Тесты в играх
Apex Legends | GTX 1650 SUPER | GTX 1650 | Разница | ||
FPS | Мин. | Сред. | Мин. | Сред. | |
1080p | 67 | 74 | 46 | 52 | 29.73% |
2K (2560×1440) | 44 | 55 | 30 | 38 | 30.91% |
Первой игрой в нашем списке станет представитель королевских битв — Apex
Legends
Соревновательные шутеры крайне требовательны к плавности картинки,
поэтому важно, чтобы фреймрейт не опускался ниже 60 кадров. GTX 1650 SUPER
выдает хорошие результаты, демонстрируя минимально 67 фпс с ультра пресетом
графики, тогда как 1650 без приставки Super не удается приблизиться к этому
результату, отставая почти на 30 процентов при любом разрешении экрана
Metro Exodus | GTX 1650 SUPER | GTX 1650 | Разница | ||
FPS | Мин. | Сред. | Мин. | Сред. | |
1080p | 36 | 40 | 28 | 32 | 20% |
2K (2560×1440) | 25 | 31 | 19 | 24 | 22.58% |
В Metro Exodus выжать заветные 60 кадров не выходит ни у кого, в любом
случае придется понижать параметры графики. Отставание GTX 1650 в сравнении с
Apex Legends сократилось и сохраняется на уровне 20-22 процентов.
Far Cry New Dawn | GTX 1650 SUPER | GTX 1650 | Разница | ||
FPS | Мин. | Сред. | Мин. | Сред. | |
1080p | 63 | 70 | 44 | 49 | 30% |
2K (2560×1440) | 43 | 55 | 30 | 39 | 29% |
Живописный Far Cry New Dawn отличился хорошей оптимизацией, поэтому обе
видеокарты выдают хорошие результаты. 1650S с ультра пресетом справляется ожидаемо
лучше аж на 30 процентов, однако обычная 1650 также позволяется играть с
комфортом, выдавая от 44 кадров. При отключении сглаживания и нескольких
параметров можно добиться хорошей играбельности в 2К
Resident Evil 2 | GTX 1650 SUPER | GTX 1650 | Разница | ||
FPS | Мин. | Сред. | Мин. | Сред. | |
1080p | 83 | 92 | 64 | 71 | 22.83% |
2K (2560×1440) | 49 | 62 | 38 | 48 | 22.58% |
Resident Evil 2 хорошо раскрывает обе видеокарты, позволяя играть с хорошим
фреймрейтом и с использованием самых высоких настроек графики. Это касается не
только Full HD, но и 2К при отключении сглаживания у обычной версии. Отставание
GTX 1650 от 1650S все еще ощутимо — 22 процента.
Anthem | GTX 1650 SUPER | GTX 1650 | Разница | ||
FPS | Мин. | Сред. | Мин. | Сред. | |
1080p | 43 | 48 | 30 | 34 | 29.17% |
2K (2560×1440) | 30 | 37 | 21 | 27 | 27% |
Следующей игрой в нашем списке станет проект от компании BioWare — Anthem.
Игра с большим и детализированным миром сильно нагружает видеопамять, однако
4-х гигабайт хватает для комфортной игры. Возможно придется лишь отключить
сглаживание. Дела с обычной 1650 несколько похуже, поэтому придется еще больше
понижать настройки.
World War Z | GTX 1650 SUPER | GTX 1650 | Разница | ||
FPS | Мин. | Сред. | Мин. | Сред. | |
1080p | 64 | 71 | 52 | 58 | 18.31% |
2K (2560×1440) | 42 | 53 | 33 | 42 | 20.75% |
В World War Z обе видеокарты в хорошо себя показывают, выдавая стабильный
фреймрейт от 60-ти кадров в секунду. Понижение графики позволит добиться тех же
результатов в 2К только с GTX 1650 SUPER. В случае с обычной 1650 придется
понижать качество до средних.
Gears of War 5 | GTX 1650 SUPER | GTX 1650 | Разница | ||
FPS | Мин. | Сред. | Мин. | Сред. | |
1080p | 55 | 62 | 41 | 45 | 27.42% |
2K (2560×1440) | 36 | 45 | 26 | 33 | 26.67% |
Несмотря на превосходство GTX 1650 SUPER, в Gears 5 комфортно играть на
обеих видеокартах. Во многом это связано с хорошей оптимизацией игры. Фреймрейт
почти не скачет, оставаясь в рамках плюс-минус 5-ти кадров.
GreedFall | GTX 1650 SUPER | GTX 1650 | Разница | ||
FPS | Мин. | Сред. | Мин. | Сред. | |
1080p | 63 | 70 | 46 | 52 | 25.71% |
2K (2560×1440) | 40 | 51 | 27 | 37 | 27.45% |
Аналогична ситуация и с GreedFall. Однако преимущество GTX 1650 SUPER все
ещё большое. Обычная 1650 отстает на 25 процентов в Full HD и на 27 процентов в
2К.
Borderlands 3 | GTX 1650 SUPER | GTX 1650 | Разница | ||
FPS | Мин. | Сред. | Мин. | Сред. | |
1080p | 44 | 49 | 32 | 36 | 26.53% |
2K (2560×1440) | 27 | 34 | 20 | 26 | 23.53% |
Спорный в сюжетном плане, но атмосферный и огромный Borderlands 3 не
славится хорошей оптимизацией. Обе видеокарты выдают достаточно средний фпс.
Если при одиночном прохождении это не так критично, то в кооперативе могут
возникнуть проблемы. Сглаживание придется убирать. С GTX 1650, однако, этого
может оказаться недостаточно, но зато на средних настройках проблем возникнуть
не должно.
Hitman 2 | GTX 1650 SUPER | GTX 1650 | Разница | ||
FPS | Мин. | Сред. | Мин. | Сред. | |
1080p | 66 | 73 | 44 | 50 | 31.51% |
2K (2560×1440) | 37 | 47 | 25 | 32 | 31.91% |
И напоследок Hitman 2. Ситуация почти не отличается от остальных тестов,
однако разница в производительности составила почти 32 процента как в Full HD,
так и в 2К.
Из сравнения характеристик и проведенных тестов в новых играх можно сделать
вывод, что обычная GTX 1650 показывает себя значительно слабее GTX 1650 SUPER.
Модель хорошо проявляет себя как в FullHD, так и в 2К. Обычная версия может
похвастаться разве что более низким TDP, но все же разница составляет всего 25
Ватт. Конструктивно 1650 также не имеет преимуществ. Единственным её достоинством
является чуть более низкая цена, но если внимательно изучить предложения от
разных производителей, то можно найти варианты, которые совсем не отличаются в
цене. Поэтому видеокарта GTX 1650 SUPER станет более выгодной покупкой.
Энергопотребление
Использование более производительность графического процессора TU116 вместо TU117 очевидно сказалось и на энергопотреблении GeForce GTX 1650 SUPER. В этом отношении новинка скорее тяготеет к GeForce GTX 1660.
Впрочем, это все еще очень низкие значения для устройств подобного класса. Несмотря на 12-нанометровый техпроцесс изготовления GPU от NVIDIA в плане энергоэффективности очень хороши. Особенно версии процессоров на базе Turing без специализированных RT-блоков и тензорных ядер, существенно увеличивающих количество транзисторов и площадь кремниевого кристалла.
Гладя на итоговую диаграмму стоит учитывать, что здесь представлены общие результаты энергопотребления всей платформы. Потому при использовании более скоростной видеокарты больший вклад также будет вносить центральный процессор.
Palit GeForce GTX 1650 SUPER StormX OC
Компания Palit на старте предлагает две модификации GeForce GTX 1650 SUPER линейки StormX.
Palit GeForce GTX 1650 SUPER StormX OC (NE6165SS18G1-166F) Видеокарты на
Уведомить о появлении в продаже
К нам на тестирование попала старшая модель Palit GeForce GTX 1650 SUPER StormX OC с дополнительным заводским разгоном графического процессора.
Вместо рекомендованной формулы 1530/1725 МГц, для модификации «ОС» используется 1530/1770 МГц. Отличие небольшое, но несколько дополнительных fps такое ускорение наверняка добавит.
Видеокарта весьма компактна. Двухслотовый адаптер имеет длину всего 168 мм, легко вписываясь в рамки формата Mini-ITX.
Palit GeForce GTX 1650 SUPER StormX OC использует систему охлаждения несложной конструкции. Основа радиаторного блока – цельный алюминиевый профиль с дополнительным оребрением для увеличения площади рассеивания. Тепловые трубки здесь не предусмотрены. В целом, типичная конструкция для недорогих и относительно экономичных устройств. Посмотрим, как такой кулер будет справляться с охлаждением TU116.
Радиаторный блок продувается 100-миллиметровым вентилятором осевого типа. Они имеет 9 лопастей с относительно небольшой шириной профиля. Сверху кулер прикрывает декоративный пластиковых кожух.
Печатная плата отличается о той, что производитель использовал для моделей GTX 1650 и GTX 1660. Подсистема стабилизации питания имеет 4-фазную схему (3+1), для силовых элементов дополнительное охлаждение не предусмотрено. Чипы памяти также довольствуются естественной конвекцией. В данном случае используются микросхемы Micron D9WCW, которые согласно спецификации готовы к работе на эффективных 14 000 МГц.
Для подключения дополнительного питания предусмотрен один 6-контактный разъем. Учитывая TDP видеокарты в 100 Вт, здесь уже не обойтись возможностями слота PCI Express x16 (75 Вт). На небольшой заводской разгон GPU также понадобится несколько дополнительных ватт энергии. В любом случае GeForce GTX 1650 SUPER остается очень экономичной в своем классе, требуя БП мощностью всего 350 Вт.
Дополнительная подсветка на Palit GeForce GTX 1650 SUPER StormX OC не предусмотрена. На верхней кромке кожуха можно найти лишь нанесенную белой краской крупную подпись GeForce GTX.
На интерфейсную панель видеокарты выведено три видеовыхода – DisplayPort, HDMI и DVI-D, которые расположены в один ярус. Две третьих панели занимают крупные вентиляционные отверстия для вывода нагретого воздуха.
⇡#Результаты всех игровых тестов и 3DMark
3DMark (Graphics Score) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Разрешение | MSI GeForce GTX 1650 GAMING X (1485/8000 МГц, 4 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1650 GAMING X (1605/9500 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) | AMD Radeon RX 560 16 CU (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | |
Fire Strike | 1920 × 1080 | 9284 | 10477 | 13 821 | 7 712 | 13 055 | 6 882 | 13 506 | 14 914 |
Fire Strike Extreme | 2560 × 1440 | 4 079 | 4 513 | 6 231 | 3 690 | 6 148 | 3 011 | 5 915 | 6 520 |
Fire Strike Ultra | 3840 × 2160 | 1 689 | 1 906 | 2 690 | 1 816 | 3 021 | 1 517 | 2 970 | 3 314 |
Time Spy | 2560 × 1440 | 3 538 | 3 975 | 5 330 | 2 385 | 4 252 | 1 968 | 3 817 | 4 190 |
Time Spy Extreme | 3840 × 2160 | 1 565 | 1 768 | 2 368 | 1 118 | 1 921 | 850 | 1 742 | 1 887 |
Макс. | +13% | +59% | +8% | +79% | −10% | +76% | +96% | ||
Средн. | +12% | +53% | −16% | +43% | −30% | +37% | +51% | ||
Мин. | +11% | +49% | −33% | +20% | −46% | +8% | +18% |
1920 × 1080 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Полно-экранное сглажи-вание | MSI GeForce GTX 1650 GAMING X (1485/8000 МГц, 4 Гбайт) | MSI GeForce GTX 1650 GAMING X (1605/9500 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1660 (1530/8000 МГц, 6 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti (1290/7008 МГц, 4 Гбайт) | NVIDIA GeForce GTX 1060 (1506/9028 МГц, 6 Гбайт) | AMD Radeon RX 560 16 CU (1275/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 570 (1244/7000 МГц, 4 Гбайт) | AMD Radeon RX 580 (1340/8000 МГц, 8 Гбайт) | |
Ashes of the Singularity: Escalation | MSAA 4x + TAA 4x | 14 / 19 | 15 / 21 | 19 / 28 | 12 / 17 | 19 / 27 | 10 / 13 | 18 / 25 | 19 / 28 |
Assassin’s Creed Odyssey | TAA High | 30 / 34 | 32 / 37 | 41 / 51 | 22 / 25 | 35 / 41 | 16 / 18 | 27 / 31 | 30 / 35 |
Battlefield V | TAA High | 49 / 63 | 55 / 68 | 72 / 89 | 31 / 45 | 60 / 81 | 35 / 43 | 65 / 75 | 70 / 85 |
DiRT Rally 2.0 | MSAA 4x + TAA | 26 / 40 | 29 / 43 | 39 / 53 | 18 / 27 | 31 / 47 | 18 / 22 | 33 / 40 | 36 / 44 |
Far Cry 5 | TAA | 51 / 57 | 56 / 62 | 73 / 79 | 40 / 44 | 66 / 74 | 34 / 38 | 57 / 63 | 62 / 70 |
Final Fantasy XV Windows Edition | TAA | 30 / 39 | 33 / 43 | 42 / 57 | 23 / 29 | 40 / 51 | 1 / 18 | 32 / 42 | 38 / 48 |
Grand Theft Auto V | MSAA 4x + FXAA + Reflection MSAA 4x | 30 / 44 | 31 / 47 | 37 / 60 | 24 / 37 | 38 / 59 | 16 / 22 | 30 / 40 | 32 / 43 |
Metro Exodus | TAA | 11 / 19 | 12 / 20 | 16 / 28 | 8 / 15 | 15 / 26 | 7 / 12 | 12 / 22 | 14 / 25 |
Shadow of the Tomb Raider | SMAA 4x | 26 / 31 | 28 / 34 | 38 / 45 | 18 / 23 | 30 / 39 | 14 / 18 | 24 / 33 | 26 / 37 |
Strange Brigade | AA Ultra | 54 / 64 | 58 / 70 | 77 / 93 | 36 / 44 | 64 / 79 | 32 / 42 | 59 / 81 | 64 / 91 |
Tom Clancy’s The Division 2 | TAA | 27 / 34 | 28 / 35 | 39 / 50 | 8 / 19 | 34 / 41 | 18 / 22 | 33 / 41 | 38 / 47 |
Total War: WARHAMMER II | MSAA 4x | 3 / 12 | 2 / 14 | 21 / 25 | 1 / 11 | 19 / 24 | 8 / 10 | 17 / 20 | 18 / 22 |
Макс. | +17% | +108% | −8% | +100% | −17% | +67% | +83% | ||
Средн. | +9% | +49% | −24% | +34% | −38% | +16% | +29% | ||
Мин. | +3% | +33% | −44% | +18% | −54% | −9% | −2% |
ASUS ROG Strix
Теперь давайте про ASUS и наши версии. ROG Strix — это топовая линейка компании, что видно по самим картам. Начну с GeForce, так как они вообще неотличимы друг от друга. Выглядят карты очень дорого, хотя они и в реальности дорогие. Сзади стоит алюминиевая пластина жесткости. Спереди — два DisplayPort и два HDMI, за что, кстати, отдельное спасибо. Ну и сверху — пластиковый кожух с двумя вентиляторами.
Вертушки тут Axial Tech. У них узкий центр и длинные лопасти, заключенные в кольцо. Таким образом ASUS центрирует воздушный поток и соответственно увеличивается давление. Сами вентиляторы работают только под нагрузкой, и плюсом их поведение можно менять переключением рычажка на оборотной стороне платы.
Называется это Dual Bios и у него есть два режима: Power Mode с агрессивным поведением вентиляторов и Quiet Mode, в котором видеокарта старается вести себе как можно тише. Вообще эти режимы настраиваются в комплектной программе GPU Tweak 2. Но заниматься этими переключениями вообще нет смысла, на открытом стенде я эти вентиляторы не замечал даже под полной нагрузкой.
Еще одна внешняя управлялка — это кнопка подсветки, которая может ее включать и выключать. Лампочка, правда, всего одна, подсвечивающая логотип на боку. Зато она поддерживает синхронизацию с любыми устройствами ASUS и даже некоторых других компаний, которые включили поддержку Aura Sync.
Еще одна особенность — это разъём ASUS Fan Connect 2. Расположен он на задней части платы, и к нему можно подключить корпусной вентилятор, который будет синхронизироваться по скорости с основными вертушками. Не могу сказать, что опция полезна для младших чипов, но в целом можно заморочиться, выставить большой вентилятор напротив видеокарты и отдать его под управление GPU.
Что же касается радиатора, сделан он серьёзно. Это единый кусок с очень тонкими ребрами. Но вот на GeForce с самой платой он соединён простовато. На процессор опирается напрямую трубками, а с памятью соприкасается через толстую термопрокладку. Причем прикрыта ей только часть модулей.
На Radeon система гораздо серьезнее. Во-первых, карта сама по себе длиннее на 3,7 см и толще на 0,7 см. Во-вторых, радиатор двойной и на пяти трубках. В-третьих, у него есть приливы и отдельная пластина для контакта с VRM. В-четвертых, на процессор он опирается нормально отполированным основанием и накрывает все чипы памяти.
Результаты
Естественно, это сказалось на разнице в охлаждении. Radeon получился суперхолодным. При частоте 1860 МГц в играх он добирается до 54°С, а при прогреве через 3dmark — до 60. Если раскрутить вертушки на полную, получится 52 градуса, но заниматься этим нет смысла.
Примерно такие же показатели и у GTX 1650S — 60 градусов на стандартных настройках и 55-56° после раскручивания вентиляторов. А вот 1660S греется заметно сильнее — до 70°.
Теперь о производительности. Начну с младших RX 5500 XT и GTX 1650S. Лично у меня были большие надежды на 8 ГБ памяти у Radeon, но по тестам карты абсолютно одинаковые. Да, иногда вперед вырывается GeForce, иногда Radeon, но совокупно средняя разница у них 0%, причём по всем разрешениям и даже по 0,1%.
В реальных цифрах такая картина. Во всех играх графику в Full HD можно выкручивать на максимум, и карты будут выдавать больше 30-35 fps, а где-то и все 60. Причем фризов сильных нет нигде. Да, периодически 0,1% проваливается ниже 30 fps, что уже заметно на глаз, но это редкие провалы, и речь идёт от 25-28 кадрах, что не особо критично.
А это значит, что если выбирать между 1650S и 5500 XT, то ориентироваться стоит на цену. NVIDIA тут выигрывает и предлагает свою карту за 14,5-15 тысяч рублей, в то время как за AMD с той же производительностью надо отдать от 17 000 рублей. Единственное, что тут может склонить чашу в пользу Radeon, — это память.
Чисто теоретически 8 ГБ могут оказать хорошую службу в будущем. Но это совсем теоретически, потому что производительность обеих карт в первую очередь упирается в графический чип, и это хорошо видно на высоких разрешениях. То есть если бы GTX 1650S не хватало именно памяти, то она бы проваливалась на QHD и 4К, но, как видно из тестов, этого не происходит.
Что же касается 1660S, то это, конечно, совсем другой уровень. Она по всем разрешениям и играм показывает прирост в 28%. Но разница в цене между 1650S и 1660S составляет 44% или 6,5 тысяч рублей, и это очень существенная прибавка в деньгах. Идти на нее надо, чётко понимая, что 30, 35, 40 fps для вас мало.
Специально для тех, кто промотал до конца, дадим краткий вывод. Выбирая между GTX 1650S и RX5500 XT, берите первую. Производительность у карт одинаковая, но GeForce дешевле. Дадут ли лишние гигабайты памяти на Radeon какое-то преимущество в будущем — пока не известно, производительность обеих карт явно упирается в графический процессор, а не объём GDDR6. GTX 1660S существенно быстрее обеих младших карт, но за стабильные 45-60 fps придется заплатить на 44% больше.
Разгон
В экспресс-режиме мы также попытались дополнительно разогнать Palit GeForce GTX 1650 SUPER StormX OC. В данном случае параметр Power Limit оказался ограничен значением 100%.
Несмотря на это, базовую частоту чипа удалось повысить с 1530 до 1675 МГц (+9,5 %). При этом среднее значение ускорения увеличилось с 1770 МГц до 1915 МГц. Эффективную частоту чипов памяти GDDR6 также удалось повысить с 12 000 МГц до 15 000 МГц (1875 МГц).
После дополнительного разгона частота GPU на пике «выстреливала» вплоть до 2145 МГц, однако фактические значения под игровой нагрузкой в среднем были на 70–100 МГц ниже. Вполне вероятно, что здесь уже сказываются ограничения потребляемой мощности.
Используемая система охлаждения справляется с повышенной нагрузкой. Более того, в условиях открытого стенда температура GPU под нагрузкой возросла всего на один градус – до 58С. Немного увеличилась и скорость вращения вентилятора – до 60% от максимума.
В то же время на чипах памяти нет дополнительного охлаждения, а температура микросхем GDDR6 в данном случае не мониторится сервисными утилитами.
Дополнительный разгон приносит заметный прирост производительности. В некоторых случаях ускоренной GeForce GTX 1650 SUPER удается даже опередить GTX 1660, но чаще все же форсированному адаптеру удается приблизиться к показателям старшей модели. Впрочем, это тоже очень даже достойный результат.
⇡#Игровые тесты (1920 × 1080)
Теоретическое быстродействие GPU в гигафлопсах — плохой советчик, если нужно предсказать, как поведут себя различные видеокарты в реальных приложениях, но GeForce GTX 1650 SUPER сыграл свою партию точно по нотам, прописанным в его технических характеристиках. Замеры кадровой частоты в дюжине игр внесли довольно скромную поправку в 48-процентное преимущество SUPER перед оригинальным GTX 1650, о котором говорят спецификации NVIDIA. Производительность новинки в среднем на 42 % выше, а иной раз дистанция увеличивается до 70–80 % (спасибо высокой пропускной способности, которой обладают чипы памяти GDDR6, невзирая на узкую 128-битную шину). А главное, апгрейд GTX 1650 проявляется не только количественным, но и качественным образом. SUPER не нужны поблажки в современных ААА-проектах: только три самых тяжелых игры при максимальных настройках качества (Metro Exodus, Red Dead Redemption 2, Total War: THREE KINGDOMS) смогли обрушить фреймрейт ниже приемлемого уровня 30 FPS, а в четырех из двенадцати тайтлов средняя кадровая частота с запасом превосходит 60.
Что касается старых, но по-прежнему востребованных видеокарт NVIDIA семейства GeForce 10, то обновленный GeForce GTX 1650 SUPER, как мы и рассчитывали, по совокупным оценкам быстродействия выступает аналогом старшей версии GTX 1060 с 6 Гбайт оперативной памяти. А таким громадным ростом вычислительной мощности, как 76 % FPS, разделяющие GTX 1650 SUPER и GTX 1050 Ti, продукты NVIDIA нас уже не баловали много лет.
Пока AMD наводит блеск на будущие устройства серии Radeon RX 5500, естественными соперниками GeForce GTX 1650 SUPER на рынке недорогих геймерских видеокарт остаются видавшие виды устройства архитектуры GCN. Из трех моделей на чипе Polaris 10/20 ближе всего к GTX 1650 SUPER стоит Radeon RX 580. В среднем GTX 1650 SUPER оказался на 3 % быстрее, но, в свою очередь, уступил 7 % в пользу Radeon RX 590.
Очевидная слабость новинки NVIDIA — объем оперативной памяти 4 Гбайт — на первый взгляд пока не стесняет ее в играх на экране Full HD даже при максимально качественной графике. Но если внимательно изучить табличку с результатами, откроется тревожная тенденция. В двух тестах (Metro Exodus, Total War: THREE KINGDOMS) GTX 1650 SUPER так сильно отстал от соперников, оборудованных 6 и 8 Гбайт RAM (GTX 1060 и Radeon RX 580), что на иные факторы это никак не спишешь. К тому же в некоторых проектах под DirectX 12 на отметке 4 Гбайт видеокарты попадают в серую зону, когда игра или бенчмарк просто не запускается или, наоборот, неожиданно эффективно распоряжается скромным объемом RAM. Все зависит от драйверов GPU и специфики графического движка. Так, 4-гигабайтный Radeon RX 570 довольно бодро прошел тест Metro Exodus по сравнению с 8-гигабайтным RX 580. В то же время Red Dead Redemption 2 на максималках с этой видеокартой не совместима, а вот с GTX 1650 SUPER — вполне, пусть и безбожно тормозит.
Оверклокингу графического процессора, как мы уже выяснили, наш образец GTX 1650 SUPER практически не поддается по той причине, что Palit благоразумно ограничила резерв мощности видеокарты с крайней упрощенной системой охлаждения. Средняя прибавка в 6 % FPS связана исключительно с бесплатным разгоном чипов оперативной памяти, которые в действительности рассчитаны на удельную ПСП 14, а не 12 Гбит/с.
NVIDIA GeForce GTX 1650 SUPER
Среди всех SUPER-модификаций видеокарт NVIDIA новой волны, GeForce GTX 1650 SUPER получила наибольшее относительное ускорение в сравнении с классическими вариантами адаптера. Вместо графического процессора TU117, для GeForce GTX 1650 SUPER используется уже чип TU116. Напомним, что GPU именно этого семейства оснащены модели старших линеек GeForce GTX 1660/1660 SUPER. Количество CUDA вычислителей увеличено с 896 до 1280 (+43%), текстурных блоков – с 56 до 80, а вот число модулей растеризации не изменилось – 32. Базовая частота для графического процессора установлена на уровне 1530 МГц, тогда как среднее значение ускорения составляет 1725 МГц.
GeForce GTX 1660 SUPER | GeForce GTX 1660 | GeForce GTX 1650 SUPER | GeForce GTX 1650 | |
Наименование кристалла | TU116 | TU116 | TU116 | TU117 |
Графическая архитектура | Turing | Turing | Turing | Turing |
Техпроцесс производства | 12 нм | 12 нм | 12 нм | 12 нм |
Площадь кристалла | 284 мм² | 284 мм² | 284 мм² | 200 мм² |
Количество транзисторов, млрд | 6,6 млрд. | 6,6 млрд. | 6,6 млрд. | 4,7 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1530/1785 МГц | 1530/1785 МГц | 1530/1725 МГц | 1485/1665 МГц |
Потоковые процессоры | 1408 | 1408 | 1280 | 896 |
Текстурные блоки | 88 | 88 | 80 | 56 |
Блоки растеризации | 48 | 48 | 32 | 32 |
Память (тип, объем) | GDDR6, 6 ГБ | GDDR5, 6 ГБ | GDDR6, 4 ГБ | GDDR5, 4 ГБ |
Шина памяти | 192 бит | 192 бит | 128 бит | 128 бит |
Эффективная тактовая частота памяти | 14 000 МГц | 8000 МГц | 12 000 МГц | 8000 МГц |
Пропускная способность памяти | 336 ГБ/c | 192 ГБ/c | 192 ГБ/c | 128 ГБ/с |
Энергопотребление, Вт | 125 Вт | 120 Вт | 100 Вт | 75 Вт |
Разрядность шины памяти осталась прежней – 128 бит. Однако для GeForce GTX 1650 SUPER используются чипы GDDR6 с эффективной частотой 12 000 МГц, вместо GDDR5 на 8000 МГц. Потому фактическая пропускная способность подсистемы памяти увеличилась в полтора раза – со 128 ГБ/c до 192 ГБ/c. Ну, совсем уже неплохо для данной категории устройств. Такую же ПСП имеет, например, GeForce GTX 1060, которая еще не так давно относилась к добротным видеокартам среднего класса. Хотя и за примерами далеко ходить не нужно, если вспомнить, что и у GeForce GTX 1660 такая же пропускная способность подсистемы памяти.
Что касается объема, то GeForce GTX 1650 SUPER будут предлагаться только в версиях с 4 ГБ. С технической точки зрения наверняка разработчики могли бы предложить варианты с 8 ГБ, но отдел маркетинга наверняка будет против. Дополнительная конкуренция между линейками продуктов не нужна. А если учесть, что GeForce GTX 1660/1660 SUPER имеют на борту 6 ГБ, то вряд ли младшие адаптеры будут оснащаться большим объемом памяти, по крайней мере на начальном этапе.
GeForce GTX 1650 SUPER поддерживает весь технологический багаж устройств, оснащенных GPU с архитектурой NVIDIA Turing. Впрочем, как и у всех моделей линейки GeForce GTX, здесь нет RT-блоков и тензорных ядер. Аппаратное ускорение просчетов трассировки лучей и DLSS по-прежнему доступны лишь GeForce RTX. Отсутствие подобных модулей позволяет значительно уменьшить габариты GPU, а значит и себестоимость его изготовления, что сказывается на общей цене видеокарты.
Так как для GeForce GTX 1650 SUPER используется более мощный чип TU116, то вместе с вычислительной мощностью ожидаемо несколько подросло и энергопотребление видеокарты. Заявленный тепловой пакет SUPER-версии составляет 100 Вт, вместо 75 В у GeForce GTX 1650. Адаптеры новой серии уже не смогут обходиться без дополнительного разъема питания. Шестиконтактный коннектор будет обязательный атрибутом новых моделей. Вместе с тем требования к мощности блока питания фактически не изменились. Производитель рекомендует использовать БП от 350 Вт.
NVIDIA не будет предлагать референсные версии GeForce GTX 1650 SUPER, целиком полагаясь на партнеров. Потому составы интерфейсных панелей, компоновка печатных плат и конфигурации систем охлаждения – все это ложится на плечи производителей видеокарт.
Заключение
Что же получаем в итоге? Nvidia GeForce GTX 1650 Super оказалась быстрее оппонента в лице AMD Radeon RX 5500, но правда не во всех игровых приложениях, что касается предшественника, то здесь как видим прирост быстродействия в среднем 30-40% при сопоставимом энергопотреблении. Более того, новинка всего на 10% отстает от GTX 1660, что впечатляет ещё сильнее. Добиться такого отличного результата Nvidia GeForce GTX 1650 Super удалось благодаря увеличенному числу потоковых процессоров, более высоким тактовым частотам GPU и памяти, а также переход на более быстрый стандарт памяти DDR 6. Ценой видеокарта так же приятно удивила, так как ее стоимость в частности, всего на 10 долларов выше, чем у обычной GTX 1650.