Обзор радар-детектора neoline x-cop 8700s: всевидящее око

Работа радар-детектора

В качестве модуля используется дальнобойный модуль определения радарных комплексов EXD Plus. Радар с легкостью обнаруживает все диапазоны, включая K, M и Ka. Даже на приличном расстоянии устройство предупреждает о «засаде».

На трассе лучше будет использовать «Турбо-режим», который значительно увеличивает расстояние определения камер

Важно понимать, что в городе «Турбо-режим» чреват ложными срабатываниями. Чтобы пользоваться X-COP 8700S с максимальным комфортом, есть автоматический режим включения «Турбо-режима», который активируется при достижении определенной скорости

На трассе все радары определяются на достаточном расстоянии. Даже направленную в спину камеру радар-детектор увидел заранее, так что прибегать к экстренному торможению не пришлось. Иногда на пути встречается слишком много радаров, и это начинает утомлять. Благодаря функции​ Motion Control​ вы можете в любой момент отключить оповещение, просто проведя рукой рядом с устройством.​

Для минимизирования ложных срабатываний производитель оснастил устройство фильтром Z-сигнатур. В режиме «Город» можно активировать специальную импульсную настройку для режима «Город» — радар-детектор будет сигнализировать только о сигналах, включенных в базу. Ложные срабатывания будут почти полностью исключены.

При помощи встроенных модулей GPS и ГЛОНАСС радар-детектор предупреждает о всех радарах, которые есть в базе. Обновлять ее можно при помощи разъема microUSB на боковом торце устройства. Аналогичным образом можно и обновить прошивку, свежие версии которых можно найти на официальном сайте Neoline.

Управление и настройка осуществляется четырьмя клавишами. Информация выводится на небольшой цветной дисплей. На первый взгляд, утопленный в корпус экран может быть неудобным, но на деле информация легко читается с любого угла. Количество выводимой информации весьма ограничено, но для данного типа устройства отображаются все необходимые данные. В экране есть 6 цветов оформления (белый, красный, желтый, синий, голубой и зеленый), так что наверняка получится настроить радар-детектор в стиль штатной подсветки в машине. Такими же цветами подсвечивается индикатор на самом устройстве (настраивается отдельно).

Подключение радар-детектора и настройка

Начать пользоваться Neoline X-COP 8700s просто — выбираете место в салоне и подходящий тип крепления, подключаете фирменным кабелем к бортовой сети автомобиля, и в путь. Основных вариантов крепления гаджета три:

  1. Приклеивание к лобовому стеклу на автомобильный скотч (прочно, но не практично).
  2. Использование крепления на двух присосках (практично, но не достаточно надежно).
  3. Магнитное крепление радара к платформе, что приклеивается к панели автомобиля (возможно, самый удобный и практичный вариант).

Удобно, что на присоске и скотче радар-детектор можно прикрепить возле зеркала заднего вида в перевернутом виде. Такие варианты специально предусмотрены для южных широт, чтобы устройство не перегревалось.

Хорошо сделан штекер, который вставляется в прикуриватель — на нем есть кнопка включения и отключения питания.

Меню настроек весьма разнообразно, вплоть до весьма точных и понятных лишь профессионалам терминам. Поначалу разобраться с небольшим экраном достаточно сложно, но со временем быстро привыкаешь. Сразу вспоминаются кнопочные телефоны. К меню в итоге привыкаешь, а пользоваться настройками придется крайне редко (если не один раз при первом включении). Удобно, что при переходе к настройкам все пункты меню дублируются голосом.

Особенности

Радар-детекторы премиум-класса должны обладать максимальным набором функций. Здесь нужно отметить некоторые.  

  • Модуль EXD Plus. Новый радар-детектор получил высокочувствительный модуль, который позволяет обнаруживать источники сигнала диапазона К и Ка намного раньше. 
  • GPS-база радаров всех стран мира. Речь, конечно, о стационарных постах контроля. 
  • Работа в диапазоне М. Радары этого диапазона (типа Multa Radar CT) только начинают появляться на дорогах, но устройство их уже обнаруживает. 
  • Управление жестами. Чтобы отключить сигнал тревоги, достаточно провести перед детектором рукой.
  • Режим Х-СОР. Автоматически меняет режимы «Город»/»Трасса» и настройки оповещений в зависимости от скорости и типа дороги. 

Распознавание радаров

В дороге устройство работает одновременно с GPS-базой радаров и с помощью модуля детектирования. По информации на экране и голосовым оповещениям можно определить, о каком именно радаре предупреждает X-COP 8700s. Если это стационарный пост, и он есть в базе, вы видите шкалу по центру дисплея с указанием расстояния до радара и максимальной скорости. При определении сигнала в правой части экрана возникает еще и шкала его уровня, а также диапазон. Устройство может распознавать не только наличие сигнала, но и его направление: «светит» ли он по направлению движения или против. Также оно предупреждает о наличии муляжей — это «обманки», не фиксирующие скорость.

Беда многих радар-детекторов — ложные срабатывания. Устройства могут реагировать на электронику автоматически открывающихся дверей и другие источники. Чтобы исключить такие неадекватные тревоги, в устройствах среднего и высокого классов производители используют фильтры сигнатур. По характеристике сигнала с помощью фильтра детектор определяет, действительно ли это радар или что-то постороннее. 

Фильтр Z-сигнатур используются во всех последних моделях X-COP, и 8700s не стала исключением. Причем, если все-таки в какой-то зоне вы постоянно обнаруживаете ложные срабатывания, можно исключить их вручную. Для этого во время очередной тревоги нужно нажать кнопку «Вниз» на 1,5 с — будет установлена так называемая «Зона тишины». Есть возможность и, наоборот, добавить «Опасную зону». Например, плохо просматриваемый поворот, школу рядом с дорогой, лежачего полицейского… Детектор будет напоминать об этой зоне каждый раз при проезде.

Кстати, о сигналах тревоги. Как обычно, они могут быть визуальными (светодиодная полоса на передней панели устройства) и звуковыми. При этом, если произошло срабатывания, звук можно быстро отключить, махнув перед устройством рукой. Отключение действует только на одно срабатывание, потом устанавливается тот режим, который вы выбрали. 

Внешний вид

Neoline X-COP 9000C представляет собой небольшой параллелепипед, по крайней мере в длину аппарат на полтора-два сантиметра меньше множества «коллег». В целом дизайн, скажем так, чрезмерно прямолинейный – обилие прямых углов, четкие переходы между сторонами.

Впрочем, водитель будет наблюдать главным образом тыл модели, а он смотрится симпатично за счет попарно расположенных по бокам от экрана кнопок-кирпичиков. Диагональ экрана составляет два дюйма, чего вполне достаточно для удобной настройки устройства, а также – при необходимости – просмотра роликов.

Подчеркнем, что указанное удобство – результат разработки Neoline собственного интерфейса. Тогда как другие производители зачастую вообще не вмешиваются в стоковую прошивку процессора и оставляют как есть порой не адаптированные для небольших экранов надписи и значки. К слову, экран выполнен на IPS-матрицей, картинка яркая и сочная, угло обзора широкие.

На правой от дисплея стороне находится клавиша питания, которая отвечает за ручное включение/выключение устройства. Даже странно, что в таком многофункциональном аппарате одна из клавиш не выполняет разные задачи в зависимости от режима. Рядом с клавишей расположен слот для карт microSD объемом до 32 Гб. Тут же видим, что корпусом предусмотрено место под прорезь для второго слота – таковой присутствует в старших гибридах Neoline. Его функция заключается в резервном копировании роликов. На месте ДТП можно сразу отдать инспектору карточку с копией, а у себя оставить оригинал. Конечно, в случае, если вы уверены – на предшествующих инциденту роликах не зафиксированые какие-либо нарушения ПДД с вашей стороны.

С противоположного бока присутствует круглый разъем питания, прорезь в месте установки микрофона и углубление с кнопкой сброса. Последней нам так и не пришлось воспользоваться – модель работала стабильно и ни разу за все время испытаний не зависла.

Фронтальная сторона «носит» лишь глазок объектива и выпуклость слева – место приема сигнала лазерных радаров.

Как вверху, так и внизу есть множество прорезей для наилучшего охлаждения внутренностей модели

Это важно для отдельных видеорегистраторов, что уж говорить о гибридах с повышенной нагрузкой на «железо».

Управление

Запомнить назначение клавиш не составляет труда, но хотя бы один раз прочитать инструкцию придется. Вряд ли каждый первый пользователь догадается, что ему доступны определенные операции путем удерживания той или иной клавиши несколько секунд. На самом деле подход если не гениальный, то уж во всяком случае заслуживает похвалы. В других регистраторах и гибридах, как правило, длительное нажатие применяется только для кнопки питания – чтобы избежать случайного задевания клавиши и выключения аппарата.

Кнопки слева от дисплея отвечают за изменение громкости голосовых и звуковых оповещений, а при входе в меню – за перемещение по пунктам. Как вы наверняка знаете, комбо-устройства содержат великое множество установок, в Neoline X-COP 9000C их более трех десятков.

Чтобы упростить жизнь пользователю, разработчики предприняли два шага. Первый – разбили пункты на группы: настройки видео, радар, просмотр видео и обновление прошивки. Казалось бы, очевидный и логичный поступок. Однако в комбо-аппаратах регулярно можно видеть сплошным списком 30-50 настроек радара и видеорегистратора.

Для ускорения перемещения Neoline придумали возможность удерживать кнопку «вниз» или «вверх» несколько секунд, чтобы пользователь не просто переходил от пункта к пункту, но от одного экрана с опциями к другому.

})

Справа от дисплея вверху мы видим кнопку «Меню», она отвечает за входи и выход из настроек, а при удерживании в течение двух секунд открывает быстрое меню из трех пунктов. Первый – добавление гео-метки «Опасная зона» (при повторном проезде в этом месте вы будете заранее получать предупреждение). Пригодится, например, чтобы повторно не попасть в выбоину на дороге. Второй – управление микрофоном, третий – ручное включение или остановка съемки.

Как видите, таким нехитрым способом Neoline смогли заметно «разгрузить» физические клавиши, а пользователя не заставляют заучивать по 3-4 функции каждой кнопки. Все перечисленное в этом разделе Neoline называет фирменным интерфейсом Easy Touch. Что ж – хотелось бы, чтобы побольше производителей регистраторов и комбо «заморачивались» оригинальной организацией управления.

Упаковка и комплектация

Как и практически все устройства Neoline, новинка поставляется в коробке с фирменным бело-синим оформлением. В информативности упаковке не откажешь. Пользователю не просто перечисляют характеристики, но приводят полный список особенностей и преимуществ модели. Особенно детально изложены сведения по предупреждениям о радарных комплексах. Что логично – если видеорегистратор может вам вообще не пригодиться за все время использования, то радар-детектор способен спасать от вполне «материальных» штрафов в любую поездку.

Вроде бы нелогично заострять на этом внимание, но хотелось бы похвалить Neoline (и поставить в пример некоторым брендам) за отсутствие тяги к экономии на картоне. Коробка крупная, с двумя отделами – в одном хранится устройство, а в другом все аксессуары

При необходимости все без проблем можно сложить обратно, проявлять изобретательность в стиле «сокобан» вам не придется.

Комплектация включает инструкцию, гарантийный талон, зарядку от прикуривателя, кронштейн и семь крючков для аккуратной прокладки кабеля в салоне.

Нельзя не отметить мануал – помимо высокого качества полиграфии, по-хорошему удивляет содержательная часть, почти 60 страниц разъяснений. Пожалуй, даже у полного «чайника» после такого не останется никаких вопросов по Neoline X-COP 9000C.

Установка

Гибрид устанавливается на компактный кронштейн на скотче 3М. У крепления на липучке есть два неоспоримых плюса. Первый – такой держатель всегда заметно меньше вариантов с вакуумной присоской. Второй – в отличие от все тех же вариаций на присоске, вне зависимости от перепадов температур и чистоты лобового стекла, крепление будет держаться намертво.

Кронштейн быстросъемный – тот редкий случай, когда комбо действительно можно мгновенно снять или установить одной рукой.

Крепление снабжено шарниром для точной настройки положения устройства. Пластиковая шайба позволяет жестко зафиксировать «взгляд» модели во избежание тряски. Но в то же время не следует перебарщивать, мало ли вам понадобится развернуть камеру на инспектора или какое-либо событие в стороне.

Адаптер питания – типичный корейский. Такое чувство, что последние года четыре все фабрики этой страны пытаются распродать откуда-то взявшийся гигантский запас вот таких зарядок. Записывать круглый разъем в минусы мы не будем – повторимся, аксессуар распространен среди корейских устройств, найти его в продаже отдельно в случае порчи или утери не составляет труда.

Видеосъемка

Neoline не раскрывает точные данные по «железу» и лишь указывает наличие процессора Ambarella и матрицы Sony. Смеем предположить, что внутри корпуса скрывается Ambarella A7LA30 и Sony IMX322 или IMX323. Хорошая и проверенная временем платформа для качественной Full HD съемки. Объектив – шесть стеклянных линз с просветляющим покрытием, отличный задел для ясной и четкой записи в любое время суток, а также при плохой погоде. Угол обзора составляет 135 градусов по диагонали – не самый широкий, но в кадр стабильно попадают три полосы дороги плюс обочина. При этом отсутствует заметное искажение геометрии объектов, как у 170-градусных моделей.

Максимальное разрешение съемки – Full HD при 30 к/с, ролики сохраняются в формате MP4. Битрейт приятно удивил и составляет почти 20 Мб/с. Напомним, при прочих равных чем выше значение, тем больше видеоинформации (детали, цвета и т.д.) содержит каждый кадр. Как правило, для Full HD регистраторов битрейт находится в пределах 10-12 Мб/с, у Super HD моделей он редко превышает 17-18 Мб/с.

Теоретические предпосылки мы проверили на практике, ниже вы можете самостоятельно оценить примеры дневной и ночной съемки.

Как видите, придраться особо не к чему. Neoline X-COP 9000C сохраняет правильную цветопередачу как днем, так и ночью. Аналогично и баланс белого не «пляшет», нет явных завалов в теплые или холодные тона. Дистанция читаемости госномеров машин достигает примерно 13 метров против 7-8 метров у бюджетных камер. Ночью расстояние предсказуемо падает до 6-7 метров. Ночная запись – на крепкую четверку с плюсом. Бросается в глаза практически полное отсутствие засветов госномеров. И, поверьте, это вовсе не заслуга главным образом программной опции WDR. А именно тонкая работа инженеров по «доведению до ума» регистраторной части модели.

Поверх видео можно установить штампы с датой, временем, госномером, текущей скоростью. Небольшая «ложка дегтя» – все штампы очень мелкие, даже на большом мониторе их с ходу не рассмотреть. Надеемся, в будущем Neoline все же увеличит размер шрифта надписей.

Отдельно хотелось бы рассказать о режиме парковочной съемки. В большинстве случае как включение, так и выключение данного режима приходится производить вручную. В итоге реально количество пользователей «парковки» стремится к нулю. В Neoline X-COP 9000C не стали делать режим «для галочки». Активация происходит в автоматическом режиме, при длительном отсутствии движения перед камерой. Гибрид сам через заданные через меню интервалы времени проводит проверку. Старт экстренной записи происходит как по срабатыванию акселерометра (например, от удара), так и по обнаружению движения в кадре. Чувствительность в обоих случаях можно изменить. Ролики записываются в отдельную папку на карте памяти.

Опять же, в отличие от «коллег», Neoline X-COP 9000C не ведет запись только с момента получения сигнала. Съемка при активации парковочной записи ведется в оперативную память. Поэтому как только поступает «извещение», в видеофайл попадает не только 50 секунд после, но и 10 секунд до срабатывания одного из датчиков.

Впечатления от использования

Мы провели испытания X-COP 8700s в Москве и области. В городе главная проблема всех радар-детекторов — датчики движения, которые используют в автоматических дверях, у шлагбаумов и в других местах. Они работают в К-диапазоне, именно поэтому владельцы детекторов часто отключают этот диапазон — иначе срабатывания случаются слишком часто. Но X-COP 8700s в большинстве случае беспокоит владельца только по делу. Если подвести итог нескольких дней поездок по Москве, лишь около 5-7% срабатываний, на наш взгляд, были ложными. Детектор часто ловил сигналы радаров на мостах — даже, когда едешь вдоль него или пересекаешь дорогу под ним. У одного из редакторов, живущих в 50 м от одного из мостов со «Стрелкой» тревожный сигнал появлялся уже во дворе. 

В целом ездить по городу с детектором смысла нет — радаров в столице столько, что только и успевай слушать очередное предупреждение девайса. Другое дело — за МКАД. Здесь практически по всем направлениям используют мобильные камеры, которые никак не зафиксированы в GPS-базе. Значительная часть из них — «Крис-П» или более современная версия «Кордон-М».

Наши редакторы никогда не злоупотребляют скоростью, но в дальней дороге всегда легко забыться и «протопить педальку» чуть сильнее положенного. Если вы превысили скорость километров на 20 в час, даже в стандартном режиме «Трасса» оповещения X-COP 8700s поступают достаточно заблаговременно, чтобы успеть притормозить. 

Как правило, большинство сигналов поступают за 600-1000 м — в зависимости от типа радара, конечно.  Самым неожиданным стал сигнал от «Ската» за 200 м — радар был направлен «в спину», но такого расстояния все равно хватает для реакции. Надо заметить, что Neoline постоянно оптимизирует работу устройства и обновляет прошивки. Если вы замечаете, что X-COP 8700s справляется с обязанностями плохо, попробуйте найти более свежий софт и «залить» его через подключение устройства к ПК. 

Радар-детектор

В характеристиках устройства вы уже видели, что Neoline X-COP 9000C способен детектировать любые, включая малошумные радарные комплексы – как стационарные, так и мобильные. Дополнительно присутствует отдельный модуль детектирования модификация «Стрелки». Возможна работа в следующих режимах:

  • «Город». Название говорит само за себя, в городской черте присутствует огромное количество источников ложных срабатываний. Для их улучшенной фильтрации в «Городе» устанавливается пониженная чувствительность радар-детектора.
  • «Трасса». За городом на скоростной дороге количество помех сводится к минимуму, зато встает задача заблаговременного выявления преимущественно мобильных, да к тому же часто маломощных установок. Поэтому при «Трассе» чувствительность детектирования более высокая в сравнении с «Городом».
  • «Турбо». Минимальная помехозащищенность, зато максимальная чувствительность радар-детектора.
  • «X-COP». Собственная разработка Neoline, подобие такого режима часто можно встретить в гибридах. Суть – автоматическое изменение настроек в зависимости от скорости автомобиля. В данном случае на скорости 0-30 км/ч модель стойко молчит и лишь отображает на экране сведения о радарах. На 31-60 км/ч автоматически включается «Город», а от 61 км/ч и выше – «Трасса».

Радар-детектор «делится» на две составляющие. Первая – срабатывания при обнаружении сигналов в режиме реального времени. И GPS-информатор (спидкам), который уведомляет о радарах из встроенной базы. В большинстве российских городов основная часть радарных комплексов стационарные, в той же Мокве в пределах МКАД некоторые водители даже отключают радар и оставляют только спидкам. Однако при всем желании в таком случае вы не защищены от свежих камер. И не можете знать, включен или нет помеченный на определенный момент времени как «муляж» радар.

«Реальный» радар-детектор на подмосковных трассах показал среднюю дистанцию выявления камер в диапазоне от 700 метров до одного километра. В режиме «Турбо» нам удалось зафиксировать заявленным производителем 1,5 километра, однако заметно повышалось количество ложных срабатываний. В городе при одноименном режиме модель не частила с реакцией на датчики автоматических дверей, базовые станции мобильных операторов. В среднем ложные предупреждения происходили не чаще одного-двух раз на час езды.

При обнаружении радара устройство вначале «пикает» на протяжении 4 секунд, после чего голосом при достижении силы сигнала свыше трех из пяти ступеней уведомляет об установке.

За GPS-информатор ставим твердые пять из пяти баллов. Водитель всегда знает, какой именно радар впереди – контроль обочины, перекрестка, пешеходного перехода или выделенной полосы. Дополнительно сообщается о постах ДПС и вручную отмеченных пользователем точках POI («Опасная зона»). Дистанция обнаружения напрямую зависит от скорсоти машины и варьируется от 600 до 900 метров.

Для того, чтобы спидкам и «реальный» радар-детектор не надоедали вам, можно в настройках для режимов «Турбо», «Город» и «Трасса» установить скоростной порог. Ниже принятого значения Neoline X-COP 9000C ограничится информаций на экране без звукового сопровождения. Но все равно при превышении скорости как таковом экран будет «пульсировать» красным цветом.

Либо есть второй вариант под названием «допустимое превышение скорости». Здесь вы задаете, при каком превышении сверх разрешенной на участке с радаром скорости модель оповестит вас звуком/голосом. Например, при +15 км/ч.

X-COP player

Фирменный компьютерный плеер для воспроизведения роликов – еще одна вещь, которую у Neoline X-COP 9000C не получится упомянуть мимоходом. Это не какая-то глючная китайская программа с логотипом производителя. Если приложение о создавалось на базе некой утилиты, то оформление было полностью переработано, сохранился только набор и расположение базовых блоков. Пользователь при просмотре видит непосредственно ролик, показания акселерометра, а также перемещение автомобиля на Googlep Maps. В правом нижнем углу крупными цифрами отображается скорость. Можно сделать скриншот или отправить изображение на распечатку прямо из X-COP player.

Доступно изменение громкости, скорости проигрывания. Присутствует регулировка яркости, но она не особо полезна – если картинка темная, лишь прибавится белая пелена. Поэтому если вы хотите вытянуть из ролика детализацию и ясность в темных участках – лучше обратитесь к приложениям монтажа или обработайте стоп-кадр в Photoshop. Удобно, что при остановке воспроизведения вы можете кликнуть по любой части кадра и рассмотреть его с двукратным увеличением.

Изменение настроек через Neoline X-COP 9000C нам показалось удобным, но разработчики все равно добавили возможность править установки на карте памяти посредством X-COP player. Скажем прямо, такое встретишь в гибридах нечасто.

Дизайн и эргономика

Форм-фактор радар-детектора напоминает что-то из «Бэтмобиля», причем в хорошем смысле. Устройство не похоже ни на что другое — резкие скошенные углы, утопленный экран, лазерный приёмник спереди.

Две основные кнопки расположены на лицевой стороне, еще по одной — по бокам устройства.

Очень порадовали материалы корпуса и прочный пластик. На тыльной стороне он глянцевый, в других местах матовый.

Лицевая панель прикрыта прозрачным стеклом, под которым расположен OLED-экран на 6 цветов. К яркости и четкости дисплея вопросов нет — информация будет хорошо заметна в любую погоду. Также спереди есть LED-подсветка, которая предупреждает о силе принимаемого сигнала или о подъезде к точке GPS. Цвета подсветки регулируются так же, как основной экран.

В целом, радар-детектор Neoline X-COP 8700s выглядит очень солидно и отлично «впишется» в интерьер даже дорогого автомобиля.

Вывод

После знакоства с Neoline X-COP 9000C остается чувство, которое крайне редко бывает после того или иного регистратора или гибрида. Здесь буквально во всем чувтсвуется работа живых людей – которые думали и воплощали в жизнь множество моментов. Будь то спидкам, организация меню, собственный режим парковки – практически в каждой мелочи видно, что создатели Neoline X-COP 9000C неприемлют стандартные, «стоковые» решения. И это то, чем модель очевидно выигрывает у многих конкурентов.

Neoline X-COP 9000C – один из лучших гибридных видеорегистраторов второй половины 2017 года. Не среди новинок, а в принципе на рынке. Серьезных минусов у модели нет, она честно отрабатывает на уровне грамотного видеорегистратора за 6-7 тысяч рублей и радар-детектора с таким же ценником. Поэтому мы с уверенностью делаем вывод о том, что самый бюджетный гбирид в линейке Neoline получился удачным и готов во всеоружии сражаться за покупателя.

Плюсы Neoline X-COP 9000C:

  • отличное качество съемки;
  • малое количество ложных срабатываний;
  • продвинутый GPS-информатор, регулярно обновляемая база по 45 странам;
  • удобное меню и управление в целом.

Минусы:

  • мелкий шрифт штампов видео;
  • нестандартный разъем питания;
  • нет сквозного питания через кронштейн.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: