Вся правда про наушники fiio. лучше знать

Дизайн и управление

В FiiO очередной раз пересмотрели дизайн настольных устройств, на этот раз сделав ЦАП в виде параллелепипеда с закруглёнными краями. Субъективно, мне нравятся более прямые формы, но для данного ценового сегмента придирки считаю неуместными. Компактный корпус традиционно сделан из чёрного алюминия, и, как всегда, все элементы управления размещены на передней и задней сторонах.

Впереди находятся: два выхода на наушники, обычный и балансный, последний традиционно сделан с 2.5 мм разъёмом, хотя тут как раз уже можно было бы перейти на Pentaconn. Рядом с ними расположены переключатели коэффициента усиления, усиления баса (традиционный аккуратный подъём самых глубоких НЧ) и регулятор громкости, служащий так же для включения. Последний сделан весьма эффектно: диагональная насечка, “фирменное” красное кольцо — всё на месте. В K3 используется гибридная схема регулировки, поэтому никаких шумов при вращении нет, разбаланс каналов отсутствует. Из-под регулятора немного выглядывает разноцветный индикатор включения и качества сигнала. При разрешении ниже 48 кГц он синий, с более высоким разрешением — жёлтый, с DSD — зелёный. Светодиод не яркий, поэтому его свет не раздражает.

На задней стороне гаджета разместилось всё остальное: линейный выход, USB-вход (на этот раз USB-C форм-фактора), оптический и коаксиальный выходы, а так же переключатель стандарта USB Audio между первой и второй версиями. Это, кстати, отличная находка: вы можете включить первую версию и использовать K3 без драйверов с разрешением до 96 кГц/24 бит, так же в этом режиме устройство лучше совместимо со смартфонами и работает практически без задержки, что удобно для просмотра видео. Если вам нужны более высокие разрешения и DSD, можно включить режим UAC2, но в этом случае пользователям Windows понадобятся драйвера. Как понятно по набору выходов, K3 так же может работать в роли USB конвертера для старых ЦАПов, лишённых этого входа.

Качество сборки прекрасное, всё крепко сбито, не тарахтит и не болтается. Единственная придирка, пожалуй, это небольшой вес, поэтому с тяжёлыми проводами K3 может самопроизвольно елозить по столу, но от этого неплохо защищают резиновые ножки.

Звук

Для прослушивания использовались следующие наушники: Noble Audio Khan, IMR Acoustics R2, Unique Melody Mason V3, Meze Empyrean, HiFiMan Ananda и другие.

Не знаю, удивит ли кого-то тот факт, что в целом, звучание “прошки” похоже на подачу обычного M11, но так и есть, разумеется с учётом того факта что у старшей версии почти всё получается лучше в любом из аспектов. К нейтральной и техничной подаче разработчики добавили немного весомости и подчеркнули макродинамику, получив то, что обычно принято называть более “музыкальным” звучанием.

Бас — быстрый, техничный, нейтральный, но с чуть большей массой чем у M11, что придаёт низкочастотному регистру больше внушительности, а это, в свою очередь, обеспечивает более телесную и естественную передачу инструментов, попадающих в эту часть диапазона. Особенно это заметно на акустических инструментах, так как для них правильная масса на НЧ — максимально важна. Бас радует разрешением, у него реалистичные атаки и затухания, он глубокий и прекрасно контролируется по всему диапазону, чувствуется, что усилитель в плеере перерабатывался не зря.

Средние частоты — не окрашенные, плеер не пытается что-то добавлять от себя не только по тональности (подобный моветон уже не позволяет себе никто), но и по акцентам, тут нет попыток уйти в “микро” или в “макро”, немного утрировав, можно сказать что плеер играет строго “как есть”. Это, конечно, накладывает некоторую требовательность к материалу. Критичность тут ниже, чем у более “сухого” M11, но плохие записи всё-таки будут звучать не ахти. На качественных треках плеер порадует телесностью инструментов, эмоциональностью вокала, реализмом и детальностью — в общем всеми теми нюансами, что выделают устройства предтопового сегмента. Воображаемая сцена — большая, заметно крупнее среднего по обоим размерам, иногда плеер даже склонен её слегка преувеличивать, что особенно идёт на пользу масштабным музыкальным произведениям с большим количеством инструментов.

Верхние частоты, которые хорошо удавались и обычному M11, тут стали ещё лучше: подросла протяжённость и натуральность, добавилась та самая слоистость, дающая необходимое для высокоуровневого устройства насыщение обертонами. При этом ВЧ остались очень детальными и чистыми, с хорошей проработкой атак с затуханиями. За счёт лучшего баланса массы звучание M11 Pro стало чуть менее ярким, чем у предшественника, но всё равно это не модель для тех, кто любит сглаженные и комфортные “верха”.

Звук и характеристики

Для проверки исполнительных способностей FiiO EH3 NC тестировщики разработчика использовали плеер FiiO M11. ОН удобен тем, что поддерживает все кодеки Bluetooth, оснащен усилителем и процессором.

Звучание устройства тестировалось при помощи кодеков aptX HD и LDAC. Первый из них понравился мягким, комфортным и гармоничным звуком. Даже если сильно к чему-то придираться, то, в целом, работу изделия можно охарактеризовать как хорошую или очень хорошую. Особенно стоит сказать про подачу басов. Они слышны отчетливо и детализовано, без нарочитой яркости.

Необходимо отметить акустическую достоверность тембров всех инструментов. Аппарат не сваливает в кучу все звуковые образы, а разделяет их в звуковом пространстве, все расставляя по своим местам.

Необходимо отдельно рассказать про систему шумоподавления. Разница в звучании наушников с включенной NC минимальна. Это говорит о чистоте работы этого функционала, который даже в паузах между треками на выдает своего присутствия наличием шумов.

Распознать работу системы сможет только тот, кто обладает неплохим природным слухом. Она словно немного «подсушивает» звук, но в остальном нет практически никакой разницы.

Если сравнивать работу FiiO EH3 NC в проводном и беспроводном режимах, то в первом случае частотный диапазон немного выделяется своей яркостью. Особенно это актуально для сложных ударных композиций по типу тяжелого рока.

Во время общения по телефону качество звука не падает, как в некоторых моделях других производителей. Здесь свое влияние оказывает акустика помещения, в котором ведется разговор. Для снижения ее влияния нужно иметь выносной микрофон, что является излишеством в данном случае.

Все вышесказанное становится возможным ввиду наличия у гаджета отличных технических характеристик. К ним необходимо отнести, в первую очередь, диапазон воспроизводимых частот от 5 до 40000 Гц и импеданс на 32 Ом

Также немаловажно наличие активного гибридного шумоподавления с эффективностью 30 +/-5 дБ

Упаковка и комплект поставки

Единственное, что меня расстроило в переходе со старой версии E10 на новую, — это упаковка. Прошлая версия E10 поставлялась в отличной жестяной коробочке, новая — в стандартной для Fiio картонной коробке. Конечно, для недорогого решения и такая коробка более чем хороша, но я все же скучаю по предыдущему варианту.

Новая упаковка традиционно имеет размеры, сравнимые с компакт-диском, только толще. На ней традиционно есть наклейка для проверки устройства на подлинность. Внутри вы найдете усилитель, ножки из силикона, которые можно наклеить на ваш E10K, чтоб защитить его от царапин, и microUSB-кабель. В общем, все, что нужно для полноценного использования.

«Ест» всё. И даже больше

Схема внушает

Как видно на представленной схеме, аудиотракт выполнен в балансном исполнении с полным разделением каналов. Каждый канал выводится собственной связкой из цифроаналогового преобразователя (ЦАП) AK4493EQ и усилителя.

На балансные выходы работает пара OPA1642, небалансному мини-джеку достались чуть менее мощные OPA926. Разделение каналов происходит на уровне 72 дБ для небалансного и 107 дБ для балансного выхода. Феноменальные цифры.

Обычные наушники получат ≥195 мВт при нагрузке в 32 Ом при соотношении сигнал/шум на уровне 118 дБ на всем воспроизводимом диапазоне от 10 Гц до 90 кГц; балансные — 550 мВт (или 89 мВт при 300 Омах), показывая тот же шум.

Металлическая основа, натуральная кожа и надежный пластик – это FiiO EH3NC

За счет полностью реализованного потенциала «начинки» плеер легко «переваривает» любые аудиоформаты вплоть до 384 кГц/32 бит и DSD256 с минимальными искажениями (0.002% баланс, 0.003% небаланс)

При беспроводном подключении поддерживаются кодеки HWA, LDAC, aptX, aptX HD, SBC. Причем в обе стороны, позволяя таким образом FiiO M11 выполнять роль Bluetooth-транспорта.

Функция USB-ЦАП так же реализована в полном объеме без ограничений, что позволяет слушать любой существующий Hi-Res на сторонних устройствах.

User Experience

Ease of Pairing

The FiiO EH3 NC has a very smooth pairing process. You can either pair it with NFC or normal Bluetooth pairing process. I tried both and there were no issues. Pairing took less than 5 seconds to be successful.

Status Indicators

On the right ear cup, there are 5 light indicators to reflect different statuses.

From the video, you can see that the headphones have 80% battery left and the audio codec in use is aptX / aptX LL.

Charging

Charging status is intuitive to see. All 5 light indicators will flash when it is currently charging. They will stop flashing and remain lit when it is fully charged.

Audio Codec

The EH3 NC can show you the current audio codec that Bluetooth connection is utilizing.

Starting from the left:

  • 1st flashing indicator: SBC
  • 2nd: AAC
  • 3rd: aptX / aptX LL
  • 4th: aptX HD
  • 5th: LDAC

Controls

Just like the light indicators, the controls are all found on the right ear cup.

The volume and multi-functional buttons

The controls for playback and volume is quite intuitive. There are dedicated buttons for volume controls. The volume controls also double up as “Previous” and “Forward” for playback when you long-press it.

In between the volume button, you have the multi-functional button which you simply pressed once to play and another time to pause. Its secondary function includes picking up and rejecting phone calls too.

Toggle ANC mode

You can toggle the ANC by flipping a switch

You can easily switch the ANC on and off by just toggling the onboard ANC switch on the right ear cup.

})

Connectivity

There are three types of connections that you can use to connect the EH3 NC to the audio source.

  1. Bluetooth wireless
  2. USB DAC (Port found on the left ear cup)
  3. 3.5mm (Port found on the right ear cup)

Using the USB cable provided, the headphones automatically switch to USB-DAC mode when the USB is connected. The USB-DAC mode is something that the Sony WH1000XM3 and Bose NC 700 doesn't have.

The USB-C port is found on the left ear cup.
Bluetooth audio takes priority over the USB DAC mode. If the Bluetooth connection is detected, the audio input switches back to Bluetooth input.

Multi-Point Connection

The EH3 NC supports my favorite feature: multi-point connection. It can simultaneously connect to two devices. I can have a conference call on my desktop but if a phone call comes in, I can still take it while wearing the headphones.

Bluetooth Stability

After two weeks of usage, the connection had been great so far. No breakups or jittering. I work in an environment where there are many devices with interfering signals so I'm rather pleased with the performance.

Устройство нового размера

FiiO EH3 NC является первым в модельном ряду компании. Это потому что он полноразмерный.

Раньше компания таких модификаций не производила. Главное, чтобы новинка не затерялась среди многообразия продукции, выпускаемой фирмой FiiO. Там есть плееры, усилители, Bluetooth-интерфейсы, ЦАПы, внутриканальные наушники.

Из этого можно сделать вывод о том, что специалисты данного предприятия имеют представление о звуке и его качестве. Это напрямую подтверждает тот факт, что его изделия пользуются популярностью во всем мире.

FiiO EH3 NC являются не просто первыми полноразмерными наушниками. Впервые разработчик применил в этой модели систему активного шумоподавления. До этого у него не было опыта использования такого функционала.

Для получения нужного эффекта,в гаджете реализована эффективная двойная гибридная система с четырьмя микрофонами. Еще есть продвинутый цифровой процессор ADI ADAU1777. Для связи используется протокол Bluetooth 5.0, поддерживающий большинство кодеков, среди которых есть aptX HD, aptX LL и LDAC.

Драйвера здесь имеют диаметр 45 мм, что немного больше стандартных 40 мм. Диафрагма получила титановое напыление с обеих сторон, что способствует повышению качества звучания и снижению искажений за счет увеличения жесткости конструкции.

К минусам можно отнести уменьшение чувствительности до 98 дБ в пассивном режиме. Но это не так уж и мало.

Упаковка и комплект поставки

Поиски дизайна упаковки в компании продолжаются. На этот раз оформление выдержано почти в монохромной гамме, соответствующей самому усилителю. В комплект поставки положили немало всего. Есть ожидаемые вещи, такие как MicroUSB-кабель для зарядки, чехол-мешочек и резиновые кольца двух размеров, для крепления плееров к усилителю. Но находятся в комплекте и более неожиданные вещи типа силиконовых прокладок, чтобы избежать появления царапин при использовании связки из двух устройств. Также в комплект входит очень неплохой короткий кабель с двумя 3,5 мм разъёмами и разные инструкции-гарантийники.

Про конструкцию и управление

FiiO M3 без следа умещается в руке. Всего 40 грамм :)

Корпус сделан из полиуретана, всего 4 разных оттенка – цвет слоновой кости, синий, чёрный и бирюзовый. Управление реализовано через шесть физических кнопок с подсветкой на фронтальной стороне, прямо под дисплеем. Есть слайдер блокировки и отдельная кнопка включения.

На нижнем торце расположен порт micro-USB, через который плеер заряжается; тут же стандартный 3,5-мм аудиовход и слот для карт памяти microSD. Их максимальный объём – 64 гигабайта.

Девайс собран крепко, ощущается монолитным, на вид неразборный. Скажу честно, мне такой дизайн нравится гораздо больше «раздутых» аналогов с причудливыми формами. В число плюсов хочу записать и физические кнопки управления: сенсоры на других плеерах по опыту вечно «тупили».

Слабое место плеера – в его дисплее. Он яркий, но очень простой (TFT, 2 дюйма) и недостаточно контрастный после стольких лет использования Retina. Впрочем, мы говорим о плеере с отличным звуком за 5 тысяч рублей, а значит, чудесных экранов тут ждать бессмысленно.

Упаковка и комплект поставки

Коробка, побывавшая у меня на обзоре, еще не окончательная, даже полиграфия на ней гласит про Fiio X3K, что явно будет изменено, но не в названии суть. Бокс — стандартный для Fiio, с красно-черным принтом и черной коробкой из плотного картона внутри. На коробе есть стикер, соскоблив с него защитный слой, вы можете узнать код проверки подлинности. Введите его на сайте Fiio, и вы узнаете, оригинальное ли у вас устройство. Вряд ли кто-то возьмется подделывать X3, но с моделями попроще прецеденты были.

В коробке находится все необходимое для работы, помимо самого плеера вы получите: несколько защитных пленок на экран (одна уже наклеена с завода), силиконовый чехольчик, MicroUSB-кабель, кабель для коаксиального выхода, три набора наклеек для кастомизации плеера и разные инструкции с гарантийными талонами. В общем, все, что можно пожелать, в комплекте есть.

Совместимость

Для начала пару слов про комплектные наушники. Они нормальные и с плеером показывают себя неплохо, но до чего-то более-менее приличного не дотягивают и близко. Замена этих вкладышей на что-то лучше вполне себя оправдывает. Мне с этим плеером больше всего понравились хорошие динамические наушники типа тех же Techne, Fiio EX1 и Titan 3, из более дешевых вариантов стоит упомянуть VSonic. Подобные наушники подчёркивают лучшие стороны плеера и не так капризны, как гибридные и арматурные модели. Запас по мощности у плеера не так велик, но с чувствительными накладными и полноразмерными моделями он тоже неплох. Те же Koss Porta Pro, многими не любимые, он раскачивает без напряжения (а после мода наушников все это ещё и неплохо звучит).

Кстати, плеер, традиционно для Fiio поддерживает управление воспроизведением с гарнитуры, что тоже добавляет удобства в повседневном использовании.

Жанрово плеер достаточно универсален, за исключением сложных стилей. Критичность к качеству записей — на 6 баллов из 10.

Arne Domnerus — Jeepers Creepers. Угу, тот самый «Jazz at the Pawnshop», шедевр качественной записи и ещё более качественной музыки. Конечно, M3 скукожил сцену до очень небольших размеров, поэтому из аудиофильской записи, передающей малейшие нюансы помещения, эти самые нюансы пропали. Зато остались эмоции музыкантов, бодрый бас способствует созданию весьма живой основы мелодии, а хорошее разделение СЧ позволило передать звучание всего коллектива без серьёзных проблем.

King Crimson — Moonchild. Мастер-класс по использованию перкуссии в прогрессив-роке. Конечно, тут опять мешает проработка глубины, фоновые ударные выдвигаются вперёд, что немного нарушает привычное построение сцены, но проработка ВЧ позволяет плееру неплохо отыграть все «железо», которого в этой мелодии очень много, мелкие нюансы тут теряются, но не сильно. Нормальные СЧ передают эмоции вокала, так что трек остаётся достаточно «слушабельным».

Mekong Delta — Inside the Outside of the Inside. Виртуозы брутального жанра давно доказали, что умеют играть сложно и многопланово. Неожиданные мелодические ходы, сложные рифы, быстрые ударные, обилие железа в музыке — в общем, задача сложная даже для топового плеера. Основная проблема M3 тут — прямолинейные ВЧ, слишком выводящие вперёд тарелки, которым в треке отведена немалая роль

Это оттягивает на себя внимание, хотя в остальном плеер почти справляется и с зубодробительными ударными, и со сложными гитарными рифами и соло

Звук

Для прослушивания устройства использовались следующие наушники: iBasso IT04, Meze Empyrean, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda и Solaris, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.

По общей подаче K3 получился похож на Q1 Mk2, что не удивительно с учётом использования схожих схемотехнических решений. Основная разница состоит в отсутствии у героя сегодняшнего обзора аккумулятора и его более высокой мощности. Общая подача “комбайна” — достаточно нейтральная, с маленькой добавкой весомости в области НЧ.

Бас хорошо контролируется на всей своей протяжённости, он обладает достаточной глубиной и приличным разрешением (разумеется, если не сравнивать с дорогими настольными комбайнами). НЧ диапазон хорошо справляется и с основной задачей отыгрыша нижних регистров инструментов, и с приданием общей подаче весомости и основательности. Любителям акцентированных НЧ понравится функция bass boost, аккуратно добавляющая примерно 6 дБ в регионе до 100 Гц, это даёт подаче плеера большую монументальность, но восприятие этого усиления зависит от жанра и наушников.

Средние частоты нейтральные, они никак не окрашиваются, поэтому на плохо записанных треках K3 может звучать безэмоционально, но это не его вина. С хорошо прописанными треками, устройство радует натуральной подачей, с приличным уровнем детализации и качественной отработкой и микро и макро составляющих. Воображаемая сцена — больше средней по обоим направлениям, есть корректное позиционирование инструментов в ширину и глубину.

Верхние частоты обладают нормальной протяжённостью и хорошо контролируются. Они не резкие, но при этом, конечно, нет и попытки их сгладить для придания звуку “комфортности”. Слоистость тут в зачаточной форме, но ожидать иного в данной ценовой категории не приходится. Атаки и затухания отрабатываются нормально.

В сравнениях я решил ограничиться исключительно устройствами схожих форм-факторов и цены, по сути ограничив себя исключительно парой гаджетов от самой же FiiO.

FiiO Q1 Mk2 Как я уже писал — подача схожая, но K3 мощней, и это чувствуется: лучший контроль НЧ, более динамичный звук, более уверенная работа с высокоомными моделями.

FiiO E10K Тут уже более заметен шаг вперёд, новинка обладает более натуральной подачей и лучшей проработкой, особенно на краях частотного диапазона.

Дизайн и управление

Внешний вид устройства довольно прост, но вместе с тем не лишён обаяния. Дизайн K5Pro одинаково хорошо смотрится и рядом с другими аудиоустройствами, и на столе рядом с ноутбуком или ПК. Корпус сделан из тёмно-серого алюминия в виде параллелепипеда с закруглёнными гранями. Он средний по тяжести, но силиконовые ножки снизу обеспечивают неплохое сцепление с поверхностью. Качество сборки — на традиционно хорошем уровне.

Все элементы управления ожидаемо разместили на двух гранях. Впереди находятся два переключателя, первый отвечает за выбор входа, второй за изменение коэфициента усиления (три уровня, что весьма удобно). Тут же размещен регулятор громкости, вписанный внутрь многоцветного индикатора. Регулятор сделан гибридным, то есть сопротивление аналогового потенциометра переводится в цифровой вид и передаётся на микросхему РГ. Это позволило добиться идеального баланса каналов и отсутствия шума при регулировке. Сам переменный резистор обладает приятным плавным ходом, что позволяет с комфортом выбирать подходящий уровень громкости. В нулевом положении регулятор выключает устройство. Кольцевой индикатор сделан умеренным по яркости, его цвет указывает на разрешение сигнала, поступающего на вход устройства, есть три цвета: обычный red book, высокое разрешение и DSD. На передней же грани находится и выход на наушники, это обычный 6.3 мм разъём, FiiO решили не делать балансный усилитель, скорее всего потому что K5 Pro и без того обладает внушительным запасом мощности.

На задней стороне разместили все входы-выходы: питание, USB, оптический и коаксиальный S/PDIF, а так же линейные вход и выход, сделанные в виде пары RCA каждый. Как видите, K5 Pro без проблем может служить и “чистым” ЦАПом и усилителем, но, разумеется, большинство людей будет использовать его как комбайн.

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • NuPrime DAC-10H и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
  • MacBook Pro Retina 2013 в роли источника
  • Fidelia в роли плеера
  • Lotoo PAW Gold, Fiio X7, Luxury&Precission L5Pro, Hidizs AP60 и Shanling M1 в роли портативных плееров
  • : Meze 99 Classics, Ambient Acoustics AM10, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser K10AU, Campfire Audio Jupiter, Dita Audio Brass и другие.
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Прежде чем писать о звуке A5, повторю свою мысль из одного из прошлых обзоров. В большинстве случаев портативный усилитель вам не нужен. Многие из современных плееров сами по себе обладают отменным запасом мощности, а большая часть наушников — достаточно чувствительна для того, чтобы не требовать большой мощности. Так что бездумно покупать усилитель и цеплять его между вашим источником и наушниками не стоит. Основная задача усилителя состоит в том, чтобы добавить мощности, максимально не меняя исходный сигнал. Поэтому ситуация «я подключил усилитель и все стало сильно лучше» возможна в нескольких случаях — либо у вас были тугие наушники, которым не хватало мощности плеера, либо это плацебо, либо же усилитель окрашивает звук «от себя». Действительную пользу же усилок принесёт только в случае №1. В общем, прежде чем покупать усилитель — послушайте его в своей системе.

Я не буду стандартно расписывать А5, рассказывая о том, как он звучит в разных диапазонах частот, поскольку усилитель этот достаточно нейтральный (если только ваши наушники не уйдут в перегруз от избытка мощности), с лёгким уклоном в слитную подачу, характерную для MUSES02. Лучше расскажу о том, как он меняет звук действительно требовательных наушников, в лице которых в данном обзоре выступают ZMF Ori (новое название Omni) и в чуть меньшей степени Audio Zenith PMx2. Конечно, у меня лежат, дожидаясь своей очереди на обзор Kennerton Odin, но им необходим куда более серьёзный тракт. И Ori, и PMx2 как изодинамы достаточно требовательны к усилению, и при использовании с неплохими, но маломощными плеерами теряют динамику, в первую очередь это заметно на НЧ, бас становится плоским, общая тональность меняется в сторону резкой и неприятной подачи. После добавления A5 ситуация исправляется: бас становится глубже, текстурней и рельефней. Улучшается разделение планов в глубину, причём это касается не только НЧ-, но и СЧ-диапазона. Этот эффект будет тем более выражен, чем более «капризные» у вас наушники, например, на 250Ω Байерах это будет слышно сразу, а на чувствительных затычках разницы почти не даст.

По сравнению со старым E12 новинка звучит немного мягче и с менее выраженным акцентом на ВЧ-диапазон. Впрочем, разница эта не колоссальна, поэтому кидаться не глядя апгрейдиться не стоит. Любителям же экспериментов я советую попробовать найти E12DIY, иногда они ещё появляются на вторичном рынке, из этого усилителя при желании легко делается почти A5, но он позволяет варьировать звучание в куда более широком диапазоне.

Build Quality and Aesthetic

  • Good build quality (No creaking, smooth swivel and folding)
  • The aesthetic is a tad passe

The EH3 NC nestled in its case

The build quality is reasonable for its $100+ price bracket. It doesn't creak when bend. It feels sturdy when held and has a nice weight to it. It's not too heavy at the same time. The main body frame is made from smooth matte plastic.

Nothing screams luxurious and rightfully so at this price point.

Glossy Accent

Apart from the matte body frame, you will find glossy features on the headphones which I'm not a big fan of. (Fingerprint magnets).

The faceplates have a glossy carbon fiber look which is a sightly passe in my opinion.

Blue carbon fibre faceplate

On the silver chrome hinge of the headbands, there is a ‘FiiO” label on the right and ‘Hi-Res” label on the left.

The EH3 NC has two certifications for this headphones – HI-RES AUDIO and HI-RES AUDIO WIRELESS.
FiiO label on the right hinge of the headband

Smooth Swivel

Mimicking Bose and Sony's portability features, the hinges are foldable and the ear cups can swivel 90 degrees and lay flat on my shoulder. FiiO did well to make sure the ear cups swivel smoothly and without any obstruction.

Дизайн и управление

Внешний вид E11K на первый взгляд подкупает. Типичный для Fiio черный алюминий с продольными полосками текстуры смотрится куда лучше чем E11 старой ревизии, но по мере работы с E11K возникают некоторые вопросы. В погоне за дизайном инженеры Fiio зачем-то сделали корпус закругленным по краям. Это смотрится интересно и вызывает (лично у меня) позитивные ассоциации с коньячной фляжкой, но так как портативный усилитель предполагается использовать в «бутерброде» с устройством — получается неудобно. Усилитель, пристыкованный к устройству, будет чуть-чуть покачиваться. К счастью, этот недостаток легко исправляется комплектными резиновыми ножками.

Регулятор громкости плавный и совершенно бесшумный, но с самыми чувствительными IEM громкость возрастает достаточно быстро, найти комфортное положение сложновато. К счастью, не многие наушники-вставки настолько чувствительны.

? FiiO F5 — хоть в плеер, хоть в смартфон

полные характеристики здесь

FiiO F5 — наушники посерьёзнее, с возможностью балансного подключения. Один драйвер на 13,6 мм выдаёт фактурный звук, который полностью раскроется только на толковом плеере или усилителе-переходнике.

В комплект положили дополнительный провод с 2,5 мм балансовым штекером и ещё три пары амбушюр другого цвета. Каждый наушник оснащён MMCX разъёмом. FiiO F5 будет шикарно играть с любым современным смартфоном, но в них оставили запас прочности для Hi-Fi плееров средней ценовой категории.

Кому подойдёт: тем, кто планирует купить хороший Hi-Fi плеерФишка: качественный динамический излучатель и MMCX-разъёмыСтоимость: от 5410 р.

Звук

Для прослушивания плеера использовались следующие наушники:

  • HiFiMan Re600
  • HiFiMan HE560
  • Fidelio X1
  • Dunu DN-2000 и Titan 1
  • Lear LUF-4F
  • Rhapsodio RTi1
  • Ambient Acoustics AM10

В X3-2 Fiio постарались сохранить тот звук, который они «нащупали» в X1, но улучшив его в тех областях, где это было необходимо. Сказать, что получился плеер с самым лучшим звуком — будет явным преувеличением, но в своей ценовой категории новый X3, пожалуй, обходит всех конкурентов. В общем, подачу новичка можно охарактеризовать как динамичную, с хорошей энергетикой и драйвом.

Средние частоты проработаны на уровне, достойном ценовой категории. Разумеется, топовые плееры обходят новичка по этим параметрам, но там уже совершенно другая категория с другим уровнем цен. Средние частоты достаточно живые и эмоциональные, разделение инструментов на достойном уровне. Проработка фоновых звуков — очень пристойная, благодаря этому в глубину воображаемая сцена строится хорошо, ширина также не оставляет желать лучшего. «Голографического» эффекта, свойственного, например, QLS360 тут нет, но объем передается, а трехмерные эффекты также увлекательны.

Высокие частоты проработаны и подаются в нормальных количествах. Это может расстроить обладателей ярких наушников и людей, чувствительных к ВЧ, но тут собственно «что есть — то есть», поэтому если на записи много верхних частот, плеер их сыграет. Детализация верхней части диапазона — очень хороша, перкуссия, тарелки, высокие ноты — легко различимы, равно как и затухания. Треки, которым присущ объем от этого очень выигрывают, порой даже можно угадать параметры помещения, в котором тот или иной трек был записан.


iBasso DX50iHiFi 770Aune M1HiFiMan 603

Совместимость

Fiio X3-II не имеет ярко выраженных проблем и достаточно универсален во всех отношениях. Увеличенная мощность позволяет ему неплохо управляться с большинством наушников, включая накладные модели (естественно, без фанатизма). Поэтому подбор наушников к нему нужно осуществлять на основании личных предпочтений в звуке, тут сложно давать общие советы. Я бы в целом рекомендовал избегать откровенно ярких наушников и выбирать варианты, способные раскрыть потенциал плеера. Именно наушники определяют характер звучания плеера, и вариант, не подходящий под ваши вкусы, может загубить все впечатление от источника.

Несколько сочетаний, которые я попробовал, и они показались мне достойными упоминания (не принимайте их за обязательную рекомендацию, вкусы могут различаться). Разумеется, это не все хорошие варианты, их намного больше.

Etymotic ER-4P — объемный звук, с достаточно интеллигентным басом, детальнейшей серединой и немного ярчащими ВЧ, хороший вариант для камерных записей, инструментальной музыки, богатой нюансами и бинауральных записей.

Dunu DN-2000 — драйвовая энергичная подача с упругим басом, хорошим вокалом и не раздражающими ВЧ, очень хороший вариант для старого рока и живой музыки.

Dunu Titan1 — наушники, не перестающие удивлять, если вам нравится их резковатая и детальная подача, их потенциал способен расти вместе с источником просто до бесконечности. С новинкой Fiio они дают детальный звук с приятной агрессией, хорошо подходящий для почти всех видов металла.


Ostry KC06A

HiFiMan Re600 — после снижения цены в 2 раза эти наушники стали одним из лучших вариантов среди всех динамических моделей-вставок. Звук комфортный как домашние тапочки, музыкальный и с хорошим разрешением — все это есть у данной модели в сочетании с X3-2.

HiFiMan HE-560 — их я попробовал больше для эксперимента. Данная связка вполне терпимо играет, но потенциал этих (и большинства других) изодинамических наушников лежит сильно выше.

Если же вы хотите какие-то «большие» наушники, то очень неплохим вариантом выступают Focal Spirit Classic. Несмотря на мелкие проблемы с конструкцией корпуса, по звуку «фокалы» очень хороши, особенно для закрытой модели. Звук — типично меломанский, увлекающий и музыкальный.

Жанрово плеер также не привередлив, но, разумеется, для сложной музыки более дорогие плеера подойдут лучше, особенно в плане передачи объема и построения воображаемой сцены.

Качество записей для X3-2 критично, но не запредельно. Вы, конечно, услышите все огрехи трека, но слушать его все равно будет можно. Тем не менее качественные ремастеры и музыка с грамотным сведением для X3-2 рекомендуется.

Упаковка и комплект поставки

Мой Fiio X1 является предсерийным образцом не для продажи, поэтому приехал ко мне в абсолютно белой коробке, но по форме понятно, что будет использоваться упаковка последней версии: плоская квадратная коробка по габаритам чуть меньше компакт-диска и толщиной около 1 сантиметра. На коробке традиционно имеется скретч-участок с кодом для проверки вашего устройства на оригинальность.

Внутри вы найдете плеер, сразу помещенный в черный силиконовый чехол (хороший шаг, так как полупрозрачный чехол, который использовался Fiio раньше, смотрится хуже), USB-кабель и пару запасных защитных пленок для экрана (еще одна уже наклеена).

В итоге. Чем хорош и зачем нужен

FiiO M3 – бюджетный плеер с комплектующими выше своего уровня. Играет на 200 долларов, но обойдётся в два с лишним раза меньше. За такие деньги он стоит каждого рубля.

Покупая M3, ты получаешь звук лучше, чем в за цену 2 фирменных чехлов. Заодно освободишь место на телефоне, перетащив всю музыку на microSD-карту. И не будешь напрягать без того слабый аккумулятор смартфона Apple.

Всё это актуально для M3 не просто так: плеер настолько маленький и лёгкий, что его можно взять с собой при любом раскладе, с сумкой ты или нет. С тобой всегда отличная музыка в несжатом качестве – вот и причина, ради которой FiiO создала такую модель.

P.S.: если кто-то считает себя аудиофилом и хочет большего, не вопрос. Читайте наши обзоры других девайсов FiiO, там есть, на что посмотреть:

– FiiO X1 и X3. Эти плееры играют лучше айфона
топовых hi-res плееров FiiO X5/X7
– Обзор усилителей Fiio для наушников. Музыка наконец заиграет
– Общая статья про FiiO: привет из Китая для аудиофилов


iPhones.ru

Забавно, но даже он играет лучше айфона :) Что это за штука такая Плееры для аудиофилов выглядят своеобразно. Толстый корпус, большие кнопки, много металла и странных переключателей. И обязательно очень большой вес. Это паровые машины в век компьютеров, и они сделаны так намеренно. В принципе, всё логично: плеер выглядит и является роскошью, когда большинство слушает…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: