Тест фотокамеры pentax kp: для тех, кто ценит фотографии больше видео

Pentax KP: стабилизатор с большим количеством опций

Pentax KP: максимальные 300 срабатываний в режиме Live-View являются скромным показателем, а вот цифра 800 при использовании оптического видоискателя звучит уже гораздо лучше

Размещенный у матрицы Pentax KP стабилизатор изображения по итогам тестовых испытаний произвел превосходное впечатление. Тот, кто сохраняет спокойствие и задерживает дыхание, при отсутствии ветра даже при съемке с руки может получить четкий фотоснимок при выдержке 1/10 с и фокусном расстоянии больше 100 мм — это очень полезно при использовании объектива, подходящего к K-байонету.

Кроме того, благодаря подвижному креплению матрицы здесь обнаруживаются и другие преимущества. Например, при активированной опции, получившей название «Pixel Shift Resolution», камера делает четыре последовательных снимка, которые затем «сливаются» в одну. Разрешение при этом остается 6016х4000 пикселей, но тонкие структуры должны отображаться более четкими. И в самом деле, на некоторых фотографиях прибавление четкости становится заметным.

Тем не менее, во время тестовых испытаний нам встречались и такие снимки, на которых отдельно подсвеченные области комбинировались не оптимальным образом. И прежде всего это касалось движущихся областей. Таким образом, данная технология подходит для съемки исключительно неподвижных объектов.

При ландшафтной съемке очень полезной оказывается автоматическая функция «выравнивания горизонта». При этом подвижная матрица способна корректировать угол наклона до 1,5 градусов. При наших экспериментах все работало действительно хорошо.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Тестируемая камера стала первым фотоаппаратом, оснащённым двумя спусковыми клавишами. Два у нее и рычажка трансфокации, и даже штативных разъема. Теоретически наличие двух спусковых клавиш и рычажков управления трансфокацией позволяют комфортно работать с камерой как в ландшафтной, так и в портретной ориентации. После презентации данной камеры нередко можно было услышать, что смысла в этом вовсе нет, ведь совсем несложно немного наклонить кисть руки. Однако на практике данное новшество оказалось действительно весьма удобным. Стоит отметить, что клавиши и рычаги трансфокации не равноправные. Расположенные в более привычном месте — в верхней части корпуса, грубо говоря, главные. Например, боковым рычажком трансфокации нельзя пользоваться в режиме просмотра для масштабирования фото, а боковая клавиша спуска при нажатии в режиме просмотра не позволяет перейти в режим съёмки, тогда как «главным» органам управления это доступно. Кроме того, стоит отметить, что, например, при половинном нажатии одной из клавиш вторая блокируется, дабы избежать случайного спуска затвора. А вот пара штативных разъёмов каких-то бонусов, в принципе, не даёт, ведь головка даже самого примитивного стандартного штатива позволяет производить наклон площадки. Данная особенность будет плюсом разве что для «карманных» мини-штативов, хотя даже среди них встречаются немало моделей с поворотной головкой.

Корпус камеры довольно крупный, вызывающе толстый, но всё же формально это ультракомпакт. Весит Pentax VS20 тоже немало: в полной боеготовности — 213 грамм. Такой кирпичик в нагрудном кармане рубашки не потаскаешь, поэтому остаётся либо карман пиджака или куртки, либо крепёжный шнурок, который в тестируемой камере подсоединяется как в зеркалках — в двух точках. К слову, шнурок довольно длинный — без малого 1 метр, к тому же немного растягивается, поэтому совершенно не мешает работе с камерой.

Передняя панель изготовлена из металла. В левой части имеется выступ, за счет него камеру удобнее держать в руке. Сзади выступа под большой палец, к сожалению, нет. Тыльная, боковые и нижняя поверхности полностью пластиковые, а в верхней части имеется металлическая накладка. Пластик не боится ни царапин, ни отпечатков, чего нельзя сказать о металлических деталях корпуса, особенно «залапывается» металлическая накладка. К качеству сборки замечаний нет вовсе — корпус как будто монолитный: совершенно не прогибается и не издаёт никаких звуков при попытках сдавливания и скручивания.

Вид спереди

Спереди находится объектив, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора, окошко вспышки, монофонический микрофон и глазок ИК-приёмника, что для компактов большая редкость. Крошечный пульт Pentax Remote Control F стоит не так уж дорого — порядка 25-33 долларов США, но зато существенно облегчает жизнь при съёмке групповых и автопортретов.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает экран, правее которого находится видеоклавиша, кнопка перехода в режим просмотра и многофункциональная 4-позиционная круглая клавиша с кнопкой ввода по центру. Неподалеку расположились клавиша входа в меню, а также программируемая «зелёная кнопка, которая в режиме просмотра отвечает за удаление. В Pentax Optio RZ18 можно было программировать функции дополнительного меню многофункциональной клавиши, но в RS20, к сожалению, нельзя: настроить можно только непосредственно «зелёную кнопку, причём доступных функций гораздо меньше, чем в RZ18: экспокоррекция, изменение чувствительности и разрешения. А жаль, ведь камера от этого сильно потеряла в удобстве управления.

Вид сверху

Сверху находится клавиша питания, а также спусковая клавиша с рычагом трансфокации.

Вид снизу

Снизу видны основной штативный разъём и пара отсеков установки аккумулятора и карты памяти, скрытые пластиковой дверцей. Традиционно замок дверцы как открывать, так и закрывать приходится вручную — он не подпружиненный.

Слева находится только дополнительный разъём установки на штатив.

Вид слева и справа

Справа установлен разъём подключения USB/AV-кабеля, скрытый резиновой заглушкой, системный динамик, а также дополнительная спусковая клавиша с рычажком управления трансфокацией.

⇡#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тысяч точек, чего вполне достаточно для комфортной работы. Поверхность дисплея матовая, поэтому бликов нет и в экране не отображается всё, что находится вокруг. Кроме того, дисплей хорошо читается при падении прямых солнечных лучей. Цветопередача у него неплохая, однако светимость тёмных оттенков слишком высокая. А теперь о главном недостатке: вертикальные углы обзора очень маленькие, поэтому при взгляде на экран снизу (при съёмке на вытянутых вверх руках) не то что цвета инвертируются — на дисплее вообще практически ничего не видно, поэтому целиться приходится почти вслепую.

При этом в интерфейсе заметны улучшения. Наконец-то меню камер Pentax обзавелись приличными шрифтами, которые не режут глаз. Вроде бы мелочь, а приятно. Однако и тут не всё гладко, причём в прямом смысле слова — сглаживание элементов меню и шрифтов пока ещё хромает. При повороте камеры на 90 градусов переворачиваются пиктограммы и прочая служебная информация на главном экране, но основное меню при любой ориентации камеры неизменно. Интерфейс камеры такой же, как у остальных современных компактов Pentax: различия заключаются лишь в наличии или отсутствии некоторых пунктов меню, поэтому не будем вдаваться в детали и просто приведём несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор сюжетной программы

Выбор режима фокусировки

Выбор режима фокусировки

Выбор режима протяжки

Настройка параметров фотосъёмки

Выбор функции «зелёной кнопки»

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр снимка

Редактирование снимка

Просмотрмаксимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Календарь съёмок

})

Внешний вид, эргономика и конструктив

PENTAX ZD 10×50 WP относится к флагманской линейке биноклей PENTAX, потому ожидаемо он вызывает приятные тактильные ощущения. Бинокль имеет мягкое прорезиненное покрытие на бОльшей части корпуса, которое вызывает впечатление износостойкого. Мне на обзор достался не новый бинокль и тем не менее каких-то царапин на прорезиненном покрытии я не наблюдаю. Кстати, нет царапин и на линзах бинокля что говорит о хорошем царапиноустойчивом покрытии линз.

Крышки зрительных труб бинокля крепятся на длинных резиновых полосках так что при откидывании крышек они более не мешают. Если открутите крышки полностью, то обнаружите крепление под штатив.

Крепление универсальное ¼», но не всякий штатив подойдет т.к. места между зрительными трубами бинокля мало — предпочтителен специальный штатив для бинокля где ножка штатива это плоская планка.

Как видите — линзы зрительных труб бинокля «светят» ярким зеленым светом. Это указывает на мультипросветление линз (на линзах без просветления блик белый). У PENTAX ZD 10×50 WP заявлено просветление всех поверхностей линз. Кроме улучшения контрастности картинки это еще позволяет сохранить изначальную светосилу оптического прибора (уменьшить светопотери до минимума).

На нижней стороне бинокля есть эргономичные выемки под большие пальцы рук. Хороший хват для бинокля является важным моментом т.к. пользуются биноклями и в перчатках и мокрыми руками… В любом случае бинокль должен быть надежно удерживаем без дополнительных усилий.

Здесь же (на картинке выше, на перед окуляром для правого глаза) вы видите и диоптрийную настройку под глаза пользователя.

Настройка под ваши глаза выглядит так:
Закрываем левый глаз и смотрим только правым в правый окуляр. Настраиваем фокус фокусировочным колесом. Затем крутим колесо диоптрийной настройки для получения наилучшего результата. После этого открываем левый глаз и делаем небольшую коррекцию фокуса если нужно. Всё, настройка закончена.

Резиновые наглазники на окулярах бинокля круглые как и у других биноклей серии PENTAX Z. С одной стороны это минус т.к. возможна некоторая засветка в глаза наблюдателя сбоку, что приведет к снижению контраста картинки, а с другой — круглыми наглазниками удобнее пользоваться и при выдвижении и обратном убирании окуляров вам не нужно следить за положением боковых шторок. Для бинокля очень важна оперативность работы, так что нужны шторки или нет — вопрос спорный.

По разноцветным бликам видно мультипросветление окуляров. Окуляры имеют несколько фиксирующих положений позволяя подстроить выходной зрачок под ваши глаза, выдвигая их на геликоиде.

Для окуляров заявлены гибридные элементы. Это круто т.к. окуляры вносят свои искажения в картинку получаемую через зрительные трубы

Дешевые окуляры могут испортить её безвозвратно и тогда не важно было бы какого качества оптика в зрительной трубе. Асферика борется с качеством картинки по краям кадра

Слово «гибридные» означает что асферические элементы сделаны из стеклянной линзы с наплавлением оптического акрила (такой тип асферических элементов сейчас крайне популярен так как позволяет существенно снизить себестоимость детали по сравнению со шлифованной стеклянной асферической линзой). Акриловый элемент потенциально менее царапиноустойчивый, но мы и не собираемся бинокль разбирать (пластик повернут внутрь окуляра, а наружу стекло).

В комплекте к биноклю пластиковые крышки на окуляры. Надевать такие крышки на круглые окуляры очень удобно. Как видите, с одной стороны крепежное «ушко» с «разрывом». Это для того чтобы крышки окуляром можно было снять легко с ремня бинокля и они будут свешиваться с одной стороны не мешая наблюдению и их также легко вернуть обратно (не нужно продевать ремень в «ушко» крышек).

⇡#Особенности камеры

Главную особенность Pentax Optio VS20 мы уже упоминали — это, конечно же, две клавиши спуска затвора и два рычага управления трансфокацией

Но так как мы уже касались этой особенности, то не будем заострять на ней внимание снова, ведь не меньшего внимания заслуживает объектив с 20-кратной трансфокацией. Он, правда, не самый широкоугольный, так как 28 мм (в эквиваленте для 35-мм камер) — далеко не рекорд по современным меркам. Не может оптика похвастаться и фантастической светосилой на широком угле, хотя ƒ/3,1 — тоже вполне неплохо, ведь у многих конкурентов на широком угле ƒ/3,3, а то и ƒ/3,5

Но зато в телеположении при ЭФР 560 мм диафрагменное число ƒ/4,8 — это уже достижение, ведь у большинства ультразумов, форсирующих планку 450 мм, диафрагменное число на узком угле ƒ/5,8…ƒ/6,9. При недостаточной освещённости это позволит обойтись более низким (до одной ступени) значением чувствительности. Тут хоть немного могут конкурировать лишь камеры Fujifilm FinePix F770EXR/F750EXR, у которых в телеположении результат чуть лучше, чем у остальных конкурентов, — ƒ/5,3. Небольшой проигрыш герою материала у них отчасти компенсируется более крупным КМОП-сенсором.

Из особенностей стоит отметить и режим определения лиц. Конечно, он есть у многих современных компактов и нередко даже точно работает, но в тестируемой камере он дополнен функцией определения улыбки и моргания. Оба дополнения работают предельно корректно. Режим определения моргания постфактум сообщает о том, что кто-то моргнул (камера способна захватить до 32 лиц одновременно). Режим определения улыбки способен подхватить любую, даже небольшую улыбку, поэтому скалиться для активирования автоспуска, как в случае компактов Sony, не приходится. Но есть несколько досадных промахов. Во-первых, при фотографировании группы людей автоспуск сработает, если улыбнётся лишь один человек. А во-вторых, при активированном режиме коррекции «красных глаз» вспышка сначала отрабатывает предварительный импульс малой мощности, дабы сузить зрачки фотографируемых, после чего с задержкой около трети секунды происходит съёмка со вспышкой. Разумеется, в таком режиме фотографируемый на момент съёмки уже может не улыбаться. И, наконец, третий промах: имеется небольшая задержка перед съёмкой, даже без вспышки. Будем надеяться, что это лишь недоработка ранней версии прошивки, ведь во время недавнего тестирования Pentax Optio RZ18 такая особенность замечена не была. Ещё одна особенность в принципе тоже можно отнести к разряду определения лиц. Камера способна регистрировать и впоследствии отслеживать домашних питомцев.

Также можно отметить электронный уровень. Но не стоит ожидать сложной системы, как, например, в Pentax K5, ведь в тестируемой камере всё гораздо проще. Уровень отображается в виде крохотного кружочка в левом верхнем углу экрана. Если кружок зарисован полностью зелёным, то уровень выставлен верно, если наполовину жёлтым (небольшое отклонение) или красным (большое отклонение), то, соответственно, неверно.

Использование бинокля PENTAX ZD 10×50 WP

В С-Петербурге много рек и каналов, так что без бинокля никуда :) Всегда интересно посмотреть что делается на воде и что на другой стороне реки.

На другой стороне реки интересный дом с какими-то «горгульями» на крыше. Так всё выглядит невооруженным взглядом.

А вот в бинокль PENTAX ZD 10×50 WP видно что это грифон!

Белочка и не ожидала что я рассмотрю её так подробно.

Речные развлечения петербуржцев.

В птицах я пока слабо разбираюсь для того кто их любит наблюдать, но сам процесс наблюдения уже полюбил.

Раньше ничего кроме голубей, чаек и ворон не замечал, а с биноклем можно многих птиц посмотреть.

Тестирование бинокля PENTAX ZD 10×50 WP

Для тестирования бинокля я использовал специальный столик с креплением на штатив. Штатив использовался Gitzo GT3532 Mountaineer, который славится своей устойчивостью. Специальное крепление к окуляру бинокля позволило получить наилучшую возможную картинку на смартфон SE.

Примерно так видно глазами сюжет съемки.

Увеличив снимок на весь экран вы можете заметить хроматические аберрации ( ХА). Ну что же… Не зря у PENTAX ZD 10×50 WP есть «старший брат» в виде PENTAX ZD 10×50 ED, который оборудован низкодисперсионными линзами, которые как раз предназначены для борьба с ХА. Картинка достаточно контрастная и детализированная. Увеличение 10х идеально для разглядывания объектов вдали.

Этот снимок очень показателен. Я специально сфотографировал машины с бликами от Солнца чтобы было видно насколько хорошо сделана фазовая коррекция на призме ROOF, которой оборудован бинокль. Дело в том, что бинокли с призмой ROOF обычно имеют хорошую фазовую коррекцию только в топовых моделях.

пример Х-образных лучей на точечных источниках света с недорогого ROOF бинокля

Поэтому в PENTAX ZD 10×50 WP можно комфортно наблюдать за звёздами, точечные объекты останутся точками и не превратятся в «звездочки».

В поисках золотой середины

Итак, мы рассмотрели самые компактные, средне- и полноразмерные Porro-бинокли Pentax

А что же выбрать тем, кто хочет получить бинокль небольшой по размеру и массе, сохранив при этом качественное изображение и комфорт при длительных наблюдениях? Тут стоит обратить внимание на два прибора серии Pentax А — АР 8×30 WP и АР 10×30 WP. Да, они немного больше (высота со сложенными наглазниками — 120 мм, ширина в максимально разведенном состоянии — 158 мм) и тяжелее (458 г и 463 г соответственно), чем «компакты» серии U

Однако это уже полноценные бинокли, построенные по традиционной, а не обратной, схеме Porro, и потому обладающие отчетливо видимой объемностью картинки. Бинокли Pentax АР отлично лежат в руках и имеют удобные элементы управления — крупный обрезиненный фокусировочный барабан и комфортные наглазники. Эти бинокли выполнены водонепроницаемыми при погружении на глубину до 1 м и заполнены азотом для предотвращения запотевания линз изнутри при резкой смене температур. Бинокли серии АР уже позволяют проводить длительные наблюдения с комфортом — благодаря выходным зрачкам, диаметр которых составляет соответственно 3,75 мм и 3 мм.

 Оригинальная конструкция окулярного узла у биноклей SP WP сразу дает понять, что они предназначены для комфортных наблюдений при любой погоде, в том числе, в дождь, туман и снегопад. А вот бинокли SP предполагают более «простой» сценарий использования

Какой из этих двух биноклей выбрать — вопрос личных предпочтений. Скажем лишь, что у 8-кратной модели ширина поля зрения составляет 122,3 м на дальности 1000 м, а у 10-кратной — 96,1 м/1000 м. Таким образом, модель АР 8×30 WP — это отличный обзорный бинокль, а АР 10×30 WP — прекрасный вариант малоформатного наблюдательного прибора с большим увеличением. Заметим, что оба они из-за относительно небольших выходных зрачков являются, по сути, дневными приборами. Зато благодаря более чем умеренным массогабаритным характеристикам прекрасно подойдут охотникам или туристам даже при необходимости длительных пеших переходов. Для оценки изображения возьмем бинокль АР 10х30 WP. Картинка у него имеет отличную резкость и комфортна для глаз. Традиционно для большинства Porro-моделей Pentax дисторсии у бинокля нет. У края поля зрения резкость снижена в очень небольшой степени. Кстати, сам формат Porro-бинокля с кратностью 10х при объективах диаметром 30- 32 мм, в настоящее время является большой редкостью: производители почему-то не уделяют ему внимания. Фактически, если есть желание приобрести такой бинокль, то выбор сводится к двум-трем вариантам — и Pentax AP 10х30 WP, как показывает практика использования, является отличным решением. Его безусловные плюсы — небольшие масса и размеры, надежная и удобная механическая часть и очень достойное изображение.

Pentax SP 16×50 — хороший пример бюджетного бинокля с повышенной кратностью

Итак, мы рассмотрели Porro-бинокли от торговой марки Pentax. Отрадно, что в настоящее время производитель не забывает про эту проверенную временем и достаточно недорогую в производстве оптическую схему и предлагает наблюдательные приборы самых различных размеров, классов и вариантов увеличения. Для нас, потенциальных покупателей, это только плюс, поскольку мы имеем возможность широкого выбора качественных биноклей под наши потребности и бюджет. Если вам важнее всего минимальные размеры и масса, а наблюдения ожидаются непродолжительные и обзорные, то стоит смотреть в сторону серии Pentax U. Если же наименьшие размеры не так критичны, рекомендован выбор биноклей АР WP — это все еще небольшие, но уже полноценные наблюдательные приборы с качественным исполнением и отличным изображением

Предполагается эпизодическое использование бинокля, а средств хочется потратить по минимуму? Обратите внимание на модельный ряд Pentax SP

Наконец, если вам нужен полноразмерный универсальный и всепогодный бинокль, в котором и механическая, и оптическая часть реализованы на очень достойном уровне, то выбор не менее очевиден — это бинокли Pentax SP WP с 40-мм и 50- мм объективами. Ну, а Pentax SP 20×60 WP вообще стоит особняком — крупные объективы, увеличенная кратность, поле зрения с равномерной резкостью и четкая картинка делают эту модель уникальным предложением на со временном рынке оптики. Подводя итог, отметим, что ориентировочные цены на Porro-бинокли Pentax лежат в диапазоне от $120 до $330, и только модель SP 20×60 WP выбивается из этих границ — ее стоимость около $440.

Поле зрения

В заключение рассказа о биноклях Pentax SP WP скажем несколько слов о поле зрения. У этой группы биноклей оно несколько заужено. Для примера возьмем модель SP 10х50 WP с шириной поля зрения 87 м на дальности 1000 м, и модель SP 10×50, у которой на той же дальности ширина поля зрения составляет уже 114 м. Сразу возникает вопрос: почему более высококлассный бинокль имеет меньшее поле зрения? На самом деле это результат компромисса, на который вынуждены идти конструкторы, желая получить хорошую резкость изображения по всему полю и одновременно сохранить конечную стоимость бинокля в раз умных рамках. Вопрос резкости изображения крайне важен — поскольку при наблюдениях изображение с относительно одинаковой резкостью по всему полю зрения (пусть и более узкому) воспринимается более комфортным и приятным, чем картинка с заметным размытием у края поля зрения (пусть и более широкого). Это подтверждается и при непосредственном сравнении: наблюдать в бинокли SP WP заметно приятнее, чем в SP. Можно, конечно, добиться и большой ширины поля зрения, и практически одинаковой резкости как в центре изображения, так и по его краям — чем, собственно, и отличается оптика высшего класса. Однако цена в таких случаях возрастает непропорционально, поэтому данный компромисс вполне оправдан.

Pentax KP: фейерверк функциональных возможностей

При разработке концепции управления аппарата инженеры предусмотрели интеграцию всех функциональных возможностей, которые могут понадобиться опытным фотографам. Pentax KP использует три регулировочных колесика, а также множество кнопок с прямой привязкой к функциям, например выбора чувствительности ISO, точки фокусировки или баланса белого. Даже для подсвечивания «ватерпаса» и реализации возможности сделать параллельный RAW-снимок, при создании Pentax KP были предусмотрены отдельные кнопки.

В меню камеры фотографов ожидает редко встречаемое нами непомерное изобилие установочных опций. Вот какой пример прекрасно иллюстрирует внимательность производителя к удобству эксплуатации: при покупке Pentax KP вы получите в комплекте поставки три по-разному отформованные ручки. Таким образом, буквально за одну минуту с помощью ключа-шестигранника корпус фотокамеры может быть легко адаптирован под размер руки фотографа.

Итоги и выводы

PENTAX ZD 10×50 WP — отличный бинокль для туризма, путешествий, прогулок на яхте, рыбалки и других видов деятельности. Возможно, он несколько великоват для охоты, но тут каждый решает сам насколько много у него сил, в целом для тренированного человека бинокль довольно легкий (мы сейчас говорим про охоту в местах куда на машине не подъехать). PENTAX ZD 10×50 WP удобно использовать для наблюдения за звездами т.к. выходной зрачок довольно большой, а х-образные лучи отсутствуют. Также такой бинокль пригодится тем кто с трибуны наблюдает спортивные мероприятия (я не так давно присутствовал на американском футболе — было очень интересно с биноклем, а без него всё слишком далеко).

Качество оптики и конструктив PENTAX ZD 10×50 WP очень хорошие. Есть некоторые ХА, но, видимо, они исправлены в «старшем брате» PENTAX ZD 10×50 ED и, в целом, не мешают. Окуляры бинокля с асферическими элементами, а передние линзы с олеофобным и царапиноустойчивым покрытием.

Прочный магниевый сплав корпуса позволяет надеяться на длительный срок службы. На представленном в обзоре бинокле ни царапины!

Какой бинокль выбрать?

Бинокль выбирается исходя из ваших задач. Т.е. я предлагаю сначала подумать какую задачу вы хотите решить биноклем, а потом уже смотреть на его цену. Например, вы хотите наблюдать за животными в заповеднике. Тут вам подойдет влагозащищенный бинокль с кратностью 7-10 и выходным зрачком от 4-7 мм. Если вы гуляете по городу, то, как правило, вам хватит меньшей кратности. 10х уже будет избыточно, да и большой выходной зрачок тоже не нужен т.к. в городе, как правило, светло. А вот компактность бинокля и его вес могут играть важную роль.
Исходя их этих соображений и выбирайте бинокль и если нужен совет — обращайтесь.

И хорошей вам оптики! :)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: