Обзор изодинамических наушников fostex t50rp mk3: невероятная удача или хитрый замысел?

Звук

Прослушивание проводилось на MyST DAC 1866OCU V.2, iFi micro idsd black label, Lotoo PAW Gold, iBasso DX200, QLS QA360. Лучше всего, как и ожидалось, ушки отыграли со стационарным MyST DAC 1866OCU, очень неплохо с iFi micro idsd black label, и вполне себе неплохо, но с некоторыми оговорками, с портативными плеерами PAW Gold, iBasso DX200, QLS QA360.

Дабы избежать лишних вопросов, сообщаю: наушники были прогреты примерно 100 часов.

С первых нот ушки демонстрируют ровный тональный баланс с хорошей детальной прорисовкой и приличными скоростными характеристиками. Сразу слышно работу изодинамического излучателя.

Звучание немного суховатое, но с достойным разрешением, просто потрясающей, очень гладкой и музыкальной серединой, довольно упругим и быстрым басом, и немного рассыпчатыми, но лишенными излишней назойливости высокими частотами.

После подключения к портативным плеерам эта «искра» на ВЧ становится более заметной, низ немного теряет в массивности и в целом звучание становится более легковесным. Но это не очень критично, слушать вполне можно — думаю, многим безусловно понравится.  А в паре со стационаром уши вообще выдают на-гора потрясающий звук!

Еще одна отличительная черта T50RP MK3: они информативны и четко указывают на недочеты и прорехи записи. Если при сведении звукорежиссер накосячил, если запись сама по себе склонна к шипению с хрипотцой, ушки эту «нечисть» сразу продемонстрируют по полной программе.

Пример

Первым делом решил поставить свежий Японский ремастер, пришедший ко мне недавно. Это одна из моих любимых пластиноку Public Image ltd  «album», трек-Rise:

Там, где Джинджер Бейкер (Ginger Baker) работает с хай-хетом, чувствуется небольшое добавление «искры», появляется эдакий налет рассыпчатости в этом регистре. Это не звучит навязчиво, но я-то знаю, как это было в оригинале (аудиальная память у меня отличная, да я могу хоть сейчас ее освежить, послушав оригинал на аналоговом аппарате).

Я помню те изначальные огрехи в записи, включая первопрессы винила от Virgin records. Помню шипы, на которые мы велись в свое время, списывая все на дефекты конкретного экземпляра пластинки. Где-то эти моменты ушки притушили, где-то они остались, но сейчас огрехи уже не будоражит слух, а придают звучанию своеобразную винтажность!

Ах, только послушайте, как шикарно звучит серединка…  безумный вокал Джона Лайдона (JohnLydon), гитарки несравненного Стива Вэя (Steve Vai), да и сама режиссура Джейсона Корсаро… Шикарно! Все это потрясает слух, будоражит память и связка с Fostex T50RP MK3 + MyST DAC 1866OCU доставляет истинное наслаждение с погружением в настоящую атмосферу звука! В общем, ушки очень хорошо предрасположены к анализу аудиоматериала, ну и просто прослушиванию музыки.

В сухом остатке

ВЧ – ненавязчивые, но с небольшой долей искажений. Количественно их в меру, хотя качество, особенно с портативным источником звука, может немного пострадать. А в связке со стационарной системой мои придирки становятся весьма условными – музыка льется в очень приличной подаче.

СЧ – великолепная, гладкая, информативная, хорошо читаемая и детальная середина. При всей  своей мониторности она не лишена самой главной составляющей – эмоциональной. Класс!

НЧ – тугой и хлесткий удар, бас с хорошими скоростными характеристиками, здесь все очень прилично. Чего немного не хватает, так это саб-баса. Но не критично. В случае с T50RP MK3 это не выливается в проблему.

Звук в компьютерных играх

Не буду подробно расписывать ощущения в каждой из игр, укажу лишь, что слушал их в следующих тайтлах: Alien Isolation, Escape From Tarkov, Battlefield 4, SOMA, Anthem и Overwatch.

В целом ощущения крайне положительные, полуоткрытая акустическая камера даёт точную информацию о звуке в пространстве, что даёт ощутимое преимущество во время игр против других игроков. Информация – оружие, и наушники стали моим тайным агентом в стане врага, ведь я знал наперёд о его намерениях, их противник, сам того не ведя, выдавал мне издаваемым шумом.

С низкими частотами, которые в играх важны, ведь они позволяют услышать мощные спецэффекты от взрывов, выстрелов и звука футуристичных механизмов, всё в порядке. Бас оказался мощным, но детальным, слоистым, не заглушал звуки на средних частотах, сквозь выстрелы и взрывы я продолжал слышать перемещения противника, что часто позволяло мне выйти победителем из неравной схватки.

Уровень погружения в атмосферу, особенно это касается игр Alien Isolation и SOMA, оказался потрясающим, в особо напряжённые игровые моменты я напрочь забывал, что сижу дома в наушниках, мне казалось, что я брожу по космической станции «Севастополь», пытаясь не попасться коварному «Чужому» на обед.

Из недостатка в играх отмечу, что, если вы играете с товарищами используя голосовую связь, часто в эфир будет попадать звук из наушников, ведь они полуоткрытые, поэтому придётся либо внимательно настраивать чувствительно микрофона и его расстояние от вас, либо делать звук в наушниках тише. Но если играть в одиночку, придраться не к чему, звук Fostex T50RP MK3 в играх обеспечивают отличный.

Качество звука при воспроизведении музыки

Разные технологии дают разный результат, и не зря производитель позиционирует T50RP как профессиональные наушники – они позволяют расслышать мелкие детали и оттенки звука эффективнее динамических собратьев, и потому хорошо подойдут для мониторинга или сведения, а вот доставят ли они удовольствие меломану, который, надев их, сядет в удобное кресло с бокалом виски в руках холодным зимним вечером, включит любимую музыку, — вопрос открытый.

Тестировались наушники в паре с усилителем Fostex HP-A4.

Слушая давно знакомые треки, я заметил, что они звучат иначе, более детально, звонче и с большей нейтральностью, если возможно так выразиться. У наушников почти нет характера, хоть их АЧХ не плоская, при прослушивании они дают честный и ровный звук, что делает прослушивание любимой музыки увлекательным процессом, но не всегда доставляющим то самое удовольствие, которого мы ждём.

Особенно становится грустно слушать музыку, сжатую в формате mp3 до 256кб/сек, артефакты моментально заметны, динамический диапазон сужен, а инструменты звучат приглушённо и блёкло. Но стоит ту же мелодию послушать в хорошем качестве, как наушники отыгрывают её совсем иначе: бодро, живо и с удовольствием.

При воспроизведении сложных музыкальных произведений, когда одновременно звучит множество инструментов, возможно расслышать каждый из них отдельно, они не сливаются в кашу и не заглушают друг дружку, это дарит удовольствие, а для тех, кто до знакомства с Fostex T50RP MK3 слушал недорогие наушники с динамическим драйвером, откроется новое измерение в музыке.

Но среди восторженных эпитетов я замечу и нюанс, который мне лично не очень понравился, хотя с профессиональной точки зрения, вероятно, уместен. любят звонкие инструменты, такие как тарелки или цимбалы, по этой причине T50RP часто используют звукорежиссёры и музыканты для мониторинга звука на живом концерте. В этом раскрывается большое преимущество изодинамического драйвера – при повышении громкости нет искажений в звуке, что помогает эффективно работать в шумном окружении.

Мне кажется, они получают особое удовольствие при их воспроизведении, вкладывая в них душу, но для моего слуха этого оказалось многовато, я люблю чуть более приглушенное звучание, например, как у Meze 99 Classic. Поэтому, если вы не любите, когда наушники могут дать искру, и не собираетесь профессионально работать со звуком, вероятно, Fostex T50RP MK3 не ваш выбор. Отмечу, что яркость звука не давит и не звучит искажённо, наушники без труда справляются с таким звуком, он детальный, глубокий и проникновенный, но для моего слуха этого оказалось с избытком.

Низкие частоты

Наушники без труда справляются с низкими частотами, однако, необходимо учесть, что лучше всего им даются звуки с частотой до 80 Гц, всё, что ниже, прекрасно слышно, но оно не акцентировано, как это часто бывает с динамическими наушниками. От этого бас становится более естественным и приближенным к характеру живого исполнения, нежели к синтетическому глубокому звуку электронной музыки. При этом низкие частоты звучат ровно, динамично и с отличной детализацией, пусть слегка и недобирают по глубине.

Средние частоты

Средние частоты — это конёк Fostex T50RP MK3, они звучат ровно, естественно и очень детально. Разрешающая способность великолепна, при прослушивании давно знакомых мелодий вы гарантированно услышите новые нюансы и оттенки звука, которых ранее не замечали. Благодаря изодинамическому драйверу в звучании нет ощущения смазанности или сглаживания острых углов, вы слышите звук с отличной разрешающей способностью и с высокой скоростью атаки и затухания, отчего знакомые треки могут открыться с новой стороны.

Высокие частоты

Высокие частоты даются наушникам без труда, они чистые, светлые, в них чувствуется воздух и пьянящий аромат свободы самовыражения. Однако, мне показалось, что в сравнении со средними частотами высокие имеют лёгкий акцент где-то на частоте 6 кГц, отчего появляется ощущение высокой детализации музыки в целом, но при этом, если мелодия намеренно сведена в лёгком и светлом стиле, наушники могут сделать её излишне звонкой, по крайней мере для моего слуха. В остальном никаких проблем я не заметил. Искажений или сибилянтов я не услышал.

Внешний вид и комплект

Наушники поставляются в белой коробке с оранжевым акцентом, а их фото на лицевой стороне смотрятся, как живые. И тут же все основные характеристики – как на ладони. Правда, сейчас модель уже  выпускается не в Японии, как в былые времена, а на «всемирной фабрике» в Поднебесной, о чем в открытую сообщает надпись на упаковке.

Внутри, в пупырчатом полиэтилене, обнаружились наушники и два кабеля: черный трёхметровый с джеками 3.5 мм / 6,3 мм и оранжевый длиной 1,2 метра с джеками 3,5 мм /3,5 мм, а также всякие бумажки-гарантийки.

Наушники выполнены из черного пластика. Слева и справа, словно серебристые антенны, изогнулись регулировочные дуги. Амбушюры выполнены из кожзаменителя, оголовьем служит металлическая пластина, обшитая кожзаменителем.

Выглядят ушки очень солидно, к ним вполне можно приложить Мерседес к подъезду. Серьезная техника, профессиональная! Ничего лишнего – все строго и по делу.

Конструкция у наушников полуоткрытая, что позволяет не только с головой погружаться в омут любимой музыки, но и быстро выныривать в реальный мир, услышав, например, звонок смартфона.

Кстати, на левом наушнике обнаружился разъем 3,5 мм. Поскольку кабель у этой модели симметричный и односторонний, правый и левый наушники соединяются между собой оранжевой плетенкой, уходящей от одной чаши к другой через макушку с оголовьем.

На каждой из чаш помимо белых пятачков с буквами L и R проставлен логотип и надпись «fostex rp technology», что прямо указывает на планарно-магнитный излучатель внутри. Оголовье так же затянуто на «всю трибуну» белыми буквами «FOSTEX». Все эти «пометки» не случайны, в линейке RP (regular phase) насчитываются три модели-близнецы: 20/40/50, которые внешне совершенно неотличимы даже «для родителей», но поют они все по-разному, согласно индивидуальному акустическому оформлению – открытые, полуоткрытые и закрытые.

Чтобы подключить наушники к оборудованию, нужно задействовать один из двух сменных кабелей, имеющихся в комплекте. Можно взять черный трехметровый с 6,3 джеком на конце, а можно — оранжевый, покороче — 1,2 м с коннектором 3,5 миллиметра. 

Думаю, самое время поворчать на коннекторы-джеки. И что это они такие вертлявые? Воткнул их, казалось бы, наглухо, а они елозят вокруг своей оси, порождая потрескивания и дисбаланс каналов. Я ликвидировал шумы в эфире, обработав джеки «контакт-клинером». И все  образумилось, включая разъем на самом наушнике.

Понимаю, производитель пытается сделать свои наушники более доступными, но мы и не просим делать их из золота, просто к вопросу коннекта хотелось бы подойти более основательно. Ну да ладно, учтут и поправят…

А вот приятная фишка: на разъеме левого наушника мною был замечен замочек, который не даст джеку случайно выскочить из разъема. Работает замочек так: вставил кабель в отверстие и повернул его вниз на 45 градусов. Все, можете слушать спокойно. Сидят ушки вполне комфортно, не обременяют тяжестью и располагая к длительному прослушиванию.

Короче, готовьте ушки, будем слушать!

Удобство

Во время тестирования я без дискомфорта слушал Fostex T50RP MK3 в течение четырёх часов подряд, и уши мои не чувствовали усталости. Правда, я несколько раз регулировал оголовье, пока не нашёл его идеальное положение.

Однако, уникальная форма амбушюр даёт о себе знать, и к ним нужно иметь привычку

})

Уже через пару дней прослушивания я перестал на них обращать внимание, но в первые несколько часов ощущения отвлекали меня от музыки

Носить Fostex T50RP MK3 на улице возможно, но сила их прижатия к голове средняя, поэтому резкое движение головой или короткая пробежка могут сместить их, и они упадут на землю.

Это наушники для домашнего или студийного использования, и для этих целей они подходят хорошо.

Дизайн

У нас на тестировании оказалась модель из «пресс-парка», поэтому комплектацию показать не получится. Тем не менее кабель в коробку точно кладут — он оснащен комбинированным разъемом для подключения к разъемам диаметром 3,5 и 2,5 мм. Также комплектация включает стильный черный кожаный чехол для переноски наушников.

Новая модель внешне напоминает классические модели Fostex, которые компания выпускала несколько десятилетий назад. Конструкция очень прочная — как говорится, «сделано на века», хотя это еще предстоит проверить. Чаши сделаны из натурального дерева (да, вам не показалось), а точнее — они выполнены из массива африканского махагони. Это не только добавляет эффектности наушникам, но и исключает страх повредить глянцевые поверхности, которых здесь просто нет.

Амбушюры, как и оголовье, отделаны тонкой кожей, практически неотличимой от натуральной. Данный материал обеспечивает плотную посадку на голове, но комфортную для того, чтобы носить наушники в течение долгого времени. Свою роль играют вентилируемые чашки: уши в таких наушниках не потеют. Да и вес для планаров не слишком большой — 380 г.

Наушники не соскальзывают благодаря плотной полоске из толстой кожи. Оголовье и чашки соединены металлическими направляющими, которые позволяют отрегулировать посадку для наиболее комфортного использования.

В качестве разъема Fostex использовали 3.5 миллиметровый четырехконтактный TRRS разъем. То есть при желании можно запросто использовать кастомный кабель, в том числе балансный.

Вообще, о внешнем виде этой модели можно говорить много — даже сам производитель уверяет, что чаши из натурального красного дерева придают звучанию дополнительную глубину (это мы еще проверим). Главной же их особенностью остается тот факт, что это изодинамические наушники.

Заключение


Fostex T50RP MK3

Fostex T50RP MK3 обладают выдающимися звуковыми характеристиками, высоким уровнем комфорта и почти безальтернативной возможностью за свою цену воспроизводить детальное и нейтральное звучание, достаточное для серьёзной профессиональной работы, но в то же время дарящее удовольствие обычному слушателю, который решился сделать ставку на редкую модель с таинственными изодинамическими драйверами и не прогадал.

Плюсы:

  • Высокая детализация звука, нейтральность;
  • Комфорт;
  • Съёмный кабель;
  • Изодинамический драйвер;
  • Прочность и простота конструкции;
  • Выгодная цена.

Минусы:

Требуют мощный источник звука.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: