Оснащение, быстродействие и батарея
Как мы отмечали в начале статьи, данная модель навигатора построена на базе новой ОС Linux, что является первым опытом компании NAVITEL. Это позволило даже на маломощном железе создать весьма быстрый в работе аппарат. Здесь установлен MStar MSB2531A Cortex A7 с тактовой частотой 800 МГц, а в качестве носителя используется флеш-память емкостью 8 Гб. Оперативная память здесь небольшая — всего 128 Мб.
Отметим, что этот же процессор установлен на навигатор NAVITEL E700, главным козырем которого является большой 7-дюймовый экран.
Наш новичок показал себя весьма резво, мгновенно откликаясь на нажатия и команды в меню. Поиск объектов на карте и прокладка маршрута занимает считанные секунды — сказывается отличная оптимизация системы Linux под оборудование. И это не может не радовать.
Есть и повод для критики. Так, в век беспроводных технологий и облачных сервисов производитель не посчитал нужным оснастить это устройство хотя бы модулем Bluetooth. Это позволило бы оперативно получать информацию о пробках и, в соответствии с ней, прокладывать оптимальные маршруты. Тем, кто много и часто перемещается на авто по городу, этой информации будет очень не хватать.
Что касается встроенной батареи, то она здесь достаточно емкая и позволяет при яркости экрана 50% продержаться без подзарядки 1 час 20 минут, что достаточно долго. Обычно подобные устройства не выдерживают и получаса.
Но стоит отметить, что уже к 30% навигатор начинает выдавать предупреждения о необходимости подключить питание, перекрывая экран навигации на долгие 5 с.
Внешний вид и особенности оснащения
Перед тем, как перейти к возможностям автонавигатора, коротко остановимся на дизайне устройства и его ключевых элементах. Устройство имеет размеры и вес, сопоставимые с габаритами современных смартфонов, поэтому проблем с его переноской не возникнет. Производитель позаботился о привлекательном внешнем виде корпуса, оснастив его симпатичными дизайнерскими элементами.
Большую часть лицевой поверхности занимает LCD экран (диагональю 5 дюймов). В левом верхнем углу расположился светодиодный индикатор зарядки, яркость свечения которого можно сравнить с лазерной указкой. Кнопка включения расположилась на левой части верхней грани — разработчики выделили ее зеленым цветом.
На левой грани размещены основные слоты: разъем питания miniUSB, слот для карты памяти microSD и разъем для наушников 3,5 мм. На тыльной стороне левая и правая грани имеют удобные скругления, плавно переходящие в основную поверхность задней крышки. На ней по центру — зона магнитного крепления с позолоченными контактами, а в нижней части — слева ряды отверстий для динамика, спрятанный заподлицо кончик стилуса, а справа — отверстие для кнопки сброса устройства Reset.
Механических кнопок управления громкостью на корпусе не предусмотрено, но она вынесена в интерфейсе навигационной программы на главный экран. Если на нее нажать, откроется окно с предложением выключить звук или перейти к настройкам, где и будет доступен ползунок с большим диапазоном изменения громкости.
Навигатор поставляется в хорошо оформленной коробке со стандартным набором оснащения: сам навигатор, магнитный держатель с механизмом присоски на стекло, кабель питания (около 1 м) и кабель передачи данных.
Экран и его использование
Как мы упоминали выше, в корпусе автонавигатора имеется аккуратно спрятанный стилус. Это означает, что сенсорный экран устройства выполнен по устаревшей технологии резистивного слоя, реагирующий на касания твердым предметом. Это означает, что для срабатывания сенсорного слоя придется либо сильнее нажимать подушечкой пальца на нужную область, что не дает нужной точности, либо касаться ногтем или, собственно, стилусом. Двигать карту по экрану удобнее всего стилусом.
Плюсом такого экрана является слабая чувствительность к случайным нажатиям (можно спокойно протирать салфеткой во включенном состоянии), а также матовое покрытие, не дающее без бликов.
Кстати, о яркости экрана. Она здесь на достаточно высоком уровне, чтобы хорошо видеть детали на ярком солнце, а регулировать ее можно в настройках программы в разделе «Система».
LCD-матрица дисплея имеет широкие углы обзора по горизонтали, а вот по вертикали на экран лучше смотреть строго перпендикулярно, т.к. малейшие отклонения чреваты инверсией цветов и оттенков. После отклонения примерно на 45 градусов информация на дисплее становится практически не читаемой.
Навигатор в работе
Итак, мы плавно подошли к вопросу — а зачем вообще нужен навигатор как отдельное устройство, не умеющий даже отображать пробки на дорогах в режиме онлайн, если любой смартфон абсолютно бесплатно предоставляет голосовую навигацию и с пробками и с поиском?
Навигатор при установке на торпеду
Действительно, по родному городу, особенно если это мегаполис, проще всего ездить, ориентируясь на «смартфонную» навигацию (к слову,у Navitel есть приложения под iOS и Android). Однако если вы собираетесь в путешествие, то к выбору навигатора стоит подойди тщательнее.
Во-первых, в путешествии будут проблемы с доступом в интернет. Даже если есть SIM-карта и не жалко денег — сигнал есть далеко не везде. Во-вторых, «смартфонная» навигация именно что, в первую очередь, создана для мегаполисов — по ним наиболее оперативные и точные данные, а вот те же просёлочные дороги — это уже проблема. В-третьих, предзагрузить карты в смартфоне можно далеко не во всяком приложении, а среди тех программ, где это всё же можно, не везде есть голосовая навигация и какие-то мелкие города.
Дополнительно стоит отметить, что смартфон в качестве навигатора потребляет довольно много энергии и бывают такие модели смартфонов (далеко не все, но нам такие попадались — не хотелось бы, что называется, «тыкать пальцем»), которые разряжаются при навигации быстрее, чем заряжаются от гнезда автоприкуривателя.
Так что, если вы отправляетесь в автомобильное путешествие по Европе, ну или даже по родной стране — стоит хотя бы рассмотреть вариант с приобретением отдельного навигатора.
Отметим, что навигатор Navitel E500способен проработать несколько часов без подзарядки. К сожалению, во время тестирования нам не удалось проездить за один раз столько, чтобы разрядить аккумулятор до нуля, но и это тоже показательно. Сам производитель о времени работы ничего не сообщает.
Приложение Navitel (да, и аппаратное обеспечение — навигатор, и программное — навигационное ПО, выпускает одна компания) наверняка давно знакомо многим. У него своеобразный интерфейс, но что нам в нём нравится — возможность отображать различные GPS-данные и статистику. Максимальная скорость, средняя скорость движения, одометр, время движения, время остановки — и множество других, по выбору.
Статистика по данным GPS
Кстати, во время навигации данных на экране тоже достаточно — это и текущее время, время планируемого прибытия (без учёта пробок), скорость, сколько осталось до конечной точки маршрута и до ближайшего поворота, и, что немаловажно, ограничение скорости на данном участке. И да, навигатор умеет предупреждать о превышении скорости — причём, порог превышения можно выбрать в настройках
Настройка оповещений
Поиск, как давно заведено в Navitel, осуществляется по категориям (нас только смутило, что, например, парк и кладбище находятся в одной категории), а ввод текста всегда отсекает лишние буквы и цифры. Также можно запоминать адреса и в дальнейшем вводить их в одно нажатие.
Вывод по продукту
Навигатор NAVITEL E707 — уникальное устройство, совмещающее в себе мощное навигационное ПО с оффлайн картами всей Европы включая всю Россию и очень быстрое железо с огромным 7-дюймовым четким сенсорным дисплеем, а также надежную ОС Linux. Конечно, было бы неплохо иметь хоть какую-то беспроводную связь с Интернетом, но тогда и стоимость будет существенно выше. Этот девайс можно рекомендовать как для легковых, так и для грузовых машин, где большой дисплей чрезвычайно важен для восприятия навигационной информации, а оффлайн карты позволят быстро ориентироваться на местности в любой стране.