Осмотр самоката
Внешне Max сильно похож на Xiaomi Mijia M365. Настолько, что малознакомые с электросамокатами люди вообще не сразу поймут, в чем подвох двойного ценника, а те, кто давно в теме, не сможет осматривать новинку, не сравнивая ее с легендарным сяокатом. Я во второй группе, поэтому при осмотре волей-неволей играл в игру «найди 10 отличий».
Первое, что бросается в глаза, это желтенькие полосочки большие 10″ колеса, которые часто устанавливают себе в качестве апгрейда владельцы M365. При этом, надо отметить, что в Max используются бескамерные покрышки (опять + 10 к защите). Без сомнений, комфорт езды увеличивается с увеличением диаметра колес, но при этом самокат становится менее компактным. Видимо, инженеры компании Ninebot не видят разницы в компактности при лишних 1.5 дюймах в покрышках, как и большинство опытных самокатчиков, поэтому оснастили новую модель большими колесам прямо в стоке. И это хорошо
Приглядываемся к колесам повнимательнее. Моторколесо теперь находится сзади, а на переднем располагается механический тормоз (барабанный). Тут все логично. Если у вас «под капотом» больше 250 Вт, скорее всего (в зависимости от вашего веса и настроек контроллера) передний привод на электросамокате будет часто шлифовать асфальт на стартах. Тут только задний или полный. А вот максимально эффективный в любую погоду барабанный тормоз лучше выполняет свою работу именно на переднем колесе. Может, даже, перевыполнить.
Правда, реализация самого тормоза выглядит странной. Тормозной трос на колесе расположен в вертикальном положении и его кончик находится в паре-тройке сантиметров от земли. Создается впечатление, что он соберет все, что можно собрать на дороге. Забегая вперед хочу сказать, что я ничего не собрал. Но дальнейшая судьба этого узла будет раскрываться владельцами по мере использования самоката в разных условиях.
Раз осмотр начался с самой нижней части, то будем последовательно двигаться вверх, постепенно открывая рот от изумления подробно останавливаясь на каждом узле.
Приложение
Какого-то отдельного приложения для Ninebot Kickscooter Max нет, что вполне ожидаемо. Как и все другие модели семейства Xiaomi-Ninebot, тут используется Mi Home. Через него пользователь может узнать серийные номера, смотреть дополнительную информацию о состоянии аккумулятора, токе и напряжения, версии прошивки, выбрать уровень рекуперации на холостом ходу (ее все еще нельзя отключить полностью), проверить одометр, узнать предполагаемый оставшийся пробег и другую полезную и бесполезную информацию.
Можно заблокировать самокат с помощью иконки замка в центре. В таком состоянии при принудительном движении Максим начинает пищать и мигать всем, чем может, а на приложение поступает сигнал о том, что вам пора оставить тележку в магазине и выйти на парковку, посмотреть, кто, куда и зачем тащит ваш транспорт.
Концепция
Ninebot Max стал результатом накопленного опыта шеринговых компаний, переданного производителю. Рынок шеринга электросмокатов буквально за пару лет вырос настолько, что такие компании, как Ninebot, уже не могут игнорировать его потребности и продолжать снабжать прокатчиков стандартными моделями с небольшими доработками. Для проката требуется гораздо больше:1. Максимальная безопасность, защита от вандализма и неаккуратного обращения (отказ работы тормозов или внезапно оказавшаяся в руках рулевая без связи с декой может повлечь за собой судебные разбирательства с прокатчиком). В идеале прокатный самокат должен быть как банкомат.2. Максимальный пробег на одном заряде (чтобы самокаты больше работали, меньше тратили время на зарядку)3. Решение проблемы с зарядкой электросамокатов. Об этом поподробнее ниже.
В США есть целый бизнес: специально обученные (нет) люди собирают по городу брошенные самокаты, отвозят их домой, заряжают, потом расставляют по местам. И получают за это деньги. Но для этого каждому из них приходится покупать определенное количество зарядных устройств и это количество ограничивает число самокатов, которое они могут подобрать за раз. Встроенная зарядка решает эту проблему, делая такой бизнес более привлекательным из-за меньших инвестиций и увеличения количества заряжаемых за раз устройств. Для шерингов это решает проблему валяющихся на дороге разряженных электросамокатов, ценой одной встроенной зарядки, за которую они платят при покупке самоката. Гениально, просто, эффективно.
Так вот, под все эти задачи и проектировался старший брат Максима, которого Ninebot представили на CES 2019. У него даже рулевая не складывалась, потому что прокатным самокатам это не очень-то и нужно, зато +100 к защите (п.1 из списка выше).
Обзор
NINEBOT MAX – флагман, выпущенный как продолжение моделей Xiaomi M365 Pro и Ninebot ES2. Он отличается надёжностью, высокой скоростью. Также полное название NINEBOT MAX G30.
Разработчики провели анализ всех преимуществ и недостатков, вследствие чего был увеличен пробег, расширен функционал и добавлена скорость.
Самокат Ninebot MAX G30
Внешний вид
Дека и заднее колесо
Характеристики Ninebot MAX
Заводские характеристики и реальные:
- колеса 10 дюймов;
- задний электродвигатель 350 Вт;
- аккумулятора Литий-ионный (15,3 Ам/ч);
- время зарядки «по паспорту» 6 часов (в реальности до 6 часов 17 минут часов);
- дальность хода на одной зарядке 65 км (в реальности до 57 км с взрослым райдером, если на улице минусовая температура падает до 53 км);
- 2 тормоза механический и электрический с рекуперацией;
- дисплей встроенный в руль;
- руль классический;
- подножка;
- габаритные огни;
- нагрузка 100 кг.
Комфорт вождения
Перевозка самоката становится в разы легче за счёт складной конструкции. Встроенное устройство зарядки и подножка делают NINEBOT MAX G30 максимально удобным в использовании.
Мощность двигателя – 350 Вт, двигатель может развивать скорость до 30 км/ч, а запас хода до 65 км. Удобные широкие колёса имеют особый узор протектора, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.
Режимы езды:
- Эконом (ECO) до 10 км/ч.
- Стандарт (D) до 20 км/ч.
- Спорт (S) до 25 км/ч.
Внедрённая технология — бескамерные шины с проложенным внутри слоем герметика. Таким образом прокол до 6 мм не страшен.
Корпус создан из надёжного и лёгкого авиационного алюминия, он отличается прочностью, имеет обтекаемую форму, элегантный дизайн и изящество.
Ширина деки 17 см, что позволяет комфортно стоять двумя ногами.
Гидроизоляция
Усиленная влагостойкость достигается за счёт того, что основные узлы и внутренние компоненты защищены по международному стандарту IPX5. Даже при попадании мощных потоков воды на корпус это никак не повлияет на работу самоката.
Руль
ЖК-дисплей на руле даёт возможность подобрать режим езды, а также контролировать заряд, служебные сигналы и скорость:
- скорость движения;
- уровень заряда аккумулятора;
- код ошибки;
- режим езды;
- пройденное расстояние.
На рулевой колонке также предусмотрена мощная фара.
Руль электросамокат
Бортовой компьютер
Курок тормоза Ninebot MAX G30
Рулевая стойка и дека оснащены дополнительными рёбрами жёсткости. На руле есть тормоз, позволяющий максимально быстро реагировать в любой ситуации.
Плюсы/минусы
К положительным сторонам этой модели можно отнести:
Несмотря на большое количество преимуществ, есть и некоторые минусы:
Фара
Два слова: НУ НАКОНЕЦ!! Наконец производитель установил на самокат фару не для того, чтобы гордо заявить о ее наличии в спецификации, а для того, чтобы она освещала дорогу и при этом не мешала встречным прохожим. Чтобы показать, что это уже действительно практичный городской транспорт, а не игрушка для парковых развлечений, в фару Макса сразу установили линзу, дающую четкую границу светового потока. Сама фара переехала под руль.
Сфотографировать удачно саму линзу не получилось, но она там есть :))
Светит она достаточно ярко и далеко для передвижения по неосвещенным участкам дороги со скоростью 15-20 км./ч.
Характеристики и особенности Ninebot Max G30P
Ninebot Max – самый продвинутый массовый самокат от компании Segway, создателя одноимённого средства передвижения и популяризатора самой идеи персонального электротранспорта. Эта серия была запущена в августе 2019 года, собрав на платформе Indiegogo.
Модель G30P является продолжением обычного «макса». Её запустили в январе 2020 года. Главное отличие – поддержка максимальной скорости до 30 км/ч. Но доработаны были и другие параметры, в том числе по конструкции. Например, в ней усилена рулевая стойка, а также уплотнена дека. Консоль теперь может нагрузку до 1300 кг на излом, что повышает надёжность при многолетней эксплуатации.
Двигатель на 350 Ватт даёт мягкий, но уверенный старт, очень быстро набирает максимальную скорость и позволяет Ninebot Max G30P без проблем подниматься на горки с уклоном в 20%.
10-дюймовые колёса защищены от прокола. Переднее бескамерное, а заднее с амортизирующим эффектом. На неровном асфальте и по брусчатке мелкие вибрации гасятся и не отдают вибрацией в тело даже не максимальной скорости.
Аккумулятор на 15000 мАч позволяет самокату ехать целых 65 километров на одном заряде при весе водителя менее 100 кг.
Блок питания у самоката встроенный, что ОЧЕНЬ удобно. Для зарядки можно использовать любой из двух различных портов. Первый – для трёхжильного кабеля, в народе называемого «чебурашкой», который даёт самокату 2,9 ватт и заряжает с 0 до 100% за 7 часов. Второй поменьше, через него зарядка будет идти примерно 9 часов.
G30P легко складывается, а механизм максимально простой в обращении: три щелчка, и он готов к транспортировке. Ручки во всех моделях Max несъёмные – для повышенной крепкости рулевой стойки.
Звонок-сигнал встроен в ручку и срабатывает при повороте кольца. А в стойку встроен направленный вниз фонарь мощностью 2,5 Вт, включающийся одинарным нажатием единственной кнопки на бортовом компьютере.
Вес самоката составляет около 19 килограмм. Уже не супер-лёгкий, но в руках можно пронести без проблем, если понадобится.
ТТХ
Вес | 19.2 Кг |
Максимальная скорость | 25 Км/ч |
Пробег на одном заряде | 65 Км |
Напряжение | 36 В |
Емкость аккумулятора | 15,3 Ач |
Мощность | 350 Вт |
Грузоподъемность | 100 Кг |
Тормоза | Передний барабанный, задний рекуперативный |
Дорожный просвет | 8 См |
Размер колес | 10″ |
Дополнительно: |
|
Требуемый рост | 120-200см |
Максимальный наклон | 20% |
Рабочая температура | -10 — 40°C |
Температура хранения | -20 — 50°C |
Рейтинг IP | IPX5 |
Продолжительность зарядки | 6 ч. |
Температура зарядки | 0 — 40°C |
Функции BMS | Перегрев, короткое замыкание, перегрузка по току и защита от чрезмерного заряда |
Зарядное устройство: |
|
Исходящая мощность | 121 Вт |
Входящее напряжение | 100 — 240 В ~ 50/60Hz |
Исходящее напряжение | 42 VDC |
Исходящий ток | 2.9 A |
Размеры: |
|
В разложенном виде (длина/ширина/высота) | 1167 / 472 / 1203 мм |
В сложенном виде (длина/ширина/высота) | 1167 / 472 / 534 мм |
Приложение
Какого-то отдельного приложения для Ninebot Kickscooter Max нет, что вполне ожидаемо. Как и все другие модели семейства Xiaomi-Ninebot, тут используется Mi Home. Через него пользователь может узнать серийные номера, смотреть дополнительную информацию о состоянии аккумулятора, токе и напряжения, версии прошивки, выбрать уровень рекуперации на холостом ходу (ее все еще нельзя отключить полностью), проверить одометр, узнать предполагаемый оставшийся пробег и другую полезную и бесполезную информацию.
Можно заблокировать самокат с помощью иконки замка в центре. В таком состоянии при принудительном движении Максим начинает пищать и мигать всем, чем может, а на приложение поступает сигнал о том, что вам пора оставить тележку в магазине и выйти на парковку, посмотреть, кто, куда и зачем тащит ваш транспорт.
Покатушка
И так, небольшой толчок, и добавляю газа. Пошло приятное журчание мотор-колеса и Макс уверенно набрал скорость до отметки в 25км/ч. При первом же разгоне ощущается монолитность руля и деки, которая осталась до самого конца и особенно явно ощущалась, когда приходилось поднимать самокат за рулевую. 10-ти дюймовые покрышки отлично сглаживают мелкие неровности и неплохо справляются с плиткой. Пробую тормоз. Барабан издал неприятный скрип, но сработал отлично. Заскакиваю на бордюр через подъем руля, с непривычки чуть не встал «на козла» Грипсы уверенно сидят в руках, газ и тормоз отзываются так, как ты и ожидаешь. Да и вообще, в целом, создается ощущение полного контроля над электросамокатом и какая-то приятная уверенность в том, что он вытянет там, где пока ты от него не ожидаешь. И он действительно вытягивает. Мощность двигателя хорошо чувствуется на подъемах. Например, в такие пандусы Макс уверенно набирает скорость:
Последнее, что удалось мне засечь, это 19км/ч (без толчка на старте). Скорее всего, набрал бы и больше, но длина самих пандусов мне не позволила это зафиксировать.
Однако, заднеприводая история делает неудобным подъем по рельсовым пандусам, когда самокат приходится катить рядом. Нагрузка на заднюю ось маленькая, при подгазовке колесо постоянно уходит в юз и норовит долбануть тебя по лодыжке. Была идея включать «Pedestrian mode» в таких ситуациях, но быстро отклонена внутренним Time Manager’ом, когда узнал, что это делается только через приложение. В итоге я решил делать это без подгазовки, но пришлось увеличивать собственные усилия.
Углы на таких пандусах еще и напоминает о низком клиренсе самоката. Я пару раз зацепился дном, потом понял, что в таких местах его надо приподнимать за рулевую.
Лестницы. Тут засада. 19.2 кг., да еще и с весом, распределенным назад, делает переноску Максима за рулевую занятием из категории «так себе». Если вам надо преодолеть длинную лестницу с невозмутимым видом владельца флагмана, рекомендую делать перерывы. Дойдите до свободной площадки, поставьте самокат, достаньте телефон и с умным видом проверьте почту. Держите телефон не в той руке, в которой несли самокат, а то вас может выдать небольшая дрожь Пока невидимым для всех образом отдыхает ваша спина, а мимо, как бабочки, вверх и вниз порхают владельцы 365-ых и маленькие дети несут свои Jack Hot’ы, помните: вы еще покажете им, кто тут альфа, когда дело дойдет до крутых подъемов или отсутствия свободной розетки в Бургер Кинге. И постепенно прикидывайте новый маршрут без длинных лестниц. Возможно, придется дать крюк, но вы можете себе это позволить, у вас в деке 15,3 А·ч!
Оба трека поездки я загрузил на сайт.
День первый:https://electro.club/map/9840
День второй. Перед стартом проверил приложение, оно прогнозировало мне 41,6 км. пробега.
И эта цифра была завышена где-то на 70%, от той, что получилась по факту:https://electro.club/map/9841
Чтобы пользователей не поднималась температура пятой точки от таких ожиданий/результатов, в приложении есть «Совет»:
В общей сложности, за два дня я посадил аккумулятор Макса со 100% до полного отключения, проехав 39,84 км. (по данным GPS) в режиме S, не жалея аккумулятор и мотор там, где позволяла дорожная обстановка. Мой вес вместе с одеждой и рюкзаком был примерно 88 кг. Температура за бортом около 22-26 С°. Качество покрытия: асфальт, плитка. В итоге я не доехал до дома буквально 900 метров. Хотя в какой-то момент мне показалось, что я и МКАД пересечь не смогу. Но надо отдать должное, деления убавлялись достаточно равномерно и на последнем Макс не сдавался до конца. Причем, какая-то ощутимая его вялость появилась только на последнем километре. До этого, когда погасли 4 из 5 делений, он сбросил максималку где-то до 20-22 км/ч, что лично меня не беспокоило совсем. В конце он выключился с писком, решительно и окончательно. Пешая прогулка за ручку в 900 метров не убедила его попробовать включиться и проехаться еще, сколько сможет. Он не поддавался включению вплоть до подключения к розетке.
⇡#Про запас хода
Ninebot KickScooter Air T15 комплектуется батареей емкостью 4 А·ч, что является минимальным для современных самокатов. Рассчитывать на большой пробег с таким аккумулятором не приходится, тем не менее производитель обещает до 12 км на одной зарядке аккумулятора.
Испытательный трек
Чтобы исключить преждевременный разряд батареи на подъемах, тест во всех режимах проводился на относительно прямом участке, протяженностью около 400 метров. Было, конечно, скучно кататься туда-сюда. Особенно в Eco-режиме, когда кажется, что на столь низкой скорости можно было спокойно выпить кофе или даже поспать.
Запас хода в режиме Eco по бортовому компьютеру
Запас хода в режиме Eco по GPS
Итак, в Eco-режиме средняя скорость по GPS составила 8,54 км/ч, максимальная ー 10,27 км/ч. По показаниям того же GPS-трекера самокат проехал почти 8 км. По показаниям мобильного приложения ー 9,3 км. До обещанных 12 км мы не дотянули, но если учесть, что мой вес значительно выше того, что я считаю оптимальным для этого самоката, результат вполне удовлетворительный.
Запас хода в режиме D по бортовому компьютеру
Запас хода в режиме D по GPS
В режиме D, по данным GPS-трекера, самокат проехал чуть больше 8 км на средней скорости 13,45 км/ч. По данным бортового компьютера, пройденный путь составил 8,6 км.
Запас хода в режиме S по бортовому компьютеру
Запас хода в режиме S по GPS
И наконец, в режиме S GPS-трекер показал пробег в 7,47 км на средней скорости 15,83 км/ч (максимальная скорость 19,56 км/ч). По бортовому компьютеру, самокат проехал ровно 8 км. Режим пешехода протестировать не получилось ー самокат меня не тянет.
Говоря о запасе хода, стоит вспомнить о режиме рекуперации, который позволит подзарядить аккумулятор во время торможения. Многие обозреватели, которые уже успели рассказать о Ninebot KickScooter Air T15, отдельно выделяют эту особенность, рассматривая ее как некую компенсацию небольшой емкости аккумулятора. Я же считаю, что рекуперация в этом самокате совершенно бесполезна. Тот минимум энергии, который может выработать мотор-колесо во время торможения, мало влияет на заряд аккумулятора, и рассчитывать на заметное увеличение запаса хода не приходится.
Собрали так, что не придраться
Самокат выдержит вес водителя до 100 кг
В Москве началась новая лихорадка. Приблизительно каждые 20 минут вас будут либо догонять, либо обгонять на жёлто-оранжевых электросамокатах из проката.
Они выглядят странно. Торчат огромные провода, площадка для ног на вид хрупкая, колёса маленькие. Такой в руки брать страшно.
Общие характеристики Ninebot E22 такие:
Производитель: Segway-Ninebot
Вес: 13,2 кг
Скорость: 20 км/ч
Запас хода: 22 км
Выдержит массу: 100 кг
Максимальный угол подъёма: 15º на двигателе
Самокат из нашего обзора в сравнении с прокатными выглядит как крепкий маслкар. У него монолитная рама, прочные ручки, и даже есть задние рабочие фары, которые скромно пульсируют во время зарядки.
А передний фонарь направлен специально немного вниз, чтобы освещать только саму дорогу. Поэтому он не мешает встречным пешеходам и водителям.
Фонарь видно даже днём
Шины здесь безвоздушные. Ninebot говорит, что на разработку таких инженеры потратили три года. Чтобы и амортизация была хорошая, и надёжность не пострадала.
По ощущениям, компромисс получился. Меня совсем не трясло, как на каких-нибудь роликах, ехал гладко. Про случайные проколы вообще забыл в ту секунду, как встал на раму. Это даёт приятное спокойствие, знаете ли.
За последнюю пару недель увидел десяток самокатов на улице, в офисе и в магазинах. Пока ни один из них за такую цену с первой секунды не заявлял о своей надёжности, как это сделал Ninebot E22.
Вес самоката стандартный для своего класса: вместе с батареей получилось 13,2 кг.
Из-за этого его, конечно, не получится носить разложенным в одной руке, потому что центр тяжести сильно уводит вниз.
Поэтому сюда поставили удобный механизм складывания. Повернули фиксатор, опустили ручку до щелчка – и можно бросать самокат в багажник или поднимать из подземного перехода.
Вернуть всё назад ещё проще: нужно слегка нажать на заднее крыло и поставить раму назад. Готово, можно ехать!
Руль
Тут все достаточно привычно. Справа газ, слева тормоз (и механический и рекуперативный в одном флаконе). Скоба для фиксации в сложенном состоянии переехала направо и теперь представляет из себя отдельный элемент, в то время, как на сяокате она же является ручкой звонка (достаточно элегантное решение было, имхо). А сам звонок у Макса круглой формы в виде рукоятки, подобные которой другие производители используют в качестве рукоятки газа. Например, Inokim Light. Причина такого решения инженеров Ninebot для меня остается загадкой. Крутить эту штуку для обозначения себя на дороге надо привыкать. Я этого сделать не успел и постоянно искал пальцем привычный велозвонок
Осмотр самоката
Внешне Max сильно похож на Xiaomi Mijia M365. Настолько, что малознакомые с электросамокатами люди вообще не сразу поймут, в чем подвох двойного ценника, а те, кто давно в теме, не сможет осматривать новинку, не сравнивая ее с легендарным сяокатом. Я во второй группе, поэтому при осмотре волей-неволей играл в игру «найди 10 отличий».
Первое, что бросается в глаза, это желтенькие полосочки большие 10″ колеса, которые часто устанавливают себе в качестве апгрейда владельцы M365. При этом, надо отметить, что в Max используются бескамерные покрышки (опять + 10 к защите). Без сомнений, комфорт езды увеличивается с увеличением диаметра колес, но при этом самокат становится менее компактным. Видимо, инженеры компании Ninebot не видят разницы в компактности при лишних 1.5 дюймах в покрышках, как и большинство опытных самокатчиков, поэтому оснастили новую модель большими колесам прямо в стоке. И это хорошо
Приглядываемся к колесам повнимательнее. Моторколесо теперь находится сзади, а на переднем располагается механический тормоз (барабанный). Тут все логично. Если у вас «под капотом» больше 250 Вт, скорее всего (в зависимости от вашего веса и настроек контроллера) передний привод на электросамокате будет часто шлифовать асфальт на стартах. Тут только задний или полный. А вот максимально эффективный в любую погоду барабанный тормоз лучше выполняет свою работу именно на переднем колесе. Может, даже, перевыполнить.
Правда, реализация самого тормоза выглядит странной. Тормозной трос на колесе расположен в вертикальном положении и его кончик находится в паре-тройке сантиметров от земли. Создается впечатление, что он соберет все, что можно собрать на дороге. Забегая вперед хочу сказать, что я ничего не собрал. Но дальнейшая судьба этого узла будет раскрываться владельцами по мере использования самоката в разных условиях.
Раз осмотр начался с самой нижней части, то будем последовательно двигаться вверх, постепенно открывая рот от изумления подробно останавливаясь на каждом узле.
Покатушка
И так, небольшой толчок, и добавляю газа. Пошло приятное журчание мотор-колеса и Макс уверенно набрал скорость до отметки в 25км/ч. При первом же разгоне ощущается монолитность руля и деки, которая осталась до самого конца и особенно явно ощущалась, когда приходилось поднимать самокат за рулевую. 10-ти дюймовые покрышки отлично сглаживают мелкие неровности и неплохо справляются с плиткой. Пробую тормоз. Барабан издал неприятный скрип, но сработал отлично. Заскакиваю на бордюр через подъем руля, с непривычки чуть не встал «на козла» Грипсы уверенно сидят в руках, газ и тормоз отзываются так, как ты и ожидаешь. Да и вообще, в целом, создается ощущение полного контроля над электросамокатом и какая-то приятная уверенность в том, что он вытянет там, где пока ты от него не ожидаешь. И он действительно вытягивает. Мощность двигателя хорошо чувствуется на подъемах. Например, в такие пандусы Макс уверенно набирает скорость:
Последнее, что удалось мне засечь, это 19км/ч (без толчка на старте). Скорее всего, набрал бы и больше, но длина самих пандусов мне не позволила это зафиксировать.
Однако, заднеприводая история делает неудобным подъем по рельсовым пандусам, когда самокат приходится катить рядом. Нагрузка на заднюю ось маленькая, при подгазовке колесо постоянно уходит в юз и норовит долбануть тебя по лодыжке. Была идея включать «Pedestrian mode» в таких ситуациях, но быстро отклонена внутренним Time Manager’ом, когда узнал, что это делается только через приложение. В итоге я решил делать это без подгазовки, но пришлось увеличивать собственные усилия.
Углы на таких пандусах еще и напоминает о низком клиренсе самоката. Я пару раз зацепился дном, потом понял, что в таких местах его надо приподнимать за рулевую.
Лестницы. Тут засада. 19.2 кг., да еще и с весом, распределенным назад, делает переноску Максима за рулевую занятием из категории «так себе». Если вам надо преодолеть длинную лестницу с невозмутимым видом владельца флагмана, рекомендую делать перерывы. Дойдите до свободной площадки, поставьте самокат, достаньте телефон и с умным видом проверьте почту. Держите телефон не в той руке, в которой несли самокат, а то вас может выдать небольшая дрожь Пока невидимым для всех образом отдыхает ваша спина, а мимо, как бабочки, вверх и вниз порхают владельцы 365-ых и маленькие дети несут свои Jack Hot’ы, помните: вы еще покажете им, кто тут альфа, когда дело дойдет до крутых подъемов или отсутствия свободной розетки в Бургер Кинге. И постепенно прикидывайте новый маршрут без длинных лестниц. Возможно, придется дать крюк, но вы можете себе это позволить, у вас в деке 15,3 А·ч!
Оба трека поездки я загрузил на сайт.
День первый:https://electro.club/map/9840
День второй. Перед стартом проверил приложение, оно прогнозировало мне 41,6 км. пробега.
И эта цифра была завышена где-то на 70%, от той, что получилась по факту:https://electro.club/map/9841
Чтобы пользователей не поднималась температура пятой точки от таких ожиданий/результатов, в приложении есть «Совет»:
В общей сложности, за два дня я посадил аккумулятор Макса со 100% до полного отключения, проехав 39,84 км. (по данным GPS) в режиме S, не жалея аккумулятор и мотор там, где позволяла дорожная обстановка. Мой вес вместе с одеждой и рюкзаком был примерно 88 кг. Температура за бортом около 22-26 С°. Качество покрытия: асфальт, плитка. В итоге я не доехал до дома буквально 900 метров. Хотя в какой-то момент мне показалось, что я и МКАД пересечь не смогу. Но надо отдать должное, деления убавлялись достаточно равномерно и на последнем Макс не сдавался до конца. Причем, какая-то ощутимая его вялость появилась только на последнем километре. До этого, когда погасли 4 из 5 делений, он сбросил максималку где-то до 20-22 км/ч, что лично меня не беспокоило совсем. В конце он выключился с писком, решительно и окончательно. Пешая прогулка за ручку в 900 метров не убедила его попробовать включиться и проехаться еще, сколько сможет. Он не поддавался включению вплоть до подключения к розетке.