Вся правда про наушники fiio. лучше знать

Дизайн и управление

В FiiO очередной раз пересмотрели дизайн настольных устройств, на этот раз сделав ЦАП в виде параллелепипеда с закруглёнными краями. Субъективно, мне нравятся более прямые формы, но для данного ценового сегмента придирки считаю неуместными. Компактный корпус традиционно сделан из чёрного алюминия, и, как всегда, все элементы управления размещены на передней и задней сторонах.

Впереди находятся: два выхода на наушники, обычный и балансный, последний традиционно сделан с 2.5 мм разъёмом, хотя тут как раз уже можно было бы перейти на Pentaconn. Рядом с ними расположены переключатели коэффициента усиления, усиления баса (традиционный аккуратный подъём самых глубоких НЧ) и регулятор громкости, служащий так же для включения. Последний сделан весьма эффектно: диагональная насечка, “фирменное” красное кольцо — всё на месте. В K3 используется гибридная схема регулировки, поэтому никаких шумов при вращении нет, разбаланс каналов отсутствует. Из-под регулятора немного выглядывает разноцветный индикатор включения и качества сигнала. При разрешении ниже 48 кГц он синий, с более высоким разрешением — жёлтый, с DSD — зелёный. Светодиод не яркий, поэтому его свет не раздражает.

На задней стороне гаджета разместилось всё остальное: линейный выход, USB-вход (на этот раз USB-C форм-фактора), оптический и коаксиальный выходы, а так же переключатель стандарта USB Audio между первой и второй версиями. Это, кстати, отличная находка: вы можете включить первую версию и использовать K3 без драйверов с разрешением до 96 кГц/24 бит, так же в этом режиме устройство лучше совместимо со смартфонами и работает практически без задержки, что удобно для просмотра видео. Если вам нужны более высокие разрешения и DSD, можно включить режим UAC2, но в этом случае пользователям Windows понадобятся драйвера. Как понятно по набору выходов, K3 так же может работать в роли USB конвертера для старых ЦАПов, лишённых этого входа.

Качество сборки прекрасное, всё крепко сбито, не тарахтит и не болтается. Единственная придирка, пожалуй, это небольшой вес, поэтому с тяжёлыми проводами K3 может самопроизвольно елозить по столу, но от этого неплохо защищают резиновые ножки.

Звук

Для прослушивания использовались следующие наушники: Noble Audio Khan, IMR Acoustics R2, Unique Melody Mason V3, Meze Empyrean, HiFiMan Ananda и другие.

Не знаю, удивит ли кого-то тот факт, что в целом, звучание “прошки” похоже на подачу обычного M11, но так и есть, разумеется с учётом того факта что у старшей версии почти всё получается лучше в любом из аспектов. К нейтральной и техничной подаче разработчики добавили немного весомости и подчеркнули макродинамику, получив то, что обычно принято называть более “музыкальным” звучанием.

Бас — быстрый, техничный, нейтральный, но с чуть большей массой чем у M11, что придаёт низкочастотному регистру больше внушительности, а это, в свою очередь, обеспечивает более телесную и естественную передачу инструментов, попадающих в эту часть диапазона. Особенно это заметно на акустических инструментах, так как для них правильная масса на НЧ — максимально важна. Бас радует разрешением, у него реалистичные атаки и затухания, он глубокий и прекрасно контролируется по всему диапазону, чувствуется, что усилитель в плеере перерабатывался не зря.