Сравнение роботов-пылесосов xiaomi roborock s5, s5 max и s6

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ

модель Magicsee N5 MAX
Основные характеристики SoC: четырехъядерный процессор Amlogic S905X3 4x ARM-A55 @ 1.9 ГГц (64 бит) / GPU Mali-G31 MP2 / 12 нмСистема: Android 9 Pie (32 бит) Оперативная память, память и сеть:— 4 ГБ оперативной памяти DDR3 + 32/64/128 ГБ eMMC / Wifi AC Dual + BT 4.2 / Гигабит Ethernet— 4 ГБ ОЗУ DDR3 + 32/64/128 ГБ eMMC / Wifi a / b / g / n Dual + BT 4.1 (SP6330) / Ethernet 10/100 (обзор)— 2 ГБ ОЗУ DDR3 + 16 ГБ eMMC / Wi-Fi b / g / n / NO Bluetooth / Ethernet 10/100Порты: HDMI 2.1, 4K, 75 кадров / с / Jack AV / SPDIF / 1x USB 2.0 / 1x USB 3.0 / MicroSD / СбросДополнительно: ИК-пульт / HDMI-кабель / Руководство / DC 5V 2A адаптерМатериалы и размеры: пластик / Фронтальная светодиодная панель / 105 х 105 х 23 мм / 200 гр.

Баги и проблемки (есть немного)

На сегодняшний день проблем с Макбуком на процессоре М1 у меня было ровно две:

1. Танцы с бубном при форматировании SSD и переустановке macOS Big Sur «вчистую» (решение здесь)2. Глюки видеороликов в Telegram (решения пока нет)

Если с переустановкой ОС можно справиться с помощью инструкции, то с видосами в Телеге ничего не поделать: они отображаются с помехами.

UPD: буквально вчера Телеграм попросился обновиться, и видео начали отображаться корректно. Магия!

Итого, осталась только неудобство с переустановкой операционной системы. Но я уверен, что к тому моменту, как вам захочется это сделать, Apple уже исправит и это.

Автономность с большой буквы

Можно сколько угодно спорить о преимуществах и недостатках MacBook и Windows-лэптопов. Можно сравнивать начинку, результаты синтетических тестов и прочие параметры. Но какой толк от того, что на твоем ноутбуке запускается какая-нибудь GTA 5, если он работает вдали от розетки не более пары-тройки часов?

В плане автономности MacBook Pro всегда на голову опережал все другие ноутбуки. На своём я мог проработать целый день, в хвост и в гриву гоняя Chrome, Фотошоп, и YouTube. Изредка, когда приходилось использовать какой-нибудь iMovie, заряд аккума мог закончиться ближе к вечеру, и всё равно это было идеально.

Новый Макбук Про по автономности уделывает не только все Windows-ноутбуки, но и все предыдущие MacBook. Кажется, что ему вообще не нужна розетка.

Фото «внутренностей» MacBook Pro M1. Фото с сайта ifixit

Когда пошёл первый день полноценного использования ноутбука, и за 4 с лишним часа израсходовалось всего 10% его заряда, я даже не выдержал и поделился этим на сайте. Мой старый MacBook обычно уже показывал около 70% оставшегося заряда к этому времени.

Закончился первый день, начался второй – а заряжать Макбук не нужно! С утра второго дня оставалось 65% аккумулятора.

И только к концу третьего дня MacBook Pro с M1 попросил подключить его к розетке, потому что осталось 5% заряда. ТРИ ДНЯ полностью автономной работы!

И это я ещё по-привычке пользовался браузером Chrome, который «кушает» аккумулятор гораздо сильнее, чем родной Safari.

Все оставшиеся дни я не переставал радоваться возможностями автономной работы макбука 2020 года.

В выходные я на одном заряде просмотрел ВЕСЬ первый сезон сериала «Любовь, смерть и роботы», да ещё и 6 серий нового потрясающего сериала Alien Worlds на Нетфликсе.

В сумме это получилось чуть больше 6 часов беспрерывного проигрывания видео, плюс после этого я работал в Фотошопе допоздна, затем на следующий день снова 12 часов использовал макбук в офисе, и вот сейчас третий день и у меня ещё есть 35% заряда.

Уверен, макбук доживет и до четвёртого дня без розетки. Ну какой ноутбук так ещё умеет?

Почему я не куплю iPhone 12 Pro Max

Для себя я решил, что буду пользоваться iPhone 12 Pro. Большое устройство мне как не подходило, так и не подходит. Тем более, что у меня всегда с собой ноутбук и я очень люблю iPad. Зато в этом году я, простите, кайфанул от модельного ряда. Впервые не надо выбирать между двумя схожими устройствами. Можно выбрать то, что действительно нужно. А если добавить сюда еще и iPhone SE, то муки выбора станут еще более приятными. Расскажите в нашем Telegram-чате, как смартфон выбираете вы и почему.

Если для вас iPhone это не просто «звонилка», а полноценный инструмент, то 12 Pro Max придется вам в пору.

Во время тестирования у меня даже закралась мысль, что раньше iPhone были взаимоисключающими. То есть, даже если у тебя неограниченный бюджет, то не было смысла покупать, скажем, iPhone Xs и iPhone Xs Max. В этом году модели настолько разные, что можно купить mini для звонков, а 12 Pro Max носить в сумке для некоторых других целей. Это конечно странный сценарий, но он отлично иллюстрирует насколько гаджеты получились разными.

Функциональные возможности

iLife V5s способен производить очистку помещения в следующих трёх основных режимах:

  • Автоматический, до полного разряда аккумуляторной батареи: перемещение в целом хаотичное, пылесос выбирает траекторию движения, исходя из особенностей помещения.
  • Режим очистки пятен (локальный/местный): в нём пылесос двигается по спиральной траектории на заданном участке комнаты, имеющим небольшую площадь.
  • Уборка помещения по периметру: робот при достижении стены начинается передвигаться исключительно по периметру, вычищая мусор вдоль плинтусов и из углов.

Работа датчиков

Помимо этого, с инфракрасного пульта управления можно осуществить планирование уборки и задать определённое время автоматического запуска iLife V5s Pro.

Как показывает тест, аппарат достаточно хорошо справляется со своей основной задачей – сухой очисткой твёрдых напольных покрытий типа паркета, кафеля, линолеума, ламината и т.п., но также и способен беспрепятственно заезжать на ковровые покрытия с не слишком высоким ворсом и производить их очистку.

Уборка под мебелью

А благодаря встроенной функции влажной уборки робот-пылесос способен протирать полы и освежать их после сухой очистки. Для этого в роботе предусмотрен отдельный резервуар для жидкости объёмом 300 миллилитров и два отверстия на днище корпуса для поступления жидкости на установленную на специальном держателе салфетку из микрофибрового материала.

Пылесборник имеет две ступени фильтрации: один фильтр сетчатый, для сбора основного, крупного мусора, который можно промывать водой, а второй НЕРА-фильтр, задерживающий более мелкие частички грязи и пыли.

Внешний вид

Перейдем к рассмотрению самого робота-пылесоса. Сверху видим лидар, который отвечает за навигацию и построение карты помещения. Сам лазерный дальномер оснащен кнопкой сверху, которая защищает робот от застревания. При срабатывании кнопки робот меняет направление движения. Кроме лидара сверху на корпусе есть 2 механические кнопки управления.

Вид сверху

Под верхней крышкой находится пылесборник и специальная щетка для очистки этого пылесборника, а также центральной турбощетки. Компания Роборок удачно продумала место хранения этой щетки, она будет всегда под рукой и не потеряется во время эксплуатации.

Расположение пылесборника

Пылесборник вмещает до 460 мл сухого мусора, это на 20 мл меньше, чем у S5 и S6, но разница не критическая. Сам пылесборник оснащен моющимся HEPA-фильтром, за это отдельный плюс.

Пылесборник в разобранном виде

Перевернем робот-пылесос и посмотрим, как он устроен снизу.

Вид снизу

})

Видим, что боковая щетка нового образца. Она пятилучевая, изготовлена из силикона. По сравнению с трехлучевой, эта щетка лучше собирает мусор и не так быстро изнашивается. Это уже было проверено на практике ранее.

Боковая щетка

Перейдем к центральной щетке. Она по классике щетинисто-лепестковая. Легко извлекается с корпуса для очистки или же замены. Сама конструкция разборная, поэтому щетка легко чистится от волос и шерсти, во время тестов мы это покажем.

Центральная щетка

Спереди робота установлен механический бампер мягкого касания, который служит для защиты мебели от повреждения.

Вид сбоку

При обзоре сразу становится понятным, что отдельного бака нет, насадка крепится снизу корпуса, как это реализовано у Roborock S5 и S6.

Насадка для влажной уборки

Сам резервуар для воды немного увеличили, он вмещает до 180 мл жидкости, в то время как предыдущий вариант насадки вмещал до 150 мл. Вода заливается внутрь через специальное отверстие с герметичным клапаном. Салфетка крепится сзади на липучках, а спереди устанавливается в специальный паз. Под салфеткой видим установленные сменные дозаторы и механизм регулировки уровня подачи воды. Предусмотрено 2 положения, как и у старшей модели Roborock S6. Вода поступает на салфетку самотеком.

Преимущества и недостатки

По традиции, завершаем обзор списком главных достоинств и недостатков робота-пылесоса Xiaomi Roborock S5 Max.

Плюсы:

  1. Мощная аккумуляторная батарея.
  2. Несколько режимов всасывания.
  3. Разборная конструкция основной щётки.
  4. Усовершенствованная влажная уборка.
  5. Покомнатная уборка.
  6. Улучшенная навигация и картография.
  7. Новое удобное приложение.
  8. Работа с голосовыми помощниками.

К единственному спорному моменту робота-пылесоса можно отнести одну боковую щётку, однако эта особенность присутствует во всех моделях компании Сяоми, и не только. Поэтому говорить о том, что это явный недостаток, не очень правильно. Скорее это наше личное наблюдение — две боковые щетки убирают чуть лучше.

В целом модель достаточно интересная, явно лучше, чем S5 и немного превосходит обновленный Viomi V2 Pro. Обновленный S5 Max уже появился на Алиэкспресс, в скором времени ожидаем его прибытие в РФ для более подробных тестов.

Напоследок рекомендуем посмотреть наш видео обзор Xiaomi Roborock S5 Max:

Также рекомендуем ознакомиться со сравнением роботов-пылесосов компании Сяоми:

Аналоги:

  • iCLEBO Omega
  • Xiaomi Mijia LDS Vacuum Cleaner
  • Okami U80 Pet
  • Clever & Clean AQUA-Series 03
  • iLife A9s
  • Gutrend Echo 520
  • Genio Deluxe 500

Тот самый макбук. Хорошо, что ты не изменился

MacBook Pro c М1 и MacBook Air с М1.

В своём обзоре MacBook Air с M1 наш главред отмечал, что внешне новые макбуки нисколько не изменились, и это хорошо. Хорошо, потому что вы покупаете новый ноутбук, который привычно холодит руки алюминиевыми гранями, привычно открывается одной рукой, имеет привычную диагональ экрана, и это прекрасно.

MacBook Pro 13″ без Touch bar (late 2016 г.)

️ Габариты (ШхГхТ): 304×212х15 мм
️ Вес: 1,37 кг

MacBook Pro 13″ с М1 (2020 г.)

️ Габариты (ШхГхТ): 304x212x16 мм
️ Вес 1.4 кг

Нет, правда – лично я привык к своему MacBook Pro 13″ за 4 года. Я открываю его каждый день рано утром и закрываю в конце рабочего дня.

Руки удобно ложатся на корпус, пальцы без помощи глаз нащупывают кнопки клавиатуры. Мне точно не нужно, чтобы в новом ноутбуке кнопки стали больше, или переехали со своих привычных мест.

Готовя к выпуску новые ноутбуки с мощной начинкой, Apple пошла на риск и не стала пичкать новинки нововведениями, вроде сенсорного экрана. Ведь это был бы уже совершенно другой макбук, к которому нужно привыкать заново.

Я не ретроград, но именно в случае с обновлённой «прошкой» ребята из Купертино всё сделали правильно: ты покупаешь новинку, открываешь крышку привычным движением, переезжаешь со старого ноутбука на новой в несколько кликов и всё.

С другой стороны, в отсутствии визуальных изменений появляется другая проблема. Ты подсознательно начинаешь более тщательно искать отличия, ведь за что-то новое же ты отдал столько денег!

В моём случае новой для меня оказалась клавиатура. На предыдущем макбуке у меня была «бабочка», в новом – смутно знакомые по ощущениям «ножницы».

Смутно знакомые – потому что в 2012 году я работал на MacBook Pro, у которого была такой же тип клавиатуры. Я не могу сказать, что после стольких лет к ней нужно привыкать заново: просто ход кнопок чуть другой, более мягкий и беззвучный, чем у клавиатуры типа «бабочка».

Так почему я должен быть в восторге от нового макбука с М1?

Оооо, причин несколько, и самая первая и главная это

Геймпад

С выходом PS5 в Sony переименовали DualShock в DualSense. И это правильно, потому что геймпад тут — основная киллер-фича: от контроллера прошлого поколения он отличается и материалами, и габаритами, и возможностями.
Начнём с того, что он заметно больше своего предшественника — особенно в местах хвата. Для взрослых это не сыграет большой роли, а вот детям держать DualSense сложнее. Сюда же запишем прибавку в весе почти на 35%: 284 грамма против 210. Не будем говорить, что от таких масс лично у нас сильно уставали руки, но вес чувствуется.

По материалам изменения менее заметные. Лицевая часть — гладкий, чуть сероватый белый пластик (по типу Arctic White). Места хвата сзади текстурированы, но не так сильно, как у Xbox, а скорее как у DualShock 4. Из интересного отметим также чёрную контрастную панель в районе стиков: она сидит на защёлках и легко снимается, что намекает на скорый выпуск сменных вариантов.

По органам управления на первый взгляд всё по-прежнему: стики поменялись только по фактуре — кайма получила более отчётливый рисунок, — но по механике остались такими же. Жестковатые в начале хода и очень мягкие на максимальных углах.
Основные четыре клавиши по правой стороне чуть сменили форму и стали более обтекаемыми, но работают на всё тех же мембранах, так что тактильно воспринимаются по-старому. А вот крестовина изменилась ощутимо. Она и в прошлом поколении была туговата, а в этом мало что стала туже — теперь ещё и края клавиш заострились. В итоге лично нам она понравилась даже меньше клацающего варианта у Xbox: там хоть скорость и чёткость срабатываний в порядке.

Аналогично и с тачпадом. Sony почему-то никак не хочет копировать модель работы ноутбуков, так что площадка как была скользкой и неудобной при вводе, так и осталась. И это несмотря на то, что сама панель стала заметно больше и получила более симпатичную подсветку по периметру. 
И к слову о лампочках: здоровый фонарь с геймпада убрали, так что пройти ночью на кухню, подсвечивая путь контроллером, больше не получается. Да и игры, которые использовали эту подсветку, с DualSense не работают.
Есть изменения и по части функциональных клавиш. Start и Create не тронули, и стоят они гораздо удобнее, чем на Xbox, а вот форму кнопки PS изменили с обычного кругляша на формованные буквы PS и поставили под ними клавишу, отвечающую за работу микрофонов.

Да, в DualSense есть два встроенных приёмника, которые заменяют гарнитуру. Качество приёма не самое плохое: голос передают сносно, отсекают внешние шумы и могут использоваться в играх. К тому же с микрофоном в PS5 может появиться голосовой набор и поиск, которых очень не хватает на том же Xbox. Правда, русский язык туда пока не завезли, и не известно, будет ли он вообще.
Чувствительностью и громкостью микрофонов можно управлять через меню — там же они и отключаются. Впрочем, для этого гораздо удобнее пользоваться клавишей на самом контроллере: она загорается, когда приёмники не работают. Ещё одна полезная функция — зажать кнопку на пару секунд, чтобы отключить все звуки: и на гарнитуре, и на телевизоре.

Как и раньше, контроллер работает на встроенном аккумуляторе, но разъём зарядки поменялся с micro-USB на современный Type-C. Заряжаться контроллер может от любой телефонной розетки, и таскать его к консоли нет никакого смысла. А вот что реально обидно, так это то, что фирменный контакт снизу поменялся, и подставки от DualShock 4 не подойдут. Впрочем, позитивный момент тут тоже есть: контакт наконец-то сделали магнитным.
Кстати об аксессуарах: по идее, всё, что работало на PS4, должно работать и на PS5. Исключение — DualShock 4. Использовать его можно только с играми от консоли прошлого поколения — с той же Demon’s Souls он не работает. Но! Если запустить игру через Remote Play на планшете, то DualShock 4 с ней справляется. Видимо, магия.

Начало работы

Теперь расскажем, как вообще работает консоль. Подготовить к запуску её несложно: подключаешь HDMI, кабель питания и геймпад по проводу (только для первого сопряжения), нажимаешь кнопку питания, слышишь знакомый писк, и на лицевой панели загорается приятная синяя подсветка, которая в рабочем режиме меняется на белую, а в режиме ожидания — на оранжевую.

Дальше тебя сразу кидают на интерактивное меню-обучение на английском языке. Сначала объясняют, что надо подключить контроллер по USB и нажать кнопку PS. Затем перекидывают на выбор языка и голосом продолжают объяснять, что по меню надо переключаться стрелками, а выбор подтверждать крестом. Ну а затем просят познакомить с домашним WiFi и вставить диск с игрой (если есть), чтобы сразу установить что-нибудь интересное, пока ты возишься с настройками.
Дальше выбирается режим энергопотребления или то, что можно делать во время «сна»: заряжать контроллеры, обновлять игры и держать запущенную игру на паузе. Ну и, наконец, наступает момент обновления самой консоли и геймпада. Правда, в случае с PS5 это далеко не 4 ГБ, как на Series X: все скачивания и установки укладываются буквально в пару минут с учётом перезагрузки.
Последний этап — регистрация профиля. Как и с Xbox, мы решили создать новый аккаунт, чтобы проверить, насколько всё просто и быстро. На выбор есть два пути: или ковыряться с экранной клавиатурой и щёлкать по кнопкам геймпада, или установить на телефон приложение PlayStation App и сделать всё через него.

 Мы выбрали второй, и тут схема немного поломалась. Как оказалось, прямой регистрации нового пользователя в приложении Sony нет — то есть надо или возвращаться к консоли и делать всё с нее, или заводить аккаунт по старинке, в браузере. Не скажем, что это намного сложнее, да и заняло всего минут десять, но у Microsoft этот этап сделан заметно понятнее. Зато, пока мы занимались регистрациями, PS5 уже автоматически поставила на обновление Astro’s Playroom.
Дальше подготовка консоли идёт своим чередом — удивил нас только этап, когда PS5 решила сразу закачать различные сервисы: Amazon Video, Okko, Megogo, AppleTV, YouTube и Netflix. Вроде бы и лишняя деталь, но сразу показывает, что мы сюда не только играть пришли. Ну а заканчивается первая настройка предложением перенести с PlayStation 4 все сохранения и установленные игры: делается это без возни с проводами — всё по локальной сети.
В итоге на всё про всё — с распаковкой и подключением — ушло 45 минут, за которые консоль как раз успела обновить Astro’s Playroom, чтобы мы сразу сели играть и оценивать новый геймпад. И вот тут Microsoft могла бы поучиться у коллеги.

Производительность просто вжух!

Это очень важный пункт, ради которого вообще всё затевалось – разработка и создание собственного процессора наверняка стоила купертиновцам кучу денег и сил.

А в итоге – я переехал с MacBook Pro 13″ 2016 года на самый свежий и новый MacBook 13″ 2020 года с новым процессором, и такой: эээээ… а что изменилось, кроме моментального включения после открытия крышки?

Но всё познаётся в сравнении, и в какой-то момент мне понадобилось достать сохранённые фото гаджетов со старого макбука. Я достал его и включил.

И просто обалдел, какой же он медленный!!!

Загрузка Big Sur заняла около 20 секунд. Загрузка рабочего стола после ввода пароля – ещё секунд 10. Серьёзно? И я терпел такое слоумо целых четыре года?

Пересел за MacBook Pro c M1, нажал кнопку включения. Через 5 секунд прогрузился рабочий стол со всеми приложениями в трее. Вот это совсем другое дело!

Одноядерный тест Cinebench, 13-дюймовый MacBook Pro, Apple M1, 8 ГБ ОЗУ

Многоядерный тест Cinebench, 13-дюймовый MacBook Pro, Apple M1, 8 ГБ ОЗУ

Внешний вид

Дизайн робота-пылесоса практически дублирует модель S6. Разница только в том, что на корпусе вместо трёх кнопок теперь находится две. Корпус выполнен из пластика в чёрном цвете, поверхность матовая. Данное решение благоприятно сказалось на маркости изделия, теперь на нём не так видны отпечатки пальцев и разводы.

В передней части Xiaomi Roborock S5 Max традиционно размещён подвижный бампер с датчиками расстояния для предотвращения столкновения робота с препятствиями и защиты от повреждений.

Вид сверху

При обзоре данного робота-пылесоса с обратной стороны мы видим одну боковую щётку из силикона, основную щетинисто-лепестковую щётку, ведущие колёса, поворотный ролик, аккумуляторный отсек и зону для закрепления швабры. Основная щётка немного видоизменилась и получила разборную конструкцию (боковые элементы теперь можно снимать для очистки от шерсти и волос).

Вид снизу

Графон

Как и у Microsoft, основная цель Sony — это 60 fps в 4K, а в сетевых проектах — до 120 fps. И всё это на настройках графики, не уступающих топовому ПК.

К сожалению, как и в случае с Series X, практика немного расходится с теорией. PS5 тоже может ронять количество кадров и периодически снижать разрешение, но пока всё это ловится только на уровне измерений. Это не оправдание, но за двое суток плотной игры мы ни разу не видели, чтобы появлялись микрофризы или заметно падал фреймрейт. Впрочем, для тех, кому этот вопрос особо важен, в играх на PS5 начали появляться настройки графики. В каких-то проектах разница может быть очень существенной, как например, в Devil May Cry 5, которая при включении «лучей» падает до 1080p, а в каких-то — чисто номинальной: Demon’s Souls для 60 fps переходит с 4K на QHD.

Но, на наш взгляд, самое главное в том, что PS5 избавилась от чисто консольных ухищрений вроде текстур низкого разрешения и замыливания объектов на дальней дистанции. Теперь всё по-взрослому — и пока не отличается от того, что мы видим на топовых компьютерах. По крайней мере, та же Black Ops Cold War на ПК с RTX 2080 очень близка к версии на PS5. С Series X пока тоже паритет: Assassin’s Creed Valhalla при сравнении нос к носу смотрится идентично.

Что же касается эксклюзивов PS5, то они выглядят очень круто. Причём это касается как супер-технологичной Demon’s Souls, так и совершенно детской Sackboy. Тут рост заметен буквально по всем фронтам — начиная с детализации и заканчивая невероятной игрой света и тени. Не стесняются внутренние студии использовать и преломление лучей: в Demon’s Souls в лужах отражаются все основные объекты, а в Человеке-Пауке в стёклах виден реальный город. Да, местами заметно, что разрешение и детализация отражений ниже, чем это принято на топовых ПК. Но для того, чтобы это разглядеть, надо остановиться, приблизить камеру и внимательно присмотреться.

Как долго PlayStation с её более слабым железом сможет сохранять равенство в гонке с другими платформами — вопрос открытый. Мы предполагаем, что через год-два разница между Series X и PS5 начнёт себя проявлять. Однако с учётом того, что сам по себе рост уровня графики в играх скатился в область малозаметных эффектов, это вряд ли будет играть большую роль. Всё-таки на базовом уровне картинка в играх не меняется уже лет пять, и существенных подвижек к фотореализму на горизонте пока не видно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: