Samsung c32hg70qqi с freesync 2 и hdr для игр

⇡#Меню и управление

Система управления в новинке от уже знакома нам по ранее протестированному игровому монитору компании: пятипозиционный джойстик в задней части устройства и три дополнительные физические клавиши, расположенные на нижней грани корпуса.

Синий светодиод питания находится в нижней части передней рамки, но при настройках по умолчанию он активен только в режиме ожидания.

 

Перемещением джойстика вверх или вниз можно вызвать меню быстрой настройки яркости, контрастности и резкости изображения, а движение влево/вправо выведет на экран настройки громкости подключённых наушников или внешней акустической системы.

 

Нажатие по центру вызывает дополнительный блок меню с пятью экранными кнопками. С их помощью можно перейти к основному меню, выбрать источник сигнала, включить режим Eye Saver, выключить дисплей или вернуться к предыдущему диалоговому окну. Дополнительные физические клавиши обеспечивают быструю активацию трех игровых пресетов, которые пользователь может настроить по своему усмотрению.

Благодаря пятипозиционному джойстику управлять монитором просто и удобно. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню, и в компании Samsung его используют уже давно.

 

Дизайн меню нам тоже знаком. Он выполнен в бирюзово-чёрной гамме, а над основным OSD-экраном размещаются пять круглых секторов-кнопок с указанием основных игровых настроек. Структура меню такая же, как в других моделях игровой линейки Samsung, а один из главных разделов здесь — Game.

 

В нём пользователь может выбрать один из восьми предустановленных режимов изображения, задать время отклика, установить рабочую частоту вертикальной развёртки (в обход настроек драйвера видеокарты), изменить усиление Black Equalizer (отвечает за различимость крайних тёмных оттенков) и режим работы встроенного скалера изображения. Здесь же можно включить FreeSync, деактивировать функцию Low Input Lag и сохранить внесённые изменения в одну из трёх пользовательских областей для настроек (доступны для быстрого включения).

 

Во втором разделе, Picture, сосредоточены настройки, отвечающие за качество изображения на экране. Регулировке поддаются такие параметры, как яркость, контрастность, резкость, уровень чёрного при HDMI-подключении, цветовая температура, усиление RGB и гамма. В новинке производитель добавил режим sRGB, с помощью которого цветовой охват приводится к соответствующему стандарту, правда, как показало тестирование – не очень точно.

Дополнительно можно активировать режим Eye Saver (снижение яркости, цветовой температуры и глубины чёрного) и вновь выбрать один из предустановленных режимов изображения.

В третьем разделе сосредоточены настройки самого OSD-экрана. Предлагается выбрать язык локализации (присутствует русский) и задержку автоматического исчезновения меню при бездействии пользователя.

 

Раздел System содержит в себе параметры, влияющие на поведение дисплея в той или иной ситуации. В нём можно сбросить все настройки к значениям по умолчанию, активировать технологию снижения электропотребления, внешнюю подсветку Lighting, выбрать режим работы подсветки матрицы (по сути – активировать HDR или включить автоматический выбор её работы в зависимости от происходящего на экране).

Доступны выбор версии DP и HDMI, таймер автоматического выключения, изменение режима работы светодиода питания, автоматический выбор источника сигнала, регулировка уровня громкости и включение быстрой зарядки при использовании встроенных USB-портов.

Посмотреть основную рабочую информацию по дисплею можно в последнем разделе с соответствующим названием – Information. Доступ к сервисному меню найден не был.

⇡#Кристаллический эффект, Cross-hatching, ШИМ

В мониторе Samsung C27JG50QQI используется матрица с полуматовой защитной поверхностью — кристаллический эффект и эффект Cross-Hatching на ней не проявляются.

По заявлениям производителя, дисплей обладает Flicker-Free-подсветкой, и наши тесты подтвердили, что в этой модели используется подсветка без ШИМ (либо ее частота составляет несколько килогерц или даже десятки килогерц) на всем диапазоне значений яркости экрана. Это радует, особенно на фоне привычной по многим моделям Samsung «гибридной» системы подсветки, в случае применения которой на низких значениях яркости ШИ-модуляция все же используется.

С файлового сервера 3DNews.ru можно скачать цветовые профили для этого монитора, которые мы получили после аппаратной калибровки под цветовой стандарт sRGB.

⇡#Меню и управление

Система управления в новинке от Samsung уже знакома нам по ранее протестированному игровому монитору компании: пятипозиционный джойстик в задней части устройства и три дополнительные физические клавиши, расположенные на нижней грани корпуса.

Синий светодиод питания находится в нижней части передней рамки, но при настройках по умолчанию он активен только в режиме ожидания.

 

Перемещением джойстика вверх или вниз можно вызвать меню быстрой настройки яркости, контрастности и резкости изображения, а движение влево/вправо выведет на экран настройки громкости подключённых наушников или внешней акустической системы.

 

Нажатие по центру вызывает дополнительный блок меню с пятью экранными кнопками. С их помощью можно перейти к основному меню, выбрать источник сигнала, включить режим Eye Saver, выключить дисплей или вернуться к предыдущему диалоговому окну. Дополнительные физические клавиши обеспечивают быструю активацию трех игровых пресетов, которые пользователь может настроить по своему усмотрению.

Благодаря пятипозиционному джойстику управлять монитором просто и удобно. Это один из самых удачных способов для работы с OSD-меню, и в компании Samsung его используют уже давно.

 

Дизайн меню нам тоже знаком. Он выполнен в бирюзово-чёрной гамме, а над основным OSD-экраном размещаются пять круглых секторов-кнопок с указанием основных игровых настроек. Структура меню такая же, как в других моделях игровой линейки Samsung, а один из главных разделов здесь — Game.

 

В нём пользователь может выбрать один из восьми предустановленных режимов изображения, задать время отклика, установить рабочую частоту вертикальной развёртки (в обход настроек драйвера видеокарты), изменить усиление Black Equalizer (отвечает за различимость крайних тёмных оттенков) и режим работы встроенного скалера изображения. Здесь же можно включить FreeSync, деактивировать функцию Low Input Lag и сохранить внесённые изменения в одну из трёх пользовательских областей для настроек (доступны для быстрого включения).

 

Во втором разделе, Picture, сосредоточены настройки, отвечающие за качество изображения на экране. Регулировке поддаются такие параметры, как яркость, контрастность, резкость, уровень чёрного при HDMI-подключении, цветовая температура, усиление RGB и гамма. В новинке производитель добавил режим sRGB, с помощью которого цветовой охват приводится к соответствующему стандарту, правда, как показало тестирование – не очень точно.

Дополнительно можно активировать режим Eye Saver (снижение яркости, цветовой температуры и глубины чёрного) и вновь выбрать один из предустановленных режимов изображения.

В третьем разделе сосредоточены настройки самого OSD-экрана. Предлагается выбрать язык локализации (присутствует русский) и задержку автоматического исчезновения меню при бездействии пользователя.

 

Раздел System содержит в себе параметры, влияющие на поведение дисплея в той или иной ситуации. В нём можно сбросить все настройки к значениям по умолчанию, активировать технологию снижения электропотребления, внешнюю подсветку Lighting, выбрать режим работы подсветки матрицы (по сути – активировать HDR или включить автоматический выбор её работы в зависимости от происходящего на экране).

Доступны выбор версии DP и HDMI, таймер автоматического выключения, изменение режима работы светодиода питания, автоматический выбор источника сигнала, регулировка уровня громкости и включение быстрой зарядки при использовании встроенных USB-портов.

Посмотреть основную рабочую информацию по дисплею можно в последнем разделе с соответствующим названием – Information. Доступ к сервисному меню найден не был.

⇡#Углы обзора и Glow-эффект

При незначительных изменениях угла просмотра в горизонтальной плоскости картинка на экране практически не меняется — при таких условиях модель мало отличается от решений на основе IPS-матриц.

если увеличить угол до 35-45 градусов, то изображение становится менее контрастным, снижается насыщенность, высветляются тени, происходит цветовой сдвиг на некоторых оттенках. При взгляде сверху или снизу подобные изменения происходят при меньшем уровне отклонений от нормали, чем сбоку.

Так же как и большинство мониторов на основе VA-матриц, Samsung S27R750QEI подвержен эффекту Black Crush — резкому выцветанию изображения с существенными цветовыми сдвигами. Но при обычном для работы за ПК положении столкнуться с этим неприятным эффектом вряд ли получится: он явно проявляет себя лишь при взгляде под большими углами к плоскости экрана.

Glow-эффект у рассматриваемой модели выражен достаточно сильно: его, как уже упоминалось выше, можно ощутить даже при взгляде под прямым углом из обычного положения для работы за компьютером. Впрочем, действительно раздражающим он становится только при взгляде под большим углом к экрану.

⇡#Качество градиентов и скорость отклика

Качество отображения градиентов не вызывает особых нареканий. После калибровки можно отметить появление нескольких более заметных переходов оттенков, но в целом заметного влияния на итоговый результат она не оказывает.

Традиционно для мониторов Samsung в наличии имеется три предустановки времени отклика. Разница между режимами Standard и Faster (установлен по умолчанию) незначительна и по длине шлейфов за движущимися объектами, и по уровню артефактов (практически отсутствующих).

В самом же агрессивном режиме компенсации времени отклика Fastest на светлых цветовых переходах уже очевидно наблюдаются артефакты разгона, так что эту настройку вряд ли можно порекомендовать к использованию.

Если сравнить S27R750QEI по скорости отклика матрицы с уже знакомым нам монитором , имеющим ту же диагональ, тип матрицы, частоту обновления и разрешение, то можно отметить несколько меньшую скорость рассматриваемой сегодня модели на темных переходах при сравнимых показателях в прочих ситуациях. В целом скорость отклика выше средней для матриц VA-типа, но для частоты обновления 144 Гц хотелось бы большего.

})

Пропуска кадров на частоте обновления 144 Гц при работе с видеокартой NVIDIA не зафиксировано.

⇡#Яркость белого, яркость черного, коэффициент контрастности

Первоначальная проверка осуществлялась в установленном по умолчанию режиме «Польз.» с заводскими настройками основных параметров.

Яркость в меню (%) Яркость белого (кд/м2 ) Яркость черного (кд/м2 ) Статическая контрастность (x:1)
100% 316,2 0,1151 2748
90% 296,2 0,1078 2746
80% 277,1 0,1011 2742
70% 257,8 0,0941 2742
60% 238,1 0,0869 2740
50% 218,2 0,0797 2738
40% 196,5 0,0719 2735
30% 174,5 0,0638 2736
20% 119,9 0,044 2726
10% 65,3 0,024 2715
0% 10,9 0,0043 2543

При установках по умолчанию результаты монитора по яркости несколько превзошли заявленный производителем уровень — мы намерили 316,2 кд/м2, но по контрастности не дотянули около 10 % до обещанных 3000:1.

Минимальная яркость белого поля в режиме по умолчанию составила около 11 кд/м2 — показатель просто великолепный. Однако можно отметить, что при низких уровнях яркости шаг между соседними значениями оказывается большим, что затрудняет точную настройку.

Количество предустановленных режимов монитора не слишком велико, и можно было бы рассмотреть все варианты. Однако игровые режимы заведомо не предназначены для работы с цветом, поэтому проведение измерений качества цветопередачи для них совершенно лишено смысла — в игре имеет значение исключительно субъективное восприятие картинки. И надо сказать, что на субъективный взгляд автора этого материала подобраны они достаточно неплохо.

Режим «Кино» также традиционно не блещет своими показателями: при помощи S-образных гамма-кривых искусственно задрана контрастность, вывернута до состояния вырвиглазности четкость, выставлены на максимум яркость и контрастность — и все эти настройки в принципе не поддаются какой-либо регулировке. Результаты в этом режиме с точки зрения правильной цветопередачи в целом оказываются еще хуже, чем у недавно рассмотренного нами .

Поэтому нам остается ограничиться режимом «Польз.» при установках по умолчанию после приведения яркости к значению 100 кд/м2 и настройки RGB Gain, а также с калибровкой посредством Argyll CMS.

⇡#Рабочие параметры

При тестировании монитора мы использовали интерфейс HDMI 2.0 по причине отсутствия в комплекте кабеля DP-miniDP или хотя бы переходника miniDP-DP. Для настройки и калибровки применялся пользовательский режим как предоставляющий полный спектр настроек изображения монитора.

По умолчанию настройки основных параметров выглядят следующим образом:

  • режим изображения — «Польз.»;
  • яркость — 100;
  • контраст — 75;
  • четкость — 60;
  • цветовая температура — Норм. (50/50/50);
  • время отклика — Быстрее;
  • гамма — 1.

В ходе ручной настройки (100 кд/м2 и 6500 К) параметры приняли следующий вид:

  • режим изображения — Польз.»;
  • яркость — 15;
  • контраст — 75;
  • четкость — 52;
  • цветовая температура — Польз. (49/50/45);
  • время отклика — Быстрее;
  • гамма — 2.

Основные изменения произошли в ходе правок значений яркости и усиления RGB. При выборе гаммы оба альтернативных варианта 2 и 3 (чуть выше и чуть ниже референсной кривой соответственно) были значительно лучше установленного по умолчанию режима 1 (значительно выше референсной кривой), но цветовые отклонения у варианта 2 в тесте Argyll были несколько меньше — поэтому был выбран именно он. Четкость была понижена с изначальных 60 до 52 для устранения цветных контуров на черном тексте — хорошо известной проблемы многих мониторов Samsung.

⇡#Равномерность подсветки

Равномерность подсветки дисплея проверялась после снижения яркости в центральной точке монитора до уровня 100 кд/м2 и установки цветовой температуры ~6500 кельвин.

Картинка выше демонстрирует фотографию белого поля при определенной экспопоправке в ходе съемки (в темноте) и дальнейшей программной обработки для более наглядного представления равномерности подсветки.

Хорошо видно существенное снижение яркости вдоль боковин экрана (что, впрочем, вполне типично), тогда как падение яркости вдоль верхней и нижней грани экрана выражено менее ярко.

При измерении яркости по 45 точкам среднее отклонение от центральной точки при яркости 100 кд/м2 составило 10,62%, а максимальное — 22,51%, что можно расценить как результат ниже среднего для 27-дюймового монитора. Наибольшие отклонения по яркости пришлись на левый и правый край экрана.

Отклонения цветовой температуры в единицах DeltaE0 также высоки: среднее составляет 3,2, а максимальное — 5,78 единицы. Впрочем, как минимум отчасти это можно объяснить довольно существенным отличием цветовой температуры в центральной точке от остальных: лишь в двух точках измерения из остальных 44 отклонения от нее оказались ниже 1,5 единиц.

Обе фотографии выше с разной коррекцией экспозиции были сделаны при полном отсутствии внешнего освещения. На первой из них можно увидеть все проблемные области монитора (представлены в усиленном виде), а на второй – как выглядит все это в действительности.

Можно отметить незначительную засветку по углам (наиболее выраженную в левой верхней области экрана нашего экземпляра монитора), но в целом картина на темном фоне вполне благоприятная.

Однако при приближении к экрану дает о себе знать Glow-эффект: фотография ниже сделана с меньшего расстояния (примерно соответствующего реальному расстоянию от экрана до глаз пользователя) при тех же правках, как и «действительная» фотография выше, но равномерность черного уже не так хороша.

⇡#Выводы

Своим появлением Samsung C27JG50QQU производит настоящую ценовую революцию среди игровых мониторов, которые при схожих основных параметрах до сих пор стоили заметно более 30 тыс. рублей. Да, для снижения стоимости в этой модели упрощено очень многое — от подставки до дополнительной функциональности и типа подсветки. Но «базовый набор» из 27-дюймового экрана с разрешением WQHD и изгибом 1800R, частоты обновления 144 Гц и матрицы с хорошими углами обзора, неплохой цветопередачей и достаточным (хотя и не рекордным) быстродействием теперь стартует с ценовой отметки, которая совсем недавно была нормой для плоских 60-герцевых моделей с тем же разрешением и типом матрицы.

Единственное, о чем реально хочется пожалеть, — отсутствие поддержки технологии AMD FreeSync первого поколения, наличие которой не сказывается на конечной стоимости изделия, а ее реализация для разрешения 2560 × 1440 точек при частоте обновления 144 Гц не вызывает сложностей (чему свидетельством немалое число моделей с такими возможностями)

Если остальные упрощения вполне укладываются в концепцию снижения себестоимости при сохранении наиболее важной для игр функциональности, то отсутствие поддержки практически бесплатной технологии адаптивной кадровой синхронизации в явно нацеленном на игры мониторе выглядит чисто маркетинговым решением. Это, конечно, может волновать только пользователей графических карт AMD, то есть где-то каждого третьего, но все же

Достоинства:

  • крайне привлекательная для предоставляемого базового набора параметров (27″, матрица SVA, изогнутый экран, высокая частота обновления) цена;
  • не вызывающее вопросов качество материалов и сборки;
  • «честная» Flicker-free-подсветка с отсутствием ШИ-модуляции при любом уровне яркости;
  • широкий диапазон изменения яркости с минимальной светимостью экрана на малых значениях яркости;
  • удобная система управления при помощи пятипозиционного мини-джойстика;
  • отсутствие Cross-hatching и явно различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра.

Недостатки:

  • отсутствие поддержки технологий адаптивной кадровой синхронизации;
  • минимальная функциональность подставки (есть только наклон).

Может не устроить:

  • подверженность эффекту Black Crush (хоть и не столь выраженному, как у многих других моделей на VA-матрицах);
  • цветовой охват, близкий к sRGB (для многих это, наоборот, плюс);
  • не самая лучшая заводская настройка;
  • отсутствие дополнительной функциональности (USB-хаба, картридера, динамиков и тому подобного).

⇡#Выводы

Рассмотренный нами сегодня монитор Samsung S27R750QEI является самым доступным предложением среди плоских мониторов с диагональю 27 дюймов, разрешением WQHD и частотой обновления 144 Гц, с матрицей, отличной от TN, — и уже одним этим заслуживает внимания при выборе. Среди «гнутых» моделей с таким набором параметров по-прежнему вне конкуренции уже не раз упомянутый по ходу статьи Samsung C27JG50QQI, доступный по еще более скромной цене. Но не всем нужен изогнутый экран, а у рассмотренной сегодня модели есть и иные преимущества: лучшая функциональность подставки и более широкий цветовой охват, что приближает ее к другому, уже не столь доступному решению Samsung — модели C27HG70QQI.

Высокая частота обновления делает монитор неплохим выбором для геймера (хотя, конечно, тех, кто рассматривает игру как работу, не слишком устроит время отклика и отсутствие технологий адаптивной кадровой синхронизации). После настройки (а лучше — калибровки) качество цветопередачи уже позволяет достаточно эффективно работать с цветом — но лишь в пространстве sRGB. Ценители сочной картинки вместо скучной естественной цветопередачи могут не заморачиваться настройкой и наслаждаться расширенным (но не очень сильно) относительно пространства sRGB цветовым охватом. В общем, по области применения перед нами вполне универсальная модель — не ставящая рекордов ни в одной номинации, но при этом неплохо подходящая практически для любого типа непрофессионального применения.

В первую очередь, пожалуй, модель интересна для любителей игр, желающих получить универсальный монитор с высокой частотой обновления экрана, но при этом не готовых отдать минимум 35 тыс. рублей за схожие модели на основе матриц IPS или смириться с цветопередачей и углами обзора мониторов на базе TN-матриц.

Определяющим же фактором для покупки или отказа от нее, как нам кажется, станет готовность потенциального пользователя найти общий язык с подставкой Samsung S27R750QEI — стильной, оригинальной и достаточно функциональной, но имеющей довольно серьезные ограничения (автору, например, для использования этого монитора дома пришлось бы менять стол). Но возможно, кто-то уже давно мечтает именно о такой?

Достоинства:

  • привлекательная для предоставляемого базового набора параметров (27″, матрица VA-типа с превосходящим sRGB цветовым охватом, частота обновления 144 Гц) цена;
  • не вызывающее вопросов качество материалов и сборки;
  • «честная» Flicker-free-подсветка с отсутствием ШИ-модуляции при любом уровне яркости;
  • отсутствие пропуска кадров при работе на частоте 144 Гц;
  • простая, но эффективная система кабель-менеджмента;
  • наличие функций PiP/PbP;
  • хорошая равномерность подсветки на черном поле;
  • хорошее качество градиентов как в заводских режимах, так и после настройки и калибровки;
  • удобная система управления при помощи пятипозиционного мини-джойстика;
  • отсутствие Cross-hatching и явно различимого кристаллического эффекта при обычных условиях просмотра.

Недостатки:

  • отсутствие поддержки технологий адаптивной кадровой синхронизации;
  • посредственная заводская настройка;
  • подставка совместима не со всеми столами, а при низких положениях экрана над столом монитор занимает существенно больше места, чем модели с подставкой обычной конструкции.

Может не устроить:

  • подверженность эффекту Black Crush (хоть и не столь выраженному, как у многих других моделей на VA-матрицах);
  • сильно выраженный по меркам VA-матриц Glow-эффект;
  • довольно низкая равномерность подсветки и цветовой температуры по полю экрана (возможно, недостаток конкретного экземпляра);
  • отсутствие режима эмуляции цветового пространства sRGB;
  • не слишком быстрая для частоты обновления 144 Гц матрица;
  • скромный набор интерфейсов подключения и отсутствие дополнительной функциональности (USB-хаба, картридера, динамиков и тому подобного).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: