер LA на четверть оборота против хода часовой стрелки в момент начала вращения цепи.
Устройство карбюратора
На рис. 1 показан современный карбюратор для бензопилы производства Германии «Штиль 250. Он представляет собой узел величиной с половину человеческого кулака. Производителем механизма является компания Walbro, Тайвань. Материал корпуса – нержавеющий стальной сплав. В низу устройства закреплена заслонка, обеспечивающая равномерную подачу топливно-воздушной смеси на камеру сгорания двигателя.
Рис. 1. Карбюратор для бензопилы «Штиль».
Здесь же выполнены отверстия для крепления узла к корпусу силового агрегата. Между фланцами подачи смеси и камеры сгорания двигателя установлена уплотнительная прокладка. Под штоком дроссельной заслонки расположен ускорительный насос. Он представляет собой небольшой поршенек с резиновым колечком.
На передней части корпуса находится ряд удобных для пользования подпружиненных регулировочных винтов:
- холостого хода;
- максимальные обороты;
- количество смеси;
- качество смеси.
Регулировка карбюратора бензопилы штиль производится именно этими винтами.
Главной инновационной особенностью карбюратора для бензопилы штиль 250 является устройство подогрева. Во избежание замерзания механизма при работе на протяжении зимнего периода он оснащен специальной системой, осуществляющей предварительный подогрев стального корпуса во время работы. Для этого агрегат переводится на зимний режим эксплуатации.
Корпус обдувается подогретым воздухом, всасываемым от двигателя. Подобный режим работы механизма предотвращает обледенение, замерзание жиклеров, обеспечивает нормальную подачу топливно-воздушной смеси. При переходе на летнюю эксплуатацию заслонка подачи горячего воздуха закрывается. Летний режим характеризуется естественным охлаждением агрегата.
Характеристики бензопилы штиль 250
Производитель | STIHL | STIHL | STIHL | STIHL | STIHL |
Модель | 360 | 250 | 440 | 341 | 361 |
Объем цилиндра, см³ | 61,5 | 50,2 | 70,7 | 59 | 59 |
Мощность, кВт | 3,4 | 2,6 | 4,0 | 3,1 | 3,4 |
Максимальные об.без нагрузки, Шин | 13500 | 14000 | 13500 | 13500 | 14000 |
Крутящий момент, Nm | 3,7 | 2,7 | 4,50 | 3,6 | 3,7 |
Вибрация на трубчатой рукоятке, м/сек 2 | 3,5 | 3,4 | 4,2 | 3,1 | 2,9 |
Вибрация на задней ручке, м/сек 2 | 5,5 | 4,3 | 4,5 | 3,1 | 3,6 |
Объем топливного бака, л | 0,63 | 0,47 | 0,78 | 0,69 | 0,69 |
Объем масляного бака, л | 0,32 | 0,32 | 0,40 | 0,33 | 0,33 |
Удельный вес, кг/кВт | 1,7 | 1,8 | 1,5 | 1,8 | 1,6 |
Вес без реж. инструментов, кг | 1,7 | 4,7 | 5,9 | 5,5 | 6,6 |
Чтобы избежать подделки
Производственные площадки, занимающиеся производством товаров Stihl размещены в США, Германии и Швейцарии. Однако некоторым владельцам бензопил “Штиль” довелось столкнуться с пилами, выпущенными в Китае. На самом деле это не оригинальная техника, а китайская подделка, которую, как оказалось, не так-то сложно и отличить.
Для начала покупателю бензопилы стоит обратить на цену изделия, посмотреть по разным сайтам сколько стоит инструмент. Сразу же уточняем, что штилевский оригинал не может стоить дешево! Поддельная техника будет стоить на порядок дешевле, приманивая неопытного покупателя своей кажущейся доступностью.
Предлагаем посмотреть видео о том, как надо выбирать бензопилу “Штиль” и какие имеются отличия у оригинальной и поддельной цепной пилы:
Отметим, что у китайской бензопилы Stihl просматриваются следующие отличия от оригинала:
- Литье корпуса грубое, пористое, неоднородное.
- Окраска тусклая.
- Винт воздушного фильтра размещен не с торца бензопилы, а в верхней ее части.
- Корпус стартера не штилевской формы.
- Крышки баков простые выпуклые, вместо специальных штилевских.
- На свече зажигания отсутствует надпись Stihl.
- Инструкция отличается от оригинальной, присутствующей в интернете.
Вывод
Подводя итоги, стоит отметить, что бензопила полупрофессионального класса — Stihl MS 230 пользуется большим спросом, благодаря хорошим показателям характеристик. Правда придется заплатить за них, т.к. стоимость на пилу далеко не в бюджетном сегменте. Основные неисправности, которые нужно устранять связаны с карбюратором, в решении этих проблем Вам помогут видео от мастеров (опубликованные в статье) или услуги специализированных центров. Серьезные неисправности возникают очень редко, но и тут все решаемо. Все это говорит о надежности немецких пил Stihl. Рекомендуем данную бензопилу к выбору тем, кому нужен надежный инструмент по мощнее на каждый день, для решения задач среднего уровня сложности.