Настройка
Со слов производителя первичная настройка гарнитуры не должна занимать больше получаса. В коробке с комплектом не предусмотрена инструкция, поэтому у новичков в обращении с подобной техникой могут возникнуть вопросы:
- Установка начинается с закрепления станций отслеживания движения на как можно более высоком месте: полке, шкафу, стене под потолком. Можно установить передатчики на штативы.
- После установки станции нужно соединить между собой проводом синхронизации и с компьютером – для обеспечения полноценной работы программы.
Программная настройка начинается с установки компьютерного приложения HTC Vive. Электронный помощник укажет на особенности регулировки гарнитуры. Кроме программы HTC понадобится еще одно приложение – Steam с возможностью поддержки VR.
- Подключите шлем к компьютеру с помощью HDMI-провода и link-хаба.
- Включите шлем, возьмите в руки контроллеры. Откалибруйте параметры гарнитуры с помощью программы HTC Vive – в случае успешного выполнения настройки приложение оповестит вас об этом.
- Запустите Steam. Активируйте режим работы VR.
- Следуйте автоматической инструкции настройки режима в приложении.
- Для калибровки расстояния обозначьте границы игровой зоны – пройдитесь по периметру с гарнитурой в руках.
Четко следуйте заданным минимальным и максимальным границам возможной игровой зоны. Если она будет меньше, некоторые предметы в игре могут оказаться внутри реальных вещей в комнате, из-за чего будут недоступными.
Освободите игровое пространство от лишних вещей и мебели, чтобы не травмироваться во время управления шлемом.
Функции и возможности устройства
Одна из интересных функций камер – это не только отслеживание пространства, но и возможность двойным нажатием на одну клавишу увидеть реальный мир. Чтобы сделать это, нужно нажать дважды на системную кнопку на джойстике. Картинка будет передаваться в цвете, а звук – из наушников в стерео. Качество, конечно, оставляет желать лучшего. Но это не основная цель камер.
Удивляет то, что, купив шлем HTC Vive Cosmos, пользователь будет уверен в том, что ему не придется через какое-то время обновлять очки для доступа к новым модулям. В ВР-очках есть все, чтобы поддерживать будущие апгрейды. Здесь есть порты для USB-C, разъем под аудио джек и собственные разъемы для модулей. По сути, «Космос» является самым универсальным шлемом.
Настройка
Настройка Vive Pro, конечно, проще, чем предшественника, но реалии масштаба комнаты все еще могут сделать процесс немного сложным для большинства людей.
В зависимости от размера вашего жилого помещения, может потребоваться очистить минимум 2 м х 1,5 м, необходимого для некоторых игр, таких как LA Noire.
Как только вы очистите пространство, вам нужно будет настроить две базовые станции, которые будут отслеживать местоположение гарнитуры и двух контроллеров движения.
Установка этого оборудования добавляет дополнительную сложность, так как вам нужно разместить ин на достаточной высоте (HTC рекомендует 2 м как идеальное значение). Если вы не можете вкрутить их в стену, вам придется, либо найти штативы, на которые их можно прикрепить, либо поставить их на верхнюю часть мебели и надеяться на лучшее.
После того, как вы настроили игровое пространство, подключить все к компьютеру довольно просто. Небольшой блок управления, который подключается к вашему ПК, теперь имеет только один кабель. Далее необходимо установить программное обеспечение, идущее в комплекте и необходимы приложения или игры.
Вступление и немного истории
Самые первые попытки создать шлем виртуальной реальности были предприняты ещё в далёком 1967 году. Учёный Айвен Сазерленд описал и сконструировал шлем, в котором картинки генерировались при помощи компьютера. Полученный агрегат был достаточно крупных размеров, поэтому его приходилось подвешивать к потолку, за что устройство получило название «Дамоклов меч».
В 90-е VR была весьма популярной темой у фантастов: снимали десятки фильмов, писали книги и создавали игры.
Но наибольшей популярности виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование. В последнее время практически все крупные производители электроники решили продемонстрировать свой потенциал в данной сфере. Но большинство гарнитур всё еще ограничены в пространстве – они не дают пользователю возможности прогуляться, хотя бы, по комнате или взаимодействовать с различными предметами.
В данном обзоре мы рассмотрим обе модели, сравним их между собой и решим какая же из них лучше.
Важно! Стоит учитывать HTC Vive PRO является второй версией оригинального устройства, в котором должны были быть устранены все недостатки предшественника и улучшены его рабочие характеристики
Но все новшества привели к значительному увеличению стоимости, поэтому при выборе между двумя девайсами необходимо уделить внимание именно соотношению ценакачество
Комплектация
При приобретении шлема виртуальной реальности HTC Vive Pro пользователь получает:
- Кабель и накладку на лицо (они уже присоединены непосредственно к самому шлему).
- Две накладки для наушников.
- Чистящую салфетку.
- Техническую документацию с рекомендациями по эксплуатации, гарантийным сроком и инструкцией по применению.
Помимо этого, в комплекте идет коммуникационный модуль. Он состоит из:
- двух кабелей (USB0 и DisplayPort);
- адаптера питания;
- монтажной пластиной.
Разработчики отдельно подчеркивают, что в комплект поставки не включены базовые станции, контроллеры и адаптер без проводов с функцией Wireless.
Комплектация, внешний вид и дизайн устройства
В массивной упаковке находятся основные компоненты с аксессуарами:
- Девайс поставляется с кабелем 3 в 1 с аудио разъёмом, наушниками, накладками для лица (обычная и для узких лиц) и салфеткой для очищения.
- К модулю коммуникации прилагается блок питания, кабеля с разъемами HDMI и USB с площадкой для монтажа.
- Вместе с манипуляторами Vive поставляются 2 блока питания с ремнями, кабелями с разъемом micro-USB.
- В состав базовых станций входят по блоку питания с комплектом для монтажа, кабелем синхронизации.
Конструкция имеет незаметные датчики, утонченные провода, которые не торчат по сторонам, а аккуратно фиксируются вместе над головой. Цвет девайса черный, округлые углы с гранями как бы уменьшают его размеры. Внутренняя форма позволит не снимать обычные очки.
Камера находится на лицевой части гаджета, справа и снизу с помощью регулятора настраивается необходимое расстояние между окулярами для адекватной фокусировки. Сбоку находятся специальные фиксаторы, благодаря которым устанавливается необходимая дистанция от глаз до дисплея. Оптика дополнена внешней камерой, она позволяет видеть комнату, поэтому можно не снимать девайс с головы.
Гарнитура при надетом шлеме расположена около рта, с левой стороны находится кнопка гаджета HTC с индикатором готовности. Над головой при надетом шлеме проходят 4 кабеля, 3 из которых подключаются к ПК, а один необходим для того, чтобы воспроизводить звук.
Технические характеристики
Характеристики | Значение |
---|---|
Тип устройства | VR Vive Pro производства HTC шлем |
Диагональ | 9 см |
Разрешение | 1440 х 1600(новая версия имеет 2 модуля) |
Угол обзора | 100 -110 градусов |
Качество звука | Встроенные наушники с функцией 3D(устаревшая модель не имеет) |
Микрофон | Есть |
Соединение | Bluetooth 4.1, USB |
Датчик отображения тел | Имеется |
Сенсор приближения | Есть |
Датчик настройки линз | Есть |
G-sensor | Есть |
Настройка ремней фиксирующих шлем | Есть |
Комплектация устройства
При покупке HTC Vive и Pro 2.0 в комплекте идут следующие составляющие:
- шлем для виртуальной игры с кабелем;
- специальные салфетки для ухода за линзами;
- адаптер беспроводного типа;
- модуль с блоком питания;
- монтажный комплект, станции с кабелем синхронизации;
- руководство по использованию гаджета.
При покупке гаджета пользователь получает гарантийный талон.
Камера и система трекинга
Устройство Pro 2.0 оснащено двумя камерами, что не только повышает четкость изображения, но и поддерживает 3D качество. Система трекинга Valve позволяет улучшить систему слежения и делает устройство более практичным и удобным. Процесс игры проходит без сбоев и рывков.
Контролеры моделей
Контролеры имеют высокое качество и позволяют полностью окунуться в мир виртуальной игры. Устройства имеют высокий уровень отклика и позволяют осуществлять управление с помощью одного движения. Моменты игры ощущаются с полным эффектом присутствия. Также устройства комфортные в использовании и не вызывают сложностей.
Беспроводное подключение
К сожалению пользователей, полностью избавиться от проводов не удалось, однако их количество снижено до минимального. Движения пользователя заключаются в одном помещении, однако по сравнению с другими схожими моделями использование специального адаптера снижает риск ограничения в применении гаджета. Также шлем для виртуального пространства поддерживает дополнительные модули, которые при необходимости следует приобретать отдельно.
Помещение для игры
Платформа игрового контента может использовать самые новейшие цифровые программы. На площадке применяется более 1000 различных игр. Недостатком является тот факт, что за каждую новую игру необходимо будет вносить оплату, однако после внесения средств программа сохраняется.
Для того что бы игра была качественной необходимо обустроить помещение. Минимальная площадь игровой зоны должна составлять до 3 кв.м. Игровые станции расставляются между собой на расстояние не менее 5 метров, именно такая площадь будет наиболее оптимальной для игрока. Также в зоне игры необходимо убрать все лишние предметы, которые могут мешать процессу. Пользоваться шлемом для виртуальной игры можно как в сидячем, так и в стоячем положении.
Меры предосторожности во время использования шлемов для виртуальной игры
Использование современных гаджетов позволяет окунуться в мир виртуальной игры
Однако следует учитывать некоторые предосторожности:
- не следует отсоединять и присоединять кабель, если шлем подключен к игре. Это может снизить срок эксплуатации изделия и привести к сбоям;
- перед игрой следует удалить все острые предметы из помещения и убедиться, что места достаточно;
- длительное время использования шлема может негативно отобразиться на самочувствии игрока. Через каждые 30-40 минут необходимо делать перерыв;
- перед использованием шлема необходимо детально изучить инструкцию по применению;
- в случае, если человек почувствовал неприятные симптомы во время использования устройства, игру следует прекратить.
Не рекомендовано использовать такие виды изделия для маленьких детей. Неправильное использование шлема для виртуальной игры может привести к нарушению зрения и ухудшению самочувствия игрока.
Современные технологии с каждым днем выходят на новый уровень. Шлемы для виртуального пространства набирают большую популярность, особенно у геймеров, которые длительное время проводят за компьютером. Использование шлемов от HTC позволяет полностью окунуться в виртуальный мир и насладиться новыми ощущениями. Стоимость устройств вполне оправдывает качество и функционал.
При выборе модели каждый пользователь самостоятельно определяет, какой лучше непосредственно для предпочтений игрока. Обзор HTC Vive Pro и Pro 2.0 – достоинства и недостатки, характеризуют модели с различных сторон и облегчают для покупателя процесс выбора.
Наибольшую популярность виртуальная реальность приобрела в наши дни по причине того, что это позволил технический прогресс: появились более мощные ПК, точные датчики, миниатюрные дисплеи, необходимые знания и оборудование.
⇡#Распутываем запутанное
Однако это лишь теория, которая пасует перед практическими соображениями. Возьмем в руки калькулятор и перечень долларовых цен всего интересующего нас оборудования. В рублевые прайс-листы смотреть не будем. Во-первых, чтобы не расстраиваться лишний раз, а во-вторых, чтобы избежать ненужной вариативности, связанной с курсом валют, которая все равно не повлияет на итоги расследования. Наконец, в связи с кусачими ценами и порой ограниченной доступностью железа энтузиастам VR не привыкать к заказам из-за рубежа.
Так вот, апгрейд базовой версии Cosmos до Cosmos Elite выглядит заманчиво, но влетит в копеечку, ведь, помимо новой фронтальной панели, пользователю придется раскошелиться на пару маяков ($134 за одну штуку с поддержкой интерфейса SteamVR 1.0 — именно такими комплектуется Cosmos Elite) и контроллеров ($129 каждый, если ограничиться черными жезлами первого поколения, а не синими, что на $70 дороже). Да-да, контроллеры для внешнего и внутреннего трекинга у HTC разные! В результате набирается кругленькая сумма как минимум в $1 406, и даже если вычесть из нее цену «лишних» контроллеров и лицевой панели (дважды по $99 плюс $199), которые прилагаются к HMD, все равно выходит значительно дороже готового комплекта Cosmos Elite ($1 027 против $899).
Двигаться в обратную сторону, от Cosmos Elite к Cosmos с внутренним трекингом, выгоднее: базовые станции у вас уже будут, но все равно сменная панель ($199) и пара контроллеров нового образца ($99 каждый) доведут стоимость коллекции до $1 296. Cosmos модификации Play, при условии, что HTC не пожадничает с его ценой, выглядит наиболее перспективным кандидатом на апгрейд, но и в данном случае стоимость всех компонентов, если покупать их по отдельности, наверняка перевесит цену полного комплекта Cosmos Elite даже с учетом «родной» панели Cosmos Play.
И наконец, есть еще более изощренный вариант. Все дело в том, что для шлемов Cosmos с внутренним трекингом компания разработала совершенно новые манипуляторы. Последние беззастенчиво имитируют контроллеры Touch для шлемов Oculus — и это вовсе не претензия. По сравнению с ними оригинальные контроллеры выглядят откровенно старомодными и громоздкими. Проблема только в том, что HTC еще не успела адаптировать свежий дизайн к системе внешнего трекинга. Как следствие, если геймер желает собрать бескомпромиссную VR-систему с ядром в виде шлема HTC, есть только одна дорога: купить «голый» Cosmos за $549, пару базовых станций (мы снова возьмем стандарт SteamVR 1.0 для экономии, а это значит, что они выйдут по $139 за штуку) и, наконец, комплект контроллеров Valve Knuckles ($279). Увы, придется использовать именно дорогие Knuckles, а не дешевые ($69 за штуку) Oculus Touch, так как последние вместе со шлемами VIVE использовать нельзя, а вот Knuckles — запросто. Но увы, в данном случае математика опять играет не в пользу HTC. Общая цена такого пестрого комплекта составляет $ 1096, а это дороже Valve Index с «полным фаршем» ($999), включая базовые станции стандарта SteamVR 2.0, от которых мы отказались ради экономии.
Как видите, перспективы комбинировать составляющие VR-системы в рамках нескольких поколений железа и даже компоненты от разных производителей просто необъятные, а модульная конструкция шлема HTC только умножила количество всевозможных конфигураций. Но увы, если HTC вдруг не пересмотрит свою ценовую политику, Cosmos с внешним трекингом — не самый выгодный апгрейд для владельцев предыдущих HMD этой фирмы, а сама идея улучшить систему трекинга Cosmos за счет сравнительно недорогой сменной панели разбивается об устаревшие манипуляторы.
Cosmos Elite просто кричит о том, чтобы HTC поскорее выпустила обновленные контроллеры с поддержкой внешнего трекинга. Кроме того, кто знает, какие варианты фронтальной панели HTC еще придумает в будущем (позднее точно появится комплект Cosmos XR с функцией дополненной реальности и соответствующая панель). Ну а в данный момент модификации Cosmos наиболее привлекательны в виде готовых комплектов с контроллерами и базовыми станциями для тех, у кого VR-шлема еще нет (или беглецов с платформы Oculus). Среди них Cosmos Elite остается вполне убедительным предложением высокого уровня, которое тем не менее дешевле Valve Index. А для игроков, готовых поступиться функцией внешнего трекинга ради экономии, есть обычный Cosmos, который пусть и дороже упомянутого Oculus S с внутренним трекингом, зато выгодно отличается разрешением экранов.
Сегодня на повестке дня именно Cosmos Elite во всей красе. Так давайте посмотрим, что в нем изменилось по сравнению со шлемами HTC старого образца — VIVE и VIVE Pro.
Особенности
Производители выделяют сразу несколько особенностей, благодаря которым шлем виртуальной реальности становится на порядок функциональнее, чем продукция конкурентов.
Детальное изображение обеспечивает высококачественный экран. Новые панели, которые использованы в устройстве, убедят в реальности происходящего даже закоренелого скептика. Объекты оживут за счет четких деталей и насыщенных цветов.
Ощущение погружения в виртуальное пространство удается добиться за счет качественного звука в 3D. Это мелодии реального мира, которые звучат в точности так, как это происходит в действительности. К шлему идет родная гарнитура, которая преодолела строгий стандарт качества Hi-Res. Пространственный 3D звук гарантирует захватывающие и реалистичные ощущения, которые будет испытывать пользователь, погружаясь в дивный новый мир.
Дополнительно устройство снабжено мощным усилителем, способным буквально формировать звуковую среду, изменяя представления о том, какой на самом деле качественный звук. Дополняют картину два микрофона с функцией шумоподавления
С их помощью удается поддерживать беседу, что особенно важно при играх в соцсетях. Также они предназначены для оповещений
Это позволяет игроку слышать звуки реального мира, оставаясь в виртуальном пространстве.
Использовать HTC Vive Pro максимально комфортно. Шлем виртуальной реальности сконструирован с учетом основных пожеланий игроков со всего мира. В результате разработчикам удалось добиться оптимальной эргономики. Достаточно слегка приложить устройство к своему лицу, а на затылке закрепить едва заметный ремешок, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по далеким и неизведанным игровым мирам. В проектировании шлема было использовано принципиально новое оголовье, позволяющее равномерно распределить вес аппарата. Это позволяет сформировать оптимальный центр тяжести, гарантируя при использовании VR-шлема максимальный комфорт.
Пространство отслеживания, предоставляемое игроку, удалось сделать максимальным. Этого эффекта удалось добиться, использовав дополнительные базовые станции. Теперь у пользователя появилось значительно большее игрового пространства, но может чувствовать себя намного свободнее.
HTC Vive Pro – беспроводной виртуальный шлем. Этот технологический успех – заслуга специализированного адаптера. Максимально раскрыть потенциал, истинные возможности этой функции позволяет технология WiGig. Погрузившись в игру, можно в реальности делать все то, что в данный момент требуется от персонажа. Например, уворачиваться от летящих камней, прыгать, двигаться определенным образом.
Обязательно стоит отметить, что виртуальный шлем предназначен не только для геймеров. С ним новые горизонты для себя откроют люди самых разных профессий, часто имеющие принципиально разные увлечения.
HTC Vive Pro готов проявить свои лучшие функции в образовании, искусстве, бизнесе. Шлемы виртуальной реальности уже использую, чтобы демонстрировать австралийским студентам особенности анатомии человека, а посетителей Лувра максимально близко познакомить с картиной «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
Разработчики технологий виртуальной реальности уверены, что это только начало.
Взаимодействие с платформами и играми
Теоретически гарнитура виртуальной реальности может контактировать с различными VR-системами – особенно, с возможностью работы с Android (Google Daydream) Windows (библиотека VR-игр на Steam).
Но на практике нужно проверять все приложения, особенно – не предназначенные для взаимодействия в режиме VR. В противном случае их режим работы ограничится внедрением виртуальных элементов в изображение реальности или изображением по типу большого экрана телевизора в комнате.
- Vanishing Realms – стрелялка на основе магической задумки в красивой локации – мистическом лесу.
- The Brookheaven Experiment – шутер с элементами хоррора, возможностью апгрейдить оружие и ставить режим «на выживание.
- Rec Room – бесплатная «залипалка» для времяпровождения с друзьями. Отдаленно напоминает Minecraft, но только на первый взгляд.
- Island:359 – нестандартный шутер с простыми элементами квеста и захватывающим сюжетом.
- Redout – гоночная вариация в виртуальной действительности.
В отдельных комплектациях HTC Vive встречаются дополнения в виде игровых бандлов. Обычно они представлены в качестве бесплатного бонуса к гарнитуре или продаются с большой скидкой. В стандартный пакет входят:
- Tilt Brush – виртуальное рисование в реальности. Натуральность рисункам придает 3D-графичность, художественные приемы вроде цветовых переходов и детальной прорисовки мелочей. Нарисуй реальность – слоган игрушки.
- Job Simulator – отдаленно напоминает игры Sims с той разницей, что участвовать в выполнении заданий нужно «от первого лица».
- Fantastic Contraption – выполнение заданий развлекательного характера машинами, который игрок предварительно построил сам.
Кроме перечисленных в бандлы могут входить такие игры: The Gallery: Episode 1 – Call of the Starseed, Zombie Training Simulator, Google Earth VR, The Lab.