Это настоящий флагман. И совсем не мини
Трендом последних лет были гладкие черты и безрамочные экраны. Отличить смартфоны Samsung от Vivo, Xiaomi, ASUS, LG или Huawei не увлечённому человеку будет сложно. По дизайну корпуса в 2020 году на их фоне выделяются только два игрока: Apple и Sony.
Продукт первого заметит любой за счёт моноброви и прямых граней, второй привлекает внимание пропорциями и строгим классическим дизайном в виде бруска. Смартфон от японцев крепко собран и выглядит элегантно
Для многих может стать проблемой только то, что его внешний вид слабо менялся за последние годы, хоть и проходил через трендовые трансформации с радужными переливами и округлостями
Смартфон от японцев крепко собран и выглядит элегантно. Для многих может стать проблемой только то, что его внешний вид слабо менялся за последние годы, хоть и проходил через трендовые трансформации с радужными переливами и округлостями.
Потому считаю разумным решением сделать внешний вид почти идентичный первой версии пятёркиXperia 5. Частые перемены во внешности почти всегда вредят ощущению новизны. А её тут полно.
К начинке не придраться:
И даже не смотря на то, что у смартфона есть старший брат в виде Xperia 1 II с 4K‑экраном 6,5 дюйма, разница их лишь в величине дисплея и его разрешении.
Функционально устройства одинаковые, а потому и обзор этот считайте срезом максимума, который готова предложить Sony.
Между HDR и натуральными снимками в Sony выбрали…
И то, и другое.
Но ближе камеры оказались к естественности.
Смартфон не загрузили тяжёлыми алгоритмами обработки вроде сверхумного Smart HDR 3, как в iPhone 12, или Ночным портретным режимом из Pixel 5. Здесь объекты и композиция обычно выходят такими, какие есть в реальности. Без «магии» и вытягивания оттенков.
За время теста у такого подхода нашёл один минус и один плюс.
– Тени порой выходят слишком контрастными, из-за чего страдает яркость картинки+ Благодаря минимальной обработке изображение выглядит более привычным и объёмным
Цвет иногда получается чересчур насыщенным, как у Samsung, но в целом снимки похожи на реальность, а не цифровые картины, как в iPhone и Pixel.
Я уверен, что оба варианта заслуживают право на жизнь, потому что в 2020 году они стали двумя сторонами работы одних и тех же маленьких сенсоров.
Однако не всё упирается в стандартное приложение. Для любителей тонких настроек в оболочку добавили настоящие про-опции.
Обычный режим камеры почти не удивил
Чтобы понять, почему так важно посмотреть на уровень съёмки этого смартфона и понять корни идеальной мимикрии под крупные камеры, нам нужно посмотреть на картину за пределами смартфонов. Sony выросла в широкую корпорацию с большими ресурсами
В её портфолио есть профессиональные мониторы, проекторы для кинотеатров и видеокамеры для съёмки фильмов. Много того, что связано с визуальными средствами
Sony выросла в широкую корпорацию с большими ресурсами. В её портфолио есть профессиональные мониторы, проекторы для кинотеатров и видеокамеры для съёмки фильмов. Много того, что связано с визуальными средствами.
В том числе в 2019 году камеры Sony заняли 20% рынка фотокамер с полным кадром, больше только у Canon.
Так получилось, потому что с выходом серии Alpha японцы популяризовали класс беззеркальных аппаратов, где матрица находится сразу за объективом. А ведь по тому же принципу работают камеры и в смартфонах.
Поэтому от Xperia 5 II ожидал особенных результатов. В какой-то странной области так и получилось.
Комплект линз у новинки следущий:
Основная 24 мм, 12 МП, ƒ/1,7Сверхугол 16 мм, 12 МП, ƒ/2,2Телефото 70 мм, 12 МП, ƒ/2,4
Все они с отличными характеристиками, на уровне флагманов. Из-за проблемы габаритов смартфонов в последнее время гораздо важнее то, как они справляются с изображением на уровне ПО.
Телефото
После теста десятка смартфонов на Android стандартное приложение камеры без десятка настроек и режимов в Xperia 5 II кажется даже минималистичным. Это хорошо, потому что нет бесполезных улучшайзеров и масок, которыми всё равно никто не пользуется.
Но в минимализме спрятался и неприятный сюрприз.
Во время записи видео смартфон не даст вам изменить линзу, то есть зум всегда будет цифровым, а расширить сцены до сверхширокого угла не получится, если вы изначально стартовали запись с основной.
Основная
На всех камерах работает фокусировка по глазу. Прямо во время съёмки на нём фиксируется зелёный квадрат, который в реальном времени перемещается в кадре вслед за движением головы. Выглядит ровно как на камерах серии Alpha.
Ночному режиму не сделали отдельной кнопки на экране – он встроен в приложение «за кадром» и срабатывает автоматически.
Сверхугол
Когда смартфон понимает, что условия темные, в левом верхнем углу появится название потенциального типа фотографий, например День или Ночь.
После нажатия затвора Xperia 5 II просит постоять и подержать смартфон на одном месте. Получается тот же самый ночной режим, и результат такой же яркий и насыщенный.
1 LG CK99
Один из самых мощных музыкальных центров в мире. Это минисистема, суммарная мощность которой достигает 5000 Вт. Она читает диски и USB-носители, связывается с устройствами по Bluetooth, позволяет подключать наушники. Есть радио. В отзывах хвалят уровень громкости – в шутку владельцы отмечают, что если вы будете слушать музыку в квартире на максимуме, соседи станут стучать молотками по батареям, но вы этого не услышите.
Звук чистый, бас есть, мощный и мягкий. Это лучшая акустика для организации домашних вечеринок. Из дополнительных функций: караоке, запись на флешку, часы и таймер. Есть два входа для микрофонов, два разъема USB. Через специальное мобильное приложение можно настраивать эквалайзер и управлять музыкальным центром. Во встроенной памяти можно сохранить до 50 радиостанций. Основные недостатки: высокая цена и большой вес (90 кг), недостаточная длина проводов.
Обновлено: 3-09-2020
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!
Какие завезли удобства. Например, можно вынуть SIM без скобы
Динамичная вибрация похожа на более мягкую работу обычного моторчика, и отличается от мягких постукиваний в iPhone с его Haptic Touch.
При этом в модели от Sony он так же точно и аккуратно синхронизируется с действиями в системе.
Например, при открытии панели многозадачности, разблокировки или выбора времени на будильнике появляется лёгкое жужжание, похожее на работу пружинок под экраном.
Защита от воды здесь с рейтингом IP65/68. Поскольку такая сертификация в целом вольная, то и в разных компаниях смысл отличается.
Например, Apple смело показывает, что их новые iPhone 12 можно заливать кофе, соком, колой и другими жидкостями с примесями.
Sony же осторожно предупреждает, что Xperia 5 II выдержит погружение в исключительно проточную воду на 1,5 метра в течение 30 минут. Лоток SIM без скрепки открывается ногтём через выемку
Наверняка ограничение по защите от воды упирается в эту удобную вещь, которая давно есть у смартфонов Sony
Лоток SIM без скрепки открывается ногтём через выемку. Наверняка ограничение по защите от воды упирается в эту удобную вещь, которая давно есть у смартфонов Sony.
Конечно, остаётся открытым вопрос, нужнее такой механизм или влагозащита. На мой взгляд, лучше прокачивать второе и дополнить смартфон возможностью eSIM.
Но тут стоит учитывать, что в лотке у многих будет карта micro-SD, постоянный доступ к которой для многих остаётся большой потребностью.
Xperia Companion – это специальная программа от Sony для того, чтобы сбрасывать файлы прямым подключением по USB-C, сделать резервную копию, синхронизировать музыку или отправить файлы на новый смартфон.
Предложение установить её выскакивает при первом подключении, а само приложение-компаньон работает гладко. Сказать об Android могу почти то же.
Стереозвук из фронтальных динамиков настолько мощный, что тонкий стеклянный брусок начинает подпрыгивать, лёжа на голом столе. Так что запас громкости здесь больше, чем может выдержать физика.
Модем 5G пока совсем не актуален для нашей страны, зато процессор Qualcomm Snapdragon 865 из высшей лиги на 100% справляется с каждой задачей, будь это игры, обработка фото или работа с камерой.
Узкий корпус ложится в руку как влитой
Из-за необычного соотношения сам корпус такой же узкий и длинный. Благодаря этому диагональ на 6,1 дюйма растворяется в ладони.
Корпус чувствуется необычно, словно этот монолит глубокого синего цвета пришёл из параллельного мира, где для фронтальных камер не стали выдумывать чёлки, дырки и выезжающие механизмы, а борьба за безрамочность потеряла смысл.
Форма ярко выливается в ощущения: Xperia 5 II держать удобно и комфортно, а iPhone XR по сравнению с ним кажется невероятно пухлым и громоздким. Каждый раз, когда кто-то из знакомых брал в смартфон в руку, люди хвалили такую эргономику.
Ширина устройства позволяет положить «пятёрку» ровно в центр ладони и так её использовать. Новое ощущение и создало эффект чего-то совершенно другого и непривычного в руке.
Словами ощущение передать сложно, а ведь ровно то же самое говорят про геймпад DualSense с его адаптивными триггерами и хаптик-отдачей.
Эта мягкая вибрация по аналогии с той, что есть в iPhone, стоит и в 5 II. Она не так часто используется в системе, но дополнительно подчёркивает тактильную новизну смартфона.
Модель выпустили в двух цветах: полуночно-синем и чёрном. Смотрятся хорошо, но первый запал особенно из-за своей многоликости. В зависимости от освещения он играеть роль обоих покрасов сразу.
Дисплей в недорогих телевизорах
Ещё всего несколько десятков лет назад экраны абсолютно всех телевизоров были одинаковыми — отличалась лишь диагональ. Кинескопная технология устраивала людей, хотя именно из-за неё устройства были чересчур громоздкими. Теперь же ситуация изменилась. На смену электронно-лучевым трубкам пришли ЖК- и OLED-матрицы, значительно усложнив выбор.
Если говорить о телевизорах, стоимость которых не превышает 80 тыс. рублей, то в них используется жидкокристаллический (LCD) дисплей. Это касается обеих компаний — и Samsung, и Sony. В каждую модель встроена светодиодная подсветка, из-за чего подобные устройства принято называть LED-телевизорами.
Подробнее об этом читайте в нашей статье о разных типах экранов. Здесь же мы лишь заметим, что сама ЖК-матрица может быть выполнена по разной технологии. Тип подсветки тоже может быть разным. Два конкурента успешно этим пользуются.
Инженеры Samsung чаще всего делают свой выбор в пользу PLS- и PVA-дисплеев. Первая технология используется в более дешевых телевизорах, вторая же — в чуть более дорогих. Само собой, PLS-экраны имеют достаточно узкие углы обзора. Проигрывают они более дорогой технологии и в плане цветового охвата.
Поэтому телевизоры с таким дисплеем обычно покупаются для детской комнаты или ради использования где-нибудь на даче. Что касается PVA, то и эта технология не позволяет добиться максимальных углов обзора. Но такие экраны уже гораздо лучше по цветопередаче, что не может не радовать покупателя.
В декабре 2017 года стало известно, что Samsung в скором времени будет закупать некоторое количество экранов у компании LG Display. Не исключено, что на прилавки магазинов поступят устройства с IPS-дисплеем. Главное его отличие от PVA-панелей — в максимальных углах обзора.
Некоторое недовольство подобный экран может вызвать только из-за недостаточно глубоких черных цветов. Впрочем, пока компании не разглашают тип дисплеев, запланированных для поставок. Не исключено, что речь в подписанном соглашении идет о гораздо более дорогих OLED-панелях.
Почему Sony не выпускает очень дешевые телевизоры
У Sony ситуация несколько отличается. Японцы предпочитают не производить очень дешевые телевизоры. В связи с этим практически во всех их устройствах (за исключением самых дорогих) стоит VA-матрица той или иной разновидности. Это значит, что пользователя ждут достаточно неплохие черные цвета, особенно если подсветка не подкачала.
Углы обзора — если не максимальные, то близкие к тому. Однако если сравнивать телевизоры Samsung и Sony с одинаковым ценником, то победа в большинстве случаев будет за южнокорейцем. По неведомым причинам японские телевизоры проигрывают в качестве цветопередачи. Конечно, существуют исключения из правила, поэтому лучше прийти в магазин, чтобы воочию оценить отображающуюся картинку.
Необходимо не забывать, что качество изображения зависит ещё и от типа реализованной подсветки. В ассортименте обеих компаний присутствуют модели и с Edge LED, и с Direct LED. Вторая смотрится заметно выгоднее — она заключается в светодиодах, расположенных прямо под ЖК-панелью.
Умная система уменьшает свечение в области показа темной картинки, благодаря чему черные цвета получаются более глубокими — это правило применимо для любой матрицы. К слову, также оба конкурента уже достаточно давно предлагают телевизоры с поддержкой HDR. Это отличный выбор для владельца игровой приставки Sony PS4. Впрочем, насладиться показом HDR можно и при просмотре различного видеоконтента.
Xperia 5 II не такой, как все. И это хорошо
Пока мир захватывают полноэкранники с пёстрыми задними крышками, японский бренд остаётся верным своим принципам в дизайне.
Это бьёт по продажам и глушит PR‑машину с аппетитом на громкие прорывы, но позволяет каждый год создавать качественные продукты.
Xperia 5 II именно такой. Строгий, в уже классическом «брусковом» корпусе. Он с лучшими комплектующими и без критических компромиссов.
И с парой крепких нововведений вроде настоящего про-режима камеры, слежения фокуса за глазом и съёмки HDR-контента в 4K и 120 к/с.
Сравнивая устройство с конкурентами и его стоимость в 69 990 рублей я не могу сказать, что модель переоценили. Это самый настоящий флагман, который однозначно точно не хуже Galaxy S20, OnePlus 8T или грядущего Xiaomi Mi 10T.
Бедственное положение мобильного подразделения Sony спасает правильной моделью.
Новинка даёт надежду, что хватка японцев не ослабла, и они ещё отыграют свою позиции в мире Android.
Где абсолютно точно не хватает представительных и надёжных устройств. Сила которых не в пёстрых свистелках, а в полезных деталях с аккуратным эффектом инноваций.
Павел Телешевский
У меня 4 новых года: обычный, свой, WWDC и сентябрьская презентация Apple. Последний — самый ожидаемый, и ни капли за это не стыдно.
Instagram/Telegram: @tinelray
⇡#Дисплей и звук
Экран Xperia 5 – это, пожалуй, самое существенное отличие от Xperia 1. Дело здесь не только в меньшей диагонали (6,1 дюйма против 6,5), но еще и в сниженном разрешении (2520 × 1080 пикселей против 3840 × 1644). И такой шаг выглядит вполне логичным. При 4К-разрешении плотность пикселей была бы просто запредельной – и это как раз тот случай, когда невооруженным взглядом разницу разглядеть никак нельзя. В итоге, Xperia 5 предлагает плотность на уровне 449 ppi, и это абсолютно комфортный показатель.
Матрица выполнена по технологии OLED, а сам дисплей лишен недостатков вроде выреза под динамик и фронтальную камеру. Снаружи он защищен закаленный стеклом Gorilla Glass шестого поколения. Углы обзора максимально широкие, да и в целом первые впечатления от экрана строго положительные. Перейдем к лабораторным тестам.
Максимальная измеренная яркость составила 389 кд/м2, что вполне типично для OLED-матрицы. Но стоит отметить, что максимальный уровень ограничен в режиме ручной настройки. При выборе автоматической установки подсветки в определенных условиях яркость может подниматься и выше. Отмечу, что автоматическая регулировка яркости в большинстве случаев работает идеально, но изредка в процессе тестирования смартфона я замечал скачкообразное увеличение.
В настройках экрана Sony Xperia 5 можно выбрать один из двух режимов отображения цветов (Standard Mode и Creator Mode), а также настроить баланс белого (как вручную, так и с помощью нескольких предустановок), включить ночной режим, настроить шрифты и так далее. Поскольку характеристики дисплея сильно меняются в зависимости от выбранного режима работы, все тесты мы проводили по два раза. Начнем с профессионального режима, он же Creator Mode, в котором цветовой охват максимально приближен к эталонному пространству sRGB.
Sony Xperia 5, цветовой охват в профессиональном режиме (Creator Mode). Серый треугольник – охват sRGB, белый треугольник – охват Sony Xperia 5
Sony Xperia 5, гамма. Желтая линия – показатели Sony Xperia 5 в профессиональном режиме (Creator Mode), пунктирная – эталонная гамма
Sony Xperia 5, цветовая температура в профессиональном режиме (Creator Mode). Голубая линия – показатели Sony Xperia 5, пунктирная – эталонная температура
В этом режиме среднее значение гаммы не очень далеко ушло от эталонного – 2,33 при норме 2,2, а цветовая температура оказывается слегка завышенной, ее среднее значение составляет 7500 К, против оптимальных 6500 К. Среднее отклонение по расширенной палитре Color Checker (оттенки серого + широкий набор цветовых оттенков) в профессиональном режиме составляет – 3,47 при верхней границе нормы в 3,00. Впрочем, для смартфона это вполне приличный показатель.
Стандартный режим отображения включен по умолчанию и должен понравиться подавляющему большинству пользователей. В нем цветовой охват оказывается чуть шире, вплотную приближаясь к пространству DCI-P3.
Sony Xperia 5, цветовой охват в стандартном режиме (Standard Mode). Серый треугольник – охват DCI-P3, белый треугольник – охват Sony Xperia 5
Sony Xperia 5, гамма. Желтая линия – показатели Sony Xperia 5 в стандартном режиме (Standard Mode), пунктирная – эталонная гамма
Sony Xperia 5, цветовая температура. Голубая линия – показатели Sony Xperia 5 в стандартном режиме (Standard Mode), пунктирная – эталонная температура
Средняя гамма в этом режиме составляет 2,19 — почти точное попадание в эталон. Среднее значение цветовой температуры увеличивается до 8500 К, то есть оттенки уходят в еще более холодный спектр, нежели в Creator Mode. Ну и среднее отклонение DeltaE по расширенной палитре Color Checker сильно выходит за верхнюю границу нормы – оно составляет 5,78.
Из результатов этих измерений можно сделать вывод, что дисплей Xperia 5 настроен чуть лучше, чем во флагманском Xperia 1, но разница не так уж и велика.
С точки зрения звука уменьшенный флагман Sony проявляет себя точно так же, как и оригинальный Xperia 1. Звук воспроизводится в режиме стерео, из двух динамиков, довольно громко и качественно. Мини-джека в наличии нет, но для тех, кто по-прежнему предпочитает слушать музыку в проводных наушниках, в коробке найдется переходник. С беспроводными наушниками Xperia 5 работает идеально и поддерживает все необходимое, в том числе aptX HD и LDAC. Ну и конечно, подключать можно вообще любые наушники без ограничений — как фирменные монструозные WH-1000XM3, так и модели других производителей, и даже Apple AirPods и AirPods Pro.
Чистый Android остаётся собой
В Sony отказались от собственной оболочки пару лет назад, и сделали это не зря. Она не везде нужна, а конкретно японцам с их падающими продажами смартфонов лучше бросить силы на другие конкурентные преимущества.
К тому же, здесь угловатый дизайн из Android 10 смотрится уместно.
Обновить модель собираются и до Android 11, на тестовый образец версия пока не прилетела.
При этом в сравнении с той же iOS использование ПО не могу назвать идеальным.
Виджеты остаются грубыми плитками из начала 2010-х. А чтобы вызвать панель управления с кнопками Wi-Fi, Bluetooth, яркости экрана и всем остальным нужно смахнуть с верха экрана дважды. При этом сначала увидев вечно захламленный центр уведомлений.
Уверен, что подобные нюансы пользователи ОС от Google даже не замечают, потому что наверняка именно они будут смотреть в сторону новинки от Sony.
Потому что компания слишком давно не попадала в тренды IT-изданий, а потому об её смартфонах уже не каждый помнит.
4 Panasonic SC-AKX710GSK
Мини-система с номинальной мощностью 2000 Вт, трехполосной акустикой и встроенной памятью 4 Гб. Владельцы Panasonic SC-AKX710GSK предупреждают, что покупать этот музыкальный центр лучше для частного дома или дачи, так как в квартире даже на 1/3 уровне громкости вашу музыку будут слышать соседи, причем отчетливо. Panasonic SC-AKX710GSK – это лучшее решение в качестве саундбара для телевизора с возможностью использовать по назначению на вечеринках.
Акустикой можно управлять со смартфона, записывать на флешку или на внутреннюю память с флешки или радио, пользоваться диджей-эффектами и эквалайзером, караоке и подсветкой. Звук приятный, чистый, с ощутимым басом. Недостатки: блютуз устаревшей версии 2.1, немаленькие габариты, спорный внешний вид. Если вы ищете не очень дорогой, но мощный музыкальный центр, то эта модель наверняка вас заинтересует. За свои деньги это лучшее предложение.
Специальные режимы съёмки идеальны. Но они не для всех
Sony, наконец, решила вынуть свой главный козырь в области камер в смартфонах. Многолетний опыт работы с профессиональной техникой пробил дорогу к Xperia, и в 5 II появились Photo Pro и Cinema Pro.
Photo Pro сделано только для фото. Оно абсолютно точно дублирует настройки из беззеркалок визуально и функционально.
Есть контроль над выдержкой в диапазоне от 30″ до 1/8000, ISO от 64 до 3200, выбор режима фокусировки, баланс белого и все другие «взрослые» переключатели, в том числе возможность снимать в RAW.
В колесе режимов дают выбрать из M с полным контролем, S с приоритетом выдержки и P с приоритетом экспозиции. Даже гироскоп для ровного горизонта можно активировать.
Что важно, любая настройка применима к каждой из трёх линз, только с фронтальной не работает
Cinema Pro исключительно для видео делает ещё больше.
В приложение встроили цветовые профили камер на основе бренда СineAlta из кинематографа. Ролики, снятые в формате 21:9 и такой коррекцией оттенков сразу делают почти любую картинку атмосферной.
В настройках дают возможность снимать клипы в 4K и 120 к/с одновременно, хоть и без звука. Пока так умеет только этот смартфон и Zenfone 7 Pro.
Еще в приложении можно зафиксировать нужные точки для фокусировки и переключать их по нажатию для вымеренного и плавного перехода в размытии.
Получился полноценный опыт работы с камерами, которого иногда не хватает во время творческой или рабочей съёмки на смартфон. Xperia 5 II в этом плане выдаёт максимум свободы.
В итоге получились такие фото, снятые в RAW и позже обработанные в Camera RAW:
Жаль только, что оценить подобные решения сможет минимум людей.
Я видел десятки раз, как мои друзья и знакомые брали в руки зеркальную камеру и абсолютно ничего не понимали в точных настройках. А мне приходилось объяснять базу про то, как на свет влияют ISO, выдержка и диафрагма.
Однако для тех, кто «торчит» про глубокому контролю над кадром или хочет ему научиться, у Sony есть даже отдельная страница с советами по режимам Pro.
Длинным экраном пользоваться непривычно первые два дня
Sony второй год ставит в свои топовые модели дисплей с популярным в кино соотношением сторон 21:9. Яркий OLED, разрешение Full HD+ с HDR и частота кадров 120 Гц делают из него настоящего зверя.
Экран занимает почти всю переднюю панель, только сверху и снизу есть аккуратные полосы для фронтальных стереодинамиков и селфи‑камеры.
Есть функция Always On
Такой подход в пропорциях выглядит красиво, хотя поначалу кажется, что в узком окне интерфейсу тесно. Смущает это короткое время, потому что все мы раньше пользовались смартфонами с диагоналями даже в 4 дюйма, которые были гораздо уже. Глаз привыкает быстро.
Однако с практичной точки зрения у нового формата есть минус.
Из-за длины дотягиваться пальцем до верхних элементов и, тем более, регулировать яркость экрана неудобно даже с большими руками.
Эту проблему не решили в стоковом Android (о нём ниже), так что пришлось искать выход самому. Например, научиться новому хвату.
Выводы
В заключение хочу сказать, что, несмотря на компактный вид, Sony a6300 имеет массу профессиональных возможностей для видеосъёмки (4K, S-Log, «Зебра», «Фокус пикинг» и прочие), а также инновационные решения в области автофокусировки, с успехом применимые как в коммерческой, так и в любительской съёмке. Её уверенно можно использовать в качестве второй или третьей камеры, при необходимости она вполне может работать основной. Однозначно подойдёт для съёмки, где нужна мобильность: на кране, стабилизаторе, слайдере и т.п.
Моё мнение: Sony a6300 достойна внимания со стороны профессионалов, хотя и имеет незначительные минусы, которые простительны, поскольку эта маленькая камера может легко уместиться в кармане, но при этом способна выдать очень качественный результат на профессиональном уровне.