Бинокль olympus 7×35 dps i

Автофокус для фото

Сильной
стороной Olympus Е-М1X является её автофокус. Он действительно цепкий. Есть и фокус с приоритетом
по глазам, однако мне показалось, что он всё равно приоритетно ловит лицо, а
потом глаза.

При серийной
съемке с покадровой фокусировкой процент расфокуса был меньше 5%.

Картинг

Мы также
проверили фокус при плохих условиях освещения. Для этого мы снимали гонки на
картинге, а в меню выставили фокус на автомобили, и в данном случае фотоаппарат
приоритетно фокусировался именно на гоночную технику.

Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 6400, 1/500

 
Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 6400, 1/500

В домашних
условиях фокус шустро работал при слабом освещении.

Баскетбол

Следующим
тестом был баскетбол, где помимо меня, с камерой поработал профессиональный
спортивный фотограф Виктория Ламзина. Стоит
отметить, что с камерой Olympus она работала
впервые, у нее были всего полчаса для экспресс-знакомства. Фокусировка была
выставлена крестом по центру.

Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital
40-150mm. ISO 1600, 1/1000

 

Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital
40-150mm. ISO 1600, 1/1000

 
Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Фото Виктории Ламзиной. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Фото Виктории Ламзиной. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Фото Виктории Ламзиной. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000

Хоккей

Третьим
полигоном для испытаний стал хоккейный стадион, где мы дали попробовать наш Е-М1X спортивному
фотографу Кириллу Лукашевичу.

Фото Кирилла Лукашевича. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Фото Кирилла Лукашевича. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Фото Кирилла Лукашевича. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Фото Кирилла Лукашевича. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Фото Кирилла Лукашевича. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Фото Кирилла Лукашевича. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Фото Кирилла Лукашевича. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Фото Кирилла Лукашевича. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000
 
Фото Кирилла Лукашевича. Снято на Olympus Е-М1X + M.Zuiko Digital 40-150mm. ISO 1600, 1/1000

Стоит
отметить, что оба наших фотографа-испытателя обычно снимают на зеркальные ФФ.

Из плюсов ими
были отмечены быстрый автофокус и интуитивно понятная эргономика. Но оба
сказали, что им не хватает 20 МП для дальнейшего кадрирования. То есть нужно, по
возможности, стараться сразу ловить готовый кадр. Однако остальные свои функции
камера выполняла честно.

О камере

Olympus OM-D E-M5 mark III

Olympus E-M5 mark III, пожалуй, является одной из самых
функциональных камер среди компактных беззеркальных, и её габариты едва ли
больше, чем у EM10 mark
III.

Olympus OM-D E-M5 mark III, на корпус вынесли кнопку ISO

Сам дизайн претерпел небольшие, но важные изменения, и
спасибо, что на корпус таки вынесли отдельную кнопку ISO.

Olympus OM-D E-M5 mark III c таким же, как у предшественника, поворотным экраном

У камеры поворотный экран, как и у предшественницы.

Есть видеосъемка 4К до 30p, и Cinema 4K 24p.
 

Автофокус здесь гибридный, как и на Pro-моделях компании.

Olympus OM-D E-M5 mark III, 121 точка фокусировки

121 фокусировочная точка перекрестного типа с фазовой
детекцией.

Заявлена система предотвращения случайной перефокусировки на
дальние объекты.

Olympus OM-D E-M5 mark III остался всепогодного исполнения

Olympus EM 5 III все также претендует на статус бессмертной
камеры, так как не боится ровным счетом никакой непогоды.

В ней стоит высокоскоростной Live MOS сенсор 20,4 МП с
низким энергопотреблением. Сдвоенный 8-ядерный процессор TruePic VIII  и, конечно, улучшенная система стабилизации с
компенсацией до 6,5 ступеней с 300 мм и 12-100 мм Pro-объективами, и 5,5
ступеней – с любыми другими.

В Olympus E-M5 III заявлены лучшие показатели по шуму в
условиях слабой освещенности на высоких ISO.

Традиционно шальная кастомизация и настройка всего, что есть
на корпусе: 10 настраиваемых кнопок на корпусе и 1 на объективе.

Видеограф внутри меня ликовал от появления в этой камере сканера
фликера для видео от старших моделей. Реально удобная вещь для гибкой настройки
в сложных условиях освещенности.

Видоискатель в Olympus E-M5 III тоже прокачанный – 2,36 млн.
точек и 4 оптических элемента внутри. Даже немного оптимизировали его положение,
чтобы нос сильно об экран не терся, а также для удобства работы в очках. Я не
мог проверить, поскольку семь лет назад скорректировал зрение и забыл про очки,
это сделала жена и отметила, что с видоискателем всё ОК.  Это 
лестно, учитывая, что она фанат оптических видоискателей.
Увеличение изображения 1.37х.

Остальные фирменные фишки Olympus (live composite, live bulb, pro capture, focus
bracketing, focus stacking, 50 MП High-res shot) тоже на
месте.

И приятный бонус – камера питается от Power bank.

Olympus OM-D E-M5 mark III. Порты и слот для карты памяти

Слот для карт в нужном месте, но только с поддержкой UHS I. С
другого боку есть все необходимые порты. Правда, вместо порта для пульта, я больше
был бы рад входу для наушников, но тогда это было бы уж совсем шоколадно.

Также ложка дегтя для тех, кто увлекается цветокоррекцией
8-битного видео – отсутствие логарифмичного профиля.

Хват у Olympus E-M5 III хоть и стал получше, но небезупречный — издержки компактности

Эргономика у Olympus E-M5 III хоть и лучше предшественницы,
но вот без доп. хвата держать все равно не очень комфортно.

⇡#Особенности камеры

Разумеется, одна из главных особенностей и даже уникальных характеристик — это широкоугольный объектив с 24-кратным оптическим зумом. Потрясающий результат для столь компактной камеры. Диапазон перекрываемых фокусных расстояний удовлетворит любые потребности — 24-600 мм (в эквиваленте для 35-мм камер). Но, разумеется, получить в столь компактном корпусе мощнейший зум и хорошую светосилу весьма сложно и крайне дорого. Даже в широкоугольном положении светосила посредственная — ƒ/3,1, а в телеположении и вовсе крайне низкая — ƒ/6,9, поэтому при съёмке на максимальном фокусном расстоянии, скажем, в облачный день, минимальным уровнем чувствительности уже не обойтись — приходится его немного повышать, иначе смазывание снимка неизбежно.

Вторая важная особенность, которая позволила реализовать массу функций, — это КМОП-сенсор. Благодаря ему возможна запись Full HD-видео, съёмка высокоскоростных серий, а также запись видео с высокой скоростью потока кадров. Но наиболее интересна функция автоматического создания панорамных снимков, в том числе и круговых. Также в камере предусмотрена возможность вручную создавать панорамы с высоким разрешением, но в данном режиме края частей снимков приходится «склеивать» вручную, ориентируясь по небольшому экрану, либо производить последующую склейку частей на ПК, что не слишком удобно. В автоматическом режиме разрешение невелико, но удобство работы на высоте — необходимо единожды нажать клавишу спуска затвора и повернуться в направлении стрелки. Панорама получится безупречной даже при съёмке без штатива, с рук. К сожалению, скорость поворота подобрать не всегда получается с первого раза. Зато у камеры есть одно веское преимущество перед компактами Sony (которые в области создания панорам ушли далеко вперёд от конкурентов), во время поворота можно вовсе остановиться, в результате чего остановится и строка прогресса.

Съёмка 3D — весьма сомнительный плюс, но в эпоху, когда некоторые фильмы выходят в прокат только в 3D, эта функция так и просится в перечень заявленных возможностей. Разумеется, реализация автоматической съёмки 3D-фото в однообъективной камере — задача нетривиальная, поэтому многие производители компактов, в том числе и Olympus, реализуют данную функцию довольно сложным способом — после съёмки первого кадра необходимо немного провести камеру и совместить изображение на экране с первым кадром, после чего камера автоматически отснимет второй кадр. В общем, не слишком удобно, да и не всем нужно, ведь для последующего просмотра 3D-фото необходим соответствующий монитор и очки.

Ещё одна заявленная особенность — поддержка карт Eye-Fi, но теоретически с картами данного типа должна работать практически любая камера, вот только развёрнутое меню настройки при использовании таких карт есть далеко не у всех.

⇡#Дисплей и интерфейс

В камере используется 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек. Горизонтальные углы обзора довольно велики, но вертикальные катастрофически малы, и при взгляде под острым углом, например при съёмке на вытянутых вверх руках, изображение попросту отсутствует. Зато цветопередача, как всегда, весьма неплохая, а главное, дисплей остаётся легко читаемым даже при падении прямых солнечных лучей, что является одним из достоинств камер Olympus. Интерфейс SZ-30MR практически такой же, как и у остальных камер линейки Traveller, но зато здесь есть отдельная клавиша входа в основное меню, которой иногда так не хватает остальным гиперзумам Olympus. Анимация интерфейса плавная и быстрая, чем ранее не мог похвастаться ни один представитель линейки. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Выбор режима работы вспышки

Выбор режима работы автофокуса

Установка таймера автоматического спуска

Введение экспосдвига

})

Выбор настройки баланса белого

Выбор уровня чувствительности

Выбор режима протяжки

Настройки параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Настройка параметров режима просмотра

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр данных файла

Просмотр базовых метаданных и яркостной гистограммы

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

Автофокус (видео)

Видеорежим и фокусировка вызвали у меня
ступор. Я абсолютно не
понимал, что и по какой логике фокус то наводиться, то нет. Именно из-за этого
пункта так затянулся этот тест: мы и камеру сменили, и объективы разные
ставили, и сравнивали с прошлой моделью. Новинка то фокусируется, то наотрез
отказывается

Причём неважно, включён режим C-AF или трекинг
объекта. 

На небольшой дистанции она меня фиксирует, но при отдалении начинается
загадка. Забавно, что индикация почти всегда показывает голову, но фокус с
индикацией как-то не в ладах. Но все это опять происходило при фокусировке по
широкой зоне. 

А вот при точечной фокусировке все отлично, и камера понимает, куда ей
наводиться, и все происходит очень четко как при нормальном освещении, так и
недостаточном. 

⇡#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, ƒ/6,9, 1/50 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, ƒ/4,4, 1/50 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, ƒ/4,4, 1/160 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,0, 1/800 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, ƒ/6,9, 1/640 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 185 мм, ƒ/5,8, 1/30 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/3,0, 1/400 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 154 мм, ƒ/5,5, 1/200 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, ƒ/6,9, 1/80 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, ƒ/6,9, 1/25 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 274 мм, ƒ/6,4, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 106 мм, ƒ/5,0, 1/160 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 25 мм, ƒ/8,7, 1/200 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 600 мм, ƒ/6,9, 1/125 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, ƒ/4,4, 1/250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, ƒ/3,8, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, ƒ/4,4, 1/80 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 140 мм, ƒ/5,4, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 106 мм, ƒ/5,0, 1/640 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,0, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, ƒ/3,2, 1/500 c, ISO 80

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,0, 1/100 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,0, 1/200 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,0, 1/400 c, ISO 3200

Полевой тест

Так как камера позиционируется как инструмент для туристов и любителей
селфи, мы с женой решили сымитировать именно такую прогулку, туристическую, без
претензий на высокую художественность, а лишь для анализа удобства
использования новинки.

И тут у меня есть замечание: хват неплохой, но в людном городе такую
малютку на раз два могут случайно выбить из рук. Потому я постоянно
перекручивал ремешок с правой руки на левую для страховки, так как для селфи
нужно держать камеру в левой руке.

Снимать в селфи-режиме в режиме «M» неудобно, так как пропадают видимые настройки
чтобы оперативно их подправить. В программных полуавтоматических режимах есть
элемент управления экспокоррекцией на экране. 

На ближней дистанции лица камера ловит без проблем. И даже с довольно
массивным объективом 12-45/4.0 рука не сильно напрягалась.

При постобработке кадры легко тянулись. При съёмке видео с точечным фокусом
все было тоже четко. Так что – да – для путешествий этот девайс подойдет, только
оптику желательно блинчик, чтобы действительно компактно все было.

⇡#Макросъёмка

Как уже упоминалось, режим макро разделен на два подрежима — обычный макро и супермакро. В первом случае фокусировка возможна с 10 см, а во втором — с 3 см. Традиционно в режиме супермакро невозможно использование вспышки, а трансфокатор блокируется в определённом положении. Но если в случае остальных камер Olympus в зависимости от модели трансфокатор автоматически переводится и блокируется в положении от 31 до 37 мм, то в тестируемой камере — это 66 мм. Тестовые снимки были сделаны с минимального расстояния фокусировки в 3 см в режиме супермакро, а также, для возможности сравнения, с 10 см в обычном макрорежиме.

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Сенсор изображения 1/2,3-дюймовая КМОП-матрица
Эффективное количество точек, Мп 16
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.21, DCF) Видео: MPEG-4
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608×3456, 3264×2448, 2560×1920, 2048×1536, 1600×1200, 1280×960, 640×480, 4608×2592, 1920×1080Видеокадр: 640х480, 1280х720, 1920х1080
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 80, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,5–108 (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 25–600)
Диафрагма ƒ/3,0 — ƒ/6,9
Конструкция объектива 11 элементов в 10 группах (3 асферические линзы , 3 ED элемента)
Цифровое увеличение 4x/96x комбинированное с оптическим зумом
Минимальная дистанция фокусировки, см 3
Выдержка, с
Экспозамер ESP, точечный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 16 сюжетных режимов
Баланс белого Автоматический режим, Облачность, Дневной свет, Лампа накаливания, Флуоресцентный
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Подавление эффекта «красных глаз», Заполняющая, Отмена вспышки
Диапазон действия вспышки, м ШУ: 0,1—9,3 (ISO 1600) Теле: 0,4—4,0 (ISO 1600)
Автоспуск С задержкой 2/12 с
Устройство хранения информации SD / SDHC / SDXC
Встроенная память, Мбайт
ЖК-дисплей 3,0-дюймовый ЖК-дисплей, 460 тыс. точек
Интерфейс microUSB 2.0, AV-выход, HDMI
Питание Литий-ионный аккумулятор Li-50B (3,5 Вт*ч)
Габариты (ШxВxД), мм 106,3×68,7×39,5
Масса, г 226 (включая аккумулятор и карту памяти)

Стабилизация (видео)

Проверить 6,5 стопов компенсации экспозиции за неимением
нужных объективов я не смогу.

Мы попробовали визуально оценить, насколько картинка в видео
при ходьбе и беге близка к использованию Olympus E-M5 III с внешним
стабилизатором.  Сравнили лоб в лоб,
установив камеру на ручку стабилизатора, и сравнили изображения, которые дают
внутренняя и внешняя стабилизации.
Разница конечно есть.
Но после этого к матричной стабилизации мы добавили электронную.

Можете посмотреть результаты в нашем видеообзоре, и
попробовать угадать, где картинка с внутренней стабилизацией, а где с внешней.

⇡#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Nikon Coolpix P300 (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12 Мп);
  • LUMIX DMC-TZ20 (КМОП, 1/2,33 дюйма, 14,1 Мп);
  • Sony Cyber-shot HX7V (КМОП, 1/2,3 дюйма, 16,2 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр 2 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр 3 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200

* ISO125 для Sony Cyber-shot DSC-HX7V* ISO160 для Nikon Coolpix P300

Также с чувствительностью от 80 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр 2 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
Фр 3 Olympus SZ-30MR Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Nikon Coolpix P300
ISO 80
ISO 100*
ISO 200*
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200

* ISO125 для Sony Cyber-shot DSC-HX7V* ISO160 для Nikon Coolpix P300

Корпус

Первое, что стоит принять во внимание, Е-М1X – это отдельная линейка
камер, а не продолжение EM 1, EM 5, EM 1 mark 2 и т.д. Корпус Е-М1X имеет встроенный
аккумуляторный отсек, отчего камера заметно подросла, но все равно компактнее
любой зеркалки

На корпусе появилась кнопка ISO и восьмипозиционный джойстик, слева – порты:
microHDMI; USB-C, через который камеру можно заряжать;
вход для микрофона и наушников. Спереди и снизу батарейного блока имеется вход
на 9V, через который можно запитывать камеру
как от сети, так и от специальных аккумуляторов. Справа – разъем для пульта и
отсек для двух слотов SD с поддержкой UHS II.

Кстати, два аккумулятора по 1720 мАч можно полностью зарядить за 2 часа,
что, мягко говоря, впечатляет. Все необходимые кнопки вынесены на корпус для
быстрого доступа, часть из которых продублирована для съемки в портретной
ориентации. Эргономика хвата, наверное, самая удобная на моей памяти, а
колесики управления прорезинены и с приятным ходом. Прокачали здесь и
видоискатель с увеличением 0,83, частотой 120 к/с и прогрессивной
разверткой. И в этой камере вы не увидите никакого «блэкаута».

В Olympus Е-М1X, как и в предшественнице, E-M1 Mark II, можно перенести
функцию включения с левого тумблера на тот, что справа от видоискателя. Сам
корпус максимально защищён от непогоды и вся камера в целом создана для съемки
в экстремальных условиях.

Характеристики

За работу камеры отвечает двойной процессор True Pic VIII. Разрешение
матрицы осталось прежним, 20,4 Мп, как и количество фазовых датчиков
фокусировки – 121.

Диапазон ISO: 200-25600, с
возможностью расширения. При этом минимально можно выставить ISO 64.

Выдержки: от 60-1/8000 с механическим затвором и 1/32000 с электронным.

По видеочасти всё довольно стандартно: 4К до 30 к/с; UHD и Cinema 4K – 24 к/с. Но есть и приятные моменты: FHD наградили хорошим
битрейтом в 202 Мб/с в режиме All intra и появился логарифмичный
профиль OM-Log400.

Внутренняя стабилизация  имеет до 7 стопов компенсации экспозиции и
7,5 – с использованием объектива M.Zuiko Digital 12-100mm Pro.

Olympus Е-М1X получила обновленный алгоритм очистки сенсора.

Появилась возможность настройки своего меню, что очень актуально учитывая
обилие функций в камере и расширенное меню.

У камеры есть возможность настроить рабочую зону фокусировки: хочешь – вертикальную
полоску, хочешь – горизонтальную и т.д. Но так же есть готовые
зоны фокуса, интеллектуальная система обнаружения объекта, три новых
режима: авто, самолеты, поезда.
С объективами c диафрагмой F1.2 камера способно
фокусировать при экспозиции – EV.

Скоростная съемка: RAW C-AF – 18
к/с, RAW AF
lock – 60 к/с.

Режим Pro Capture теперь работает без
отставания затвора. Появился Anti-flicker. Теперь при серийной съемке не скачет экспозиция и не
появляются полосы

И – внимание! – камера работает даже при подгрузке в буфер

Еще одно нововведение – Hi Res shot с рук, при этом вы получаете
снимок разрешением 50 МП без артефактов, а с использованием штатива – до 80 МП.

Еще одна новая фишка – это Live ND. Данная функция как бы «собирает
движущиеся пиксели» (фиксирует «собирает» динамичные участки в сцене).  По сути, это аналог ND-фильтра для размывания движущихся объектов. Есть несколько степеней от ND2 до ND32.

Во время
тестирования, мы по традиции проверим скорость и цепкость фокусировки, новые
фишки, правда я не знаю, где в такой сезон найти движущуюся воду для Live ND, но подумаю.
Видеочасть тоже проверим

⇡#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Широкоугольное положение объектива

Вид общий. Телеположение объектива

Камера чуть крупнее большинства ультракомпактов — немного выступает объектив, небольшое утолщение в правой части, которое позволяет более надёжно удерживать камеру, чуть выступающая подъёмная вспышка. В общем, вроде бы это уже и не классический ультракомпакт, но ещё и не типичный ультразум. Камера даже втиснется в нагрудный карман рубашки, что ни с одной SLR-Like камерой повторить не удастся, но, конечно же, носить её так явно неудобно, ведь полная масса составляет 226 граммов, да и выпирать будет сильно. А вот во внутреннем кармане пиджака или куртки камера мешать не будет.

Вид спереди

Спереди находятся объектив, окружённый массивным металлическим кольцом, пара встроенных микрофонов, подъёмная вспышка и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска.

Вид сзади

Размещение клавиш на тыльной стороне немного отличается от того, что можно увидеть у остальных представителей семейства камер Olympus Traveller. В верхней части панели управления находится клавиша видеозаписи, чуть ниже — кнопки перехода в режим просмотра и входа в основное меню, ещё ниже — стандартная 4-позиционная многофункциональная вращающаяся клавиша с кнопкой ввода по центру, а у нижнего края установлена кнопка справки.

Вид сверху

Сверху находятся клавиша питания, диск выбора режимов съёмки, а также кнопка спуска затвора с рычажком управления трансфокацией.

Вид снизу

Снизу расположены крышка аккумуляторного отсека и штативный разъём.

Вид слева

Вид справа

Слева находятся системный динамик и клавиша выброса вспышки, а справа под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей.

О камере

Несколько слов о новинке. Визуально – это все та же знакомая нам «десятка».

20 МП, 121 точка автофокуса, фотосъемка: до 15 к/с с электронным и 8 к/с с
механическим затворами. Улучшена система автофокуса со слежением по глазу и лицу для фото,
для видео – только  по лицу. Очевидное
отличие новинки – откидной на 180° вниз экран.

Касательно возможностей видео, всё по классике, без эффекта «Вау!»: 4K до 30fps, FHD до 60 fps и режим
замедленной съёмки 120fps.

Плюшки типа Live composite, HDR и др.  Тоже на месте, и
слава богу дали возможность ставить электронный затвор в любом режиме, а не
только в спецсцене «бесшумная съемка» как в прошлой десятке.

Стабилизация 5-осевая с компенсацией до 4,5 ступеней экспозиции.
Новинка на 27 г легче предшественницы.
Слева от рычажка включения есть кнопка вызова  настроек: например, в фоторежиме
– это быстрое меню расширенных настроек, а в видеорежиме – выбор разрешения
видео.

У новинки есть три кастомные кнопки и практически все они в одном углу. Для
дисков изменение функций минимально, по факту – поменять местами опции. 

Важный нюанс для тех, у кого стоит автоматическое переключение между
экраном и видоискателем: при откинутом экране видоискатель не будет включаться.

Аккумулятор и отсек для SD (с поддержкой UHS II) все также
снизу. Из портов в наличии microHDMI и microUSB.

Выводы

Еще до
официального анонса мы понимали, что это будет за камера и для кого. И, увы, поэтому
цена её немаленькая, поскольку количество только опций внутри зашкаливает.
Добавьте к этому проработанный корпус, защищенность и компактность даже в таком
форм- факторе и всё становится логично. Хотя понятно, что с нашим курсом всё
выглядит чрезмерным. Да, всегда хочется больше и дешевле.

В самой
камере нет самых последних наворотов по видео, но картинка на высоком уровне.
Хотя все равно это я занесу в минус. А вот внутрикамерная стабилизация у Olympus всегда была
лучшей, они создали планку и только поднимают её всё выше и выше.

К минусам
можно отнести традиционно слабые стороны системы по сравнению крупноматричными
камерами, ДД и ISO. Однако с
прямыми руками, вы это вряд ли заметите, по крайней мере для нашего теста всего
хватило с головой.

Мне очень
понравилась встроенная функция ND и кастомизируемая
зона фокуса. Это сильно может помочь камере в понимании, как и в какой области
ей фокусироваться.

Эргономика
корпуса и расположение кнопок очень продуманное, мне было удобно. А скорость
заряда аккумулятора просто поражает.

В целом это
камера экстремального фотографа, которая не должна подвести ни в дождь, ни в
мороз, ни в жару, и, главное, не обременять вас своим весом. Об это намекают и
представленные одновременно с камерой аксессуары, типа новой вспышки и радиосинхронизатора,
которые тоже защищены от непогоды.

И если и мой
старенький Olympus EM5 m2 зимой возле Баренцева моря, полностью
покрытый инеем до упора снимал timelapse , а потом, после смены аккумулятора, без проблем
продолжал работать, то Olympus Е-М1X должен быть
на порядок прочнее и надежнее.

Об этой
камере будут спорить. Камера для очень узкого круга потребителей, и явно не
стремящаяся переманить фанатов больших матриц. Скорее, это следующий шаг для тех,
кто уже плотно сидит на системе MFT.

Удобная ли
она? – да. Многофункциональна? – однозначно да! Простит ли она вам кривые руки?
– разве что самую малость.

Выводы

Olympus Е-М5 m III мы тестировали под сильным дождем

По итогу в Olympus E-M5 III мы увидели уменьшенную версию
флагманской камеры. Причем, компромиссов здесь не так уж и много.

А с учётом того, что она процентов на 30 дешевле флагмана E-M1 mark 2 и гораздо
дешевле E-M1X, которая вообще
создавалась как репортажная, то Olympus E-M5 III – самый что не на есть доступный
продукт. Не звенящий инновациями, но весьма взвешенный фотоаппарат. 

Подойдет для блогеров, репортажников, что снимают незаметно
и налегке, энтузиастов видеографов, и просто для тех, у кого в сумке или
рюкзаке вечно не хватает места для фотокамеры.

Логично, что и минусы у камеры имеются, которые граничат с
пожеланиями.

Кстати вот они, ознакомьтесь.

Плюсы:

  • Компактность
  • Автофокус
  • Зарядка от USB
  • Flicker
    scan
  • Энергопотребление
  • Показатели при высоких ISO
  • Удобный видоискатель
  • Стабилизация
  • Защита от непогоды
  • Цена.

Минусы:

  • Нет порта для наушников
  • Нет поддержки SD UHS II
  • Нет OM-Log
  • Не самый удобный хват.

Снято при тестировании Olympus Е-М5 m III

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: