⇡#Технические характеристики, комплект поставки, цены
GIGABYTE традиционно оставляет лучшие образцы ускорителей на том или ином GPU для своей «премиальной» серии AORUS, в то время как под маркой GAMING сосредоточены предложения с промежуточными характеристиками. С GeForce GTX 1660 Ti получилось точно так же — вариант AORUS GeForce GTX 1660 Ti обладает непревзойденными тактовыми частотами, но и GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC не слишком отстает от лидера. По сравнению с референсными спецификациями производитель увеличил показатель Boost Clock — средней тактовой частоты под игровой нагрузкой — на 90 МГц (с 1770 до 1860), а в реальных условиях мы наверняка увидим результат в промежутке 1900–2000 МГц. Модификация AORUS может предложить лишь дополнительные 30 МГц сверх параметров GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC.
Вместе с тем видеокарта работает в рамках повышенного со штатных 120 до 140 Вт резерва мощности
Это не менее важно для успешного разгона — и фабричного, и силами пользователя, — чем заданная кривая частот-напряжений. А вот пропускную способность оперативной памяти, как обычно, оставили в соответствии с эталонными параметрами — 12 Гбит/с на контакт шины
Производитель | NVIDIA | GIGABYTE |
---|---|---|
Модель | GeForce GTX 1660 Ti | GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC |
Графический процессор | ||
Название | TU116 | TU116 |
Микроархитектура | Turing | Turing |
Техпроцесс, нм | 12 нм FFN | 12 нм FFN |
Число транзисторов, млн | 6 600 | 6 600 |
Тактовая частота, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1500/1770 | 1500/1860 |
Число шейдерных ALU | 1536 | 1536 |
Число блоков наложения текстур | 96 | 96 |
Число ROP | 48 | 48 |
Число тензорных ядер | Нет | Нет |
Число RT-ядер | Нет | Нет |
Оперативная память | ||
Разрядность шины, бит | 192 | 192 |
Тип микросхем | GDDR6 SDRAM | GDDR6 SDRAM |
Тактовая частота, МГц (пропускная способность на контакт, Мбит/с) | 1 500 (12 000) | 1 500 (12 000) |
Объем, Мбайт | 6 144 | 6 144 |
Шина ввода/вывода | PCI Express 3.0 x16 | PCI Express 3.0 x16 |
Производительность | ||
Пиковая производительность FP32, GFLOPS (из расчета максимальной указанной частоты) | 5437 | 5714 |
Производительность FP64/FP32 | 1/32 | 1/32 |
Производительность FP16/FP32 | 2/1 | 2/1 |
Пропускная способность оперативной памяти, Гбайт/с | 288 | 288 |
Вывод изображения | ||
Интерфейсы вывода изображения | DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b | DL DVI-D, DisplayPort 1.4a, HDMI 2.0b |
TBP/TDP, Вт | 120 | НД |
Розничная цена (США, без налога), $ | 279 (рекомендованная) | От 300 |
Розничная цена (Россия), руб. | 22 990 (рекомендованная) | От 21 368 |
Любопытно, что GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC является единственной модификацией устройства в семействе GAMING, которую GIGABYTE выпустила на рынок. Каждую оверклокерскую модель партнеры NVIDIA, как правило, сопровождают ускорителем попроще с такой же конструкцией, но урезанными тактовыми частотами, и постоянно происходит так, что в продаже можно обнаружить только максимально разогнанную версию. Но в этот раз у нас нет повода сетовать, ведь GeForce GTX 1660 Ti GAMING без букв OC в названии просто не существует.
Коль скоро GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC занимает второе место по частотам среди аналогов из каталога GIGABYTE, неудивительно, что видеокарта и стоит заметно больше, чем самые доступные устройства со спецификациями GeForce GTX 1660 Ti, — в российских магазинах уж точно. Так, цены GTX 1660 Ti начинаются с $280, или 17 293 руб., в то время как за GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC просят не меньше $300, или 21 368 руб. Но из-за того, каким тесным внезапно стал рынок графических ускорителей средней категории, плата GIGABYTE вплотную приблизилась к заведомо более мощным предложениям AMD и NVIDIA. Простейшие варианты Radeon RX Vega 56 опустились в стоимости до $300 и 20 990 руб., а GeForce RTX 2060 в долларовых ценах пока держится на почтенном расстоянии ($350 и выше), но в России уже доступен за сумму от 21 094 руб.
С другой стороны, видеокарты более низкого класса, в котором конкуренция обострилась больше всего, — GeForce GTX 1660 без индекса Ti и Radeon RX 590 — стоят намного меньше, чем GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC. Модель NVIDIA сейчас можно урвать за $220, или 15 090 руб., а аналог по быстродействию на старшем чипе Polaris — за $210, или 15 113 руб.
Результаты
Естественно, это сказалось на разнице в охлаждении. Radeon получился суперхолодным. При частоте 1860 МГц в играх он добирается до 54°С, а при прогреве через 3dmark — до 60. Если раскрутить вертушки на полную, получится 52 градуса, но заниматься этим нет смысла.
Примерно такие же показатели и у GTX 1650S — 60 градусов на стандартных настройках и 55-56° после раскручивания вентиляторов. А вот 1660S греется заметно сильнее — до 70°.
Теперь о производительности. Начну с младших RX 5500 XT и GTX 1650S. Лично у меня были большие надежды на 8 ГБ памяти у Radeon, но по тестам карты абсолютно одинаковые. Да, иногда вперед вырывается GeForce, иногда Radeon, но совокупно средняя разница у них 0%, причём по всем разрешениям и даже по 0,1%.
В реальных цифрах такая картина. Во всех играх графику в Full HD можно выкручивать на максимум, и карты будут выдавать больше 30-35 fps, а где-то и все 60. Причем фризов сильных нет нигде. Да, периодически 0,1% проваливается ниже 30 fps, что уже заметно на глаз, но это редкие провалы, и речь идёт от 25-28 кадрах, что не особо критично.
А это значит, что если выбирать между 1650S и 5500 XT, то ориентироваться стоит на цену. NVIDIA тут выигрывает и предлагает свою карту за 14,5-15 тысяч рублей, в то время как за AMD с той же производительностью надо отдать от 17 000 рублей. Единственное, что тут может склонить чашу в пользу Radeon, — это память.
Чисто теоретически 8 ГБ могут оказать хорошую службу в будущем. Но это совсем теоретически, потому что производительность обеих карт в первую очередь упирается в графический чип, и это хорошо видно на высоких разрешениях. То есть если бы GTX 1650S не хватало именно памяти, то она бы проваливалась на QHD и 4К, но, как видно из тестов, этого не происходит.
Что же касается 1660S, то это, конечно, совсем другой уровень. Она по всем разрешениям и играм показывает прирост в 28%. Но разница в цене между 1650S и 1660S составляет 44% или 6,5 тысяч рублей, и это очень существенная прибавка в деньгах. Идти на нее надо, чётко понимая, что 30, 35, 40 fps для вас мало.
Специально для тех, кто промотал до конца, дадим краткий вывод. Выбирая между GTX 1650S и RX5500 XT, берите первую. Производительность у карт одинаковая, но GeForce дешевле. Дадут ли лишние гигабайты памяти на Radeon какое-то преимущество в будущем — пока не известно, производительность обеих карт явно упирается в графический процессор, а не объём GDDR6. GTX 1660S существенно быстрее обеих младших карт, но за стабильные 45-60 fps придется заплатить на 44% больше.
⇡#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, разгон
GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC — это, по сути, та же самая видеокарта, которая фигурирует в нашем обзоре GeForce GTX 1660 Ti, только с урезанным GPU. Обе модели предварительно разогнаны относительно референсных параметров, но в остальном мы оказались в идеальной ситуации, чтобы сравнить между собой «обычный» GTX 1660 и версию Ti.
Графический процессор TU116 в составе GeForce GTX 1660 лишился 8 % основных вычислительных ресурсов (шейдерных ALU и блоков наложения текстур), но устойчивая частота под нагрузкой здесь, наоборот, выше — на 65 МГц. Но у двух видеокарт есть и другие, подчас неочевидные, различия. Старшая и младшая модификации GTX 1660 обладают почти одинаковой потребляемой мощностью, но дело вовсе не в тактовых частотах. Чипы GDDR5 в составе «простого» GTX 1660 нуждаются в повышенном напряжении питания по сравнению с GDDR6, и вольтаж GPU здесь тоже увеличен — похоже, отбраковка кристаллов TU116 для GTX 1660 идет не только по числу активных SM, но и по напряжению, которое требуется для поддержания заданных тактовых частот. Неспроста жесткий лимит мощности у GTX 1660, как показывает FurMark, установлен на более высоком уровне.
Кстати, вручную увеличить резерв энергопотребления GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC уже невозможно, но это нисколько не ограничивает оверклокинг. Предельная базовая частота для обеих видеокарт, как нарочно, составляет 1660 МГц, а под нагрузкой разгон позволил выиграть дополнительные 116 МГц. Однако напряжение питания GPU в таких условиях достигает программного лимита в 1,044 В, который характерен для всех видеокарт на чипах Turing, и кратковременно даже превосходит это значение.
Рабочие параметры под нагрузкой (Crysis 3) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Видеокарта | Настройки | Тактовая частота GPU, МГц | Напряжение питания GPU, В | Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) | Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.) | ||||
Средн. | Макс. | Предел | Средн. | Макс. | Предел | Средн. | Средн. | ||
GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) | 1935 | 1935 | 1995 | 1,031 | 1,031 | 1,044 | 1915 (69%) | НД | |
GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC (1660/9500 МГц, 6 Гбайт) | 2051 | 2055 | 2115 | 1,043 | 1,050 | 1,044 | 2033 (73%) | НД | |
GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) | 1870 | 1905 | 1980 | 0,939 | 0,975 | 1,044 | 1950 (64%) | НД | |
GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti (1660/15000 МГц, 6 Гбайт) | +25% TDP | 2038 | 2055 | 2130 | 0,979 | 1,000 | 1,044 | 2254 (74%) | НД |
NVIDIA GeForce RTX 2060 FE (1365/14000 МГц, 6 Гбайт) | 1836 | 1875 | 1950 | 0,991 | 1,031 | 1,044 | 1661 (45%) | 1661 (45%) | |
ASUS GeForce GTX 1060 OC (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) | 1848 | 1848 | 1898 | 1,050 | 1,050 | 1,062 | 1431 (39%) | НД | |
NVIDIA GeForce GTX 1070 FE (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | 1775 | 1823 | 1911 | 0,995 | 1,043 | 1,100 | 1898 (47%) | НД | |
AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | WattMan: Balanced | 1340 | 1340 | 1340 | 1,072 | 1,081 | 1,150 | 1714 (52%) | НД |
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 590 SE(1545/8000 МГц, 8 Гбайт) | WattMan: Balanced, Silent UEFI | 1543 | 1545 | 1545 | 1,140 | 1,181 | 1,150 | 1252 (28%) | НД |
Прим.: измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.
Благодаря тому, что контроллеры RAM в процессоре TU116 рассчитаны на высокие частоты микросхем GDDR6, GTX 1660 позволяет эффективно разгонять чипы GDDR5. У нашего экземпляра оперативную память удалось запустить на эффективной частоте 9,5 ГГц, таким образом увеличив ПСП на внушительные 19 %.
В результате оверклокинга GPU и RAM потребляемая мощность GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC в Crysis 3 увеличилась на 14 Вт, но в абсолютных значениях устройство всего лишь вышло на уровень GeForce GTX 1060. Главное, что основным соперникам новинки подобная энергоэффективность не светит — в особенности это касается Radeon RX 590, который, невзирая на техпроцесс 12 нм, потребляет на сотню ватт больше разогнанного GTX 1660 даже при штатных частотах.
Ни GTX 1660, ни родственная модель с пометкой Ti производства GIGABYTE не являются особенно тихими видеокартами. Даже референсная версия Radeon RX 580 с кулером-турбинкой оказалась тише — вот результат экономии на системе охлаждения, которой производитель выделил единственную тепловую трубку.
ASUS GeForce GTX 1660 Super Phoenix
Видеокарта ASUS GeForce GTX 1660 SUPER Phoenix-это продукт начального уровня, то есть мы имеем простую систему охлаждения и неброский внешний вид. Для питания используется слот PCI Express 3.0 х16 и один 8-контактный разъем. Набор внешних интерфейсов включает в себя следующие порты: DisplayPort 1.4 a, HDMI 2.0 b и dual-link DVI-D. Размеры карты составляют 17,5 см х 12 см, а для установки видеокарты в системный блок потребуется 2 свободных слота расширения. Обратная сторона полностью открыта и лишена усиливающих элементов. Графический процессор питается от 4-фазного VRM, который состоит из UPI uP9512R, ферритовых сердечников дросселей и Sic638 DrMOS от Vishay-Siliconix. Память VRM является 2-фазной и управляется контроллером uP9024Q. Что же касается подсистемы памяти, то Palit GeForce GTX 1660 SUPER GamingPro OC оборудована GDDR6-микросхемами Micron общим объемом 6 ГБ. Они трудятся на эталонной эффективной частоте 14 000 МГц. Обмен данными между графическим ядром и памятью осуществляется через 192-битную шину, которая способна пропускать 336 ГБ информации за секунду.
Отличительной чертой видеокарты ASUS GeForce GTX 1660 Super Phoenix в дизайне является пыленепроницаемый вентилятор Wing-blade диаметром 100 мм, сертифицированный по стандарту IP5X. Согласно официальной информации. Лопасти имеют закругленную форму с насечкой, чтобы уменьшить сопротивление воздуха, а двойной шарикоподшипник обязан обеспечить увеличенный срок службы. Под пластиковым кожухом находится простой моноблочный алюминиевый радиатор с медным сердечником и радиально выступающими раздвоенными ребрами (похожий по конструкции на стоковый процессорный кулер Intel). Тепловые трубки в конструкции системы охлаждения не используются.
⇡#GIGABYTE GeForce GTX 1660 OC: печатная плата
На основе печатной платы, которая используется в GeForce GTX 1660, GIGABYTE уже произвела массу других устройств, начиная с GeForce GTX 1660 Ti и заканчивая GeForce RTX 2070. В этом спектре моделей различные графические процессоры (TU116, TU106) и микросхемы RAM двух типов (GDDR5 и GDDR6) являются электрически совместимыми, а небольшие габариты PCB позволили выпустить как устройства стандартных габаритов, так и компактные видеокарты форм-фактора Mini ITX.
Эта печатная плата может принять компоненты для восьми фаз регулятора напряжения, но энергопотребление устройств на основе TU116 и TU106 лежит в пределах от 120 до 175 Вт (по референсным спецификациям), поэтому младший ускоритель довольствуется шестифазным VRM: четыре фазы обслуживают графический процессор и две — микросхемы оперативной памяти. В силу родства со старшими моделями семейства Turing новинка оснащена полевыми транзисторами с интегрированным драйвером (т. н. DrMOS или «силовые каскады» — power stages), которые обеспечивают высокий КПД и позволяют ШИМ-контроллеру VRM с высокой точностью регистрировать напряжение на стоке транзисторов.
Хотя контроллер дисплея в составе TU116 совместим с интерфейсом DVI, GIGABYTE сделала выбор в пользу трех разъемов DisplayPort и единственного выхода HDMI. А вот интерфейса USB 3.1 Gen 2 с поддержкой протокола DisplayLink и GeForce GTX 1660, и GTX 1660 Ti принципиально лишены. Контактные площадки для мониторинга напряжений и аппаратного вольтмода, резервная микросхема BIOS и другая подобная роскошь здесь тоже, разумеется, отсутствует.
ASUS ROG Strix
Теперь давайте про ASUS и наши версии. ROG Strix — это топовая линейка компании, что видно по самим картам. Начну с GeForce, так как они вообще неотличимы друг от друга. Выглядят карты очень дорого, хотя они и в реальности дорогие. Сзади стоит алюминиевая пластина жесткости. Спереди — два DisplayPort и два HDMI, за что, кстати, отдельное спасибо. Ну и сверху — пластиковый кожух с двумя вентиляторами.
Вертушки тут Axial Tech. У них узкий центр и длинные лопасти, заключенные в кольцо. Таким образом ASUS центрирует воздушный поток и соответственно увеличивается давление. Сами вентиляторы работают только под нагрузкой, и плюсом их поведение можно менять переключением рычажка на оборотной стороне платы.
Называется это Dual Bios и у него есть два режима: Power Mode с агрессивным поведением вентиляторов и Quiet Mode, в котором видеокарта старается вести себе как можно тише. Вообще эти режимы настраиваются в комплектной программе GPU Tweak 2. Но заниматься этими переключениями вообще нет смысла, на открытом стенде я эти вентиляторы не замечал даже под полной нагрузкой.
Еще одна внешняя управлялка — это кнопка подсветки, которая может ее включать и выключать. Лампочка, правда, всего одна, подсвечивающая логотип на боку. Зато она поддерживает синхронизацию с любыми устройствами ASUS и даже некоторых других компаний, которые включили поддержку Aura Sync.
Еще одна особенность — это разъём ASUS Fan Connect 2. Расположен он на задней части платы, и к нему можно подключить корпусной вентилятор, который будет синхронизироваться по скорости с основными вертушками. Не могу сказать, что опция полезна для младших чипов, но в целом можно заморочиться, выставить большой вентилятор напротив видеокарты и отдать его под управление GPU.
Что же касается радиатора, сделан он серьёзно. Это единый кусок с очень тонкими ребрами. Но вот на GeForce с самой платой он соединён простовато. На процессор опирается напрямую трубками, а с памятью соприкасается через толстую термопрокладку. Причем прикрыта ей только часть модулей.
На Radeon система гораздо серьезнее. Во-первых, карта сама по себе длиннее на 3,7 см и толще на 0,7 см. Во-вторых, радиатор двойной и на пяти трубках. В-третьих, у него есть приливы и отдельная пластина для контакта с VRM. В-четвертых, на процессор он опирается нормально отполированным основанием и накрывает все чипы памяти.
ZOTAC GeForce GTX 1660 Super AMP
Видеокарта ZOTAC GAMING GeForce GTX 1660 SUPER AMP подвергается заводскому разгону и отличается более быстрой производительностью прямо из коробки. Графический ускоритель наделен системой охлаждения IceStorm 2.0, в состав которой входят алюминиевый радиатор, три медные тепловые трубки диаметром 6 мм и два 90-миллиметровых вентилятора. ZOTAC GAMING GeForce GTX 1660 SUPER AMP может похвастаться относительно небольшой длиной — 209,6 мм. Разработчик заявляет, что видеокарта помещается в 99 % всех компьютерных корпусов на рынке. Общие габариты видеокарты составляют 209,6 × 119,3 × 41 мм. Для серии AMP ZOTAC почти всегда использует черную окраску и угловатую сложную форму кожуха, смотрится все это достаточно красиво и оригинально. В отличии версии видеокарты Twin Fan, ZOTAC установила на новинку заднюю пластину, что с учетом в TDP 125 Вт и повышенных частот до 1850 MГц. Параметры подключения дисплея включают три стандартных порта DisplayPort 1.4 a и HDMI 2.0 B.
Из-за компактных габаритов PCB заполнена довольно плотно, особенно в передней части. Для организации питания ZOTAC использует 4-фазное питание для графического процессора, на контролерах UPI uP9512S, и две фазы на VRM, контролеры UPI uP1666Q. Плата использует 8-контактный разъем питания. Микросхемы памяти GDDR6 производства Микрон и носят каталажный номер D9WCW. ZOTAC GAMING GeForce GTX 1660 SUPER AMP поставляется с 2-слотовым кулером, в систему охлаждения входят соответственно два вентилятора три тепловые трубки, которые проходят через крупное медное основание, после чего передают тепло на многочисленные алюминиевые ребра.
Температуры и внутреннее устройство
Nvidia в своей новой карте GTX 1660 SUPER сделала по сути просто небольшое улучшение — они взяли GTX 1660, заменили более медленную память GDDR5 на быструю, нового поколения GDDR6, и добавили приставку GTX 1660 SUPER.
Это означает, что графический процессор TU116, лежащий в основе GTX 1660, совершенно не изменился — это та же архитектура Turing, в ней по-прежнему 22 SM и 1408 ядер CUDA, и все еще нет ядер RT или Tensor, как у карт серии RTX 20. Это просто обновление памяти с G5 на G6, что делает эту карту «SUPER» новой.
Мы также хотели бы просто уточнить, где 1660 SUPER находится в линейке продуктов Nvidia, поскольку сейчас это очень занятая линейка. Проще говоря, GTX 1660 SUPER находятся между GTX 1660 и GTX 1660 Ti.
По словам Nvidia, ни GTX 1660, ни GTX 1660 Ti не выводятся из эксплуатации, и официального снижения цен на GTX 1660 не будет, Nvidia ожидает естественного падения цен в результате выхода 1660 SUPER на рынке.
Мы уже упоминали, что единственным изменением по сравнению с GTX 1660 является обновленная память GDDR6 14 Gbps, что улучшает общую пропускную способность памяти с 192,1 GB/s до 336 GB/s.
Кроме того, референсной карты как таковой нет, Nvidia просто выпустила «эталонную спецификацию», поэтому мы видим, что модель Gigabyte Gaming OC 6G была разогнана на заводе — на 75 MHz, с повышением до 1860 MHz.
Еще 1 изменение в том, что 1660 SUPER потребляет около 125 Вт, что на 5 Вт больше, чем у просто 1660.
Gigabyte GTX 1660 – Дизайн и разъемы
Честно говоря, Gigabyte GTX 1660 имеет довольно скучный дизайн. У неё есть черный пластиковый слой, который едва покрывает всю проводку и компоненты. И хотя надпись Gigabyte написана ярким серебристым шрифтом на задней и передней панели. Но поскольку графическая карта вероятно будет спрятана в вашем системнике, это не так уж и плохо.
Как и её производительность, дизайн эффективен. Видеокарта с двумя вентиляторами гарантирует, что карта никогда не станет слишком горячей, у неё рекордно низкая температура 62 ° C.
Здесь также имеется достаточное количество портов в виде DisplayPort и HDMI. Здесь нет порта DVI, но это не должно быть проблемой для большинства людей. GTX 1660 нуждается в восьмиконтактном разъеме питания PCle, поэтому он не так требователен, как например его более дорогой брат RTX 2080 Ti.
Термоснимки
Все тепловые снимки сделаны под максимальной нагрузкой для общего представления и понимания системы охлаждения с небольшим разгоном по ядру и памяти.
Установив тепловую камеру сверху, мы видим, что температура GPU не превышает 51 градуса – отличный результат.
Обратите внимание на то что кулера отлично справляются со своей работой, остаточное тепло рассеивается и не сохраняется внутри карты
Установив камеру с задней части видеокарты, там, где находится бэкплейт, мы видим, что температура GPU не превышает 51 градуса. Отличный результат.
Обратите внимание, что температура GPU была бы еще не много ниже, если измерять без бэкплейта
⇡#Результаты всех игровых тестов и 3DMark
3DMark (Graphics Score) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разрешение | GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) | GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC (1650/14000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 16652 | 18112 | 13 821 | 13 055 | 17 927 | 14 914 | 16 216 | 20 397 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 7 477 | 8 302 | 6 231 | 6 148 | 8 212 | 6 520 | 7 017 | 9 610 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 3 259 | 3 592 | 2 690 | 3 021 | 4 237 | 3 314 | 3 696 | 4 800 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 6 454 | 6 920 | 5 330 | 4 252 | 5 931 | 4 190 | 4 697 | 6 170 |
Time Spy Extreme | 3840 × 2160 | 2 883 | 3 109 | 2 368 | 1 921 | 2 644 | 1 887 | 2 030 | 2 971 |
Макс. | +11% | −17% | −7% | +30% | +2% | +13% | +47% | ||
Средн. | +9% | −17% | −23% | +6% | −18% | −10% | +19% | ||
Мин. | +7% | −18% | −34% | −8% | −35% | −30% | −4% |
1920 × 1080 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэкранное сглаживание | GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) | GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC (1650/14000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 22 / 35 | 26 / 39 | 19 / 28 | 19 / 27 | 24 / 36 | 19 / 28 | 21 / 31 | 25 / 39 |
Assassin’s Creed Odyssey | TAA High | 42 / 53 | 49 / 60 | 41 / 51 | 35 / 41 | 41 / 52 | 30 / 35 | 34 / 43 | 40 / 52 |
Battlefield V | TAA High | 89 / 109 | 101 / 123 | 72 / 89 | 60 / 81 | 85 / 103 | 70 / 85 | 75 / 90 | 100 / 116 |
DiRT Rally 2.0 | MSAA 4x + TAA | 45 / 65 | 49 / 71 | 39 / 53 | 31 / 47 | 45 / 62 | 36 / 44 | 41 / 48 | 57 / 72 |
Far Cry 5 | TAA | 90 / 102 | 99 / 111 | 73 / 79 | 66 / 74 | 88 / 95 | 62 / 70 | 72 / 78 | 93 / 103 |
Final Fantasy XV Windows Edition | TAA | 54 / 71 | 60 / 77 | 42 / 57 | 40 / 51 | 53 / 70 | 38 / 48 | 8 / 46 | 42 / 65 |
Grand Theft Auto V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 47 / 73 | 50 / 83 | 37 / 60 | 38 / 59 | 50 / 76 | 32 / 43 | 36 / 48 | 47 / 67 |
Metro Exodus | TAA | 20 / 34 | 21 / 38 | 16 / 28 | 15 / 26 | 20 / 36 | 14 / 25 | 15 / 26 | 22 / 40 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 42 / 54 | 50 / 63 | 38 / 45 | 30 / 39 | 40 / 54 | 26 / 37 | 31 / 42 | 37 / 52 |
Strange Brigade | AA Ultra | 94 / 118 | 101 / 128 | 77 / 93 | 64 / 79 | 88 / 109 | 64 / 91 | 70 / 97 | 85 / 129 |
Tom Clancy’s The Division 2 | TAA | 49 / 60 | 52 / 64 | 39 / 50 | 34 / 41 | 48 / 57 | 38 / 47 | 43 / 52 | 57 / 70 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 24 / 31 | 28 / 34 | 21 / 25 | 19 / 24 | 23 / 32 | 18 / 22 | 21 / 24 | 29 / 35 |
Макс. | +17% | −4% | −19% | +6% | −20% | −11% | +18% | ||
Средн. | +11% | −18% | −26% | −1% | −29% | −22% | +5% | ||
Мин. | +7% | −23% | −33% | −8% | −41% | −35% | −8% |
2560 × 1440 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полноэ-кранное сглажи-вание | GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC (1500/12000 МГц, 6 Гбайт) | GIGABYTE GeForce GTX 1660 Ti GAMING OC (1650/14000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1070 (1506/8008 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX 590 (1545/8000 МГц, 8 Гбайт) | AMD Radeon RX Vega 56 (1590/1600 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 19 / 27 | 21 / 31 | 15 / 22 | 16 / 22 | 19 / 28 | 16 / 22 | 17 / 24 | 22 / 33 |
Assassin’s Creed Odyssey | TAA High | 37 / 45 | 40 / 50 | 33 / 37 | 28 / 32 | 37 / 44 | 26 / 30 | 24 / 32 | 34 / 43 |
Battlefield V | TAA High | 66 / 80 | 75 / 90 | 53 / 67 | 45 / 60 | 64 / 77 | 51 / 61 | 57 / 67 | 75 / 88 |
DiRT Rally 2.0 | MSAA 4x + TAA | 36 / 47 | 41 / 51 | 31 / 40 | 25 / 34 | 35 / 47 | 28 / 33 | 32 / 37 | 44 / 54 |
Far Cry 5 | TAA | 63 / 69 | 71 / 76 | 50 / 56 | 44 / 49 | 59 / 66 | 44 / 50 | 50 / 58 | 64 / 76 |
Final Fantasy XV Windows Edition | TAA | 39 / 49 | 43 / 56 | 29 / 39 | 28 / 36 | 37 / 49 | 26 / 34 | 8 / 32 | 33 / 48 |
Grand Theft Auto V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 34 / 51 | 36 / 59 | 26 / 41 | 27 / 40 | 34 / 53 | 23 / 31 | 26 / 34 | 34 / 48 |
Metro Exodus | TAA | 18 / 28 | 19 / 31 | 13 / 23 | 12 / 20 | 17 / 29 | 12 / 20 | 13 / 23 | 19 / 32 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 30 / 37 | 33 / 41 | 24 / 29 | 20 / 25 | 28 / 33 | 18 / 25 | 21 / 27 | 26 / 34 |
Strange Brigade | AA Ultra | 71 / 83 | 77 / 91 | 56 / 65 | 45 / 54 | 63 / 73 | 49 / 63 | 55 / 68 | 69 / 89 |
Tom Clancy’s The Division 2 | TAA | 35 / 41 | 37 / 45 | 28 / 34 | 22 / 26 | 34 / 38 | 28 / 33 | 31 / 36 | 42 / 48 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 17 / 20 | 20 / 24 | 13 / 16 | 13 / 16 | 18 / 21 | 12 / 14 | 13 / 16 | 20 / 24 |
Макс. | +20% | −15% | −19% | +5% | −19% | −11% | +22% | ||
Средн. | +12% | −19% | −27% | −2% | −28% | −21% | +8% | ||
Мин. | +9% | −22% | −37% | −12% | −39% | −35% | −8% |
Вывод
В целом видеокарта Palit GTX 1660 SUPER GamingPro получилась очень хорошей.
Что касается сборки, то она на 5, все детали кожуха и вентиляторы из хорошей качественной пластмассы, плюс ко всему карта отлично лежит в руке, нет хлипких частей.
Тоже самое можно сказать и про систему охлаждения — она также на высшем уровне. С данной картой, даже в большом плотном риге не обязательно дополнительное охлаждение, карты прекрасно справляются сами, хотя для лучшей и дольшей работы самих карточек оно будет не лишним.
При этом мы советуем Вам выставлять обороты кулеров не более 69%, так как кулера – это самая распространенная поломка в видеокарте. При работе в майнинге 24/7 на 100% оборотах кулера быстрее ломаются, высыхает масло, они превращаются в «камень».
При такокой дополнительной системе охлаждения, карты не будут превышать 45-50 градусов (в зависимости от температуры в помещении).
Поэтому выставляйте обороты до 69% и используйте дополнительное охлаждение, например, напольный вентилятор.
Исходя из всего вышеперечисленного команда Bytwork рекомендует данную карту к покупке.