Обзор playstation vr

⇡#Технические характеристики

Общее разрешение дисплея 1920 × 1080
Разрешение для каждого глаза 960 × 1080
Частота обновления, Гц 90, 120
Угол обзора 100°
Вес, г 610
Размеры, см 18,7 × 18,5 × 27,6

Думаем, ни для кого не секрет, что для комфортного отображения картинки в шлемах виртуальной реальности требуются немалые вычислительные мощности. Причем дело тут не столько в разрешении изображения, сколько в стабильной частоте обновления — чаще всего именно из-за проблем с ней появляются головные боли и другие неприятные симптомы, сопровождающие VR-приключение. И перед инженерами, работавшими над PlayStation VR (далее в тексте — PS VR), стояла крайне непростая задача по оптимизации проектов с учетом железа консоли.

Японцы не стали выдумывать космические технологии и справились с проблемой производительности PlayStation 4, что называется, «в лоб» — у PS VR лишь один 5,7-дюймовый OLED-RGB-дисплей с общим разрешением 1920 × 1080 точек. У конкурентов в лице Oculus Rift и HTC Vive, напомним, два экрана с общим разрешением 2160 × 1200. Получается, что PS VR на один глаз выводит картинку в разрешении 960 × 1080, тогда как соперники выдают 1080 × 1200. Разница в числах на бумаге может казаться незначительной, однако на практике зернистость изображения при использовании шлема Sony очень заметна. Из-за этого порой сложно погрузиться в происходящее, когда чудик, который вроде бы должен вас пугать, покрыт «лесенками» с ног до головы.

Но есть и обратная сторона — шлем Sony умеет обновлять картинку как со стандартной для других устройств частотой 90 Гц, так и с частотой 120 Гц, что делает игровой процесс более плавным. Для достижения подобного результата используется метод «репроекции» — берется изображение с частотой 60 Гц, из которого на основании данных о поле зрения пользователя создается изображение с частотой 120 Гц. Японцы отмечают, что это не интерполяция, и обработка происходит без каких-либо видимых задержек. Однако как именно создаются промежуточные кадры, разработчики не уточняют.

За отслеживание движений отвечает стандартная PlayStation Camera для PS4. Способ точно такой же, как и в случае с контроллерами Move, — положение шлема в пространстве определяется при помощи светодиодов, установленных на передней и задней плоскостях устройства. Технология хоть и не новая, но работает без каких-либо серьезных проблем, плюс не требует размещать в помещении отдельные вынесенные сенсоры, как для HTC Vive.

Также в комплекте с PS VR идет специальный процессорный блок. Многие предполагали, что он будет обеспечивать дополнительную вычислительную мощность, однако Sony поспешила опровергнуть расползающиеся по Сети слухи. По сути, это вспомогательное устройство, которое служит HDMI-сплиттером, обрабатывает объемный звук и позволяет использовать «кинематографический» режим, о котором мы расскажем чуть позже. Его дизайн повторяет классическую PS4 с ее светодиодной полосой ближе к левому краю, так что рядом с консолью коробочка смотрится уместно.

Правда, несмотря на то, что процессорный блок поддерживает разрешение вплоть до 2160р, его забыли подружить с HDR. Если у вас есть телевизор с поддержкой данной технологии, то потребуется каждый раз возиться с проводами, чтобы отключить консоль от блока и подключить напрямую к экрану. Неудобно.

Все разъемы будут заняты. И да, для подключения процессорного блока потребуется один USB-порт

Разъемы обозначены символами кнопок контроллера DualShock. На подключаемых в эти разъемы кабелях такая же маркировка. Мелочь, а выглядит интересно

Характеристики

Экран

OLED с разрешением 1920 x 1080. Звучит убедительно, только по факту это значение делится на двое и получается 960 x 1080, что уже не может конкурировать по качеству с другими моделями. Владельцы жалуются на размытую по бокам картинку. Уязвимое место – это дальность прорисовки, тут она реально страдает. Тем не менее, цвета и ближняя детализация показывают себя неплохо.

Частота обновления

 Чтобы свести к минимуму негативные ощущения во время использования гарнитуры, был сделан значительный шаг вперед по значению fps – Sony обещает 120 кадров в секунду. Тем не менее, пользователям приходится выбирать между разрешением и обновлением частоты кадров. А именно – играть в низком разрешении, но без задержек или терпеть притормаживания, но получать картинку в высоком качестве.

Отслеживание или трекинг в пространстве

Что касается отслеживания в пространстве – внутри очков встроены датчики акселерометра и гироскопа. PS Camera  поддерживает трекинг при помощи светодиодов. Сони не стала придумывать ничего инновационного, взяв технологии 2010 года. Речь идет о джойстиках PlayStation Move, где применялась та же технология. VR работает и со стандартным контроллером Dualshock.

Супер звук из наушников

Звучание отличное – музыкальное сопровождение глубокое и передает эффекты с высокой точностью, оставляя ощущение полного погружения. В девайс уже встроена пара вакуумных наушников, обеспечивающих всю мощность 3D аудио. Как и в большинстве гарнитур, тут есть отдельный выход под свои наушники. В качестве бонуса – в очки встроен микрофон, так что общаться с друзьями по сети можно напрямую.

PlayStation VR – PlayStation Camera

Sony использует PlayStation Camera для работы с PlayStation VR. Камера поставляется со стойкой, которую можно поднимать и опускать, а линзы наклоняются для улучшения совместимости с PSVR. Кабель также находится за камерой. У стандартной камеры, которая поставлялась изначально с PS4, кабель был сбоку, что иногда приводило к смещению и сбиванию фокуса.

Несмотря на улучшение относительно старой камеры, она до сих пор громоздкая. Кабель слишком толстый и тяжёлый, относительно веса камеры и стойки. Так кабель способен перетянуть на себя всю установку. Решением может стать закрепление кабеля на телевизоре.

Преимущества и плюсы

Дизайн. Playstation VR имеет элегантный дизайн, который получил много положительных отзывов. Устройство выглядит так, будто оно участвовало в съемках космического фантастического фильма.

Удобство. PlayStation VR весит 610 грамм (стоит напомнить, что HTC Vive имеет вес 550 грамм, а Oculus Rift всего 470 грамм). Несмотря на это, PS VR считаются самыми удобными очками виртуальной реальности. Как такое возможно? Дело все в распределении центров тяжести. PlayStation VR имеет прочно закрытый верхний и задний элементы. Благодаря этому самая тяжелая часть с экраном не будет клонить вперед. Оборудование отлично сбалансировано, а вес очень хорошо распространяется по всей голове. Также стоит отметить, что производители позаботились о качественном материале с внутренней стороны очков. Они облицованы резиновыми, эластичными листами. Такое решение оказалось очень удачным, если сравнивать с аналогами, у которых эти элементы слишком жёсткие.  Очки хорошо пристают к коже, что приводит к полной изоляции от внешнего мира. Внутренняя часть не будет собирать пот и грязь. Они не давят и подстраиваются под форму лица.

Простота установки. Очень часто пользователи жалуются на сложность установки и настройки очков виртуальной реальности

Помимо того, что нужно разобраться со всеми проводами, также нужно уделить внимание установке драйверов, установке сторонних приложений и ряду других проблем. Что касается гарнитуры PlayStation VR, то тут все достаточно просто

Программное обеспечение устройства устанавливается самостоятельно, программное обеспечение самой консоли устанавливается тоже самостоятельно. Процесс установки и настройки обычно занимает от 5 до 15 минут.

Звук. Оборудование Sony PlayStation VR оснащено качественным 3D-звуком, который хорошо синхронизирован с изображением. Во время игры можно точно определить, откуда исходит звук и как далеко находится его источник. Кроме того, встроенный в очки микрофондает возможность общаться с другими игроками онлайн. Также стоит отметить, что встроенный разъем для наушников работает со всеми видами наушников.

Частота обновления экрана. Игры PlayStation VR предназначены для работы с частотой 120 Гц. Такая частота в сочетании с мощностями PlayStation 4 даст очень качественное изображение.

Техническая характеристика

Параметры виртуального шлема PlayStation VR 2
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Масса прибора без шнуров 610 г
Размер шлема 187 × 185 × 277 мм
Материал исполнения Гипоаллергенный пластик
ЭКРАН И ИЗОБРАЖЕНИЕ
Тип дисплея AMOLED
Размер передней панели 5.7 дюймов
Размер экранов 3.2 дюйма
Угол обзора 100 градусов
Общий показатель разрешения 1920 × RGB × 1080
Разрешение экрана на один глаз 960×RGB×1080
ГРАФИКА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Вес процессорного модуля 365 г
Габариты процессорного модуля 143 × 36 × 143 мм
Графическая частота 120 Гц / 90 Гц
Датчики Трехосевой гироскоп / трехосевой акселерометр
Звук 3D

Комплектация

В набор шлема PlayStation VR 2 входят следующие элементы:

  • Бесплатная игра VR Worlds
  • Шнур и адаптер переменного тока
  • Камера Playstation для улавливания движений пользователя
  • Беспроводная гарнитура (входит не во все наборы, наличие уточняйте)
  • Процессорный модуль для подключения проводов соединения
  • Кабель-переходник HDMI и шнур USB для синхронизации
  • Главный кабель для соединения модуля со шлемом Сони

Напомним об отсутствии контроллеров за ненадобностью. Также скажем о гарнитуре. В стандартный набор она не входит. Если желаете получить наушники в наборе, ищите полную комплектацию шлема.

У предыдущей модели такого не было. Покупая образец V1, пользователи были вынуждены докупать камеру отдельно. Обойти это условие невозможно, поскольку это один из главных элементов для работы шлема. А цена на камеру «кусалась», стоила она примерно 70-80 долларов.

Конструкция

Изменения в конструкции:

  • Отсутствует звуковой разъем
  • Исключен один кабель
  • Появился внутренний карман для наушников
  • стали более компактны

Главная проблема всех пользователей очков PlayStation VR – это неудобства в процессе игры, скованность движений. Вызвано это обилием соединительных шнуров. Во время погружения в игровой мир пользователь не дает волю движениям, поскольку это грозит вылетом кабеля из гнезда. В них также легко запутаться.

Производитель уменьшил количество шнуров. Теперь не нужно подключать звук через кабель. Это первый, но значительный шаг к решению проблемы. Компания Sony не игнорирует замечания пользователей, что является большим преимуществом.

PlayStation VR – вердикт

PlayStation VR – один из лучших VR сетов на рынке. Недорогой, но не лучший по производительности. Прекрасный дизайн и эргономичность, его очень удобно и легко носить. Игры для PSVR, возможно, лучшие из имеющихся VR игр.

Сравнивая с Oculus Rift, PSVR даёт игрокам более комфортный сет за низкую цену. Против Vive PSVR не может показать такой уровень детализации и погружения, но не сильно уступает во всём остальном, а также не требует установки дополнительных сенсоров дома, и не требует так много места для игр.

Не думайте о PSVR, как о дешёвой альтернативе тому, что может предложить ПК. Стоит вложиться в пару Move контроллеров, чтобы полностью ощутить VR игры.

Единственным небольшим недочётом является система питания, которую необходимо полностью отключать, а также необходимость в дополнительных портах для зарядки всех контроллеров. А в остальном это прекрасная система. Сложно сказать, как Sony смогли сделать такое чудо инженерии, но все рады, что им это удалось.

Геймеры были очень взволнованы при выходе первых новостей о виртуальной реальности, но сложность установки и подключения вызывала разочарование. С PSVR виртуальная реальность стала проще и удобнее для игроков.

Плюсы:

  • Прекрасные доступные игры;
  • Легко устанавливать;
  • Удобный просмотр фильмов;
  • Удобно носить даже с очками;
  • Лучше, чем Oculus и Vive.

Минусы:

  • Необходимо отключать модуль для выключения;
  • На PS4 необходим дополнительный USB для зарядки контроллеров;
  • Камера немного тормозит.

⇡#Игры

Вот мы и подобрались к самой интересной части — играм. Ведь каким бы хорошим ни было устройство с инженерной точки зрения, оно не выживет без дальнейшей программной поддержки. Как раз на этом — пожалуй, главном — поле PlayStation VR производит двоякое впечатление.

Первые несколько часов погружения в виртуальную реальность действительно можно назвать незабываемыми. Становится понятно, почему многие разработчики сходят по ней с ума, — ведь новая технология позволяет им забросить игрока в самую гущу событий. Грань между выдуманным персонажем и пользователем стирается полностью — именно вы находитесь там, в заброшенном доме, и именно за вами охотится демонического вида женщина с ножом. Можно перенестись на концерт поп-дивы Хацуне Мику и размахивать палочкой в ритм, находясь в зале. Сесть за руль гоночного болида и крутить головой, высматривая траекторию для обгона. Стать пилотом космического корабля или удирать от погони. Да хоть самим Бэтменом!

Однако представленные на данный момент проекты тянут максимум на технические демонстрации виртуальной реальности, но никак не полноценные игры. Sony хвасталась, что подготовила к выходу PS VR множество проектов. Это так, но все они оказались вариациями либо рельсовых шутеров, либо симуляторов ходьбы с элементами хоррора, либо разного рода аркадами, которые должны показать какие-то аспекты шлема и контроллеров PS Move. Их интересно попробовать — это действительно новый и очень занимательный опыт. Вот только сидеть за ними больше одного-двух часов попросту скучно (а многие заканчиваются и того раньше). Проходить же их заново нет никакого смысла, поскольку ничего нового по части ощущений уже не получишь.

Также никуда не делась проблема с укачиванием, причем в некоторых проектах неприятное чувство и тошнота могут проявляться уже через несколько минут после запуска. Особенно часто жалобы поступают на игры, где нужно самостоятельно ходить с видом от первого лица. В этом случае бедный мозг разрывается, пытаясь соотнести визуальную информацию (мы же идем!) с данными, поступающими от тела (оно же сидит!). Причем не совсем понятно, что именно служит причиной неприятных ощущений. Например, за динамичной, забрасывающей стробоскопическими эффектами REZ можно просидеть несколько часов подряд, а от размеренного хоррора Here They Lie с неплохой картинкой мутит уже через пару-тройку минут. Стоит отметить, что я никогда прежде не жаловался на излишнюю чувствительность вестибулярного аппарата.

})

В Here They Lie можно корчиться перед зеркалом

«Морская болезнь» — скорее исключение, чем правило, однако перед покупкой нелишне будет все-таки протестировать игры самостоятельно. И здесь Sony дала маху, поскольку в PlayStation Store практически нет демоверсий, заточенных под виртуальную реальность. Возможно, это временное явление, но на данный момент владельцы PS VR поставлены перед фактом приобретения игр, стоимость которых может доходить до четырех тысяч рублей, без какой-либо проверки. Конечно, в коробке со шлемом находится диск с восемью «демками», но это лишь малая часть того, что есть в цифровом магазине. Здесь было бы неплохо перенять опыт Oculus — в своем магазине компания указывает уровень «комфортности», позволяющий определить, насколько велик шанс почувствовать себя плохо во время прохождения.

Помимо разнообразных виртуальных забав, шлем можно использовать для навигации по меню консоли и в обычных играх. В этом случае включается так называемый кинематографический режим. Картинка транслируется на огромный виртуальный экран (три, четыре или почти шесть метров — на выбор), что создает ощущение присутствия в кинотеатре. На деле эту возможность интересно протестировать пару раз, а затем благополучно о ней забыть. Конечно, вам никто не запретит таким образом что-то проходить или смотреть, но шлем с его разрешением картинки, выводимой на каждый глаз, просто не может тягаться с Full HD-телевизором. Не говоря уже о 4К.

Продумала Sony и социальную составляющую. Изображение и звук, которые пользователь видит и слышит в шлеме, при помощи процессорного блока транслируются на телевизор. Это позволяет находящимся в комнате людям следить за прохождением. Интересно посмотреть, как разработчики будут (и будут ли?) использовать эту идею — она заметно освежила бы проекты с асинхронным локальным мультиплеером.

⇡#Настройка

Поскольку PS VR — устройство для массового рынка, то и подготовка шлема к использованию должна быть максимально простой. Sony хорошо справилась с задачей, так что вам не придется зарываться в настройки, сверлить дыры в стенах для установки сенсоров или жаловаться не нехватку USB-портов. Однако готовьтесь к появлению клубка дополнительных проводов. Если вы привыкли аккуратно делать разводку, то придется поднапрячься, чтобы после подключения устройства место перед телевизором не выглядело как логово кибернетического паука.

С рабочей зоной шлема особых проблем не возникло. Я ожидал, что потребуется очень точно следовать схеме выше, то есть сидеть на достаточном расстоянии от камеры, направленной точно на шлем. На практике PS Camera стояла под телевизором и смотрела примерно под углом 30 градусов вверх, а полутора метров между ней и шлемом оказалось достаточно для корректного распознавания PS VR и его полноценного использования в играх. Только проверьте, чтобы рядом не было ярких источников света, а светодиоды шлема не отражались в зеркалах — в противном случае возможна некорректная работа устройства. С контроллерами, что особенно касается PS Move, схожие неудобства — стоит случайно заслонить рукой, как игра либо теряет их, либо пытается «додумать» примерное расположение, что практически равноценно потере. Хотя такие ситуации достаточно редки и не особо влияют на общее впечатление от использования.

На настройку уходит от силы минут десять, причем основное время тратится на поиск наилучшего положения камеры. Здесь преимущество на стороне владельцев «круглой» PS Camera последней версии (CUH-ZEY2), поскольку в ее комплект поставки входит крепление для размещения на тонком телевизоре. Обладателям «квадратной» камеры (CUH-ZEY1/R) потребуется либо повозиться, либо купить подставку отдельно (39CLICA2).

Как только все будет подключено корректно, система в нескольких сообщениях расскажет вам о необходимых вещах, убедится, что все работает, и пригласит в мир виртуальной реальности.

Дизайн и эргономика

Тут Sony стоит похвалить – «ПС Виар» смотрится как детище киберпанкового будущего, не иначе. Белое обрамление плавно переходит в черную панель, а подсветка помогает отслеживать движения в комнате.

Шлем виртуальной реальности для PS4 по габаритам некрупный, кабель, идущий к адаптеру, идет по спине и не мешает во время использования. На проводе имеется микрофон и пульт управления громкостью. На шлеме есть кнопка, регулирующая FOV и убирающая зазор снизу, обеспечивая плотное прилегание к лицу. Компания отказалась от текстильной застежки сзади, как это наблюдается у других гарнитур, и разработала пластиковый обруч, подстраивающийся под размеры головы владельца автоматически. Устройство могут использовать дети с 12 лет и люди с очками для коррекции зрения.

Звук, наушники

Итак, начнем со звука, здесь просматривается кое-что любопытное. В комплектации мы обнаруживаем вставные наушники, лично я рекомендую помимо них, приобрести мониторные для полного эффекта погружения. В перспективе, стоит подумать над подборкой моделей разной стоимости для применения с PlayStation VR. В гигиенических целях Sony приспособили к наушникам эдакие специальные чехлы.

Вследствие того, что геймеры используют виртуальную реальность, важно звуковое отражение. К примеру, приближение к объекту вызывает усиление звука, удаление свидетельствует о расплывчатости контуров изображения, четкость линий, при этом, утрачивается

Шлем обладает способностью формировать Долби Диджитал 7.1 (Dolby Digital), и это не зависит от наушников. Применение моделей, позволит получать насыщенную звуковую информацию и игра становится захватывающей. Возникает вопросом, почему я начал обзор с наушников? Отвечу так: «В отличие от многих (опираюсь на отзывы), я не считаю этот момент неважным». Однако в действительности, в играх типа Resident Evil 7 помогает испугаться акустический эффект. Не удивительно, что в PlayStation VR уделили этому моменту столько внимания. В дальнейшем возможно появятся комплекты, где к PS VR прилагаются усовершенствованные наушники.

Как подключить шлем к ПК

Подключение к компьютеру не отличается от предыдущей инструкции – вместо телевизора подключите все шнуры к монитору.

Все, что нужно сделать, это скачать утилиту Remote Play (есть на официальном сайте Playstation). После загрузки введите логин и пароль от учетной записи.

На самой приставке откройте «Настройки», далее «Настройки соединения и дистанционного воспроизведения», поставить галочку на «Разрешить дистанционное воспроизведение». После этого можно синхронизироваться с ПК, выбрав «Добавить устройство». Вы получите уникальный код из 8 знаков, запомните его. На ПК в программе выберите «Регистрация вручную» и вбейте полученную комбинацию.

Вердикт

Я с трудом могу припомнить, когда в последний раз новая техника производила такой эффект, как PlayStation 5. Народ, уставший от локдаунов и не растративший деньги за отменённые путёвки, ринулся скупать новую консоль, и я могу их понять. Новинка от Sony просто не может не интриговать. Великолепное изображение, удивительная тишина и производительность консоли, плюс просто волшебный геймпад создают ощущение, что да, это – новое поколение. И вот такой вот вау-фактор – это то, чего просто нет у конкурентов. Чуточку подлатать интерфейс и добавить возможность расширить память, и будет просто не к чему придраться.

Что нового в шлеме PlayStation VR 2

Решение выпустить обновленную версию разработчики приняли в связи с жалобами пользователей на неполный комплект, конструкцию, изображение и т.д. Производитель внес улучшения в каждый элемент. Рассмотрим вкратце основные моменты.

Отличия шлема Sony PlayStation VR 2 V2:

  1. Комплектация. Разработчики дополнили производственный набор очков камерой;
  2. Изображение. Расширены совместимые стандарты картинки, теперь прибор поддерживает HDR;
  3. Кнопки. Теперь громкость наушников регулируется кнопками на корпусе;
  4. Конструкция. Корпус оснащен выходом для подключения наушников и внутренним карманом для них;
  5. Провода. Производитель лишил шлем звукового разъема, т.е. подключение этого кабеля не требуется;
  6. Док-станция. Во второй версии ее размер уменьшен, также исключена совместимость с первой моделью;
  7. Совместимость. VR 2 синхронизируется со всеми моделями фирменной приставки PlayStation 4, от первой до последней версии.

Отметим и отсутствие в производственном наборе контроллеров Move. Это не минус, а продуманный шаг разработчиков, ввиду денежной экономии покупателя. Большинство приложений не требуют наличия контроллера. Поэтому производители посчитали его лишним и исключили из комплекта.

Контроллер докупается отдельно по надобности. Это потянуло и 40-процентную ценовую разницу между V1 и V2. Рассматриваемая модель продается гораздо дешевле своего предшественника, при этом имея в комплекте камеру.

Что такое PlayStation VR

Sony присоединилась к миру виртуальной реальности с PlayStation VR. Это самый дешёвый представитель «большой тройки» на рынке и единственный вариант для консольных игроков, которые заинтересованы в передовых технологиях.

Но, несмотря на низкую цену, игрокам необходимо дополнительно приобрести PlayStation Camera за 3,600 руб., чтобы испытать все возможности VR, и набор контроллеров PlayStation Move (средняя цена – 5,400 руб.). В общей стоимости (учитывая среднюю цену) выйдет около 31,000 руб., что всё равно меньше, чем Oculus (к которым также необходимо докупать контроллеры).

Тошнит во время игр – правда или миф?

Полчаса игр для меня пролетели незаметно. Линейная The London Heist заставила поупражняться и вызвала восхищение. Однако при вступлении в свои права Battlezone VR, буквально после нескольких минут захотелось снять шлем и отдохнуть. Имейте в виду, виртуальные развлечения трудно даются новичкам. Читая отзывы, понимаешь, что не всем удается сразу привыкнуть к виртуальной реальности. Если вы следуете на танке по прямой линии — все отлично, однако при маневрах появляется тошнота. Разработчики из Sony, настаивают на нескольких моментах:

  • тошнота возникает у 10% людей;

  • со временем нарабатывается привычка и тошнота пропадает. Приобретается некий стержень, т. е. происходит закалка организма;

  • если дискомфорт ощущается, игроку поможет снятие одного наушника. Это поможет восстановить связь с действительностью, приобрести ориентиры в пространстве и избавиться от тошноты.

После пробы PlayStation VR сначала чувствовал себя странновато, словно после прогулки в шторм на катере.

Возможности шлема

Если вы уверены, что на шлеме от Сони можно только запускать видеоигры, то вы сильно ошибаетесь. Здесь доступен просмотр роликов и фильмов, возможность познакомиться с функциями шлема при помощи VR World и Playroom, а также использование сервисов (например, YouTube), и другие интересные вещи. 

Играть в виртуальной реальности

Основная функция очков – конечно же, запуск специально адаптированных проектов. На старте их было немного, но с каждым годом библиотека пополняется. Прежде, чем запускать видеоигры, рекомендуем освоиться в новом для вас формате восприятия виртуальной реальности.

Playroom VR – это бесплатная демонстрация возможности камеры захвата. Представляет собой сборник мини-игр, позволяющий получить совершенно новый опыт. Здесь можно играть с друзьями, такими же счастливыми обладателями «Плэйстейшн Виар». В вашем распоряжении – 6 приключений, дарящих незабываемый экспириенс.

VR World – это еще один сборник, идеально подчеркивающий каждую грань возможностей гарнитуры. Здесь есть даже списки лидеров по всему миру. Пользователю предлагают испробовать полную версию пяти игр, а именно:

  1. «Опасное погружение» – это своеобразный симулятор дайвера, где есть место триллеру и захватывающему геймплею. Детально проработанный подводный мир порадует глаз.
  2. Целый сюжетный квест «Ограбление по-лондонски» предлагает примерить на себя роль опасного авторитета криминального мира. Постарайтесь выжить и подвергнитесь жесткому допросу, в ходе которого придется принять серьезное решение.
  3. Мини-проект с обманчивым названием VR Сани» не вернет вас в детство, дав возможность прокатиться со снежной горы. Это – динамичная уличная гонка, где вы будете одним взглядом маневрировать в потоке машин и проезжать через опасные препятствия.
  4. «Жестокие игры», известный еще как «Выиграй или умри», буквально заставит раз за разом перепроходить игру, пока вы не достигните совершенства и не победите в соревновании.
  5. Ну и, наконец, «Космическая одиссея» погрузит геймера в опасную космическую среду, где предстоит путешествовать на инопланетном корабле и сталкиваться с врагами. Главная цель – отыскать древнейший артефакт.

Просмотр фильмов и роликов

Подключив шлем к «Плойке», вы сможете просматривать ролики с YouTube, трансляции с Twitch или сериалы через онлайн-кинотеатры. А еще – не запрещается открывать пиратские фильмы и запускать их через обычный поисковик.

Только все работает не так совершенно, как хотелось бы: видеозаписи на YouTube, которые, по идее, должны проигрываться в 360-градусном формате, показывают не очень качественную картинку. Пользователи отмечают, что поле зрение оказалось узким, и намного хуже, чем в видеоиграх. Изображение будто уходит куда-то в сторону, отображаясь в противоположном направлении от взгляда.

Чего не скажешь о платных сервисах по типу Netflix – тут Sony постарались и адаптировали кинофильмы под ВР шлем. Экран изменяется по размерам и настраивается индивидуально под пользователя. Ощущения такие же, как после посещения 3D кинотеатра на первом ряду – только непонятно, за что заплатил деньги, потому что смотришь скачанный с торрента фильм в низком качестве.

⇡#Вывод

По правде говоря, знакомство с PS VR не развеяло скепсиса по поводу будущего виртуальной реальности. В свое время EyeToy и Kinect тоже вызывали немалый ажиотаж, однако на деле оказалось, что устройства не нужны ни геймерам, ни игровой индустрии. Kinect обрел известную популярность в среде любителей DIY-проектов, но говорить о глобальном успехе не приходится.

Однако основные причины потенциального успеха PS VR заключаются в следующем. Во-первых, Sony осуществляет корпоративный контроль качества, благодаря которому, хотелось бы верить, в продажу не попадут игры, работающие с низкой частотой обновления кадров. Во-вторых, стоимость. Да, чтобы ее уменьшить, пришлось пойти на технические компромиссы, но тем не менее виртуальная реальность остается собой даже при низком разрешении. К тому же бренд PlayStation сейчас невероятно силен, а по части эргономики у PS VR на данный момент попросту нет конкурентов — шлемом несложно, удобно и приятно пользоваться.

Есть и обратная сторона медали. Например, поддержка разработчиков. Обещать-то они, конечно, могут много чего, но по факту еще ни один из показанных или выпущенных проектов не продвинулся дальше уровня технической демонстрации. Все заявленные ААА-игры используют механику старого доброго рельсового тира, в котором персонаж прибит к полу, а перемещение обычно происходит методом загадочной телепортации. Глобальная проблема виртуальной реальности как раз заключается в неспособности предоставить нормальный способ передвижения героя по локациям. И это лишь одно из неудобств — риск укачивания и огромное количество проводов тоже понравятся далеко не всем. Тем более есть вероятность увидеть года через полтора-два обновленную версию PS VR эксклюзивно для PS4 Pro. Как раз по этим причинам будущее шлема от Sony видится туманным.

Только время покажет, станет ли виртуальная реальность следующим витком эволюции для игр или с треском провалится. Пока что это занятная, но еще слишком сырая технология, которая будет интересна энтузиастам и людям, постоянно находящимся в поисках свежих ощущений. Приверженцев же привычного игрового процесса она, увы, надолго не удержит. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: