РАВНЕНИЕ НЕ СЕРЕДИНУ
В гамме стереотелефонов Yamaha не нашлось моделей, откровенно провальных по характеристикам или с ограниченной совместимостью. Каждое изделие заслуживает рекомендации, практически все универсальны и ладят с аппаратурой любого типа.
Порадовало и то, что в звучании всех телефонов в той или иной мере чувствуется свой некий фирменный стандарт. У других производителей саунд от модели к модели отличается порой настолько, что трудно поверить, будто вещи сделаны одной фирмой, а у наушников Yamaha без труда обнаруживаются общие фамильные признаки: полнокровная динамика, широкая полоса, открытая середина, не замутнённая резонансами или провалами в АЧХ, а также детальный, хотя и чуть подкрашенный верх. По первым ощущениям некоторые модели покажутся специфическими из-за тональных отклонений или эргономических особенностей, но это как раз те качества, к которым адаптируешься либо ты (музыкальный баланс), либо сами наушники. Те же амбушюры запоминают форму, дужка оголовья со временем ослабляет хватку…
И вот почему мне так сложно выделить из модельного ряда каких-либо лидеров. Я прибегну к другой методике — постараюсь дать чёткие указания к применению, а вы сами решите, какая модель подходит более всего.
Если ищете самые доступные открытые модели, способные выиграть у закрытых по части музыкальности при равной цене, то альтернативы HPH-200 просто нет. Возможно — и за пределами данного обзора. В любом случае это «Удачная покупка».
HPH-MT120 и HPH-MT220 — модели-близнецы по конструктиву и назначению, но разные по ясности звучания. Обе дают правильное ощущение пространства, воспроизводят широкую полосу, по-мониторному линейны — задатки профессионалов есть у каждой. Но та, что дороже вдвое, примерно во столько же раз и точнее по звучанию. Больше чистоты, меньше подкраски. По звуковому разрешению «двести двадцатая» вообще приближается к изодинамическим и даже электростатическим конструкциям. Так что для обычной студийной работы подойдут первые, для приятного времяпрепровождения — вторые.
Самая спорная конструкция и звуковые характеристики — у HPH-PRO300. Но если вы подыскиваете стереотелефоны, которые должны крепко сидеть на голове и не занимать много места в дорожной сумке, это верный выбор. И главное — в сегменте «спортивно-активных» моделей, которые, как правило, звучат очень компромиссно, «трёхсотки» смогут выделиться хай-файным качеством.
Хотя HPH-PRO400 и выглядят, как изделия life style, они, пожалуй, лучше всех подходят для расслабленного домашнего прослушивания. По артикулированности, тональной гармоничности и натуральности передачи пространства даже выигрывают у профессиональных моделей. У них нет технической въедливости, когда слышишь каждый артефакт записи или звукового тракта. Но они не менее проницательны — от внимания ни ускользает ничего. Причём удовольствие слышать всё можно взять с собой. «Четырёхсотые» обеспечивают хорошую звукоизоляцию, имеют складную конструкцию, совместимы по параметрам с портативной техникой. Вот за это, а также за изящный внешний вид и благоразумную цену мы и присуждаем HPH-PRO400 награду «Выбор эксперта».
поделиться
HPH-MT220
Сопротивление: 37 Ом || Чувствительность: 97 дБ (при 1 мВ) || Воспроизводимый диапазон: 15 — 28000 Гц || Масса: 415 г || Цена: 16990 руб.
В линейке профессиональных стереонаушников Yamaha модель HPH-MT220 занимает самое высокое положение (новая и ещё более дорогая PRO500, которая в нашем обзоре не фигурирует, относится всё-таки к аудиофильской серии). Но даже эти телефоны, претендующие в своем классе на роль флагмана, отличаются простотой и рациональностью. Они идентичны по конструкции описанным выше бюджетным HPH-MT120. 40-миллиметровые излучатели с облегчёнными звуковыми катушками из омеднённого алюминиевого провода помещены в небольшие цилиндрические капсулы. Со стороны, обращённой к голове, каждая «чашка» заканчивается большим овальным фланцем, на котором укреплён амбушюр, полностью охватывающий ухо. Соединяются телефоны между собой таким же простым регулируемым оголовьем-пластиной и пластиковыми П-образными подвесами. Главное отличие «двести двадцатых» — высокие электроакустические параметры излучателей. Получше и материалы, из которых изготовлены телефоны: «чашки» отлиты из высокоплотного полимера, а оголовье и амбушюры обшиты кожзаменителем такого высокого качества, что его можно принять за натуральную лайку очень тонкой выделки. Комплектация такая же, как и у «сто двадцатых»: металлический переходник 3,5/6,3 мм, который навинчивается на несъёмный 3-метровый шнур, и CD-ROM с дистрибутивом редактора WaveLab 7 LE.
По части совместимости эти наушники, пожалуй, лучшие в обзоре. Они имеют «правильное» для низкоомных моделей сопротивление и при этом весьма высокую чувствительность. Со всеми тремя телефонными усилителями спелись сразу. Минимум искажений, максимум динамики, впечатляющее звуковое разрешение — притом не формальное, «количественное», а именно содержательное, подкупающее точностью деталей (когда подключены к первоклассному стационарному усилителю). У них очень широк воспроизводимый диапазон. Они линейны на краях, причём это качество проявляется даже с портативной техникой. Бас полнокровен, глубок и прекрасно задемпифрован. Верх чистый, воздушный и подробный, а «полимерно-плёночная» подкраска дискантов, которая порой улавливается у стереотелефонов Yamaha, здесь выражена в самой малой степени. Нарушает идеальную картину лишь небольшой подъём на СЧ, придающий звучанию гулковатый оттенок. Но, к счастью, это всего лишь подъём, а не резонанс, и он легко компенсируется параметрическим эквалайзером. Частота 720 — 750 Гц, добротность — три-четыре единицы для широкой полосы, глубина коррекции те же три-четыре децибела в минус. Легко запомнить: всё на три-четыре…