10 удивительных способов использования oculus rift

Материалы корпуса и габариты

Корпус пластиковый, однако его внешняя сторона практически полностью покрыта легкой и приятной на ощупь тканью. Передняя панель выполнена из матового пластика, тоже приятного на ощупь.

Внутри закреплена мягкая поролоновая прокладка. Именно она прилегает к лицу. Прокладка удобная, но, если походить в шлеме полчаса-час, на лице останутся отпечатки. Впрочем, они быстро исчезают.

Производитель не приводит данных о точных размерах устройства, но по габаритам Rift не отличается от большинства VR-шлемов. Одним из преимуществ модели является ее малый вес – 250 грамм.

Благодаря продуманным креплениям шлем отлично фиксируется на голове, не давит на переносицу и не вызывает никаких негативных ощущений. Даже при активных и быстрых движениях головой, Rift не сползает и уж тем более не падает.

Качество сборки

Сборка качественная. Все детали плотно подогнаны друг к другу. Крепления мягкие и удобные, равно как и поролоновая прокладка.

Позиционирование

Компания Oculus не могла не выпустить Rift. Это ответ на выход модели HTC Vive, успевшей получить ряд высоких оценок. Оба устройства обладают схожими характеристиками и ведут борьбу за одних и тех же покупателей.

Пару лет назад Oculus доминировала на только что образовавшемся рынке VR-устройств. Однако остальные компании не сидели сложа руки и новый Rift cv1 должен, как минимум, подтвердить, что Oculus по-прежнему входит в число лидеров.

В собственной линейке продуктов Rift занимает верхнюю строчку, будучи гораздо более продвинутым и совершенным нежели модели Gear VR и Go. Качественные дисплеи и оптика позволяют получить яркую четкую картинку. Использование ПК заметно расширяет возможности устройства, фактически не ограничивая пользователя в выборе контента.

Новый кабель

Четырёхметровый кабель HDMI заменили на более длинный пятиметровый кабель с DisplayPort на конце. Как и с Rift, вам понадобится один порт USB 3.0. И никаких дополнительных для системы трекинга.

Для ноутбуков в комплекте будет лежать переходник на Mini DisplayPort. Поддержки VirtualLink нет — возможно, из-за того самого желания угодить большинству. В будущем, когда рынок будет готов, может выйти соответствующий адаптер.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК,  и !  

Далее: HP Reverb: второе поколение виртуальной реальности от Microsoft

Oculus Rift S: характеристики экрана

Внутренне тоже есть изменения. Опять же, на бумаге они кажутся улучшениями, но на практике это менее очевидно. Rift S заменяет два OLED-экрана первого Rift на один ЖК-дисплей, увеличивая разрешение до 2560 x 1440 для получения более четкого изображения.

Но это также снижает частоту обновления с 90 Гц до 80 Гц. Это сделано для того, чтобы снизить цену, а также сохранить минимальные технические характеристики для устройства такими же, как у Oculus Rift, что позволит большему количеству людей получить на борту без необходимости обновлять свое оборудование для ПК. Но он также рискует усугубить тех, кто страдает от укачивания, вызванного VR, поскольку экраны не обновляются со скоростью, которую ваш мозг воспринимает как естественный.

Пробег и способность определять разницу здесь будут различаться. Но, как я подробно расскажу позже, Rift S — это первая VR-гарнитура, которую я носил, в результате чего я был физически болен. Трудно сказать, является ли это результатом изменений в оборудовании или программного обеспечения, которое я использовал. Но это доказывает, что в любом случае форму еще предстоит усовершенствовать, и, на мой взгляд, компромисс в разрешении был едва заметен.

Минусы Oculus Rift S

Куда ж без них.

  • Он дороже. Если старый CV1 стоил 350 баксов, то новый Oculus Rift S — уже 400. На вторичке старый Рифт можно найти еще дешевле (мне новый шлем обошелся в 31 600);
  • Трекинг. Несмотря на то, что краткие движения за спиной шлем отслеживает, в каких-то играх у вас могут теряться руки, либо перегораживаться друг другом. Хотя, говорят, что последние патчи как-то решают проблему, когда руки перед лицом, или закрывают одна другую. (На самом деле — там всё не так страшно, он даже в теннисе нормально руки трекает);
  • Звук. Если в старом Oculus Rift CV1 у нас были неплохие удобные наушники, то в новом у нас просто встроенные динамики наподобие тех, что стоят в мобильных телефонах. Вариант — использовать проводные уши через 3,5 мм разъем. Или пробовать передавать звук в Bluetooth-уши прямо с ПК (да, динамики там шляпные, но — можно подрубить либо уши по джеку 3,5мм, либо — подрубить просто к компу бт-уши и стримить звук в них, я пробовал, это работает, задержек нет):

  • Более дешевые материалы и вид — как отмечают многие обзорщики (на самом деле — вобще пофиг);
  • Сырое ПО. Так же — пока что в некоторых приложениях есть глюки, а сам софт для Oculus Rift S распространяется самим Окулусом, как Бета;
  • Ему нужен свет. Из-за принципа трекинга шлем не отслеживается в темноте (и снова — тут всё не так однозначно. С люстрой всё пашет. Далее, я включил настольную лампу, направил её на игровую зону — и, как ни странно — всё ок, руки трекаются, голова тоже. Да, шлем пишет, что не найдена игровая зона, но, там можно это пропустить и играть дальше. Либо — при смене освещения — просто перенастроить зону, это не сложно);
  • Нет регулировки межзрачкового расстояния, ибо там один экран. Комфортно людям от 59 до 71 мм (но — есть программная регулировка. Ну и мне, со своими вроде как 66 мм, вполне зашло, я ее вобще не крутил);
  • Черный — недостаточно черный) Ведь в новом шлеме установлена LCD — панель (тут проблем я тоже не заметил);
  • И вот — косяки с миганием (хотя, за два дня тестирования, я его не словил пока что — на самом деле — пару раз уже было, но в целом — не напрягает. Впрочем, 25 июля окулусовцы выпустили патч 1,39, где вроде как, эти вспышки починили. Но, пропали они не у всех, как я понял, сам пока не проверял).
  • Шнурки на тачах весьма странные. Я не скажу, что это прямо минус, но они какие-то плоские, хотя, к этому можно привыкнуть;
  • Перепутаны цвета датчиков. Серьезно, я хз, чем Ленова думала. В Oculus Rift CV1 у тебя, когда шлем в ожидании — лампочка горит оранжевым, когда работает — белым. Тут всё сделали ровно наоборот. Если лампочка белая — это шлем в ожидании, когда работает — она становится оранжевой. Вы серьезно?
  • При смене освещения может вполне слетать игровая зона. Ну, например, вы играете при верхней люстре, и потом врубили настольную лампу. Шлем скажет, что игровая зона не найдена. Тут есть два пути — или ее перенстроить, благо это быстро, или просто нажать «Продолжить» и играть без нее. И тут есть плюс — как минимум, вы сможете смотреть фильмы в темноте (но — это надо бы проверить);
  • Брать тачи неудобно после старых с CV1. Серьезно, тачи новые сами по себе норм, я бы не сказал, что они хуже старых, для меня, по крайней мере. Но, брать их это дичь, потому что берешь кольцом к себе, а надо наоброт, ну, берешь как старые, а надо брать как новые. Вобщем, если купите его после CV1 — поймете, о чем я) Но тут, опять же — дело привычки;

  • Что-то тачи быстро садятся. А происходит это потому, что, когда врубаешь комп — просто врубаешь комп — тачи оказываются в режиме ожидания — это, конечно, полная хрень…
  • Если рука на поясе, то она перед мордой. Ну, типа, в хоме там делаешь что-то, левую руку опустил, она бац — перед мордой у тебя, неприятно) но думаю, это поправят софтом, ну и видел я это пока только в Хоме;
  • Виртуальная клавиатура в хоме постоянно вылазит. Тоже думаю, поправят.

Да вобщем-то пока с минусами и всё.

Технические характеристики oculus rift dk2

Компания-производитель предоставила следующие характеристики шлема Oculus rift DK2:

  • Разрешение экрана – 1080х960 пикселей;
  • AMOLED-дисплей;
  • Общее разрешение экрана – 1080х1920 пикселей;
  • Диагональ экрана – 5,8 дюйма;
  • FullHD экран;
  • Угол обзора – 100 градусов;
  • Разъем – USB, HDMI;
  • Поддерживаемые ОС – Windows, Mac OS X, Linux;
  • Частота смены изображения на экране – 75 Гц;
  • Вес устройства – 440 грамм.

Также в шлеме предусмотрено мягкое покрытие, которое смягчает соприкосновение лица пользователя, а сетки для вентиляции не позволяют поту проникать в момент прмго использования.

Установлены высококачественные линзы и система подачи звука Development Kit 2.

Во что играть

Для работы в 2D, фильмов этой гарнитуре достаточно обычной встроенной видеокарты. Аркады в базовом разрешении требуют видеоускорителя не ниже GTX 470/Radeon 270.

Современные шутеры в полном качестве запускаются без лагов только с топовыми видеокартами уровня GTX1080/Radeon 5700 XT. Впрочем, раньше нужны были на уровень выше (вроде 1080 Ti, а лучше — пара).

Нативно Pimax запускает:

  • Симулятор вождения/дальнобойщика Euro Truck Simulator 2
  • Космический симулятор Elite Dangerous
  • Гоночный симулятор Project Cars
  • Симулятор вождения Assetto Corsa
  • Ролевая Deus Ex: Mankind Divided – VR Experience
  • Симулятор городского вождения City Car Driving
  • Популярный онлайн-проект War Thunder

Остальные VR-проекты требуют установки комплекта драйверов для соответствующей системы. Но с ними работают любые игры для Oculus Rift и HTC Vive.

ВАЖНО: ряд игр проверяет наличие систем трекинга и фирменных манипуляторов. Если нет ни того, ни другого, они не запустятся (поэтому геймпад XBox эмулируется в системе как стики Vive)

Характеристики и системные требования

Для начала сравним характеристики трех основных моделей линейки Rift: DK1, DK2, CV1 в виде таблицы. Помимо DK1-2 разработчики получили и третью версию с кодовым названием Crescent Bay, но она уже мало чем отличалась от релизной модели и поэтому не включена в список.

Oculus Rift

DK1

DK2

CV1

Разрешение (на глаз)

640*480

960*1080

1080*1200

Матрица

LCD

AMOLED

AMOLED

Обновление экрана

До 60 Гц

До 75 Гц

До 90 Гц

Угол обзора

90

})

90

110

Трекер движения

240 Гц

1000 Гц

1000 Гц

Вес, грамм

380

440

450

В потребительской версии также добавились инфракрасные датчики вдобавок к гироскопу, акселерометру и магнитометру. Время отклика было сокращено до 3 миллисекунд, что устраняет проблемы с вестибулярной системой и тошнотой, появляющейся из-за заметной задержки отклика на первых моделях. CV1 также обзавелась джойстиком Oculus Touch, связывающимся с очками по радиоканалу.

Важно! Устройство перекладывает основную нагрузку на процессор и видеокарту компьютера, поэтому помимо самого Oculus Rift потребуется мощный игровой компьютер

Стандартная комплектация

На Youtube выложены сотни, если не тысячи видео по распаковке и подключению CV1. Просмотреть комплектующие и сам шлем детально вы можете, например, в этом обзоре.

В комплектацию устройства входит гарнитура с микрофоном связи, пульт управления, сенсор и геймпад XBOX One. Помимо этого в коробке можно найти USB и HDMI-шнуры, удлинитель, адаптер, инструкцию и гарантийный талон.

Все комплектующие выполнены в одном цвете, без излишних украшательств или деталей.

Интерфейс и функциональность

Помимо настроек для VR-шлема, оболочка позволяет получить доступ к магазину приложений Oculus и библиотеке уже установленных программ. Навигация по магазину осуществляется быстро, равно как и установка контента. В некоторых случаях нужно будет дополнительно подтвердить согласие на установку. Это связано с ограничениями безопасности Windows.

На фоне запутанной и нелогичной Oculus DK2, новая Oculus Windows кажется просто эталоном управляющего приложения. Меню продуманное, интерфейс интуитивно понятный. В шлеме программа становится даже удобнее, чем при использовании на ПК. Разобраться с ней сможет даже ребенок. Похоже, в Oculus учли предыдущий опыт и сделали максимально дружелюбную оболочку.

Какие приложения можно установить

Oculus предлагает неплохой набор игр, они доступны в фирменном магазине приложений и распределены по нескольким категориям. Компания активно привлекает к разработке компании разработчиков, конкурируя с HTC. Помимо игр (кстати, в конце статьи мы представим список понравившихся нам тайтлов), для Rift были созданы многочисленные 360-градусные видео, и даже несколько сериалов.

Помимо собственного магазина, устройство поддерживает работу со SteamVR. И хотя не все из присутствующих в SteamVR приложений адаптированы к Rift (магазин в основном ориентирован на HTC Vive), однако можно без труда найти еще несколько десятков игр.

Тут же можно ознакомиться с отзывами других пользователей, скачать демки и оставить собственные комментарии. Перед использованием приложений из SteamVR, необходимо установить дополнительное ПО (доступное на сайте Steam) и с его помощью выполнить калибровку. Процедура крайне простая и быстрая.

3 место — Oculus Rift DK2 – средняя стоимость 35900 рублей

Обзор

Долгое ожидание закончилось, новое поколение Oculus Rift уже здесь, и это гигантский скачок по сравнению с тем, что было раньше. Вторая версия Oculus VR, включающая комплект разработчика, представляет собой кульминацию многих месяцев передовых исследований и достижений.

Это означает более высокий уровень разрешаемой детализации и значительно уменьшенный эффект экранной двери. В данной модели реализована специальная технология, впервые разработанная компанией Valve и предназначенная для сокращения артефактов движения, это значит, что она отображает только самую последнюю и наиболее правильную информацию на экранах относительно движений пользователя.

DK2 использует оптическую систему слежения на основе камеры, которая вместе со встроенным IMU позволяет отслеживать не только вращательное движение, но и поступательное, благодаря ИК-датчикам. Попросту, система знает, где находится ваша голова в трехмерном пространстве. Всё это на порядок улучшает эффект погружения.

Несмотря на то, что DK2 весит 440 г, он совсем не чувствуется тяжелым в руке

Устройство легкое и удобное для ношения, а также, что немало важно, плотно прилегает к лицу, благодаря мягкой прокладке. Кабель проходит через верхнюю часть головы, что позволяет чувствовать себя свободнее в движениях

Из коробки покупатель получает продукт, который совершенно не готов к использованию. Всё требует настроек – они достаточно простые, но при условии, что вы имеете хотя бы базовые знания ПК. Как оказалось, краткое руководство Oculus, которое входит в комплект поставки, стоит того, чтобы ему следовать, оно четкое, лаконичное и избавит вас от головной боли.

Разработчиками шлема было принято решение разделить функциональные компоненты устройства (например, драйверы и конфигурационное элементы) на отдельную часть программного обеспечения, известную как Oculus Runtime. Этот компонент содержит: драйверы для камеры позиционного слежения и так называемую службу OVR (Режим прямой визуализации).

Важно! Любая из представленных моделей будет работать корректно и максимально эффективно только при правильной калибровке, так что не поленитесь поискать информацию на эту тему в интернете и внимательно ознакомится с руководством пользователя. Как настройка, так и игра невозможны без входящего в комплект гарнитуры пульта Oculus media

Форма его — овал, на котором находится крестовина D-pad, навигационный диск, регулятор звука, а также кнопки: «Выбор», «Назад» и «Oculus» — последняя возвращает к домашнему экрану

Как настройка, так и игра невозможны без входящего в комплект гарнитуры пульта Oculus media. Форма его — овал, на котором находится крестовина D-pad, навигационный диск, регулятор звука, а также кнопки: «Выбор», «Назад» и «Oculus» — последняя возвращает к домашнему экрану.

К гарнитуре добавляются бесплатные дополнения — игра-платформер Lucky’s Tale и космическая «стрелялка» Valkyrie. Также стоит отметить недавно вышедшие игры, распространяемые официальными дистрибьютерами: ONWARD; DIRT RALLY; SUPERHOT VR; THE UNSPOKEN; ROBO RECALL.

Плюсы

  • Превосходно погружение;
  • Высокое разрешение картинки;
  • Флагманское качество изготовления;
  • Довольно большое количество контента.

Минусы

  • Довольно высокая стоимость;
  • Подключение осуществляется через провод;
  • Качественная настройка занимает много времени.

Промежуточный итог

По сравнению с прошлой версией виртуального шлема, Oculus расширил диапазон поддерживаемых игр и приложений. Игровой мир ещё на шаг приблизился к идеальной виртуальной реальности. Правильно подключенный шлем, с учетом всех рекомендаций, безусловно, подарит владельцу множество положительных эмоций и новых впечатлений.

Эргономика и дизайн

Когда достаёшь Quest из коробки, понимаешь, что именно он — настоящий наследник Rift, а вовсе не тот гадкий утёнок с индексом S. Похоже, пока китайские инженеры ковырялись с Rift S, дизайнеры Facebook были заняты именно работой над Quest. Он выглядит дорого, а ощущается почти так же, как модель CV1, даже головные ремни те же самые. Главное отличие от дедушки — здесь нет никаких проводов и внешних камер слежения.

Чтобы начать использовать Quest, не нужно запускать ПК и ждать его загрузки, не нужно плести сеть кабелей по всей комнате и расставлять по углам камеры. Надел — включил — очертил контроллером границы виртуального пространства — нырнул в VR. Весь сетап занимает буквально пару минут. Так просто и удобно не смог сделать ещё никто. Разве что в первый раз мне пришлось четверть часа потратить на подгонку креплений под форму головы, но это мелочи.

Шлем очень удобно ощущается, несмотря на то, что грамм на 100 тяжелее Rift — сказывается то, что здесь всё железо упаковано внутрь корпуса. Если не полениться с первоначальной настройкой, то сидеть Quest будет как влитой, не вызывая дискомфорта даже во время продолжительных сессий. О тех, кто носит очки, не забыли — для них в комплекте идёт специальная проставка.

К эргономике вообще претензий нет. К примеру, здесь появилась физическая кнопка регулировки громкости, так что лезть в меню, чтобы слегка убавить звук, больше не нужно. Лишний плюсик к удобству — ручная регулировка межлинзового расстояния. И кому она мешала в Rift S?..

Батареек хватает всего на пару-тройку часов активного рукомашества, но это, в принципе, уже дольше средней VR-сессии. От виртуальной реальности тоже нужно отдыхать.

Новая система трекинга

С самого начала у Oculus не задался трекинг. Её камеры сложны в настройке, а для полноценного отслеживания пространства со всех сторон приходится докупать третью, которой нет в комплекте. Заменить камеры было правильно.

Для Rift S инженеры компании позаимствовали интегрированную систему отслеживания Oculus Quest, но прибавили к её четырём пятую камеру, будто извиняясь за ошибки Rift. Теперь это Oculus Insight. В новинке две камеры расположены на фронтальной панели, по одной — по бокам и одна на верхней панели. Они должны обеспечить более широкие углы слежения за контроллерами, чем то, на что способны Quest, устранив мёртвые зоны. Трекинг хорошо отрабатывает даже заведение рук за спину.

Контроллеры практически идентичны оригинальным Oculus Touch, но кольцо диодов расположено сверху, а не снизу. Это позволяет очкам видеть инфракрасные светодиоды внутри колец. Эти же контроллеры будут в комплекте Quest.

Rift S не совместимы с оригинальными датчиками Rift. Кажется, Facebook уверена, что её пятикамерная система настолько хороша, что дополнительное оборудование не понадобится. Что ж, Microsoft разделяет эту уверенность, а вместе они — две мощные компании технологического рынка.

Цена вопроса и вердикт

Oculus делает отличные VR-шлемы для персональных компьютеров — пожалуй, лучшие на рынке. Их главная беда — именно в привязке к ПК, поэтому выпуск полностью автономной гарнитуры, которая сама себе компьютер, был лишь вопросом времени. Ответом на этот вопрос стал Oculus Go, самый простой и даже относительно недорогой VR-шлем от «дочки» Facebook. Младшая версия Go с 32 гигабайтами встроенной памяти стоит всего 200 долларов, но минимальные возможности набора в духе «мой первый VR» устроят далеко не каждого. Стать настоящим прорывом смог бы только аппарат, способный предложить полноценный опыт виртуальной реальности в автономном формате. Именно таков Oculus Quest, похожий на наследника Rift куда больше, чем его дефективный братец Rift S.

На Amazon за Oculus Quest с 64 гигабайтами встроенной памяти просят целых 400 долларов, а модификация на 128 гигов обойдётся аж в 500. Да это же дороже «нормального» VR-шлема! За что, спросите, такие деньги? Всё просто: за полноценную виртуальную реальность без компромиссов, без ПК и без танца солнечных лучей в паутине проводов.

Стоит ли оно того? Ещё как.

Технические характеристики

Разрешение экрана — 1920х1080, шлем имеет современный LCD-экран с двумя отдельными экранами для каждого глаза для подачи 3D сигнала.

Кадровая частота трекера шлема составляет 1000 Гц. Это означает, что изображение на дисплее сменяется до 1000 раз в секунду. Встроенный в камеру частотный трекер имеет обычный показатель — 60 Гц. В комплектацию шлема уже включены встроенные слуховые компоненты – наушники. В шлем Oculus Rift помещены аппарат для измерения кажущегося ускорения (акселерометр), устройство для определения магнитного взаимодействия в устройстве (магнитометр) и прибор для реагирования положения тела в пространстве (гироскоп), по всему периметру шлема установлены инфракрасные датчики.

Вес

Вес шлема без кабеля — 460 грамм. Конструкцию шлема удачная по причине того, что расположенные ремешки с липучками, несмотря на внешнюю громоздкость, грамотно распределяют вес устройства.

Угол обзора

Уровень диагонального обзора составляет 110 градусов, что в 2 раза больше, чем у прямых конкурентов — Sony и Silico. У них угол обзора — 45 градусов по диагонали. Пользователи оценили это преимущество, ведь чем больше угол, тем больше погружение в разработанный игровой мир. Такой обзор практически сопоставим с тем, что человек наблюдает в реальной жизни.

Разъемы и датчики

Устройство может подключаться через проводные кабели DVI и HDMI, причем на шлеме есть поддержка USB 3.0, у которого скорость передачи данных в 10-15 раз больше, чем у предшествующей ей системе USB 2.0

Для игрового шлема это очень важно, ведь стабильная игра осуществляется за счет постоянной передачи большого потока данных

Совместимость с устройствами

Шлем виртуальной реальности совместим со всеми ПК, на которых установлена операционная система Windows 10, вне зависимости от модификаций, при работе на более ранних версиях допускались технические недочеты, а в некоторых случаях — отказ системы от работы.

Дизайн и эргономика

Внешне «Квест» практически полностью повторил дизайн Rift. Однако видимые изменения все же есть, а именно в области комфорта. Несмотря на невысокую цену, качество сборки и использованные материалы ощущаются в руках дорого. С первого взгляда отмечается минимализм – кроме камер по углам и названия бренда на матовом черном корпусе ничего нет.

Как и у прошлых моделей, шлем сочетает пластик и тканевые вставки. И если у предшественников лицевая область плоская, то в Quest ее сделали закругленной, следовательно, более удобной для ношения. Внутри – мягкая подкладка из дышащей ткани. В комплекте есть специальная проставка, которая нужна для пользования «Квестом» в очках для коррекции зрения. В плане крепления на голову все осталось прежним – регулируемые липучки и ремешки.

Динамики встроены в страпы – то же самое мы видели в Go. Как было сказано чуть выше, по четырем углам корпуса встроены датчики отслеживания в пространстве. В левой части есть разъем USB Type-C, на правой – кнопка запуска устройства и индикатор заряда (обычно горит зеленым, а если требуется подзарядка и уровень спускается ниже 30% – то красным). На корпусе расположены не один, а целых два выхода под наушники с обеих сторон. В нижней части – регулятор громкости и клавиша для изменения положения линз.

Шлем значительно тяжелее, чем Go и Rift – масса составляет 570 грамм. Это простительно, потому что внутри очков встроен процессор, четыре камеры и аккумулятор. Тем не менее, пользоваться длительно Oculus Quest нельзя – шея начинает уставать.

Цена в 200-300 долларов США на Rift S и контроллеры

Первое и самое важное, что Facebook может сделать, чтобы привести в ПК VR большее количество людей, — это снизить общую стоимость. 500$ — приблизительная стоимость гарнитуры VR в масштабе комнаты, такой, как, например, Samsung Odyssey или HTC Vive

Цена на Oculus Rift вместе с контроллерами составляет 400 долларов США плюс по крайней мере один дополнительный датчик за 60 долларов, который нужен, чтобы предложить аналогичную свободу передвижения, как в других гарнитурах. С системой отслеживания Oculus Insight, используемой в грядущей автономной гарнитуре Quest за 400$, существует путь с Rift S для Facebook, чтобы не просто уменьшить сложность настройки Rift, но и снизить общую стоимость оборудования

500$ — приблизительная стоимость гарнитуры VR в масштабе комнаты, такой, как, например, Samsung Odyssey или HTC Vive. Цена на Oculus Rift вместе с контроллерами составляет 400 долларов США плюс по крайней мере один дополнительный датчик за 60 долларов, который нужен, чтобы предложить аналогичную свободу передвижения, как в других гарнитурах. С системой отслеживания Oculus Insight, используемой в грядущей автономной гарнитуре Quest за 400$, существует путь с Rift S для Facebook, чтобы не просто уменьшить сложность настройки Rift, но и снизить общую стоимость оборудования.

C помощью Rift 2 вам не понадобятся специальные камеры с USB-питанием стоимостью в 180 долларов, чтобы свободно перемещаться по комнате в VR. Вам также не придется устанавливать лазерные боксы в углах вашей комнаты, как, например, в Vive или Vive Pro. Insight принесет Rift S в соответствие с Samsung Odyssey и другими гарнитурами на базе Windows, которые уже имеют легкую настройку.

Однако с Rift S будет сочетаться простая настройка с четырехкамерным устройством, предназначенным для отслеживания перемещений контроллера в более широком диапазоне положений, чем в системах на базе Windows. Система отслеживания Insight также будет сочетаться со значительными инвестициями Facebook в оригинальный и эксклюзивный контент для Oculus Store, чтобы в совокупности получить более дешевую и легко устанавливаемую систему, способную запускать интересные VR-игры с интенсивной графикой.

Oculus Rift должен стоить как Oculus Go, и я думаю, что есть шанс, что Rift S сможет получить хорошую цену.

Возможные баги и проблемы

Чуть ли не единственным затруднением, отделяющим владельца новенького Rift от погружения в мир VR, является соединение с компьютером. Как ни странно, многие пользователи не знают, как подключить шлем к ПК, забывая об ИК-датчике, без которого система не получит данных о положении шлема в пространстве и о его движениях.

Rift подключается к HDMI порту видеокарты и к порту USB. ИК-датчик соединяется с USB портом. Сам датчик лучше расположить на столе или на отдельной тумбе, чтобы он мог охватывать максимально большое пространство.

Не торопитесь сразу после подключения к ПК одевать шлем. Сначала завершите начальную настройку с помощью Oculus Windows и, при необходимости, установите новые драйверы. Как правило, большинство проблем с изображением объясняются использованием устаревших драйверов видеокарты.

Комплектация, внешний вид и дизайн устройства

В обзоре dk1 мы отдельно упомянули шикарный пластиковый кейс, в котором поставлялся шлем. Модель dk2 получила более скромную упаковку. Крупных размеров картонная коробка, внутри которой сформированы отсеки из поролона, надежно защищает шлем во время транспортировки.

Кстати, коробка имеет удобную ручку для переноски, так что не спешите от нее избавляться. Внутри находятся:

  • Шлем
  • Комплект линз с разной фокусировкой
  • ИК камера
  • Блок питания
  • Кабель синхронизации для камеры
  • Переходник DVI-HDMI
  • Микрофибра для протирания линз
  • Инструкция

Принципиально конструкция не претерпела изменений, но внешний вид устройства заметно изменился.

Rift DK 2 получил более плавные линии корпуса, стал меньше. В верхней части передней панели располагаются разъемы и кнопка включения. Лицевая панель больше не выделяется своими размерами относительно центральной части корпуса.

Устройство выполнено в строгом черном цвете, на лицевой панели нанесен небольшой логотип компании и название модели. Мы бы назвали дизайн Rift утилитарным

Ничего лишнего, но внимание модель привлекает

Вывод и целесообразность покупки

Oculus Rift S – это не новое поколение «Окулусов», а работа над ошибками. Конкуренция на рынке слишком большая, так что компания вряд ли хочет соперничать с другими брендами. Их цель – привлечь поток аудитории, желающей получить новый экспириенс. Это сработает с теми, кто мало разбираться в шлемах. Те, кто поменял не один шлем – не заметят значительного апгрейда.

Если вы никогда не пользовались шлемом виртуальной реальности, то эти очки – отличный старт для новичка. Если у вас уже есть классический Oculus Rift и вы ждете какого-то нового опыта от свежей модели, то обновляться нет никакого смысла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: